Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Сударчикова Лилия Геннадьевна

1. К статье: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРМАТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА.
Рецензия: Рецензия на статью Дёминой А. А. «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРМАТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА», рецензент Сударчикова Л. Г. Рецензируемая статья написана доступным научным языком, логически выстроена и аргументирована. Автором проведен добротный анализ современного состояния заявленной проблемы. Ретроспективный и актуальный анализ философского и психологического аспектов проблемы исследования позволяет А. А. Дёминой выделить составляющие перфекционизма и дать им развёрнутую характеристику, описать конструктивные и деструктивные интенции развития личности в зависимости от содержания её идеалов. В качестве замечания следует отметить следующее: в начале статьи указано, что в исследовании проблемы перфекционизма принимали участие как западные, так и отечественные учёные. Вместе с тем в тексте самой статьи анализ подходов к исследуемому феномену в отечественной психологии отсутствует. Возможно, автор рассмотрит данный аспект в последующих своих статьях. Однако данное замечание не умаляет ценности статьи в целом. На основании вышеизложенного статья Дёминой А. А. «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФОРМАТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПЕРФЕКЦИОНИЗМА» может быть рекомендована к размещению в электронном журнале «SCI-ARTICLE.RU». С уважением, кандидат педагогических наук, доцент Сударчикова Л. Г.
Дата размещения: 2014-03-02 20:37:00.

2. К статье: Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования.
Рецензия: Рецензия на статью Панченко О. Л., Рамазанова М. Р. «Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования», рецензент Сударчикова Л. Г. В статье рассматривается актуальная для российского общества проблема формирования гражданственности и патриотизма подрастающего поколения в системе кадетского образования. Гражданская социализация на эмпирическом уровне исследована авторами в пилотном режиме с позиции ее содержательной наполненности и значимости для учащихся кадетских классов. Однако собственно социальная функция гражданской социализации, которая заявлена в названии статьи, не имеет в тексте четких очертаний. Вызывает неподдельный интерес выявленная авторами тенденция снижения потребности служить в армии у подростков и юношей, которые в процессе школьного обучения получают специальную подготовку к ней. Хотелось бы в последующих работах проследить причины возникновения данного феномена. Статья Панченко О. Л., Рамазанова М. Р. «Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования» может быть рекомендована к размещению в электронном журнале «SCI-ARTICLE.RU». С уважением, кандидат педагогических наук, доцент Сударчикова Л. Г.
Дата размещения: 2014-02-10 18:03:00.

3. К статье: ГОТОВНОСТЬ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ .
Рецензия: Рецензия на статью Д. А. Гончаров СУТЬ И СТРУКТУРА ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ШКОЛЕ». Рецензент Сударчикова. Вназвании статьи автором некорректно используется словосочетание «суть готовности будущих учителей к воспитательной работе». В научной литературе по проблеме готовности педагога к профессиональной деятельности используется термин «понятие готовности к профессиональной деятельности», а так как автором не предложено нового подхода к рассматриваемому феномену, то не имеет смысла использовать новое понятие «суть готовности». Автор предлагает рассматривать проблему формирования готовности будущих учителей к воспитательной работе в школе в контексте их участия в студенческом самоуправлении. Идея интересная и, думаю, продуктивная. Однако специфика такой работы и ее результативность в статье не представлены. Заявленная в названии структура готовности представлена в статье некоторыми ее компонентами и не выстроена в единую структуру. Из содержания статьти не ясна специфика готовности будущего педагога именно к воспитательной работе в школе. В связи с вышесказанным стоит уточнить название статьи и, по возможности, раскрыть воспитательный аспект рассматриваемой готовности. При учёте высказанных замечаний статья может быть рекомендована к размещению в электронном журнале «SCI-ARTICLE.RU». С уважением, кандидат педагогических наук, доцент Сударчикова Л. Г.
Дата размещения: 2014-02-10 11:55:00.

