Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Рецензии пользователя Рукавишникова Екатерина Леонидовна

1. К статье: ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.
Рецензия: отзыв Рукавишниковой Екатерины Леонидовны-кандидата пед. наук.Статья Павлечук Виты Сергеевны "ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ" в названии не отражает суть. 1. Общение между кем: взрослыми и сверстниками? Это совершенно разные проблемы. 2. С помощью чего решает проблему автор? С помощью учета не индивидуальных особенностей, а с помощью выявления психотипа ребенка. То есть перед началом занятий педагог должен отсортировать детей по психотипам: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. А затем заниматься в отдельной группе всеми предложенными выше методиками. Как объяснить детям такую ситуацию? Ваня заявит дома. что он флегматик и поэтому учитель занимался с ним отдельно, а Алена--холерик и т.д. Зачем такой странный подход. К тому же, эксперименты над детьми с такой выраженной акцентуацией не педагогичны. Ребенок в разных ситуациях может вести себя по-разному, от меланхолика до холерика. Статья не раскрывает учет ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ совершенно. У единственной вышеизложенной рецензии нет даже автора. Кто написал ее без внятного разбора плюсов и минусов. Рекомендую доработать статью
Дата размещения: 2024-03-31 13:14:00.

2. К статье: Методическое сопровождение этнокультурного компонента содержания образования в дошкольной образовательной организации.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л.-кандидат пед.наук. Статья Е.Н. Сибиркиной посвящена методическому сопровождению этнокультурного компонента содержания образования в дошкольной образовательной организации актуальна, проработана и представлена в сочетании научного и доступного для методистов текстом.Хотелось бы только посоветовать добавить в раздел Научная новизна - использование цифровых технологий. Данная тема в научных кругах достаточно уже разработана и желательно бы добавить веса обоснованию новизны. Цифровые технологии в детском саду вполне возможны. Это и показ праздников на большом экране, это и квесты с угадыванием правильного ответа и т.д. А к методическим мероприятиям хотелось бы добавить ежегодный Конкурс на лучшую программу по этнографическому воспитанию дошкольников. Обмен удачным опытом будет помогать молодым воспитателям работать в заданном направлении.Статья рекомендуется к публикации.
Дата размещения: 2023-10-31 12:44:00.

3. К статье: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна-к.пед.наук. Отзыв на статью Алибековой Сияры Велибеговны "РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ". Красноярский край славится своими педагогическими традициями в плане взращивания новой плеяды педагогов с помощью авторских методов. Возможно кто-то из учителей пользуются методикой КСО (коллективный способ обучения) или методикой СДО (словесно-логический способ обучения). Все эти методики не устарели и имеют право быть задействованы в процессе обучения. Новое поколение ищет новые подходы к подготовке педагогических кадров. Это хорошо. В статье описаны различные методы и игровые способы заинтересованности в психолого-педагогической деятельности участников в рамках дополнительного образования. Методы описаны достаточно подробно и при желании ими могут воспользоваться и другие организаторы таких конференций, школ, курсов повышения квалификации. Хочется только отметить очень сложное для понимания название статьи и отсутствие статистики выбора профессии учителя по прошествии определенного времени участниками этих классов (видимо методика пока только на стадии внедрения). Статью рекомендую к публикации.
Дата размещения: 2023-08-20 16:50:00.

4. К статье: ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СЕЛЬСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л.-канд.пед.наук. Рецензия на статью Карцевой Галины Александровны "ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ СЕЛЬСКОГО ДОМА КУЛЬТУРЫ". статья выполнена на высоком уровне, рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2023-02-27 21:06:00.

