Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Срочные публикации в журналах ВАК и зарубежных журналах Скопус (SCOPUS)!



Научные публикации в научно-издательском центре Аэтерна


Рецензии пользователя Петанова Елена Ивановна

1. К статье: На что способна человеческая память?.
Рецензия: В рецензируемом тексте в тезисной форме излагается информация популярной лекции по памяти. Научно-практическую ценность данный текст не имеет, поэтому нет оснований рекомендовать его к публикации в научно-практическом журнале.
Дата размещения: 2015-06-19 16:17:00.

2. К статье: Влияние уровня развития концентрации внимания на произвольную память старших дошкольников.
Рецензия: Автор выделяет проблему исследования: проблема влияния уровня развития свойств внимания на произвольную память старших дошкольников. однако, почему из характеристик внимания выделена именно концентрация (а не устойчивость, которая способствует более эффективному восприятию; или объем внимания, отражающийся на количестве воспринятых единиц информации, и т.д.), почему стимульным материалом для запоминания был и вербальный? и невербальный материал (а это разные формы памяти) остается не уточненным. Далее автор не указывает изучаемую форму памяти (кратковременная или долговременная), какой процесс изучался: запоминание или сохранение в течение какого интервала времени информации. Есть основание считать, что проблема исследования не обоснована. При констатации степени изученности выделенной автором проблемы автор ссылается только на классиков, изучавших память, и в меньшей мере внимание, вне связи с исследуемой взаимосвязью психических процессов, (которая сама по себе очевидна и эмпирически многократно изучена, в том числе и на детях старшего дошкольного возраста). Психолого-педагогическая литература, на основании которой формулируется цель исследования, должна конкретно отражать осведомленность автора об исследованиях, выполненных именно с той возрастной группой, в которой предполагается выполнять эмпирическое исследование, и, желательно, с указанием того, исследовалась ли ранее взаимосвязь внимания и памяти. Таких указаний в статье нет. Цель исследования определена не корректно, так как выявить «влияние» методом корреляционного анализа невозможно, можно говорить о взаимосвязи... Указанная цель не может быть решена эмпирическим исследованием, а только в процессе специально организованного эксперимента (о котором ничего не сказано в статье). Ни одна из четырех выделенных задач не может считаться выполненной и отраженной в тексте статьи. Количество исследованных детей (n=15) так же недостаточно для того, чтобы считать полученные результаты достоверными. Использование понятия "уровень" неуместно, так как коррел. анализ выполнялся не двух сравниваемых группах (с высокой и средней концентрацией внимания) Таким образом, организацию исследования нельзя считать качественной, а полученные результаты не позволяют делать вывод, который делает автор. Заключение. Считаю, что исследование по дизайну не качественное, а статья по своему содержанию не отвечает требованиям, предъявляемым к научной статье и публиковать ее в научном журнале нельзя. С уважением, доцент СПбГУ, Петанова Елена Ивановна
Дата размещения: 2019-06-23 18:53:00.