Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

61. Гаюрова Юлия Александровна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЗНАЧЕНИЕ АНТИУТОПИИ В РАЗВИТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
Культура выступает в качестве некоего буфера между психикой человека и окружающей средой. Эпоха развития высоких технологий создала новую, неизученную и потому небезопасную для личности реальность – виртуальную. Психологическое здоровье человека напрямую зависит от уровня развития психологической культуры личности человека, важным средством развития которой является метод психологической интерпретации произведений искусства. Особое место среди жанров искусства, представляет в данном случае антиутопия. Применение интерпретации в образовательном процессе должно быть направлено, в первую очередь, на максимально возможное снижение уровня эйскепизма у молодёжи. В современном обществе развитое психологическое мышление залог не только индивидуального благополучия, но и благополучия социального, даже общечеловеческого.
Размещена: 30.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1393. Редакция № 3 от 30.09.2015

62. Попова Галина Валентиновна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ» СИТУАЦИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
В статье, на основе аналитического обзора теоретических достижений современных докторских исследований по психологии развития и акмеологии, предложена авторская укрупненная классификация типов ситуаций, выделено место специфической – «управленческой» ситуации, сочетающей в себе одновременно психологическую «ценность» для профессиональной управленческой деятельности и субъекта, как временной актуализации проявления феномена управленческой способности выбора преобразующего состояние «ситуации кризиса». Автором сделана теоретическая гипотезы о том, что именно исключительная сложность такого типа ситуации объективно актуализирует различную психологическую готовность субъектов деятельности к выбору решения, способного к «управлению» в ситуации кризиса, или – преобразовать ситуации кризиса из критической в конструктивную.
Размещена: 27.08.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1614. Редакция № 6 от 27.09.2015

63. Якимович Татьяна Дмитриевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
В статье анализируются современные педагогические подходы к выбору и классификации методов обучения. Обосновывается выбор методов производственного обучения в соответствии с факторами учебного процесса, доказывается необходимость учитывать различия теоретического и производственного обучения. Основанием для выбора методов производственного обучения являются интеграция целей; особенности профессионально-практической подготовки; структура производственных функций; особенности формирования профессиональных умений; этапы производственного обучения; использование ориентационной основы действий на всех этапах производственного обучения. Приводятся примеры конкретных методов формирования практических и интеллектуальных умений.
Размещена: 31.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1387. Редакция № 1 от 31.08.2015

64. Попова Галина Валентиновна. СТАТИСТИЧЕСКИЙ «МЕХАНИЗМ» ФОРМИРОВАНИЯ «СИТУАЦИИ КРИЗИСА» СУБЪЕКТИВНОГО («ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО») ФАКТОРА Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
В статье рассматриваются статистические закономерности формирования состояния, аналогичного по контексту ситуации «кризиса человеческого фактора», традиционно являющейся объектом психологических и экономических исследований. Предложена авторская теоретическая гипотеза «механизма» предельности, являющегося предпосылкой формирования критических состояний типа «ситуация кризиса», выводы получены на основе эмпирических результатов. В исследовании применены математико-статистические методы, классический статистический анализ. Результаты позволяют предполагать возможность многократного повторения аналогичных исследований. Феноменологический подход позволил получить теоретические результаты, в основе которых математико-статистические теории и методология, независимые от прикладных (в том числе – психологических) теорий. Вместе с тем они по контексту согласуются с всеобщей фундаментальной теорией диалектического развития.
Размещена: 28.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1388. Редакция № 3 от 28.09.2015

65. Кузьменко Игорь Николаевич. СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ КАК ПЕРВОПРИЧИНА ВСЕГО: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
Статья независимо от стилистики своего написания поднимает фундаментальные вопросы современной жизни и указывает на одну из основных первопричин происходящего в системе современного общества и его жизнеорганизации. Статья о том, что прямым образом определяет и влияет на человеческие судьбы. О том, что влияет на систему формирования жизненных ориентиров. Кто причастен к их разрушению в современном мироустройстве нашего общества и как самовосстановить данные ориентиры. Что для этого необходимо осознать и принять.
Размещена: 14.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2105. Редакция № 3 от 14.07.2015

66. Суркова Полина Владимировна. Влияние методов саморегуляции на предстартовые состояния спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
Соавторы: Шишенко Галина Александровна, кандидат педагогических наук,доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры
В настоящее время в спорте высших достижений используются методы саморегуляции, с помощью которых психическое состояние и психомоторика спортсмена оптимизируются им самим, но применение этих методик не всегда оправданно для спортсменок 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Размещена: 10.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2287. Редакция № 1 от 10.07.2015

