Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Яковлев Владимир Вячеславович

1. К статье: КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В УПОРЯДОЧИВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рецензия: В статье даётся научное обоснование такому явлению а педагогике, как применение игровых методик в рамках кукольного театра. Автор убедительно показывает влияние театра на эмоциональную сферу младших школьников и их восприятие театральных постановок. Особенно ценным является привлечение юных участников к созданию кукол, постановке спектаклей. Такие методики, в основе которых лежат тренинги и практические занятия, благотворно влияют на сознание и эмоционально-волевую сферу детей. Всё это способствует развитию творческих способностей младших школьников. Статья имеет четкую структуру, написана грамотным литературным языком, автор использует методически обоснованные приемы для достижения поставленных целей. Работа рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2022-02-19 16:56:00.

2. К статье: Использование интерактивных технологий на уроке родного (мокшанского) языка при изучении фразеологии в средней школе.
Рецензия: Автор статьи методически грамотно строит урок изучения нового материала на примере фразеологизмов мокшанского языка. Убедительным выглядит ряд упражнений, которыми В. А. Маскаева добивается поставленной задачи. Статья имеет четкую структуру. Автором дан перечень необходимых интернет-ресурсов, которыми можно воспользоваться при изучении данной темы. Работа написана грамотным русским литературным языком. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2021-02-21 17:57:00.

3. К статье: Актуальность формирования навыка смыслового чтения текстов у детей младшего школьного возраста с дислексией.
Рецензия: Статья посвящена довольно узкой специализации - работе с детьми младшего школьного возраста, имеющим отклонения в развитии. В работе автор раскрывает алгоритм занятий с детьми, имеющими дислексию. М. М. Гарданова показывает на конкретных примерах, как она строила работу с такими детьми, прививая им навыки смыслового чтения. Статья имеет четкую структуру, автор раскрывает смысл работы с такой группой детей, приводя результаты эксперимента. Статью можно рекомендовать к публикации.
Дата размещения: 2021-02-21 17:50:00.

4. К статье: ВЕБИНАР КАК ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: С учётом доработки и исправлений статью можно рекомендовать к публикации.
Дата размещения: 2018-10-18 08:50:00.

5. К статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Рецензия: Анастасия Александровна, просмотрел: уберите слова "введение" и "основная часть", начав абзацы с красной строки. Удачи!
Дата размещения: 2018-08-15 12:18:00.

6. К статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Рецензия: Анастасия Александровна, вот именно такой методической составляющей и не хватало в Вашей статье. А предполагать, как будет развиваться любая учебная ситуация на уроке и управлять ею - наша задача. Единственно, что нужно сделать теперь - убрать в конце слово "Заключение", начав абзац со слов: таким образом, подводя итоги и т. д. и усилив роль именно тех интерактивных форм и методов, о которых Вы писали. Думаю, что Вы с этим справитесь, но это надо сделать обязательно. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2018-08-15 09:45:00.

7. К статье: МЕДИАГРАМОТНОСТЬ - ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО ПЕРЕВОДЧИКА.
Рецензия: В статье дана попытка автором представить своё видение понятия "медиаграмотность" для формирования языковой личности будущих переводчиков. В таком случае не стоит, наверное, распыляться на то, как понимаются и вместо чего понимаются и используются "информационная компетенция и информационная грамотность". Для статьи по данной теме важным представляется показать, как конкретно, на каком материале, с привлечением каких текстов (источники) автор предлагает строить формирование личности будущих переводчиков. То есть, другими словами, нет методической составляющей, поэтому и используемый лингвистический материал (которого я не нашёл)сложно оценить. P.S: исправьте пунктуационные и грамматические ошибки, статью сложно читать, теряется смысл. После переработки статью можно будет рекомендовать к публикации.
Дата размещения: 2018-08-14 10:34:00.

8. К статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Рецензия: Анастасия Александровна, в фрагменте Вашего урока (занятия) не хватает конкретных вопросов, которые дети задают друг другу и примеров конкретных наводящих вопросов, которыми педагог помогает ребятам оценить итоги дебатов. Думаю, что после наполнения конкретикой этого фрагмента Вашей работы её можно будет рекомендовать в печать.
Дата размещения: 2018-08-14 10:23:00.

