Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Шангина Елена Игоревна

1. К статье: МОБИЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ.
Рецензия: Стремительное распространение мобильного интернета и девайсов (от англ. «device» - устройства, приспособления, те или иные технические средства, которые используются в различных областях науки и повседневной жизни) привнесли новые возможности в нашу жизнь и, соответственно, в систему обучения и образования. Это обусловило развитие образовательного направления, называемого «мобильное обучение» (mLearning), которое имеет все шансы стать образовательным мейнстримом (от англ. «mainstream» – основное течение – преобладающее направление в какой-либо области (научной, культурной и др.) для определённого отрезка времени). Мобильное образование – это новое направление в педагогике и образовании, обучение с помощью мобильных технологий. Примером может быть следующая знакомая всем преподавателям и обучающимся ситуация, которая все чаще встречается в процессе обучения и подтверждает реально сложившуюся обстановку внедрения мобильных технологий в систему образования. Директор Розуэллской школы в американском штате Джорджия Эдвард Сперк однажды вдруг поймал себя на мысли, что в последнее время он только и занимается тем, что без какой-либо пользы наказывает учеников за то, что они приносят свои мобильные девайсы в школу. Мистер Сперк бросил это дело и начал убеждать родителей, что ученикам необходимо брать свои смартфоны и планшеты на занятия – чтобы уже, наконец, начать толком учиться. Ведь практика показала, что мобильные девайсы и приложения легко встраиваются в процесс обучения и даже делают его более эффективным. Такая ситуация в настоящее время происходит и в российских университетах, где студенты уже не могут отказаться от смартфонов и планшетов. Мобильное обучение - обучение в условиях, когда студент имеет мобильный доступ к образовательным ресурсам, может взаимодействовать с преподавателем и другими обучающимися. Наиболее полно мобильное обучение представлено в концепции образования «1 обучающийся: 1 компьютер». Мобильные устройства, используемые в технологии mobile-learning, разнообразны и включают: электронные книги; смартфоны; портативные аудио-, видеогиды; современные игровые консоли; портативные аудиоплееры; планшетные ПК и другие виды современной аппаратуры. Однако наиболее актуальными для среды mobile-learning являются мобильные коммуникационные технологии, предполагающие наличие разнопланового функционала в сочетании с высокоскоростным мобильным доступом к сети Интернет. В настоящее время выделяют 5 основных направлений, где может быть широко использовано мобильное обучение: самообразование, школьное, вузовское, дистанционное и корпоративное обучение. Мобильное образование включает мобильные обучающие платформы, а также использование в обучении возможностей планшетов и смартфонов. Оценка знаний студента, развитие его понимания и аналитических навыков, запоминание — для всего этого можно использовать мобильные устройства. Студент всегда может скачать какой-нибудь курс или отдельную лекцию и заниматься где угодно и когда угодно. Конечно, мобильное образование таит в себе определенные опасности, и его нужно очень аккуратно интегрировать в процесс обучения. Необходимо использовать только качественное программное обеспечение, учитывать то, что любое мобильное устройство — это еще громадный отвлекающий фактор… Тем не менее, внедрение информационных технологий, обусловливающих современное образование, в настоящее время не возможно без использования мобильных устройств. Мобильное обучение: позволяет свободно перемещаться, (что очень важно для студентов-спортсменов профессионально занимающихся спортом); дает возможность учиться людям с ограниченными возможностями; не требует приобретения бумажной учебной литературы, т.е. экономически оправдано; учебные материалы легко распространяются между пользователями благодаря современным беспроводным технологиям (WAP, GPRS, EDGE, Bluetooth, Wi-Fi); при мобильном обучении используется мультимедийный контент, то есть информация представляется в различных формах: текстовой, графической, звуковой. Материал лучше усваивается и запоминается, повышается интерес к обучению. Сегодня любой университет, если он хочет идти в ногу со временем, должен задуматься о встраивании в учебный процесс инструментов обучения онлайн. Речь идет не о замене преподавателя компьютером, но о разумном использовании новых технологий, т.е. для изучения какой-то дисциплины преподаватель может предложить пройти необходимый курс в режиме онлайн. Кроме этого, можно организовать специальные онлайн-курсы, выходящие за рамки стандартного учебного плана в качестве факультатива для одаренных студентов. Причем в мобильном образовании большую роль будут играть визуально-образные модели. Автору необходимо доработать статью для получения более точных и глубоких выводов, уменьшив обзорной уже знакомой части статьи, показать практическое применение данной технологии на примере какой-либо дисциплины. После правки статья может публиковаться.
Дата размещения: 2017-06-06 08:48:00.

