Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Короткова Надежда Владимировна

1. К статье: Приемы «случайного информационного штриха» и «неоконченной цитации» и их роль в достижении метапредметных результатов обучения.
Рецензия: 14.09.2014, 21:10 Короткова Надежда Владимировна Статья, несомненно, представляет интерес, особенно в связи с введением новых ФГОС. Следует отметить логичность,глубину осмысления автором рассматриваемых проблем.В качестве замечаний хотелось бы высказать следующее: рассмотренные приемы достижения метапредметных результатов обучения рассмотрены на материале предмета "география",о чем следует сказать где-то в начале статьи; представляется необходимым чуть более детальное описание их использования на уроках географии;выводы в конце статьи некорректны по причине того, что в большей части не вытекают из содержания;ключевые слова не отражают основного содержания статьи.Работа нуждается в редакторской правке: в ней присутствует тавтология,ряд речевых ошибок (см.1, 2 и предпоследний абзацы); много неточностей в оформлении списка литературы. В случае исправления указанных недочетов статья, на наш взгляд. может быть опубликована.
Дата размещения: 2014-09-14 21:58:00.

2. К статье: Опыт французских педагогов в обучении с использованием игр.
Рецензия: Статья не продумана в научном плане с самого начала и до конца: неясная формулировка названия, не выполняющие своей функции ключевые слова, несколько странная аннотация и т.д. Материал представлен фрагментами, которые часто не стыкуются друг с другом. Начав разговор об игровых технологиях, автор переходит к обучающей игре, которой и посвящает, что странно, основную часть работы. Главный же вопрос - о связи игровых технологий и обучающей игры - так и остался нераскрытым. В работе много речевых и грамматических ошибок. В данном виде статья не может быть опубликована.
Дата размещения: 2014-05-27 19:41:00.

3. К статье: Формирование интереса к изучению руского языка и литературы во внеурочной работе.
Рецензия: Заявленная тема статьи представляется актуальной, соответствующей целям изучения русского языка и литературы в современной школе. Однако уже представленные в начале статьи ключевые слова и аннотация говорят о том, что тема не раскрыта автором: по ключевым словам и аннотации нельзя представить содержание. В предложенных материалах (научной статьей их назвать сложно) описывается опыт внеурочной работы учителя-филолога. Судя по материалу, он весьма разнообразный: дискуссионный клуб, литературное кафе, КВН, игра «Умники и умницы», клуб бардовской песни. Последнюю форму внеурочной работы в принципе сложно связать с уроками литературы. Что же касается достаточно полно представленного в предлагаемых материалах дискуссионного клуба «Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово…», то непонятно, почему это тема дискуссионного клуба, т. к. методика ведения дискуссии не представлена, есть лишь обрывочная информация по заявленной теме, поданная часто неграмотно в лексическом и грамматическом плане. В теме статьи в центр внимания поставлена мотивация к учению (такое управление у слова мотивация), однако сам термин мотивация ни разу не упоминается; автор никак не связывает рассматриваемые внеурочные мероприятия с учебным материалом по русскому языку и литературе, с возрастными особенностями учащихся. В работе нет методических мыслей, служащих раскрытию темы, поэтому о формировании мотивации к учению на материале по русскому языку и литературе говорить не приходится. Автор не владеет методической теорией: в работе смешиваются понятия «внеурочное мероприятие» и «нестандартный урок», нет понимания специфики учебной дискуссии, а также специфики упоминаемых форм внеурочной работы; не осмысливается процесс формирования мотивации к учению. Л.П. Володченко, к сожалению, не владеет научным стилем, поэтому отсутствует логика изложения материала, научная терминология, нет раскрытия причинно-следственных связей; можно сказать, что автор не владеет навыками написания научной работы. К сожалению, работа в большей части написана не литературным языком, в ней большое количество речевых ошибок. С учетом всего сказанного выше работа не может быть опубликована в печати. Кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВПО «Липецкий государственный педагогический университет»
Дата размещения: 2013-11-13 21:00:00.