Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:

Научные статьи раздела Психология

Добавить статью

141. Белова Ирина Александровна. Взаимосвязь внутреннего самоконтроля и социально-психологической адаптации школьника в период ранней юности Есть рецензия. Статья опубликована в №21 (май) 2015
Соавторы: Шахматова О.Н. - кандидат педагогических наук, доцент, профессор РГППУ
В данной статье описывается локус контроля и особенности адаптации личности школьников в период ранней юности. В этой связи выявлена актуальность проблемы, проанализированы необходимые научные работы ведущих исследователей, выделены особенности социально-психологической адаптации личности и локуса контроля.
Размещена: 07.05.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 4073. Редакция № 7 от 07.06.2015

142. Гнусина Анна Геннадьевна. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СЕМЕЙНО-БРАЧНЫХ УСТАНОВОК У СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ: ГЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ Есть рецензия.
Соавторы: Филимонова Елена Викторовна кандидат педагогических наук, доцент СФ МГГУ им. М.А.Шолохова
Данная статья посвящается рассмотрению проблемы деформации семейно-брачных установок в современном обществе и определению наиболее эффективных способов формирования ориентации на брак у студентов.
Размещена: 01.05.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5757. Редакция № 2 от 01.04.2015

143. Пуговкина Анастасия Сергеевна. Взаимосвязь асоциальных форм поведения подростков и взаимоотношений в семье Есть рецензия. Статья опубликована в №20 (апрель) 2015
Соавторы: Леванова Е.А., доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики и психологии МПГУ
в данной статье затрагивается теоретический аспект проблемы асоциальных форм поведения подростков и их взаимосвязь с семейными взаимоотношениями. В завершении сформулированы выводы касаемо корректировки родительского отношения во избежание возникновения жестокости и агрессивности в поведении детей подросткового возраста.
Размещена: 20.04.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 3590. Редакция № 2 от 20.04.2015

144. Гуленко Андрей Сергеевич. Факторы формирования целостной личности студента Есть рецензия. Статья опубликована в №20 (апрель) 2015
В данной статье рассматривается актуальный вопрос психологических особенностей формирования целостной личности в студенческом возрасте в условиях современного общества. В статье описаны результаты анализа литературных источников по данной проблематике. В статье описаны результаты эмпирического исследования, количественного и качественного анализа, использованы методы математической статистики.
Размещена: 02.04.2015 Комментарии - 5. Просмотров - 4561.

145. Абрамова Светлана Сергеевна. Рефлексивные качества руководителя Есть рецензия. Статья опубликована в №19 (марта) 2015
Соавторы: Шарапов В.В., доцент кафедры общей и социальной психологии, факультет психологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии
В данной статье описываются особенности влияния рефлексии на управленческую деятельность. Особое внимание уделено рефлексивным качествам руководителя и процессу их формирования. Выделены основные этапы формирования рефлексивных качеств и их составляющие в контексте руководящей деятельности.
Размещена: 30.03.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 6448. Редакция № 1 от 30.03.2015

146. Белова Ирина Александровна. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЮРИСПРУДЕНЦИЯ» В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ Есть рецензия. Статья опубликована в №19 (марта) 2015
В данной статье предпринята попытка определить профессиональные ценности студентов педагогического университета. В этой связи выявлена актуальность проблемы, проанализированы необходимые научные работы ведущих исследователей, выделены особенности профессиональных ценностей студентов специальности "Юриспруденция"
Размещена: 18.03.2015 Комментарии - 3. Просмотров - 3769. Редакция № 5 от 18.04.2015

147. Белоусова Полина Олеговна. Психологические барьеры на пути достижения спортивных высот Есть рецензия.
Соавторы: Шамсутдинова Динара Фануровна, УГАТУ, доцент кафедры социологии и социальных технологий, кандидат биологических наук, доцент
В данной статье рассматриваются психологические барьеры спортсменов, возникающие в соревновательный и предсоревновательный периоды, их причины и возможности устранения.
Размещена: 10.03.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 7122.

