Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Педагогика

Добавить статью

41. Шквыр Оксана Леонидовна. Анализ состояния готовности учителей начальных классов к исследовательской деятельности Есть рецензия. Статья опубликована в №31 (март) 2016
В статье акцентировано внимание на проблеме подготовки будущих учителей начальных классов к проведению педагогических исследований, аргументирована необходимость изучения состояния готовности учителей начальных классов к исследовательской деятельности. В публикации освещены методика и результаты опроса учителей начальных классов Хмельницкой и Житомирской областей. Выявлены трудности в исследовательской деятельности учителя, установлены их причины. Выяснены недостатки в мотивационном, содержательном и операционно-деятельностном компонентах обозначенной подготовки. Сделан вывод о необходимости разработки инновационной модели подготовки будущих учителей начальных классов к проведению педагогических исследований на основе компетентностного подхода.
Размещена: 24.03.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 2818. Редакция № 2 от 24.03.2016

42. Кошимбетова Генжехан Калбаевна. Особенности использования технологии анализа конкретных ситуаций в процессе преподавания студентам медицинского института Есть рецензия.
В последние годы в педагогике разработаны ряд новых подходов обучения, направленных на обеспечение активной деятельности учащихся и студентов в процессе образования. Целью исследования являлась: изучение особенностей использование педагогической технологии анализа конкретной ситуации, в процессе преподавания студентам медицинского института. Были проанализированы эффективность данного метода в процессе преподавания на кафедре «Амбулаторная медицина, клиническая радиология» Ташкентского педиатрического медицинского института, студентам выпускного курса. Результаты наблюдения показали, что использования кейс метода на учебных занятиях в медицинских ВУЗах, позволяет студентам выпускного курса раскрывать и демонстрировать свои способности, повышает навыки работы на командной основе, а также повышает эффективность учебного процесса.
Размещена: 15.03.2016 Комментарии - 2. Просмотров - 1247. Редакция № 2 от 15.03.2016

43. Турдыева Шохида Толкуновна. РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ПРОФИЛЯ Есть рецензия.
Соавторы: -
За последнее годы изменились требования к подготовке профессиональных кадров. При подготовке кадров в высших учебных заведениях используются различные методы инновационных педагогических технологии. Статья посвящена проблеме подготовке будущих врачей-педагогов, формированию у них критического мышления. Даны результаты наблюдения за студентами выпускного курса медицинского института.
Размещена: 14.03.2016 Комментарии - 3. Просмотров - 1380. Редакция № 4 от 14.12.2016

44. Трубавина Ирина Николаевна. СУЩНОСТЬ СЕМЕЙНОЦЕНТРИЧЕСКОГО ПОДХОДА В СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ УКРАИНЫ) Есть рецензия. Статья опубликована в №30 (февраль) 2016
Статья раскрывает сущность семейноцентрического подхода в социально-педагогической деятельности, показывает пути его реализации в социально-педагогической деятельности через создание условий для реализации различных прав семьи и прав ее членов в самой семье.
Размещена: 25.02.2016 Комментарии - 2. Просмотров - 1246. Редакция № 3 от 25.03.2016

45. Зангиева Марина Жураповна. Здравотворческая компетентность в деятельности учителя физической культуры как вектор в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий в школе. Есть рецензия.
В данной статье рассматриваются вопросы формирования профессиональных компетенций у будущих специалистов по физической культуре на основе комплексного подхода и с учетом потребностей современного образовательного процесса. Основной акцент сделан на использование здоровьесберегающих технологий и способность к их реализации будущих учителей физической культуры.
Размещена: 15.02.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1393. Редакция № 3 от 15.02.2016

46. Огнистый Андрей Владимирович. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ ПЕДАГОГА И ИХ МЕСТО В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №30 (февраль) 2016
Соавторы: Огнистая Екатерина Николаевна, кандидат наук с физического воспитания и спорта, доцент кафедры физического воспитания Тернопольского национального педагогического университета им. Владимира Гнатюка, Украина
В публикации раскрывается значение и пути формирования специальных знаний в процессе подготовки учителей для работы по физическому воспитанию детей дошкольного и младшего школьного возраста. Специальные знания, в соответствии с результатами опроса преподавателей высших учебных заведений Украины, распределены по значимости. Результаты опроса показали, что определяющими в физическом воспитании детей обозначенного возраста являются знания о средствах, методах и формах физического воспитания детей, являющихся основой системы физического воспитания.
Размещена: 08.02.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2899. Редакция № 3 от 08.02.2016

