Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

61. Вайцевич Ирина Анатольевна. Мульттерапия как метод развития внимания старших дошкольников. Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Барканова Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент
В статье рассматривается мульттерапия как метод развития внимания старших дошкольников.
Размещена: 08.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3668. Редакция № 3 от 08.12.2015

62. Карташова Татьяна Олеговна. КЛИНИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ: НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА БОЛЬНОГО С СИНДРОМОМ ОТМЕНЫ АЛКОГОЛЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №28 (декабрь) 2015
Соавторы: Никишина В. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии здоровья и коррекционной психологии Курского государственного медицинского университета
В статье представлен клинический разбор нейропсихологического обследования пациента с синдромом алкогольной зависимости 2 степени.
Размещена: 07.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1818. Редакция № 2 от 07.12.2015

63. Сеппенен Елена Владимировна. Профессиональное самоопределение Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования Института педагогики и психологии ПетрГУ, руководитель НИРС Института педагогики и психологии
В данной статье повествуется о том, как на разных этапах жизни человек находит себя в профессиональной сфере, а именно самоопределяется. Показаны этапы профессионального самоопределения и возможные ошибки при выборе профессии.
Размещена: 03.12.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3093. Редакция № 3 от 03.12.2015

64. Агафонова Анастасия Игоревна. Учитель в современной школе. Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования Института педагогики и психологии ПетрГУ, руководитель НИРС Института педагогики и психологии
В статье говорится о современном учителе в современной школе. Подробно рассматриваются самые очевидные проблемы современного образования, касающиеся учителей и школ: отсутствие нормальных учебников, непрофессиональные учителя, коррупция, недостаточность финансирования, низкие зарплаты учителей, низкая практическая направленность образования и так далее. В конце статьи сделаны выводы и предложены варианты решения недостатков современных школ.
Размещена: 29.11.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3951. Редакция № 6 от 29.11.2015

65. Кархунен Анастасия Николаевна. Феномен интернет-зависимости. Есть рецензия.
Соавторы: Волошина Татьяна Александровна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологического образования Петрозаводского государственного университета
В данной статье рассматривается актуальная на сегодняшний момент проблема интернет-зависимости. В ней рассказывается о проблемах, возникающих при использовании интернет-ресурсов.
Размещена: 02.12.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4022. Редакция № 2 от 02.12.2015

66. Стратилат Карина Николаевна. Изучение феномена социальной лености в отечественной психологии Есть рецензия. Статья опубликована в №27 (ноябрь) 2015
В статье приводится взгляд российских ученых на социальную леность, производится анализ различных вариантов названия рассматриваемого эффекта, описываются теоретические и эмпирические исследования этого феномена, проведенные в России. Приводятся ограничения проведенного теоретического исследования, подчеркивается необходимость дополнительных исследований социальной лености отечественными учеными.
Размещена: 11.11.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3466. Редакция № 3 от 11.12.2015

67. Соломенникова Любовь Петровна. Детско-родительские отношения и их взаимосвязь с личностными особенностями ребенка дошкольного возраста, находящегося в замещающей семье Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Павлова Татьяна Васильевна, студентка Лесосибирского педагогического института филиала Сибирского федирального университета, кафедра педагогики и психологии. Научный руководитель: Левшунова Жанна Амирановна, Лесосибирский педагогический институт филиала Сибирского государственного университета, старший преподаватель кафедры психологии развития личности.
В статье рассматривается взаимосвязь детско-родительских отношений с личностными качествами ребенка дошкольного возраста, находящегося в замещающей семье. Для проведения исследования были использованы методика «Лесенка» и опросник родительских отношений.
Размещена: 31.10.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3349. Редакция № 4 от 31.10.2015

68. Чжао Синь Пайчун. ИНДИВИДУАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕВУШЕК С ТРУДНОСТЯМИ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ПРОТИВОПОЛОЖНЫМ ПОЛОМ Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Статья посвящена изучению индивидуально-психологических особенностей девушек с трудностями установления отношений с противоположным полом. Установлено, что психофизиологическая организация личности обеспечивает природное содержание и потенциал установления отношений с противоположным полом. Девушки с трудностями в установлении отношений с противоположным полом отличаются низкими показателями как по возможности понять, идентифицировать и назвать эмоцию как свою, так и чужую, так и низкими способностями к изменению эмоционального фона, управлению своими эмоциями и эмоциями других. Описаны личностные особенности девушек с трудностями в установлении отношений с лицами противоположного пола.
Размещена: 28.10.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3748. Редакция № 1 от 28.03.2016

