Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Педагогика

Добавить статью

141. Кочанов Андрей Михайлович. Информационная зависимость как негативный фактор подготовки медицинских работников в системе среднего профессионального образования Есть рецензия.
Информационная зависимость получила широкое распространение среди различных возрастных и социальных групп общества. Цель настоящей статьи — рассмотреть общие аспекты негативного влияния информационной зависимости на подготовку медицинских специалистов среднего звена.
Размещена: 05.01.2016 Комментарии - 1. Просмотров - 3648. Редакция № 2 от 05.01.2016

142. Войткевичене Наталья Владимировна. Перестройка учебно-воспитательной работы в школах Карелии в период с конца 50-х - середины 60-х гг. XX века Есть рецензия.
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, Петрозаводский государственный университет, институт педагогики и психологии, кафедра технологического образования
В статье говорится о сфере образования на каждом конкретном отрезке времени. Развитие общеобразовательной школы всегда определялось как меняющимися потребностями общества, так и политикой государства, проводившееся в сфере образования. Автор говорит о том, что общеобразовательная школа претерпевала изменения и нуждается в реформировании и в настоящее время. Многие педагоги и ученые в 50 -х- середины- середины 60-х гг. XX века размышляют на эту тему. Вопросы системы образования рассматривались в основном в рамках более широких объектов и преимущественно в институциональном отношении.
Размещена: 13.01.2016 Комментарии - 0. Просмотров - 2543. Редакция № 3 от 13.01.2016

143. Иванов Ростислав Михайлович. МОДЕЛИ РАБОТЫ С МЕНТАЛЬНЫМИ КАРТАМИ НА УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЯХ Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Федосеева А.П., доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математике и информатики
В статье рассматривается вопрос о различных моделях работы с ментальными картами на учебных занятиях. Автор предлагает несколько возможных вариантов моделей использования ментальных карт, а так же их применение в конкретной учебной ситуации.
Размещена: 18.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3512.

144. Иванов Ростислав Михайлович. РОЛЬ МЕНТАЛЬНЫХ КАРТ В РАЗВИТИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ Есть рецензия.
Соавторы: Федосеева А.П., доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математике и информатики
В статье рассматривается вопрос о роли ментальных карт в развитии информационной компетентности школьников. Автор дает понятие информационной компетентности школьников, выделяет ее компоненты. Показывает целесообразность и эффективность использования ментальных карт при развитии информационной компетентности.
Размещена: 17.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2718. Редакция № 2 от 17.12.2015

145. Трубавина Ирина Николаевна. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ УКРАИНЫ Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Статья раскрывает возможности и значение использования активных и интерактивных методов обучения в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников Украины. Автор показывает границы их применения в ситуации ведения случая как нового основного метода социальной работы в Украине. Дана классификация методов и их соотношения между собой. Показана роль методов обучения форматоров в повышении квалификации социальных педагогов и социальных работников.
Размещена: 14.12.2015 Комментарии - 4. Просмотров - 2799. Редакция № 2 от 14.12.2015

146. Гусева Алена Сергеевна. Современные методы оценивания результатов обучения на уроках технологии Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Ильина Наталья Вячеславовна, старший преподаватель, кафедра технологического образования, Петрозаводский государственный университет
В статье рассматривается методика современных подходов к оцениванию результатов обучения на уроках технологии, среди которых: тесты, портфолио, кейс-измерители, контекстные задачи, проекты. Использование данной методики способствует более эффективной и творческой оценке результатов обучения.
Размещена: 04.12.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 8773. Редакция № 1 от 04.12.2015

147. Тафинцева Светлана Игоревна. Модель готовности будущего учителя начальной школы к социализации учащихся на основе гендерного подхода Есть рецензия. Статья опубликована в №27 (ноябрь) 2015
Соавторы: Научный руководитель: Ящук Инна Петровна, доктор педагогических наук, профессор, декан факультета начального образования и филологии Хмельницкой гуманитарно-педагогической академии
В статье проанализировано основные подходы понимания готовности к деятельности, предложено авторское понимание готовности будущего учителя начальной школы к социализации детей на основе гендерного подхода. Рассмотрены компоненты модели готовности, их общая характеристика.
Размещена: 29.11.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 3222. Редакция № 2 от 29.12.2015