47. Мхитарян Артур Арменович. ВИЗУАЛЬНОЕ САМОВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА В КОНТЕКСТЕ РЕФЛЕКСИВНЫХ МЕХАНИЗМОВ. Есть рецензия.
В статье рассматривается вопрос визуального восприятия человеком себя самого, в частности - возможность взаимодействия процессов визуального самовосприятия с рефлексивными механизмами аутокоммуникацонного звена. Приводятся результаты экспериментального исследования взаимосвязи рефлексии с визуальным восприятием собственного зеркального отражения человека, и рассматривается возможность использования этой взаимосвязи процессов в образовательной среде.
Размещена: 05.02.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2143. Редакция № 29 от 05.02.2016

48. Сычикова Яна Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОХРАНЫ ТРУДА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ Есть рецензия.
В статье рассмотрены пути формирования превентивной культуры охраны труда в учреждениях образования, а также основные направления функционирования системы охраны труда высшего учебного заведения.
Размещена: 24.02.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 2269. Редакция № 1 от 24.02.2016

49. Лисица Дмитрий Леонидович. РОЛЬ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ЗУБНЫХ ГИГИЕНИСТОВ Есть рецензия. Статья опубликована в №29 (январь) 2016
Соавторы: Научный руководитель: Романишина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник образования Украины
В статье раскрывается проблема использования межпредметных связей в учебном процессе. На основе исследования роли межпредметных связей, анализа нормативных документов автор предлагает междисциплинарную модель формирования профессиональной компетентности будущих зубных гигиенистов.
Размещена: 21.01.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 1435. Редакция № 2 от 21.02.2016

50. Горбатюк Роман Михайлович. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ СЕТИ СТУДЕНТАМИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЗАВЕДЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №29 (январь) 2016
Соавторы: Юрий Туранов, заведующий кафедры технологического образования и охраны труда, доцент, кандидат педагогических наук; Владимир Рак, доцент кафедры компьютерных технологий, кандидат педагогических наук; Тернопольский национальный педагогический университет имени Владимира Гнатюка; г. Тернополь; Украина
Раскрыто значение и положительные аспекты использования информационных технологий в учебном процессе. Исследовано и определено частоту и продолжительность работы студентов педагогического вуза с ресурсами сети Интернет. Установлено, что на протяжении 2009-2014 гг. количество студентов, которые ежедневно использовали Интернет-ресурсы, выросла; значительно увеличилось число будущих специалистов, работающих в сети непродолжительное время
Размещена: 20.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2876. Редакция № 2 от 20.01.2016

51. Курач Николай Станиславович. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №29 (январь) 2016
В статье акцентируется внимание на необходимости постоянного использования новейших информационных технологий в процессе подготовки учителей. На основе анализа научно-педагогических исследований выделены наиболее перспективные направления внедрения в процесс обучения будущих учителей технологий художественному проектированию компьютерных технологий, среди которых важное место занимает использование компьютерной графики. Раскрываются возможности эффективного использования компьютерных средств графического проектирования для повышения активизации и результативности учебного процесса, в частности – на этапе визуализации объекта проектирования. Подана сравнительная характеристика традиционных графических средств и возможностей компьютерной графики в процессе художественно-проектной подготовки будущих учителей технологий.
Размещена: 16.01.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 3879.

52. Шквыр Оксана Леонидовна. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Есть рецензия.
В статье акцентировано внимание на проблему подготовки будущих учителей начальных классов к проведению педагогических исследований. Освещены пути организации научно-исследовательской работы в высших педагогических учебных заведениях. Определены основные принципы организации учебно-исследовательской работы будущих учителей начальных классов. Раскрыто содержание методического пособия "Опорно-инструктивные материалы к написанию курсовых и дипломных работ".
Размещена: 13.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 4777. Редакция № 1 от 13.01.2016