69. Белова Ирина Александровна. Взаимосвязь копинг-стратегий младших школьников с детско-родительскими отношениями Есть рецензия. Статья опубликована в №26 (октябрь) 2015
Соавторы: Шахматова О.Н., кандидат педагогических наук, доцент, профессор, Российский государственный профессионально-педагогический университет
В данной статье рассматривается взаимосвязь детско - родительских отношений и копинг - стратегий детей младших школьников. В этой связи выявлена актуальность проблемы, проанализированы необходимые научные работы ведущих исследователей, выделены особенности стилей воспитания в семье и копинг - стратегий младшего школьника.
Размещена: 29.10.2015 Комментарии - 4. Просмотров - 2020. Редакция № 7 от 29.11.2015

70. Гаюрова Юлия Александровна. РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТА В ВУЗЕ КАК ОСНОВАНИЕ ВОСПРОИЗВОДСТВА ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В ОБЩЕСТВЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
В данной статье исследуется проблема развития субъект-субъектного уровня морального сознания студента как критерия воспроизводства интеллигенции в обществе. Называются основные характеристики субъект-субъектной позиции в рамках ведущей деятельности. Предоставляются результаты проведенного эмпирического исследования доминирования того или иного типа морального сознания у студентов-первокурсников гуманитарных специальностей. Осмысляется интеллигенция как социально-психологический феномен, как позиция субъекта по отношению к деятельности, как функция человека в обществе.
Размещена: 30.09.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1797. Редакция № 1 от 30.10.2015

71. Гаюрова Юлия Александровна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА И ЗНАЧЕНИЕ АНТИУТОПИИ В РАЗВИТИИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
Культура выступает в качестве некоего буфера между психикой человека и окружающей средой. Эпоха развития высоких технологий создала новую, неизученную и потому небезопасную для личности реальность – виртуальную. Психологическое здоровье человека напрямую зависит от уровня развития психологической культуры личности человека, важным средством развития которой является метод психологической интерпретации произведений искусства. Особое место среди жанров искусства, представляет в данном случае антиутопия. Применение интерпретации в образовательном процессе должно быть направлено, в первую очередь, на максимально возможное снижение уровня эйскепизма у молодёжи. В современном обществе развитое психологическое мышление залог не только индивидуального благополучия, но и благополучия социального, даже общечеловеческого.
Размещена: 30.08.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1676. Редакция № 3 от 30.09.2015

72. Попова Галина Валентиновна. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ» СИТУАЦИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
В статье, на основе аналитического обзора теоретических достижений современных докторских исследований по психологии развития и акмеологии, предложена авторская укрупненная классификация типов ситуаций, выделено место специфической – «управленческой» ситуации, сочетающей в себе одновременно психологическую «ценность» для профессиональной управленческой деятельности и субъекта, как временной актуализации проявления феномена управленческой способности выбора преобразующего состояние «ситуации кризиса». Автором сделана теоретическая гипотезы о том, что именно исключительная сложность такого типа ситуации объективно актуализирует различную психологическую готовность субъектов деятельности к выбору решения, способного к «управлению» в ситуации кризиса, или – преобразовать ситуации кризиса из критической в конструктивную.
Размещена: 27.08.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1932. Редакция № 6 от 27.09.2015

73. Якимович Татьяна Дмитриевна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
В статье анализируются современные педагогические подходы к выбору и классификации методов обучения. Обосновывается выбор методов производственного обучения в соответствии с факторами учебного процесса, доказывается необходимость учитывать различия теоретического и производственного обучения. Основанием для выбора методов производственного обучения являются интеграция целей; особенности профессионально-практической подготовки; структура производственных функций; особенности формирования профессиональных умений; этапы производственного обучения; использование ориентационной основы действий на всех этапах производственного обучения. Приводятся примеры конкретных методов формирования практических и интеллектуальных умений.
Размещена: 31.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1664. Редакция № 1 от 31.08.2015

74. Попова Галина Валентиновна. СТАТИСТИЧЕСКИЙ «МЕХАНИЗМ» ФОРМИРОВАНИЯ «СИТУАЦИИ КРИЗИСА» СУБЪЕКТИВНОГО («ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО») ФАКТОРА Есть рецензия. Статья опубликована в №24 (август) 2015
В статье рассматриваются статистические закономерности формирования состояния, аналогичного по контексту ситуации «кризиса человеческого фактора», традиционно являющейся объектом психологических и экономических исследований. Предложена авторская теоретическая гипотеза «механизма» предельности, являющегося предпосылкой формирования критических состояний типа «ситуация кризиса», выводы получены на основе эмпирических результатов. В исследовании применены математико-статистические методы, классический статистический анализ. Результаты позволяют предполагать возможность многократного повторения аналогичных исследований. Феноменологический подход позволил получить теоретические результаты, в основе которых математико-статистические теории и методология, независимые от прикладных (в том числе – психологических) теорий. Вместе с тем они по контексту согласуются с всеобщей фундаментальной теорией диалектического развития.
Размещена: 28.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 1661. Редакция № 3 от 28.09.2015