148. Гашева Татьяна Михайловна. Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии Есть рецензия. Статья опубликована в №27 (ноябрь) 2015
Соавторы: Горбачёва Светлана Михайловна, учитель математики,кубовская средняя школа пудожского района
В статье освещается проблема использования проектно-исследовательской деятельности на уроках технологии. В ней описана ситуация использования метода проектов в лицее №13 г.Петрозаводска во время прохождения практик.
Размещена: 30.11.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4008. Редакция № 8 от 30.12.2015

149. Абдурашидова Холида Ботир кизи. Cовременные педагогические технологии при преподавании французского языка высших учебных заведениях Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Бадалов Фахриддин Абдалимович, старший преподаватель кафедры «Теоретическая и практическая дисциплина французского языка» Узбекского государственного университета мировых языков, Ташкент.
В данной работе отражены результаты наблюдения и анализа за процессом преподавания французского языка в высших учебных заведениях с педагогическим уклоном. В последнее десятилетие в области высшего образования появились новые педагогические тенденции, направленные на усиление личностной ориентации содержания и технологий образования, с изменением творческой и развивающей направленности обучения. Статья посвящена, организации хода преподавания французского языка студентам высшего учебного заведения, с использованием современных методов преподавания. В ходе наблюдения было сделано заключение, указывающее, что при обучении иностранному языку в высших учебных заведениях, в частности французскому, будущих педагогов филологов, требует от педагогов ВУЗов творческого подхода при организации занятий, с внедрением в традиционные методы обучения разнообразных современных методов преподавания, с учётом цели, задачи и ожидаемых результатов от занятия.
Размещена: 24.11.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2741. Редакция № 5 от 24.11.2015

150. Алейникова Ольга Олеговна. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ АУДИРОВАНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Есть рецензия.
Соавторы: Быстрицкая Елена Витальевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общей и социальной педагогики, НГПУ имени К.Минина
В статье рассматривается процесс обучения аудированию в средней общеобразовательной школе. Особое внимание уделяется методике рационального использования информационных технологий в обучении англоязычному аудированию в школе.
Размещена: 17.11.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5027. Редакция № 1 от 17.11.2015

151. Гриценко Мария Борисовна. ВОЗМОЖНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ВУЗА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Есть рецензия. Статья опубликована в №27 (ноябрь) 2015
В статье рассматривается возможность использования иностранного языка как средства формирования профессиональных компетенций студентов специальности «фармация». Дан перечень основных компетенций, которые должны быть сформированы у выпускника вуза. Представлены основные методы и приемы, которые могут быть применены на профессионально-ориентированных занятиях по иностранному языку.
Размещена: 03.11.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 3220. Редакция № 9 от 03.11.2015

152. Ступакова Татьяна Александровна. Анализ классификаций логических задач, и попытка систематизации существующих классификационных рубрик. Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Филоненко Лариса Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры менеджмента, экономики, методики преподавания математики и информатики филиала Омского государственного педагогического университета город Тара
Аннотация: В этой статье раскрывается сущность понятия «логическая задача». И её роль в осуществлении обучающей, развивающей функций обучения и развитии логического мышления. Проанализированы и систематизированы существующие классификации логических задач и классификационные рубрики. Выявлено какие классификационные рубрики встречаются наиболее часто в проанализированных классификациях логических задач. И какая классификациях логических задач содержит наибольшее количество классификационных рубрик и является наиболее полной. Проанализировано содержание логических задач в школьных учебниках по математике (1–4 классы) авторов М. И. Моро (С. И. Волкова, С. В. Степанова), Т. Е. Демидова (Т. Е. Демидова, С. А. Козлова, А. П. Тонких) и Л. Г. Петерсон. Приведены примеры логических задач, которые можно предложить младшим школьникам на уроках математики.
Размещена: 31.10.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 19435. Редакция № 28 от 31.11.2015

153. Быкасова Лариса Владимировна. ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ: КОГНИТИВНЫЙ ДИСКУРС Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
В рамках образовательного форсайта и в связи с необходимостью выявления оптимальных путей использования культурных приращений и интенций, тиражирования лучших практик, обеспечивающих качество существования социального организма, своевременно обращение к зарубежному педагогическому наследию, представленному концепцией эстетического воспитания в ФРГ, разработанной Г. Отто.
Размещена: 28.10.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 2016.