4. К статье: Использование сказочных сюжетов как ключевых метамоделей при изучении теории транзактного анализа на занятиях по психологии со студентами технического университета.
Рецензия: Рецензия на статью Орининой Л. В. «Использование сказочных сюжетов как ключевых метамоделей при изучении теории транзактного анализа на занятиях по психологии со студентами технического университета». В рецензируемой статье автор заявляет интересную с научной и практической точки зрения тему исследования. Название статьи дано достаточно широко, однако при внимательном прочтении обнаруживается, что в тексте статьи отсутствует рассмотрение дефиниции «метамодель», которая является стержневой при использовании сказкотерапии как метафорического подхода к изучению психологии, а так же сказочных сюжетов как психологических задач и текстов-символов в психоаналитической работе и в трансактном анализе отношений и жизненных сценариев. Так же в названии указано направление вузовской подготовки специалистов, однако в тексте статьи эта специфика не отражена. Исходя из этого, есть необходимость сузить название статьи. Относительно содержательной части статьи следует отметить наличие у автора синкретичного подхода к проблеме сказкотерапии, ее символическому ресурсному сопровождению личности и возможности реализовать осознаваемые или бессознательные сценарии поведения. Показ автором возможностей интергации сказкотерапии и трансактного анализа доказывает действенность метафоротерапии в работе со сценарным поведением личности и группы. При учёте замечаний, высказанных в первом абзаце рецензии, статья Орининой Л. В. «Использование сказочных сюжетов как ключевых метамоделей при изучении теории транзактного анализа на занятиях по психологии со студентами технического университета» может быть рекомендована к размещению в электронном журнале «SCI-ARTICLE.RU». Рецензент кандидат педагогических наук, доцент Сударчикова Л. Г.
Дата размещения: 2014-02-04 21:56:00.

5. К статье: Деятельностное содержание культуры конкурентных взаимодействий личности и его формирование в условиях образования.
Рецензия: Рецензия на статью Лебедевой И. В. «Деятельностное содержание культуры конкурентных взаимодействий личности и его формирование в условиях образования», рецензент Сударчикова Л. Г. Рецензируемая статья написана добротным научным языком, логически выстроена и аргументирована. Автором поднимается один из важнейших аспектов формирования культуры межличностных отношений в контексте образовательной деятельности. Рассматривая в своей статье культуру личности как её качественную характеристику, И. В. Лебедева выводит читателя на понимание содержания конкурентных взаимодействий как толерантного диалектического единства соперничества и сотрудничества. Структурирование психологических механизмов, принципов и педагогических условий формирования культуры конкурентных взаимодействий обучающихся представляет собой бесценный инструмент реализации предложенной автором модели в образовательную практику и, как следствие, оздоровление социально-психологического климата развития личности обучающегося и современного росиийского общества в целом. На основании изложенного рекомендую статью Лебедевой И. В. «Деятельностное содержание культуры конкурентных взаимодействий личности и его формирование в условиях образования» для размещения в электронном журнале «SCI-ARTICLE.RU». Рецензент кандидат педагогических наук, доцент Сударчикова Л. Г.
Дата размещения: 2014-02-04 19:26:00.

6. К статье: Деятельностный подход к формированию физической культуры личности студентов.
Рецензия: Рецензия на статью “Деятельностный подход к формированию физической культуры личности студентов”, рецензент Сударчикова Л. Г. В рецензируемой статье обоснована теоретическая и практическая значимость формирования физической культуры личности в процессе обучения в вузе. Автор представил психолого-педагогический анализ дефениций «деятельность», «деятельностный подход». В статье рассмотрены принципы формирования физической культуры студентов и обоснована их реализация в контексте воспитания, самовоспитания, обучения, самообучения, образования и самообразования будущих специалистов. Автор представляет выводное положение о единстве духовного и двигательного аспектов физкультурной деятельности, гармонизирующем личность студента. Наряду с этим из текста статьи не совсем понятна суть «разработанного и реализованного на практике концептуального принципа формирования физической культуры личности студента к организации учебно-воспитательного процесса»: в чём его суть и каким образом он был реализован в данном исследовании. Однако данное замечание не умоляет достоинства представленной статьи. На основании изложенного рекомендую статью Наговицына Р.С. «Деятельностный подход к формированию физической культуры личности студентов» для размещения в электронном журнале «SCI-ARTICLE.RU». Рецензент кандидат педагогических наук, доцент Сударчикова Л. Г.
Дата размещения: 2014-02-04 19:01:00.