5. К статье: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Рецензия: Рецензент: Рукавишникова Екатерина Леонидовна-канд.пед.наук. Рецензия на статью "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ" магистра Уразовой Юлии Евгеньевны. Тема, освещаемая в статье востребована педагогами и методистами. Все еще в России, как и в Советском Союзе большое внимание уделяется дополнительному образованию детей и взрослых. Автор предлагает дополнительно образовывать учащихся с помощью проектной деятельности. Этот вариант также широко представлен в методиках. Замечания. 1. В статье применяются разного рода сочетания слов со словом "проектная": Обучение проектированию, проектировочная деятельность, арт-проектирование, оперативное проектирование, конкурс проектов, инновационное проектирование. Дефиниция дана только двум сочетаниям: проектная компетентность и проектировочная компетентность.Можно запутаться. Нужно удалить все синонимичные понятия и крутиться вокруг одного и того же словосочетания, либо расшифровывать, какой смысл конкретного словосочетания.2.Нет информации об ученых, которые ранее занимались этой проблемой.3. В одном из абзацев есть слова "должно быть". Автор пишет инструкцию или описывает свой эксперимент, идею? 4. Мало конкретного описания применения проектного метода. Например, это индивидуальное участие во всех конкурсных программах города или это коллективное творчество над конкретным проектом? Рекомендация: в печать с доработкой.
Дата размещения: 2022-12-19 12:40:00.

6. К статье: Организационно-педагогические условия преодоления механического запоминания у младших школьников.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л., доцент, канд.пед наук. Отзыв: Статья Горшеевой Полины Николаевны "Организационно-педагогические условия преодоления механического запоминания у младших школьников" достаточно своевременна и логически выстроена. Нет эксперимента. Возможно-это следующий этап работы в исследовании. Замечание: в заключении не нужно писать "Я", поменяйте на "МЫ"-это Ваша команда: Вы, Ваш руководитель, рецензент и т.д. Статья рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2022-06-17 12:00:00.

7. К статье: РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л. доцент, канд. пед.наук. Статья Поповой Ольги Игоревны "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ УЧАСТИЯ В РОССИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ" очень своевременная и актуальная. Автор доказательно описал необходимость воспитывать в ребенке СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ. Мы-старшее поколение,помним это по своему участию в пионерской организации и понимаем, что социальная активность должна быть вписана на генном уровне в менталитет российского гражданина, чтобы не было разрыва между поколениями. Процесс привития социальной активности , в большей степени происходит в школе, в коллективе. Значит, высокие показатели социальной активности-это в том числе заслуга учителя. Не достаточно раскрыто в статье при помощи чего, какой программы или видов деятельности педагог добился разрыва в показателях контрольной и экспериментальной группах. Статья рекомендуется к печати
Дата размещения: 2022-06-16 11:02:00.

8. К статье: РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?».
Рецензия: Отзыв Рукавишниковой Е.Л. -доцента, канд. пед наук. Статья Богдановой Елизаветы Валерьевны "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»" достаточно проработана. Тема выбрана с учетом возрастных особенностей младших школьников. В этом возрасте три основных вида активной деятельности: учеба, труд, игра. Плюсы: Логично выстроено повествование. Проведено тестирование, разработанное Пашневым Б.К. Представлены виды вопросов для игры, скорее всего, по тематике "История города Мурманск". Не достаточно доработаны моменты: 1. Нет набора качеств из которых складывается познавательный интерес. В тексте встречаются: мотивация, интеллектуальная активность. Нужно, как минимум три, характеризующие субъекта по когнитиву, поведению и эмоциям. 2 Нет диаграмм или графиков, которые более наглядно представляют результат теста. 3. Одним тестом выявить познавательную активность также не достаточно. 4. Не описаны условия проведения игры. Игра проходит на уроке, во внеурочное время, в каникулы на отдыхе? 5. Не упоминается о том, что является призом этой игры? Какое поощрение получает выигравшая команда? 6.Данная игра командная. Как в ней можно определить уровень познавательного интереса каждого ребенка? Или цель в том, чтобы выявить познавательный интерес в сравнении учащихся первого и четвертого класса? Так тут и тесты проводить не нужно, ответ заранее известен. Рекомендуется в печать с доработкой.
Дата размещения: 2022-06-15 13:06:00.