154. Быкасова Лариса Владимировна. СОВРЕМЕННЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ: НАУЧНОЕ И НАРРАТИВНОЕ ЗНАНИЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
С позиций голографического подхода в статье рассматриваются культура как метаобразовательное пространство; состояние творчества как символическое отношение «мира человека» и «мира культуры»; методологическая корректность эстетических практик как обобщение когнитивного опыта.
Размещена: 19.10.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 2517. Редакция № 1 от 19.10.2015

155. Гужвенко Елена Ивановна. Применение Excel для вычисления количества боеприпасов Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Тумаков Николай Николаевич, Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, кафедра вооружения и стрельбы, старший преподаватель; Гужвенко Василий Юрьевич, Рязанское высшее воздушно-десантное командное ордена Суворова дважды краснознаменное училище имени генерала армии В. Ф. Маргелова, курсант
В статье приведён пример профессионально ориентированного задания по информатике с использованием табличного процессора. Задание используется при изучении Excel в военном вузе.
Размещена: 16.10.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4049. Редакция № 5 от 16.10.2015

156. Никитина Ольга Эдуардовна. Изнанка смыслов, или Зачем современному педагогу знать секреты сетевой коммуникации Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Статья посвящена особенностям порождения смыслов в сетевой коммуникации. Слово, которое в сетевом дискурсе является одновременно и маской, и исповедью для пишущего, может быть неправильно истолковано адресатом, что неизбежно приведёт к коммуникативной неудаче. По мнению автора статьи, за циничными, на первый взгляд, фразами так называемого «олбанского» языка часто скрывается особое, чувственное отношение пишущего к миру. Сетевая фразеология легко проникает в устную речь современного человека, в особенности, в устную речь студентов, ведь их общение по большей части осуществляется именно в интернете. Понимание скрытых смыслов тех необычных слов и фраз, которые порой звучат в речи студентов, поможет скорректировать коммуникативные стратегии педагогического дискурса и сделать более эффективным взаимодействие между преподавателем и студентом. Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда в рамках научно-исследовательского проекта № 15-06-10211.
Размещена: 13.10.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 2377.

157. Адибекян Оганес Александрович. ЦЕННОСТЬ ПРОПУСКА ЗАНЯТИЙ Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Среди служебных факторов психически перегружающих работу преподавателей учебных заведений предстает непосещение студентами занятий без уважительных причин. Объяснение таких ситуаций дело нелегкое, но нужна смелость и откровенность по их обсуждению.
Размещена: 05.10.2015 Комментарии - 4. Просмотров - 4831.

158. Аничкина Елена Васильевна. Методическая модель подготовки студентов к проведению всех видов школьного химического эксперимента. Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Романишина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, профессор кафедры химии Житомирского государственного университета имени Ивана Франка
В статье рассмотрены возможные пути усовершенствования методической подготовки студентов использовать все виды школьного химического эксперимента в средней школе. Представлены основные этапы экспериментально-методической подготовки будущего учителя химии в высшей школе и содержание каждого из них. Приведены результаты внедрения предложенной модели в практику обучения студентов – будущих учителей химии.
Размещена: 01.10.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 4206. Редакция № 4 от 01.10.2015

159. Кузовкина Людмила Васильевна. Интерактивное обучение как новый подход технологии XXI века. Есть рецензия.
Стaтья посвященa использовaнию интерaктивного подходa при обучении химии и биологии в школе. Рaссмотрены формы интерaктивного обучения в свете решения конкретных обрaзовaтельных зaдaч в соответствии с требованиями нового времени. Разработаны рекомендaций учителям химии и биологии, которые решились рaботaть с использовaние интерaктивного обучения
Размещена: 02.10.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5602. Редакция № 4 от 02.10.2015

160. Слипчишин Лидия Васильевна. ОБОСНОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧЕНИКОВ В РАБОТЕ КРУЖКА Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В статье раскрыта сущность ведущих образовательных подходов в содержании кружковой работы. Определено содержание жизненно важных компетентностей, которые формируются в учеников в процессе кружковой работы. Описан алгоритм формирования компетентностей и инструментарий для определения изменений.
Размещена: 26.09.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 3403. Редакция № 1 от 26.09.2015

Пред<< ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... >>След


 
 

Вверх