9. К статье: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ФОРМ И МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.
Рецензия: Автору сначала стоит определиться с тем, что она подразумевает под методом, формой и технологией, так как в разных частях статьи эти понятия упоминаются как равнозначные. Тогда работу надо переименовать так: "Использование интерактивного метода (форм, технологий???) в преподавании иностранных языков". Кроме перечисления всех форм требуется показать как они работают, то есть привести фрагмент урока (занятия)и лучше несколько. Именно это и будет самым ценным в вашей статье. После доработки статью можно будет рекомендовать к публикации.
Дата размещения: 2018-08-08 17:55:00.

10. К статье: ЭФФЕКТ И ВАЖНАЯ РОЛЬ АУТЕНТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА.
Рецензия: К содержанию и структуре статьи замечаний нет, а вот пунктуационных и грамматических ошибок столько, что они затрудняют понимание материала. Например, начало 2 абзаца - зачем начинать с И? 3 абзац - некрасиво звучит "овладению", может, лучше "изучению" или вообще перестроить это предложение, тем более что надо писать "овладению иностранным языкам". В 5 абзаце "я думаю" нуждается в выделении запятыми, это вводное предложение. Автору стоит избегать таких структур, так как пишется научная статья. Или заменять на стилистически нейтральные варианты. В предпоследнем абзаце "нескучные" пишется слитно. Проверьте статью тщательно и исправьте эти и все остальные ошибки. После выверки статью можно рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2018-08-08 17:44:00.

11. К статье: ВЕБИНАР КАК ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: Александра Владимировна, осталось довольно много пунктуационных ошибок. Слово"интернет-ресурсы" (второй абзац) пишется через дефис. 6. Comdi (http://www.comdi.com). Также является платной оболочкой, позволяю -щая, а надо - щей... Таким образом, по сути дистанционное образование- это образование, ..... И др. Статью надо тщательно выверить. Доработайте.
Дата размещения: 2018-07-09 11:26:00.

12. К статье: ВЕБИНАР КАК ДИСТАНЦИОННАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: Статья, безусловно, актуальна на современном этапе образования. Автор логично выстраивает структуру работы, вводит читателей в курс средств ИКТ обучения, одним из которых она называет вебинар. Однако следует учесть следующее: во-первых, в статье есть пунктуационные ошибки (так, в названии статьи не нужна запятая после слова "вебинар"; в шестом абзаце "таким образом" - вводная конструкция, нужно поставить запятую и т. д.), их следует исправить; во-вторых, во втором абзаце непонятно, что подразумевает автор под словами"литературные источники", скорее всего, здесь надо указывать научные источники, т. к. статья не литературно-критическая, а научная; в-третьих, самое главное, не показано конкретного методического применения вебинаров в обучении магистрантов - это может быть фрагмент занятия с использованием какого-либо вебинара или программа курса, где показано в планировании (программе курса) место вебинаров, их значение и роль в обучении. После исправления указанных недочётов статья может быть рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2018-07-02 10:52:00.

13. К статье: GOOGLE-СЕРВИСЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Рецензия: Татьяна Вячеславовна, спасибо за умение принять замечания и применить их в своей работе. Теперь Ваша статья будет, я уверен, полезна многим учителям-практикам. Особенно мне понравилась методика работы над литературным персонажем. Желаю дальнейших творческих успехов. Статья рекомендована к печати.
Дата размещения: 2018-04-23 09:51:00.

14. К статье: GOOGLE-СЕРВИСЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА.
Рецензия: Статья посвящена актуальному направлению в работе учителя русского языка и литературы - владению (применению) интернет-технологий на уроках. Само название статьи "GOOGLE-СЕРВИСЫ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА" настраивает читателя на то, что он увидит конкретные примеры использования интернет-сервисов в практике учителя-словесника. Однако именно этого и нет в статье. Думаю, что каждый пользователь интернета в состоянии найти любые из вышеперечисленных в статье сервисов и определиться самому, для какой цели его можно использовать в свей практике.Автор пишет: "Цель статьи – в ходе обзора Google-сервисов выявить возможности их применения в деятельности учителя-словесника при подготовке к уроку, в процессе обучения и для диагностики результатов".Но именно этой цели статья и не достигает: мы не видим ни конкретных методических приёмов по использованию этих сервисов, ни фрагментов уроков (занятий)с их применением, ни указания, на каком этапе урока они могут привлекаться. Рекомендации: указанные сервисы можно обобщить в таблице, а центром статьи должно стать методическое описание урока (занятия), где читатели и увидят, зачем, как, на каком этапе урока эти google-сервисы применяются. Только после такой переработки статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2018-04-21 13:48:00.