9. К статье: Дидактические условия реализации индивидуального подхода в процессе обучения младших школьников.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л.-к.пед.наук. Отзыв: Представленная статья-это часть большой работы, но вырванный из этой работы и смонтированный материал очень спорный. 1. Зачем младшим школьникам навешивать ярлыки: сангвиник-халерик, интроверт-экстроверт и т.д. В этом возрасте нет таких устойчивых градаций. У взрослого человека эти характеристики тоже плавающие по ситуации. 2. Эксперимент проведен по определению логического мышления. Как результат может повлиять на индивидуальный подход учителя к школьнику? 3. Формы организации учебной деятельности на уроке отлично сформулированы. Дайте мне пример как это реализуется С Ваней на конкретном уроке. Например, я -молодой педагог, я хочу использовать Ваш опыт и методику. А в статье только общие фразы. Пишем статьи не для передачи опыта, а для чего? Статья рекомендуется к печати с доработкой.
Дата размещения: 2022-06-08 11:25:00.

10. К статье: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ - КВН.
Рецензия: Отзыв Рукавишниковой Екатерины Леонидовны-к.пед.наук. Статья актуальна. Тема, заявленная в статье не стареет со временем. Находятся все новые и новые исследователи, которые доказывают, что развить творческие способности у ребенка можно и с помощью игры, с помощью интерактива, с помощью пения, рисования, моделирования и т.д. У автора этой статьи заявлена игра КВН как средство развития творческих способностей. Большую часть в статье занимает текст о творческих способностях ребенка и ничего про (КПД) игры, а именно игры КВН. Педагогические условия также не раскрыты. При помощи каких критериев был проанализирован высокий, средний, низкий уровень творческих способностей детей? Может это критерии:минимальное проявление (отставание); соответствующий возрасту уровень (нормальное развитие); проявление высокого уровня (опережение)? Критерии не уточнены и нет градаций, по низкому, среднему и высокому уровню. Почему упоминается театр, драматургия? Это другая тема. Либо нужно провести "мостик" от КВН к театральному действу. В научной работе не нужно употреблять"Я", а только "мы", т.к. у Вас уже группа единомышленников вместе с руководителем. Рекомендую в печать с доработкой.
Дата размещения: 2022-06-06 08:59:00.

11. К статье: .
Рецензия: Рукавишникова Е.Л. к.пед.наук ОТЗЫВ. Не корректно сформулировано название статьи "Обучение как способ эстетического развития". Возможно пропущено слово "Приобщение к мировой культуре как способ..." Или "эффективные способы эстетического развития...". Работа проделана большая в плане исследования и критерии оценивания выбраны адекватные. Но не раскрыта тема своеобразия эстетики китайских студентов. Тем более упомянуто, что все студенты уже с каким-то музыкальным образованием. Значит в багаже студентов уже есть: теория, эмоциональная отзывчивость, рефлексия и т.д. Таким образом, российское образование накладывается на не менее мощную культуру китайского народа. В чем же отличие российского и китайского студента в плане методических подходов? Именно это знание нужно тем, кто будет читать эту статью, чтобы воспользоваться методиками для обучения студентов из других стран. Много лишних общих фраз о саморазвитии и т.д. Результаты желательно представить не в процентах, а в диаграммах, чтобы был виден рост или снижение показателей. Рекомендую в печать с доработкой
Дата размещения: 2022-05-22 09:53:00.

12. К статье: КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР В УПОРЯДОЧИВАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л.-канд.пед.наук. Еще в 90-е годы я сама организовала в школе кружок по изготовлению кукол с последующей постановкой спектакля. Этот опыт дает мне право сделать вывод о том, что театр (кукольный в том числе) влияет на ребенка только положительно, хоть при пассивном просмотре, хоть при участии в спектаклях. Статья включила в себя очень много поддтем: история театра, виды кукол, повышение успеваемости. Возможно автору хотелось вместить все "в один флакон". Если же говорить про эмоциональное состояние, эмоциональную самореализацию (есть ли такое понятие?), то важная роль театра научить ребенка легко воспринимать, что над ним смеются (когда он в роли смешного персонажа), что его ненавидят (когда он в роли антигероя). Это помогает детям перенести с достоинством буллинг, так распространенный сейчас в школах. Игра в театре: раскрепощает ребенка, поднимает над мелкими неудачами, дает стимул идти в школу с радостью и ожиданием чуда перевоплощения, общения с увлеченными людьми, а, возможно, и успех в будущей профессии. Последний абзац-это, можно сказать, программа по проведению подобных занятий. Хотелось бы, чтобы подобные кружки, театры были в каждой школе. Статья рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2022-02-19 12:02:00.