75. Кузьменко Игорь Николаевич. СИСТЕМА ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТИРОВ КАК ПЕРВОПРИЧИНА ВСЕГО: ПОСТАНОВКА ВОПРОСА Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
Статья независимо от стилистики своего написания поднимает фундаментальные вопросы современной жизни и указывает на одну из основных первопричин происходящего в системе современного общества и его жизнеорганизации. Статья о том, что прямым образом определяет и влияет на человеческие судьбы. О том, что влияет на систему формирования жизненных ориентиров. Кто причастен к их разрушению в современном мироустройстве нашего общества и как самовосстановить данные ориентиры. Что для этого необходимо осознать и принять.
Размещена: 14.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 2475. Редакция № 3 от 14.07.2015

76. Суркова Полина Владимировна. Влияние методов саморегуляции на предстартовые состояния спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
Соавторы: Шишенко Галина Александровна, кандидат педагогических наук,доцент, заведующая кафедрой гуманитарных и социально-экономических дисциплин Екатеринбургского филиала Уральского государственного университета физической культуры
В настоящее время в спорте высших достижений используются методы саморегуляции, с помощью которых психическое состояние и психомоторика спортсмена оптимизируются им самим, но применение этих методик не всегда оправданно для спортсменок 10-12 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Размещена: 10.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2761. Редакция № 1 от 10.07.2015

77. Арлаковская Юлия Александровна. ОСОБЕННОСТИ АГРЕССИВНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЭТАПЕ ПЕРЕХОДА В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО Есть рецензия.
Соавторы: Мазилов Владимир Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Общая и социальная психология, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
На современном этапе развития общества демонстрируются высокие показатели агрессии не только взрослыми, но и детьми. В этой связи, как никогда, актуальной является грамотно выстроенная диагностическая и профилактическая работа психологической службы сопровождения в сфере образования, которая невозможна без соответствующей теоретической основы. С целью оптимизировать работу школьных психологов нами была предпринята попытка изучить и описать специфику агрессивных проявлений у школьников в критический для них период- перехода в среднее звено.
Размещена: 06.07.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2195. Редакция № 1 от 06.07.2015

78. Гуленко Андрей Сергеевич. Персональный экзистенциальный анализ как технология формирования целостной личности студента Есть рецензия. Статья опубликована в №23 (июль) 2015
В данной статье рассматривается актуальный вопрос формирования целостной личности, рассмотрены средства формирующего влияния и возможности формирования целостной личности в студенческом возрасте. В статье описаны результаты формирующего эксперимента.
Размещена: 04.07.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 1572. Редакция № 2 от 04.07.2015

79. Матюхин Игорь Викторович. Психодиагностические инструменты и зависимость их применения от практического запроса Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Березина Татьяна Николаевна, доктор психологических наук, профессор, Московский Педагогический Государственный Университет, кафедра Обшей, возрастной и педагогической психологии
Слово диагноз часто вызывает недоумение и интерпретируется как печать или ярлык, определяющие характер проявления некоторых жизненных образований. Понятие психодиагностики довольно новое в научном мире и сталкивается с сопротивлением взглядов устаревших и искаженных воззрений. В данной статье проясняется истинный смысл психологического распознавания, а также описывается актуальная в наше время интегральная система инструментальной психодиагностики, ее такие составляющие методики как психометрия, беседа, наблюдение, применение технических средств, обеспечивающих регистрацию психофизиологических параметров, а также специфические приемы распознавания. Подчеркивается ориентация диагностики и использования конкретного инструмента от области и специфики практического запросов из клинической, образовательной, кадровой и других сфер практики.
Размещена: 26.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3111. Редакция № 1 от 26.06.2015

80. Арлаковская Юлия Александровна. Обзор научных взглядов на содержание понятия «агрессия» в психологической литературе. Есть рецензия. Статья опубликована в №22 (июнь) 2015
Соавторы: Мазилов Владимир Александрович, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой Общая и социальная психология, Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского
В историческом плане можно обнаружить различия высокой степени не только в проявлении агрессии между представителями каждой предыдущей эпохи и каждой последующей, но и в понимании ими «меры нормальности» этих агрессивных проявлений. Возможно, именно поэтому вопрос изучения агрессивных проявлений стоял остро во все времена.До сегодняшнего дня представители научного мира не могут предоставить обществу базового определения феномену агрессия. В статье предпринимается попытка обобщить и проанализировать исследовательский опыт и выделить основные взгляды на содержание понятия агрессии.
Размещена: 27.06.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3255. Редакция № 5 от 27.07.2015


 
 

Вверх