148. Майко Александр Васильевич. Культура репродуктивного здоровья студенческой молодежи Есть рецензия. Статья опубликована в №19 (марта) 2015
Соавторы: Фотуйма Александр Ярославович, кандидат психологических наук, доцент, Прикарпатский национальный университет имени Василия Стефаника, доцент кафедры теории и методики физической культуры и спорта.
В исследовании обращается внимание именно на половом воспитании и репродуктивном здоровье молодого поколения, а так же предоставлена авторская тренинговая программа "Культура репродуктивного здоровья студенческой молодежи".
Размещена: 07.03.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 4831. Редакция № 3 от 07.03.2015

149. Сухова Анастасия Александровна. ФЕНОМЕН ДЕСТРУКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: КАТЕГОРИАЛЬНО-ПОНЯТИЙНЫЙ И БИБЛИОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Есть рецензия. Статья опубликована в №17 (январь) 2015
Соавторы: Никишина В. Б. заведующая кафедрой психологии здоровья и коррекционной психологии Курского государственного медицинского университета,доктор психологических наук, профессор; Карташова Т.О., Лысых А.А., студентки 4 курса факультета клинической психологии Курского государственного медицинского университета
В статье представлены данные категориально-понятийного и библиометрического анализа феномена деструктивного поведения.
Размещена: 16.01.2015 Комментарии - 2. Просмотров - 5664. Редакция № 6 от 16.01.2015

150. Назмутдинов Ризабек Агзамович. ПРОБЛЕМА ИСПРАВЛЕНИЯ МАЛОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУЩИТЕЛЕЙ В ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ РОССИИ Есть рецензия. Статья опубликована в №17 (январь) 2015
Статья посвящена анализу деятельности представителей исправительных учреждений в решении проблем исправления неблагополучных малолетних детей. Эти проблемы активно обсуждались на съездах представителей детских приютов в дореволюционной России.
Размещена: 12.01.2015 Комментарии - 1. Просмотров - 2463. Редакция № 1 от 12.01.2015

151. Середа Мария Игоревна. Институты социализации личности в современном информационном поле Есть рецензия.
Соавторы: Научный руководитель: Лучинкина А.И., доктор психологических наук, зав.кафедры психологии КИПУ
Предложены различные источники информация и установлена иерархия, а также степень их значимости для людей различных возрастных групп. Приведено исследование 45 человек возрастом от 12 до 54 посредством методов опроса и свободных ассоциаций. Опросник «Институты и механизмы социализации» Лучинкиной А.И. позволил определить иерархию распределения институтов социализации современного человека по степени его значимости, что позволило сделать вывод о значении для общества того или иного информационного источника. Кроме того, механизм социализации наиболее значимых источников также указывает на метод воздействия его на личность. В свою очередь метод свободных ассоциаций дал более конкретное представление о таких институтах социализации, как неформальные объединения, школа, семья, что также создало полную восприятия информации обществом.
Размещена: 12.01.2015 Комментарии - 0. Просмотров - 5740. Редакция № 8 от 12.01.2015

152. Меджитова Зарема Серверовна. ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРТИНЫ МИРА УЧАСТНИКОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВ Есть рецензия. Статья опубликована в №15 (ноябрь) 2014
Статья посвящена проблемам, связанным с влиянием профессиональных Интернет-сообществ на личность пользователя, а именно на формирование у него профессиональной картины мира. В результате исследования нами было выявлено, что существуют специфические особенности профессиональной картины мира респондентов, включенных в работу профессиональных Интернет-сообществ.
Размещена: 14.11.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 3330. Редакция № 1 от 14.11.2014

153. Вольнова Леся Николаевна. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ТРУДНОВОСПИТУЕМЫХ: ВЗГЛЯД ПЕДАГОГОВ И ПОДРОСТКОВ Есть рецензия. Статья опубликована в №14 (октябрь) 2014
В статье представлены результаты экспериментального исследования. Раскрыто понимание учителями и трудными подростками таких категорий, как «социальная норма», «отклонения от нормы», «нарушение закона». Осуществлен сравнительный анализ причин и признаков нарушения норм трудными подростками. Проанализирована готовность учителей к организации профилактической работы.
Размещена: 24.10.2014 Комментарии - 2. Просмотров - 6223. Редакция № 12 от 24.11.2014

154. Лазаренко Дмитрий Витальевич. Теоретические проблемы профилактики аддиктивного поведения студентов вуза Есть рецензия. Статья опубликована в №14 (октябрь) 2014
Соавторы: Антилогова Л.Н., заведующая кафедрой Общая и педагогическая психология Омского государственного педагогического университета, доктор психологических наук, профессор
В статье обсуждаются проблемы профилактики аддиктивного поведения студентов вуза на теоретическом уровне. Анализируются уровни, формы и методы профилактики аддиктивного поведения студентов вуза.
Размещена: 13.10.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 4313. Редакция № 2 от 13.10.2014