13. К статье: ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КУРСА ДЛЯ ПОКОЛЕНИЯ «ЦЕНТЕНИАЛОВ».
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна-кандидат пед.наук. Очень интересная тема для исследования и воплощения в жизнь. Я сама часто задумывалась над реализацией некоторых игровых элементов на занятиях со студентами. Руководство вуза даже настаивало часть занятий проводить интерактивно (до пандемии). В общем, есть опыт и есть перспективы, а после прочтения статьи- уверенность в новом научном течении. Проблема только в том (мы видим это и по отзывам), что педагоги с опытом (кстати нужно писать в отзывах какой у Вас статус, Вы-теоретики или практики? Какое научное звание?) не готовы переходить на такую систему обучения. Легче по-старому. Рассказал параграф, спросил, оценил. А как оценивать игровую активность никто толком не знает. Да, в этой статье не предложена конкретная программа и не раскрыты все стороны этой новой тенденции, но автор на верном пути.Статья рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2022-02-16 10:38:00.

14. К статье: САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ - КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л. канд.пед.наук. Тезисы Миркамалова Фуркатжона Рихсиевича "САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ - КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА" вобрали в себя очень много различных граней учебно-воспитательной работы в вузе, поэтому тема заявленная не совсем раскрыта и требует доработки. 1. Самостоятельная работа студентов вообще-то заявлена в программе любой дисциплины и на нее отводится большое количество часов. Эта проблема не нова, каждый педагог стремится ее решить. 2. Воспитательный аспект также присутствует в любом педагогическом процессе, так как даже вид, речь и манера поведения педагога влияет на учащихся на подсознательном уровне, они будут либо подражать, либо отторгать. 3. В свете дистанционного обучения, конечно, самостоятельная работа становится во главу угла и видимо учащемуся сложно с этим справиться так как надо воспитать в себе:активность, самосознание, волю и т.д. Какова роль педагога в самостоятельном учебно-воспитательном процессе? В тексте имеются подсказки: наличие определенного учебного задания, состоящего из нескольких действий; учитель проверяет каждое действие; индивидуальные и групповые задания. Вот об этом и хотелось бы узнать поподробнее. Каким методом решаются учебные, а каким методом воспитательные задачи. 4. Очень много ошибок в тексте и много оговорок типа: учитель - ребенок, подросток. Если речь идет о вузе, то, наверно, преподаватель и студент и тогда опора идет на возрастные особенности данной категории учащихся. Об этом нет ни слова. К печати не рекомендуется.
Дата размещения: 2020-08-17 12:54:00.

15. К статье: Особенности применения гуманитарно-ориентированного подхода в образовательной деятельности.
Рецензия: Отзыв: По представленному материалу создается хорошее впечатление об авторе, как осведомленному ученому. В статье затронуты многие области преподавания: психология, европейское образование, подготовка выпускника к работе в трудовом коллективе, но где конкретно раскрыта заявленная тема? На каких дисциплинах внедряются гуманитарно-ориентированные технологии? Как эти технологии вписаны в программу дисциплины "Естествознание" ? Какие результаты обучения были до внедрения данной технологии и какие после? Мне, как преподавателю, что полезного взять из статьи? Где объект обучения? Мы пишем эти статьи для обмена опытом или для иной цели? Каждый педагог должен знать педагогические технологии, психологию конкретного возраста, Болонскую декларацию, иметь представление об отличиях европейского и российского образования- это прописные истины. Продемонстрировать свои конкретные действия на конкретном занятии или в течение семестра ни кто не готов. Это личное ноу-хау, это авторская методика. "Технари" оформляют патенты на свои изобретения и с желанием делятся ими со всем миром. Пора и нам не писать статьи ни о чем и обо всем, а стремиться вглубь проблемы, не захватывая все окружающее пространство, манипулируя одними и теми же фразами, понятиями. К публикации рекомендую, как пример структурирования статьи.
Дата размещения: 2020-06-02 10:26:00.