2. К статье: Вопросы коммуникативно-целесообразного выбора слова в методике преподавания русского языка.
Рецензия: Данная статья в настоящее время актуальна, поскольку в языковой коммуникации не только школьников, но и человека в современном обществе, существуют проблемы. Это связано с тем, что всякий раз применяя определенное слово человек использует свои когнитивные способности. Когнитивные способности человека развиваются по определенной траектории, которая связана с многими параметрами, например, возраст, развитие интеллекта, мотивация и др. Информационная единица, в частности, языковая, не объединенная в композицию, сложно воспринимать. Однако, если эти единицы объединить в смысловую структурную целостность (литературное произведение, музыкальное, архитектурное или иное), то способность усваивать такое информационное сообщение у человека увеличивается. А иначе мы бы увидев, например, часы, всякий раз их бы изучали вновь. При развитии у школьников коммуникативных способностей, языковых средств важной составляющей является когнитивная визуализация, поскольку вербальная информация довольно сложна. Когнитивная визуализация понимается как механизм создания визуальных образов и выполняет иллюстративную функцию и способствует естественно-интеллектуальному процессу получения новых знаний. Принцип когнитивной визуализации вытекает из психологических закономерностей, в соответствии с которыми эффективность усвоения повышается, если наглядность в обучении выполняет не только иллюстративную, но и когнитивную функцию, то есть используются когнитивные графические учебные элементы. Это приводит к тому, что к процессу усвоения подключается «образное» правое полушарие. В то же время «опоры» (рисунки, схемы, модели), компактно иллюстрирующие содержание, способствуют системности знаний. Продуктом когнитивной визуализации является сформированный сознанием мыслеобраз, определяющий неизвестный, непознанный объект (явление) и репрезентируемый во внешнем плане учебной деятельности. Поэтому центральной задачей когнитивной визуализации становится разработка способов и средств целенаправленного создания мыслеобразов в процессе учебно-познавательной активности. Анализ теоретических источников по проблеме дидактического потенциала когнитивной визуализации показал, что визуализация как сложнейшая функция человеческого сознания играет большую роль в формировании и активизации личностного потенциала субъектов учебного процесса. В процессе визуализации, «делающей значение видимым», человек мобилизует ресурсы образного, логического, комплексного мышления, а также эстетический, культурный, художественный потенциал и другие важные свойства и качества личности. В настоящее время в образовании перспективной представляется применение когнитивной визуализации дидактических объектов. Данная статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2017-06-06 08:33:00.

3. К статье: ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ УМЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СИСТЕМЕ ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: В данной работе заявленная тема раскрывается. Содержание статьи имеет четкую структуру: актуальность, цель. задачи, вывод, поэтому рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2014-12-01 06:41:00.

4. К статье: САМОКОНТРОЛЬ И САМОРАЗВИТИЕ В СПОРТЕ (собственный опыт).
Рецензия: Затронута актуальная тема, базирующаяся на вопросе развития и воспитания молодежи в современных условиях. Однако авторами не отмечены цель и задачи данной статьи. Тем не менее в тексте статьи в латентной форме прослеживается как цель, так и задачи данной статьи. В дальнейшем рекомендуется начинающим авторам прописывать основные части структуры научной статьи. Данная статья рекомендована к публикации.
Дата размещения: 2014-11-29 06:58:00.

5. К статье: Обеспечение анонимности в сети Интернет.
Рецензия: Статья Забержинского Б.Э. является актуальной, поскольку затрагивает важные вопросы безопасности личности при использовании Интернета. Автор подробно описывает методы безопасности использования Интернет а. Однако в одном случае автор использует понятия метод (способ), а в другом технология. Кроме этого, хотелось бы знать на какую целевую аудиторию рассчитаны представленные меры безопасности. Тем не менее, содержание соответствует названию и цели, автор показал свою компетентность состояния разработанности проблемы на материале различных источников. Статья научна, логична, завершена. Может быть рекомендована к печати.
Дата размещения: 2014-11-25 08:56:00.