Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Рецензии пользователя Дзицоев Алик Анатольевич

1. К статье: МОТИВ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОБРАЗ АВАЗХАНА ИЗ ЦИКЛА «ГОРОГЛЫ» (на основе версии тюркскоязычных народов).
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ на статью Сариева Санъатжона Матчонбоевича и Матьязовой Нилуфар Сабировны «МОТИВ УСЫНОВЛЕНИЯ И ОБРАЗ АВАЗХАНА ИЗ ЦИКЛА «ГОРОГЛЫ» (на основе версии тюркскоязычных народов)» Обоснование актуальности заявленной темы очевидно. В данной статье в центре внимания авторов находится вопрос об обрядности, связанный с мотивом усыновления в эпосе «Гороглы», а также отношение образа Авазхана к этим обрядам. С. М. Сариев, Н. С. Матьязова прослеживают развитие общественного мышления - в дастанах и сказках происхождение эпического героя позднее переходит во вспомогательный образ и далее формируется в мотив усыновления ребёнка. Данный мотив получил свое освещение в эпосе «Гороглы» и привел к появлению образа Авазхана. По справедливому мнению авторов, бездетность главного героя мотивирует его обратиться к Богу, с просьбой даровать сына. Таким образом, Гороглы усыновляет понравившегося ему ребенка. Таким образом, мотив усыновления представляет собой традиционное явление в эпосе «Гороглы». Несомненным достоинством данной работы является то, что авторы ведут сравнительно-сопоставительную характеристику эпоса «Гороглы» с туркменской, хорезмской, восточно-узбекской и каракалпакской версиями, и находят различные интерпретации факта усыновления. Авторы приходят к выводу о том, что обряд, связанный с усыновлением ребёнка, в каждом регионе был связан с местными обычаями. С. М. Сариев, Н. С. Матьязова приходят к выводу о том, что туркменский цикл эпоса «Гороглы» совпадает с хорезмской версией. В целом, работа соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям, и может быть допущена к публикации. Однако имеются следующие замечания: 1. В тексте нарушена логика изложения материала. Так, авторы говорят об образе героя, затем переходят к значению ряда имен и фонетических изменениях в них, и затем,- снова резкий переход к теме усыновления. 2. Оформление ссылок в тексте не соответствуют требованиям, предъявляемым к научным статьям. 3. В тексте имеются стилистические и пунктуационные ошибки. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка Института международного образования и языковой коммуникации Московского государственного строительного университета А.А. Дзицоев
Дата размещения: 2015-12-26 17:19:00.

2. К статье: ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖНЫХ ЗАРИСОВОК И ИХ СВОЕОБРАЗИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ М.А. ШОЛОХОВА.
Рецензия: РЕЦЕНЗИЯ на статью Антамошкиной Зинаиды Семеновны «ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПЕЙЗАЖНЫХ ЗАРИСОВОК И ИХ СВОЕОБРАЗИЕ В ТВОРЧЕСТВЕ М.А. ШОЛОХОВА» Актуальность темы исследования обусловлена автором тем, что на сегодняшний день сохранились целинные степные участки, подробно описанные в произведениях Шолохова, которые целесообразно изучать и сохранять как культурное наследие нации. В ряду актуальных проблем современного литературоведения стоит задача изучения художественного мышления М.А. Шолохова. До сих пор не до конца исследовано восприятие, понимание и изображение природы в произведениях писателя. По справедливому утверждению Антамошкиной З.С., пейзаж Шолохова не имеет аналогов в мировой литературе по своему многообразию, тесной связи с характерами и происходящими событиями. У Шолохова события в жизни людей и в жизни природы даются в единстве, мир людей и мир природы изображен как единый жизненный поток. Отмечая положите6льные моменты данной работы, стоит остановиться и на недостатках: - из статьи следует убрать слово «Введение» и «Результаты», так как это не реферат и не автореферат диссертации, а также не проводилась опытно-экспериментальная работа; - отдельно обращает на себя внимание «Новизна исследования». Ее необходимо убрать из текста, так как не впервые ведется сравнительно-сопоставительный анализ основных функций пейзажа в художественных произведениях и раскрывается своеобразие пейзажных зарисовок в творчестве М.Шолохова. Известно, что данной проблемой занимались: Ширина Е.А. (2001 год), Васильева М.И. (2004 год), Валюк Е.Н. (2015 год) и другие; - в работе не обозначена цель исследования, объект, предмет и гипотеза; - в тексте не раскрыты функции пейзажа (иллюстративная, психологическая, лирическая, символическая); - в тексте имеются всего три ссылки на список использованной литературы; - библиографический список следует оформить в соответствии с требованиями, предъявляемым к научным статьям. - на наш взгляд, статья носит компилятивный характер. Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
Дата размещения: 2016-08-14 15:01:00.