53. Адибекян Оганес Александрович. ВАКОВСКАЯ ГОЛОВОЛОМКА Есть рецензия. Статья опубликована в №29 (январь) 2016
В инновационные мероприятия по высшему образованию страны вошло требование публикаций преподавателями вузов научных статей в подконтрольных ВАК-у изданиях, как это уже было сделано по диссертационным работам. За официальными соображениями повышения качества работ просматриваются и другие, скрываемые цели.
Размещена: 12.01.2016 Комментарии - 3. Просмотров - 1477. Редакция № 1 от 12.01.2016

54. Кочанов Андрей Михайлович. Информационная зависимость как негативный фактор подготовки медицинских работников в системе среднего профессионального образования Есть рецензия.
Информационная зависимость получила широкое распространение среди различных возрастных и социальных групп общества. Цель настоящей статьи — рассмотреть общие аспекты негативного влияния информационной зависимости на подготовку медицинских специалистов среднего звена.
Размещена: 05.01.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 1695. Редакция № 2 от 05.01.2016

55. Войткевичене Наталья Владимировна. Перестройка учебно-воспитательной работы в школах Карелии в период с конца 50-х - середины 60-х гг. XX века Есть рецензия.
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, Петрозаводский государственный университет, институт педагогики и психологии, кафедра технологического образования
В статье говорится о сфере образования на каждом конкретном отрезке времени. Развитие общеобразовательной школы всегда определялось как меняющимися потребностями общества, так и политикой государства, проводившееся в сфере образования. Автор говорит о том, что общеобразовательная школа претерпевала изменения и нуждается в реформировании и в настоящее время. Многие педагоги и ученые в 50 -х- середины- середины 60-х гг. XX века размышляют на эту тему. Вопросы системы образования рассматривались в основном в рамках более широких объектов и преимущественно в институциональном отношении.
Размещена: 13.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 1293. Редакция № 3 от 13.01.2016

56. Иванов Ростислав Михайлович. МОДЕЛИ РАБОТЫ С МЕНТАЛЬНЫМИ КАРТАМИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Федосеева А.П., доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математике и информатики
В статье рассматривается вопрос о различных моделях работы с ментальными картами на учебных занятиях. Автор предлагает несколько возможных вариантов моделей использования ментальных карт, а так же их применение в конкретной учебной ситуации.
Размещена: 18.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1910.

57. Иванов Ростислав Михайлович. РОЛЬ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Есть рецензия.
Соавторы: Федосеева А.П., доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математике и информатики
В статье рассматривается вопрос о роли ментальных карт в развитии информационной компетентности школьников. Автор дает понятие информационной компетентности школьников, выделяет ее компоненты. Показывает целесообразность и эффективность использования ментальных карт при развитии информационной компетентности.
Размещена: 17.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1516. Редакция № 2 от 17.12.2015

58. Трубавина Ирина Николаевна. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ УКРАИНЫ Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Статья раскрывает возможности и значение использования активных и интерактивных методов обучения в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников Украины. Автор показывает границы их применения в ситуации ведения случая как нового основного метода социальной работы в Украине. Дана классификация методов и их соотношения между собой. Показана роль методов обучения форматоров в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников.
Размещена: 14.12.2015 Комментарии - 4. Просмотров - 1715. Редакция № 2 от 14.12.2015

59. Гусева Алена Сергеевна. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Ильина Наталья Вячеславовна, старший преподаватель, кафедра технологического образования, Петрозаводский государственный университет
В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения на уроках технологии, среди которых: тесты, портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты. Использование данной методики способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.
Размещена: 04.12.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 5952. Редакция № 1 от 04.12.2015

60. Тафинцева Светлана Игоревна. Модель готовности будущего учителя начальной школы к социализации учащихся на основе гендерного подхода Есть рецензия. Статья опубликована в №27 (ноябрь) 2015
Соавторы: Научный руководитель: Ящук Инна Петровна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета начального образования и филологии Хмельницкой гуманитарно-педагогической академии
В статье проанализировано основные подходы понимания готовности к деятельности, предложено авторское понимание готовности будущего учителя начальной школы к социализации детей на основе гендерного подхода. Рассмотрены компоненты модели готовности, их общая характеристика.
Размещена: 29.11.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1804. Редакция № 2 от 29.12.2015


 
 

Вверх