16. К статье: Использование некоторых инструментов ТРИЗ на уроках технологии.
Рецензия: 27.04.2020, Рукавишникова Екатерина Леонидовна Отзыв.ТРИЗ относится к активному методу обучения. Эта методика очень эффективная и сложная в реализации. Автору и всем, кто берется высказаться в виде статьи или тезисов необходимо помнить, что 1) читающий ее контингент уже в теме, 2) не нужно насыщать статью "прописными истинами" (например, перечислять технологии, методы и т.д.). 3) необходимо раскрыть свою методику применения на конкретном примере, как описание опыта, а не перечислять цитаты из книг. В итоге на примере одного задания "Изобрести стул" сделаны выводы о том, школьники проявляют заинтересованность. Какая тема урока? В каком классе? Почему взяли слова: елка, олень, фонарик? Конкретно была задействована методика "мозговой штурм"? А был проведен в параллельном классе такой же урок без методики ТРИЗ и были хоть какие-то успехи для сравнения? Искусство учить детей многогранно, в педагогике сложно открыть что-то новое, все открытия могут быть только в области конкретного применения и не стоит засорять науку недоработанными высказываниями. Статью необходимо доработать.
Дата размещения: 2020-04-27 08:36:00.

17. К статье: Методические рекомендации по вопросу оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса (на примере школы искусств).
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна к.пед.н. Рецензия: Статья рекомендуется к печати. Редко поднимается проблема взаимодействия педагога с родителями, так как вся педагогика на каком-то этапе и при попустительстве общества перешла в разряд сферы обслуживания. "Мы Вам деньги-Вы нам услугу"- думают многие родители. Воспитание-эти не услуга, это целенаправленное взаимодействие всех участников на воспитание достойного ГРАЖДАНИНА (с уклоном в музыку, в искусство танца или живопись). То же самое касается и современной школы, но это уже отдельная статья. Эксперимент необходимо продолжить и его результаты, анализ транспонировать во все средства массовой информации.
Дата размещения: 2020-02-20 14:09:00.

18. К статье: Организационно-педагогические условия дизайн-проектирования на уроках технологии.
Рецензия: Рукавишникова Екатерина Леонидовна-к.пед.наук. Статья Семеновой Дианы Михайловны "Организационно-педагогические условия дизайн-проектирования на уроках технологии" выполнена со знанием вопроса, логически выстроена, актуальна. В настоящее время опять поднимается вопрос о том, чтобы в стенах школы давать учащимся какую-либо профессию. Дальнейшие исследования автора могли бы подробнее описать проблемы и возможности современной школы в этом плане. Рекомендуется к печати.
Дата размещения: 2020-01-21 10:40:00.

19. К статье: Организационно-педагогические условия возрождения народных ремёсел в работе с подростками.
Рецензия: Рукавишникова Е.Л. канд.пед.наук. Рецензия на статью"Организационно-педагогические условия возрождения народных ремёсел в работе с подростками". Автор-Новочук Павел Александрович. Статья хорошая. Рекомендуется к изданию
Дата размещения: 2019-12-19 11:34:00.

20. К статье: Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста.
Рецензия: Рецензия: Работа Кардановой Аиды Аниуаровны "Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста" очень актуальна. По форме она не вызывает нареканий. По содержанию она очень куцая (я не знаю ограничена ли автор количеством страниц). 1. Что это за методики выявления отношения школьника к умственному и физическому труду, кто автор? 2. Получили результаты в процентах и ЧТО? Дети больше заинтересованы в умственном труде, допустим. А сколько в этом труде физического труда? Как отделить один труд от другого? Сложить дрова в поленницу без умственного напряжения невозможно, она развалится. Зачем вообще сравнивать, если есть конкретная тема и она не звучит так: "Приоритеты младшего школьника в выборе умственного или физического труда". То, что вы провели исследование, это выявление одного из противоречий, это только обоснование выбора вами темы. 3. Цель (исследовать формы и методы трудового воспитания детей младшего школьного возраста)не достигнута. Мне самой лично это очень интересно. Хотя бы примерные этапы или пункты программы представить необходимо. Рецензент: Рукавишникова Екатерина Леонидовна-кандидат педагогических наук
Дата размещения: 2019-06-22 10:12:00.