Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Давыдова Ольга Викторовна

1. К статье: Строительство современного конноспортивного комплекса в Московской области.
Рецензия: Евгения Михайловна, Вы выбрали несомненно актуальную тему. Однако, заявленная в названии проблема не раскрыта. Пункты введения и актуальности надо объединить, раскрыв в подтверждении актуальности исследования этого направления изучение проблемы другими авторами и указанием ими раскрытых вопросов. Затем конкретизируется авторская проблема, рассматриваемая в данной статье, ставятся задачи исследования и раскрываются возможные способы решения. В заключении делаются выводы и указывается список используемых источников. Можете раскрыть принципы архитектурного формирования современных конноспортивных комплексов? Какие принципы проектирования для новых (других) функций "проектирования сооружения не только для сельскохозяйсвенного назначения, но и для обслуживания посетителей, также для маломобильных групп населения и сотрудников комплекса (общественное сооружение) и медицинской направленности КСК"? Смешивание каких архитектурных стилей прошлого и современного Вы считаете актуальным? Какие выставки там возможно проводить? Конкретнее обозначьте необходимые цели - функции, и отсюда целесообразный архитектурный образ.Статью рекомендуется доработать и проверить согласованность текста в заключении. С уважением, Ольга Викторовна Давыдова, доцент кафедры "Архитектура"
Дата размещения: 2019-01-18 10:35:00.

2. К статье: Методика подготовки и проведения семинара с учетом принципа проблемности.
Рецензия: Уважаемый Николай Алексеевич, вы на верном пути к цели «в любых условиях обстановки находить разумное, обоснованное и самое главное практически значимое решение той или иной проблемы». Организовывая проблемные семинары, преподаватель подготавливает «примерный перечень "проблем", но не вопросов, чтобы творческий поиск не превращался в шаблонный». Однако, проблема может формулироваться и в форме вопроса. В переводе с греческого слова «проблема» означает «задача». Алгоритм решения проблем (по Г.С. Альтшуллеру): «Осознание проблемы постановка цели формулирование задач выбор стратегии планирование контроль выполнения планов осознание результатов деятельности». Для организации работы, рекомендуется заполнение таблицы: Что есть Почему это не устраивает Что нужно Формулировка проблемы Известный опыт Идеи по усовершенствованию Решена ли проблема В.Н. Дружинин, описывая процессы познания через решение объективно существующих проблем, рассматривал различные варианты: 1). по каждой проблеме возможно бесконечное множество гипотез, но каждая из этих гипотез имеет разную вероятность реализации и разные версии; проблемы исключаются посредством методов перебора, проб и ошибок, активного экспериментирования; человек не знает заранее, какие гипотезы верны, какие неверны, и единственный способ познания — это устранение, корректировка гипотез (положение К. Поппера).2) Чтобы решить некоторые познавательные проблемы, гештальтисты ввели принцип изоморфизма между описанием когнитивной реальности и аналогичным описанием тех процессов, которые происходят в головном мозге (изоморфность субъективной реальности той реальности, которая представлена в головном мозге), однако эксперименты К. Прибрама опровергли эту идею. Немаловажную роль в этом оказало использование информационных компьютерных технологий. Вы отметили, что при постановке вопросов, преподаватель добивается организованной дискуссии, для которой важно опора на имеющиеся знания обучающихся (когнитивный резонанс). С точки зрения Г.И. Щукиной, познавательный интерес обращен не только к содержанию предмета познания, но и к процессу добывания знаний, при этом удовлетворение интереса не погашает его, но напротив, создает еще более разветвленную систему интересов. Так же важно, для организации учебной проблемной деятельности, утверждение В.Н. Дружинина, что «человек действует лишь постольку, поскольку он способен прогнозировать», «целое познается раньше, чем части» и «если человек не решил задачу в конечное время, он не решит ее никогда». Познание соткано из противоречий. (М. А. Данилов). Условием становления противоречия в качестве движущей силы обучения является соразмерность его с познавательным потенциалом обучающихся, чтобы не только "схватили", "заострили" его, но и самостоятельно нашли способ решения. Выдвинутая однажды и принятая обучающимися познавательная задача превращается в цепь внутренне связанных задач, которые вызывают собственное стремление к познанию нового, неизвестного и к применению этого познанного в жизни. А мир постоянно меняется и готов к проявлению новых реалий и качеств которые возникли в результате и квантово механической, и кибернетической, и синергетической революций. Недостаточно образованному солдату нельзя доверить суперсовременное и супердорогое оружие. Правящий слой должен быть лучше образован; и проблемное обучение - важная часть в решении проблем современного образования. Таким образом, тема статьи актуальна, но требует доработки в плане описания новизны методики или образовательной технологии, т.е научно-педагогических ответов на вопросы в таблице: Что есть Почему это не устраивает Что нужно Формулировка проблемы Известный опыт Идеи по усовершенствованию Решена ли проблема А предложенный Вами алгоритм действий замечательный. Особенно пункт 2: завершение принятия решения и дальше уже пункт 3: планирование действий. Описанное Вами самое проблемное действие: целостное представление изменчивой информации пункта 1, возможно визуализировать в схему, таблицу или модель (для оценки и самооценки конкретных моделей решения конкретных, типовых ситуаций. )? С уважением, Ольга Викторовна Давыдова – к.п.н.
Дата размещения: 2019-01-09 10:17:00.

3. К статье: Значимость электронного учебно – методического комплекса в образовательном пространстве..
Рецензия: Тема актуальна. Заявленная цель исследования - выявление значимости электронного учебно - методического комплекса в образовательном пространстве - раскрыта в актуальности исследования. Скорее цель исследования в "создании электронной среды, которая будет открыта для всех участников образовательного процесса". Про это и надо написать. Кого вы считаете "всеми участниками образовательного процесса"? Раскрыть возможности свободного доступа ЭУМК в использовании для мотивации, организации, контроля деятельности "всех участников образовательного процесса". ЭУМК «Мир вокруг» по предмету «окружающий мир» для 1- 4 классов включает деятельность виртуального сознания, а возможности реального окружающего мира учитываются? Ведь "сознание человека (по Черниговской Т.А.) не различает реальный и виртуальный миры" и "знания (по Хуторскому А.В.), продукт деятельности того, кто познает, а не того, кто ему что-то сообщает". Важно какие лично и/или социально значимые проблемы решают обучающиеся на занятиях, и как в этом помогает ЭУМК? Статью рекомендовано доработать. С уважением, Давыдова О.В.(к.п.н., доцент)
Дата размещения: 2018-12-27 08:44:00.

4. К статье: ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ КАК ПОБУЖДАЮЩИЙ ФАКТОР В СОВРЕМЕННОМ ОБУЧЕНИИ. ОСОБЕННОСТИ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ С УЧЕТОМ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТИПОВ ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ.
Рецензия: Актуальный, хорошо изложенный материал. Действительно, мало грамотно передать информацию, важно чтобы ее восприняли, переработали в знания. Психолог В.Н. Дружинин, обосновал важность прогнозирования в деятельности человека. Таким образом, возможность заранее узнать, что входит в текущий контроль, мобилизует восприятие новой информации и мотивирует самостоятельное добывание знаний. Рекомендован к изданию С уважением, Ольга Викторовна Давыдова (к.п.н., доцент)
Дата размещения: 2018-12-27 08:03:00.