67. Арлаковская Юлия Александровна. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Есть рецензия.
Соавторы: Мазилов Владимир Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Общая и социальная психология, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
На современном этапе развития общества демонстрируются высокие показатели агрессии не только взрослыми, но и детьми. В этой связи, как никогда, актуальной является грамотно выстроенная диагностическая и профилактическая работа психологической службы сопровождения в сфере образования, которая невозможна без соответствующей теоретической основы. С целью оптимизировать работу школьных психологов нами была предпринята попытка изучить и описать специфику агрессивных проявлений у школьников в критический для них период- перехода в среднее звено.
Размещена: 06.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1873. Редакция № 1 от 06.07.2015

68. Гуленко Андрей Сергеевич. Персональный экзистенциальный анализ как технология формирования целостной личности студента Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
В данной статье рассматривается актуальный вопрос формирования целостной личности, рассмотрены средства формирующего влияния и возможности формирования целостной личности в студенческом возрасте. В статье описаны результаты формирующего эксперимента.
Размещена: 04.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1289. Редакция № 2 от 04.07.2015

69. Матюхин Игорь Викторович. Психодиагностические инструменты и зависимость их применения от практического запроса Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Березина Татьяна Николаевна, доктор психологических наук, профессор, Московский Педагогический Государственный Университет, кафедра Обшей, возрастной и педагогической психологии
Слово диагноз часто вызывает недоумение и интерпретируется как печать или ярлык, определяющие характер проявления некоторых жизненных образований. Понятие психодиагностики довольно новое в научном мире и сталкивается с сопротивлением взглядов устаревших и искаженных воззрений. В данной статье проясняется истинный смысл психологического распознавания, а также описывается актуальная в наше время интегральная система инструментальной психодиагностики, ее такие составляющие методики как психометрия, беседа, наблюдение, применение технических средств, обеспечивающих регистрацию психофизиологических параметров, а также специфические приемы распознавания. Подчеркивается ориентация диагностики и использования конкретного инструмента от области и специфики практического запросов из клинической, образовательной, кадровой и других сфер практики.
Размещена: 26.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2430. Редакция № 1 от 26.06.2015

70. Арлаковская Юлия Александровна. Обзор научных взглядов на содержание понятия «агрессия» в психологической литературе. Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Мазилов Владимир Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Общая и социальная психология, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
В историческом плане можно обнаружить различия высокой степени не только в проявлении агрессии между представителями каждой предыдущей эпохи и каждой последующей, но и в понимании ими «меры нормальности» этих агрессивных проявлений. Возможно, именно поэтому вопрос изучения агрессивных проявлений стоял остро во все времена.До сегодняшнего дня представители научного мира не могут предоставить обществу базового определения феномену агрессия. В статье предпринимается попытка обобщить и проанализировать исследовательский опыт и выделить основные взгляды на содержание понятия агрессии.
Размещена: 27.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2598. Редакция № 5 от 27.07.2015

71. Кольцова Ирина Владимировна. Роль временной компетентности в личностно-профессиональном становлении студентов педагогического вуза Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Мельникова Дарья Михайловна аспирант кафедры психологии
В данной статье рассмотрены проблемы личностно-профессионального становления студентов педагогического вуза. Выделены различные виды компетенций, т.к. компетентностный подход является методологическим основанием модернизации профессионального образования. Понятие временной компетентности личности проанализировано с разных позиций. Выявлены особенности структуры временной компетентности. А также проанализировано влияние временной компетентности на личностно-профессиональное становление специалистов педагогических профессий.
Размещена: 19.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2337. Редакция № 4 от 19.02.2016

72. Исаева Полина Германовна. На что способна человеческая память? Есть рецензия.
Соавторы: Александрова Ольга Степановна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и религиоведения, Владимирский Государственный университет Имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
В современном обществе очень актуальна тема человеческой памяти, в особенности, у школьников и студентов, ведь им необходимо запоминать огромное количество нужной информации в кратчайшие сроки. В данной работе я отвечу на многие интересующие вопросы, раскрою тайны быстрого запоминания и расскажу про феномены памяти.
Размещена: 18.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2577. Редакция № 3 от 18.06.2015

73. Гаюрова Юлия Александровна. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА СОВРЕМЕННОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ И ОБРАЗ ИНТЕЛЛИГЕНТА БУДУЩЕГО Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Мотивационный потенциал российской молодёжи как социальной базы для оформления интеллигенции в целостную и самостоятельную социальную прослойку является достаточным, но не достаточно оформленным на когнитивном уровне.
Размещена: 04.06.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 1556. Редакция № 6 от 04.06.2015