15. К статье: Развитие творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики.
Рецензия: В статье есть всё, кроме главного, что заявлено в названии: "программа развития творческого мышления средствами ТРИЗ-педагогики". Где программа? Есть актуальность исследования, новизна, даже предыстория вопроса.Спасибо Бэкону, Гину и Декарту, но АВТОРСКОЙ программы нет. Если автор думает, что назвав четыре "блока" программы, он её описал, то он ошибается. Нужно пошаговое методологическое и методическое описание, что Вы будете делать, зачем и как. Вот это и есть программа. Пока статья лишишь концептуально заявлена. Рекомендуется всё-таки спроектировать и описать программу. Только после этого статья будет рекомендована к печати.
Дата размещения: 2017-06-30 12:39:00.

16. К статье: Анализ классификаций логических задач, и попытка систематизации существующих классификационных рубрик..
Рецензия: Уважаемая Татьяна Александровна! Ваша статья, бесспорно, имеет определённый интерес с точки зрения методики преподавания математики: она обладает научностью, логично выстроена, доступна для восприятия, будет полезна учителям-практикам. Однако хочется посоветовать устранить недочёты, которые мешают восприятию Вашей работы, делая её пока негодной к публикации: 1. Орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки. 2. Загромождение табличным материалом, который Вы сами ниже умещаете в 1-2 абзаца. 3. В задачах необходимо указывать ответы. 4. Классификацию логических задач можно сделать, но лучше тогда распределить их по классам. Думаю, что после исправлений Ваша работа вполне может быть опубликована.
Дата размещения: 2015-11-02 16:33:00.

17. К статье: Интерактивные методы обучения иностранным языкам в медицинских ВУЗах.
Рецензия: Статья актуальна, имеет непосредственный интерес для преподавателей высшей школы. Автор обосновывает во вступлении необходимость применения модульного обучения, отмечая его особенности. Хорошо сделан вывод в работе. Но не хватает в содержании статьи хотя бы нескольких примеров организации модульного обучения (на каких темах, как конкретно?). Без этих результатов апробации автором указанного метода обучения статья останется лишь информативной иллюстрацией. Рекомендую автору доработать статью, после чего, безусловно, её можно представить к публикации.
Дата размещения: 2015-11-02 16:15:00.

18. К статье: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: Содержание статьи в целом соответствует поставленным задачам и цели, структурировано. Единственно, над чем надо поработать автору - исправить пунктуационные ошибки в тексте. После этого статья может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-11-30 13:37:00.

19. К статье: УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УКРАИНЫ (1917-1941гг.): ИСТОРИОГРАФИЯ.
Рецензия: Алина Никалаевна, интересно было познакомиться с периодизацией развития украинского языка. Однако возник ряд вопросов,на которые Вам, как автору, нужно дать ответ (прежде всего для себя). Во-первых, в чём актуальность и необходимость данной темы. Во-вторых, если уже существовали и существуют исследования по периодизации развития украинского языка, что нового Вы вносите в неё, на чём обосновываете свою точку зрения. В-третьих, даже по небольшому содержанию Вашей работы нет выводов. И последнее.В конце работы вы пишите: "Однако каждый из этих периодов характеризуется сложными процессами, где прослеживаются внутренние особенности, элементы предыдущего и последующего периодов". Вот это и есть то главное, чего нет в тексте, чего не видно в Вашей работе. Думаю, что после хорошей доработки статья может быть опубликована.
Дата размещения: 2014-09-27 11:30:00.

20. К статье: ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ТЕХНОЛОГИЙ В ОТРАСЛИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ РЕМЕСЕЛ.
Рецензия: Материал, представленный автором, интересен и актуален. Однако под категорию "Статья" он не подходит. Дело в том,что в статье должны быть научно обоснованные положения и выкладки, а перечисление периодов экспериментальной работы, учебных заведений и процентных соотношений присуще скорее всего диссертационному исследованию. В статье должны быть ответы не на вопросы "как", "в каком порядке", "сколько" и "где", а "что", "зачем" и "почему". Это что касается структирирования материала. Что касается научного содержания, то как следствие перегруженности материалов этапами, процентами, методами и проч. его очень трудно выявить. Если автор прислушается к советам и переделает свою работу в статью, тогда её можно будет рекомендовать к печати.
Дата размещения: 2014-09-27 11:16:00.