Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Свечников Владимир Серафимович

1. К статье: ВЛИЯНИЕ ОСВЕЩЕНИЯ В ИНТЕРЬЕРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НА ЦВЕТ.
Рецензия: В статье совершенно справедливо отмечены некоторые особенности выбора соответствующих параметров систем освещения. Думаю, что необходимо четче пояснить для какого типа помещений возможен и желателен подобный подход в проектировании. Например, проектирование производственных помещений ставит перед конструкторами и проектантами осветительными установками несколько иные задачи, чем рассмотренные в статье. После внесения дополнений статья может быть опубликована. Кандидат технических наук, доктор социологических наук, профессор Свечников Владимир Серафимович
Дата размещения: 2017-12-07 17:12:00.

2. К статье: РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ БИЗНЕСА ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МОДЕЛИ А. КЕРОЛЛА.
Рецензия: Главное замечание автору статьи - нигде не нашёл разъяснение аббревиатуры "КСО", хотя автор активно использует этот неясный термин. В самом начале статьи необходимо дать определение. После внесения исправления, статья может быть опубликована.
Дата размещения: 2017-12-07 09:16:00.

3. К статье: КАКОВА «АМЕРИКАНСКАЯ НАЦИЯ»?.
Рецензия: Статья написана с соблюдением всех правил создания «академического текста»: имеются введение, основная часть, выводы, определены цель работы, предмет, объект, задачи и методы исследования, приведен список литературы. Однако в тексте мною замечены некоторые неточности, которые вызывают непонимание смысла высказывания. Например: «...Но словари и по «этносу», и по «нации» указывают «народ», что их отождествление. Помогают этому выражения «Этносоциология» [6], «Этноконфликтология» [5]». Мне непонятно, о каком отождествлении идет речь, и какие выражения чему помогают. Некоторое отрицательное впечатление возникает при столкновении с оценочным суждением автора при использовании им эмоционально окрашенного глагола «возомнили» в следующем предложении: «...США возомнили себя идеально созданным государством, которое обязано давать политикам остальных стран советы, рекомендации, чтобы средний уровень жизни поднялся и у них». Думаю, что государство ничего не может «возомнить», этот термин подойдет для отрицательной характеристики человека или группы людей. Для правомерности использования столь негативного оценочного термина совершенно необходимо его обоснование. Использование этого термина указывает на отсутствие у автора ощущения им «третьей позиции» - академической отстранённости от оценок при анализе явления. Вызывают некоторые сомнения уверенное высказывание автора: «… В США захотели встать в один ряд не с этими странами, а с обладающими «титульными нациями». Выгодно совпадение названия государства с названием «титульной нации»». Возможно, не лишним было бы сопоставить это суждение с длительными попытками внедрить в сознание народов России понятия «советский народ», которые, однако, закончились неудачей. Думаю, что в приведенном предложении либо необходимо уточнить, кто именно в США «захотел встать в ряд...», либо отказаться от столь безапелляционного, но не обоснованного суждения. После исправления отмеченных неточностей статья может быть принята к публикации. Доктор социологических наук, профессор Свечников Владимир Серафимович
Дата размещения: 2017-10-13 03:17:00.

4. К статье: Сравнение культурных особенностей ведения бизнеса в РФ и США на основе модели Герта Хофстеде.
Рецензия: удовлетворен ответом Евгении Андреевны. Статья может быть опубликована при условии дополнения ее представленными в ответе материалами. Доктор социологических наук Свечников В.С.
Дата размещения: 2017-07-25 22:46:00.

5. К статье: Сравнение культурных особенностей ведения бизнеса в РФ и США на основе модели Герта Хофстеде.
Рецензия: Уважаемые авторы статьи проделали интересный анализ и сравнение культурных особенностей ведения бизнеса в США и в России и пришли к выводам о диаметрально противоположных оценках культуры ведения этого бизнеса. Однако из статьи неясно, каким образом получены результаты, приведенные на рис.1. Неясно также и в каких единицах проводилось это сравнение, откуда они взяты и какова их достоверность. Первой целью работы в статье указана необходимость изучения методологии, но об этой методологии, к сожалению, в статье нет ни слова. При вразумительном, объективном и достоверном ответе на поставленные вопросы статья может быть принята к публикации. Доктор социологических наук, профессор Свечников Владимир Серафимович
Дата размещения: 2017-07-25 02:59:00.