74. Хрунова Маргарита Ивановна. Причины стресса и способы повышения стрессоустойчивости менеджера на предприятии Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Борисова Алёна Андреевна студент экономического факультета, группа БИ-113, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Родионова Наталья Владимировна, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
Навыки грамотного управления персоналом являются одними из ключевых в российских компаниях на сегодняшний день. Следовательно, опытные люди, работающие в данной сфере, достаточно востребованы в наши дни. Физическая и психологическая подготовка для менеджера необходима– работа с людьми является трудом, требующим постоянных усилий. Из-за высокой нагрузки и ответственности человек на подобной должности склонен подвергаться стрессовому состоянию, которое является реальной угрозой не только для карьеры, но и для здоровья. Тема данной статьи является актуальной для российского менеджмента. В статье представлены наиболее действенные методы повышения стрессоустойчивости менеджера, подкрепленные опытом зарубежных коллег (США, Европа, Азия), а также перечислены причины стресса профессионального управленца персоналом.
Размещена: 03.06.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 5200. Редакция № 6 от 03.06.2015

75. Борисова Алёна Андреевна. МЕТОДЫ И СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ОТ МАНИПУЛИРОВАНИЯ МЕНЕДЖЕРОВ Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Хрунова Маргарита Ивановна, студент экономического факультета, группа БИ-113. Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Родионова Наталья Владимировна, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента и маркетинга Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых.
В статье рассматриваются основные методы и способы защиты работников от манипуляций менеджеров на предприятии.
Размещена: 01.06.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2459. Редакция № 6 от 01.06.2015

76. Кольцова Ирина Владимировна. Развитие коммуникативных навыков общения у детей раннего возраста на базе центра раннего развития и в дошкольной образовательной организации Есть рецензия. Статья опубликована в №21 (май) 2015
В данной научной статье проанализирована актуальность развития «коммуникативных навыков общения» подрастающего поколения. Исследованы коммуникативные навыки общения у детей раннего возраста, посещающих центр раннего развития ребенка и дошкольную образовательную организацию. Подведены итоги внедрения авторской развивающей программы.
Размещена: 31.05.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3454. Редакция № 6 от 31.05.2015

77. Романовская Ксения Викторовна. Особенности связи восприятия подростками конфликтов в семье с уровнем их агрессивности Есть рецензия. Статья опубликована в №21 (май) 2015
Соавторы: Самошкина Любовь Николаевна кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной и педагогической психологии, Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара
В статье рассматриваются обобщенные теоретические и практические результаты изучения связи восприятия подростками конфликтов в семье с уровнем их агрессивности. В зависимости от конфликтов в семье анализируется и рассматривается уровень агрессивности подростков. Акцент в исследовании делается на восприятии подростками конфликтов, что, несомненно, влияет на особенности формирования личности, поведения и жизненных установок.
Размещена: 26.05.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3776. Редакция № 1 от 26.05.2015

78. Белова Ирина Александровна. Взаимосвязь внутреннего самоконтроля и социально-психологической адаптации школьника в период ранней юности Есть рецензия. Статья опубликована в №21 (май) 2015
Соавторы: Шахматова О.Н. - кандидат педагогических наук, доцент, профессор РГППУ
В данной статье описывается локус контроля и особенности адаптации личности школьников в период ранней юности. В этой связи выявлена актуальность проблемы, проанализированы необходимые научные работы ведущих исследователей, выделены особенности социально-психологической адаптации личности и локуса контроля.
Размещена: 07.05.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 2178. Редакция № 7 от 07.06.2015

79. Гнусина Анна Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ УСТАНОВОК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ Есть рецензия.
Соавторы: Филимонова Елена Викторовна кандидат педагогических наук, доцент СФ МГГУ им. М.А.Шолохова
Данная статья посвящается рассмотрению проблемы деформации семейно-брачных установок в современном обществе и определению наиболее эффективных способов формирования ориентации на брак у студентов.
Размещена: 01.05.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3372. Редакция № 2 от 01.04.2015

80. Пуговкина Анастасия Сергеевна. Взаимосвязь асоциальных форм поведения подростков и взаимоотношений в семье Есть рецензия. Статья опубликована в №20 (апрель) 2015
Соавторы: Леванова Е.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ
в данной статье затрагивается теоретический аспект проблемы асоциальных форм поведения подростков и их взаимосвязь с семейными взаимоотношениями. В завершении сформулированы выводы касаемо корректировки родительского отношения во избежание возникновения жестокости и агрессивности в поведении детей подросткового возраста.
Размещена: 20.04.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1959. Редакция № 2 от 20.04.2015


 
 

Вверх