155. Щербина Сусанна Музекировна. Психологические характеристики фостерных матерей Есть рецензия. Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
Соавторы: Евдокимова Юлия Александровна, кандидат психологических наук, доцент
В статье исследуются психологические характеристики приемных матерей, которые способствовали бы эффективной социализации ребенка в фостерной семье и самореализации женщины как приемной матери. Автор указывает, что на формирование оптимального отношения фостерной матери к приёмному ребенку оказывает влияние локус субъективного контроля женщины, ее самооценка себя как фостерной матери, используемый копинг и тип психологической защиты.
Размещена: 30.09.2014 Комментарии - 1. Просмотров - 3105. Редакция № 2 от 30.09.2014

156. Лучинкина Анжелика Ильинична. Модель интернет-социализации личности Есть рецензия. Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
Проанализированы теоретические подходы к решению проблемы социализации в условиях виртуальной информационной среды; определено содержание понятий «интернет-социализация», «виртуальная личность»; разработана модель интернет-социализации; определены результаты интернет-социализации, которые находятся в континууме от изменения мировоззрения к формированию виртуальной личности.
Размещена: 16.09.2014 Комментарии - 3. Просмотров - 15376. Редакция № 1 от 16.09.2014

157. Попова Галина Валентиновна. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ «СУБЪЕКТА УПРАВЛЕНИЯ» Есть рецензия. Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
В статье рассматривается педагогическое решение (научно-образовательный выбор) для «субъекта управления» в ситуации кризиса (безусловного выбора). Решение научно профессионального саморазвития представляет собой по существу «вертикаль» профессионализации, по принципу ситуативного перехода от практической деятельности к теоретической, ориентировано на «взрослый тип» субъекта образования, обладающего профессионально важным свойством, обеспечивающим способность к управлению и практическим опытом управления. Решение предложено как альтернативное «психологическому сопровождению», адекватное «субъекту управления».
Размещена: 12.09.2014 Комментарии - 1. Просмотров - 3585. Редакция № 19 от 12.10.2014

158. Юдеева Татьяна Васильевна. ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКОВ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ Есть рецензия. Статья опубликована в №11 (июль) 2014
В данной статье рассмотрены результаты эмпирического исследования особенностей ценностных и смысловых структур личности старших подростков с девиантным поведением. Проведен сравнительный анализ особенностей ценностно-смысловой сферы подростков с девиантным и нормативным поведением.
Размещена: 14.07.2014 Комментарии - 0. Просмотров - 6503. Редакция № 2 от 14.07.2014

159. Попова Галина Валентиновна. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ АНАЛИЗА ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ «УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ» Есть рецензия. Статья опубликована в №11 (июль) 2014
В статье предложен универсальный методический подход к исследованию и анализу психолого-педагогического явления «развитие», на примере профессионально важного для субъекта управленческой деятельности свойства – «управленческой способности». Методическое обеспечение формируется по принципу «задача – методы». Автором получены обобщенные эмпирические результаты, позволяющие выдвинуть гипотетическое предположение о предельности развития профессионально важного свойства, с одной стороны, с другой – потенциальную возможность «управления» развитием этого свойства. В заключение сделаны основные выводы о том, что систематизированное таким образом математическое обеспечение носит универсальный характер, примененная прикладная методика критерия-классификатора состояний по уровню развития может быть заменена на аналогичный комплекс параметров, отражающих свойства человека как субъекта профессиональной деятельности.
Размещена: 08.07.2014 Комментарии - 1. Просмотров - 4022. Редакция № 17 от 08.08.2014

160. Стефанков Максим Юрьевич. Роль личностного компонента индивида в восприятии профессионального имиджа психолога-консультанта у людей с преобладанием различных ценностей Есть рецензия.
Соавторы: Пантюшина О.И. НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» (Тула), доцент, кафедра психологии, кандидат психологических наук
Понятие «имидж» стало предметом повышенного общественного внимания в конце 80-х годов в связи с новыми социально-экономическими условиями жизни общества. Причем это понятие рассматривалось как средство манипулирования массовым сознанием. Первоначально понятие «имидж» возникло в сфере предпринимательства как основное средство психологического воздействия на потребителя. Позже имидж стал одной из основных психологических категорий паблик рилейшенз – связей с общественностью, прочно вошел в общественную и политическую жизнь.
Размещена: 17.06.2014 Комментарии - 1. Просмотров - 3193. Редакция № 2 от 17.06.2014


 
 

Вверх