3. К статье: Особенности восприятия социальных сетей у пользователей с разной частотой посещения.
Рецензия: Рецензия на статью Серых М.К., Чернецкой Н.И. «Особенности восприятия социальных сетей у пользователей с разной частотой посещения» За последние годы влияние глобальной сети на нашу жизнь значительно усилилось, а вместе с этим повысилась роль социальных сетей. Выбор темы исследования был обусловлен тем, что Социальные сети в настоящее время практически полностью заменили живое человеческое общение. Интернет дает пользователям свободу и ограничивает ее одновременно. По справедливому мнению авторов Социальные сети представляют собой симбиоз социальной и технологической реальности, выполняющей функции средств массовой коммуникации. В социальных сетях люди объединяются в сообщества, участвуют в создании общего социального капитала. Для оценки восприятия социальных сетей пользователей, авторами была разработана «Анкета пользователя социальных сетей» и использована «Методика семантического дифференциала Ч. Э. Осгуда». В процессе проведения диагностической работы авторам удалось выявить, что существует зависимость в восприятии социальных сетей от частоты и времени, проводимого в них. Для коммуникантов, посещающих 1 раз в неделю соцсети, мир социальных сетей представляется ограниченным, несущим угрозу, в целом негативно окрашенным по сравнению с представлениями других пользователей. Часто использующие социальные сети коммуниканты видят их с положительных сторон, получают удовольствие от нахождения в них. Необходимо заключить, что данная статья является самостоятельно выполненной, завершенной работой, характеризующейся несомненной актуальностью и теоретической значимостью. Работа соответствует требованиям и может быть рекомендована к публикации, при устранении следующих замечаний: - в работе не представлены объект, предмет и гипотеза исследования; - не дано понятие «социальные сети»; - не обозначены достоинства и недостатки общения в социальных сетях; - не указано, какими социальными сетями пользовались респонденты, принявшие участие в эксперименте («ВКонтакте», «Одноклассники», «Facebook», «Twitter»или другие); - полученные данные, для наглядности, следовало бы отразить в таблицах и диаграммах; - источниковая база слабая. Автор останавливается на работах Остапенко Г.А. и Перфильева Ю. Ю. Однако, есть работы исследователей о воздействии Интернет- пространства и социальных сетей на личность (Нестеров В.П., Мышенкова Е.С., Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войкунский А.Е., Бабаева Ю.Д. Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
Дата размещения: 2016-08-14 14:04:00.

4. К статье: Художественная литература как средство формирования словарного запаса дошкольнков с общим недоразвитием речи.
Рецензия: Рецензия на статью Феофилатовой Ксении Дмитриевны «Формирование словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы» Актуальность представленной статьи не вызывает сомнений и обосновывается автором переходом на инклюзивное образование, где главным является включение детей с ограниченными возможностями здоровья в систему общего образования с учетом создания специальных условий. Автором четко обозначены цель, задачи и методы исследования. Однако стоит отметить, что, на наш взгляд, статья носит формальный характер. Статья выиграла бы, если: - расписать суть представленных методик по изучению активного словарного запаса школьников; - результаты исследования активного словарного запаса школьников экспериментальной группы представить в виде таблиц, схем, диаграмм; - наглядно представить разработанный автором комплекс занятий по формированию словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи; - исправить в тексте ошибки-опечатки; - обозначить объект, предмет исследования и структурировать научный аппарат статьи (цель- объект- предмет- гипотеза - задачи- методы…) -конкретизировать, какая использовалась художественная литература при формировании словарного запаса дошкольников с общим недоразвитием речи; - обратить внимание на оформление ссылок на источники. Статья могла бы быть рекомендована к публикации после исправления замечаний, однако, стоит отметить, что представленная работа носит компилятивный характер. ДАННАЯ СТАТЬЯ БЫЛА РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАНА В Научно-методическом электронном ЖУРНАЛЕ «КОНЦЕПТ». – 2016. – Т. 8. – С. 104–108. – URL: http://e-koncept.ru/2016/56129.htm. Посему, она НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОПУБЛИКОВАНА в журнале SCI-ARTICLE. Кандидат педагогических наук, доцент А.А. Дзицоев.
Дата размещения: 2016-10-31 11:58:00.