6. К статье: ЗВУКОРЕЖИССУРА РАДИОСПЕКТАКЛЯ. ТЕХНОЛОГИЯ И ТВОРЧЕСТВО..
Рецензия: Статья рассматривает важнейшие аспекты создания эмоционального радиоспектакля: техническое и творческое звуковое сопровождение спектакля. Автор совершенно справедливо показывает, что звуковое оформление речи исполнителей спектаклей требует не только абсолютно уверенного владения современными аудио технологиями, но предполагает творческий подход к созданию всей звуковой картины произведения. Если все это сделано с пониманием комплексной задачи, то радиоспектакль сможет оказать на слушателя значительно большее эмоциональное впечатление, чем предлагаемый ему видео вариант такого же спектакля. Это происходит потому, что слушая радиоспектакль, человек самостоятельно домысливает облик и действия героев, а такой, созданный воображением слушателя образ и декорации действа, значительно ближе ему, чем предлагаемый готовый видео образ. Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2016-10-02 17:40:00.

7. К статье: НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ).
Рецензия: После внесения исправлений и дополнений статья может быть опубликована.
Дата размещения: 2016-09-20 12:10:00.

8. К статье: НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ).
Рецензия: Уважаемая Любовь Сергеевна, думаю, что переносить Вашу статью в другой раздел не стоит, хотя решение Вы должны принять сами. Мне, например, кажется, что, если бы провести статистическое сравнение ответов школьников с оценками ответов на те же вопросы их педагогов и родителей, можно было бы получить весьма любопытные данные, подтверждающие, либо опровергающие достоверность сведений, полученных из анонимного опроса. Вот такое сравнение будет иметь весьма важное значение для социологии, психологии и культурологии. Ведь цель любой работы - это результат, но не сам процесс. Процесс лишь некий инструмент для получения результата. В.С.
Дата размещения: 2016-09-16 11:16:00.

9. К статье: НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ (НА ОСНОВЕ МАТЕРИАЛОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ).
Рецензия: В настоящее время метод опроса подвергается серьезной критике со стороны многих экспертов (см. например, блог Шляпентоха В.Э. https://vladimirshlapentokhrussian.wordpress.com/ ) Приведенные в статье процентные соотношения без анализа самих анкет и поставленных в них вопросов, не позволяют сделать каких-либо серьезных научных выводов и вызывают серьезные сомнения в достоверности полученных ответов. Методологически неверно спрашивать учеников об их успеваемости. После получения ответов необходимо их сравнить с оценкой успеваемости со стороны педагогов. Анонимный опрос в этом случае вызывает серьезные сомнения. Статья нуждается в доработке - необходимо приложить анкеты и проанализировать их. Первые три вывода в статье тривиальны и не нуждаются в подтверждении. Доктор социологических наук, профессор Свечников В.С.
Дата размещения: 2016-09-15 22:13:00.

10. К статье: МОТИВЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОЕКТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА.
Рецензия: Статья предлагается к публикации по разделу социология, и в ней затронуты некоторые социологические проблемы современного взаимодействия власти и населения. К сожалению, в статье не приведены примеры реализации предложений граждан в системе «электронной демократии». Это затрудняет оценку социальной эффективности данной системы. В статье можно отметить некоторую небрежность к использованию русского языка. Недопустимы такие выражения как «… Защита населения на открытую обеспечение…». Однако, после внесения изменений и дополнений статья может быть опубликована. Профессор Свечников В.С.
Дата размещения: 2015-04-23 23:56:00.

11. К статье: Исторический роман как источник культурологической информации (на материале французского языка).
Рецензия: Статья представляет интерес для культурологов, поскольку авторы пытаются рассмотреть понятие «культурологическая информация» на основе анализа литературных источников. Авторами сделана попытка выявления неких смысловых единиц на различных уровнях языковой системы. Такой анализ дает авторам основание для вывода о наличии идейно-художественной информации в любом художественном тексте. Однако вызывает возражение, приведенное авторами определение исследователя И.Манкевича. В частности положение о том, что «… информация вне сознания познающего субъекта не существует». Есть и иное определение информации, как неких сведений, записанных определенным образом на материальных носителях. Будучи записанной, информация существует и вне сознания субъекта. Рассмотренное положение нуждается в осмыслении и в пояснении. Статья может быть опубликована после соответствующих доработок. Профессор Свечников В.С.
Дата размещения: 2015-04-23 16:15:00.

12. К статье: ПРАКТИКИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
Рецензия: Статья посвящена рассмотрению изменившихся практик поведения студентов и преподавателей в результате представления высшего образования не как права, а как возможности получения определенной услуги. Автор совершенно справедливо приходит к выводу о перманентном ухудшении качества получаемого образования, когда целью студента становится не получение знаний, а формальное получения диплома о высшем образовании. Статья представляет несомненный интерес и может быть принята к публикации после некоторых орфографических и лексических доработок. Необходимо внимательно просмотреть все места статьи, в которых отсутствует необходимая пунктуация (нет запятых). Необходимо тщательнее отнестись к использованию нужных падежей, чтобы не появлялись подобные предложения: «…Являясь одним из основных социальных институтов рассматривать функциональность образования возможно …» После необходимых доработок статья может быть принята к публикации.
Дата размещения: 2015-03-31 21:26:00.