Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Менеджмент
Размещена 23.01.2014. Последняя правка: 24.01.2014.
Просмотров - 4384

Реализации функции маркетинга на материалах ОАО «Полесье»

Маркевич Лидия Михайловна

Полесский государственный университет

студент

Колосов Г.В., ст.препод., кафедра маркетинга и менеджмента, Полесский государственный университет


Аннотация:
В данной статье рассмотрена и проанализирована реализация функции маркетинга на предприятии ОАО "Полесье".


Abstract:
This article describes and analyzes the implementation of the marketing function in the company of "Polesie".


Ключевые слова:
маркетинг, стратегические единицы бизнеса, новое оборудование, скидка, дисконтная политика

Keywords:
marketing, strategic business unit, new equipment, discount, discount policy



УДК 339.138

Маркетинг актуален во всех отраслях промышленности и имеет огромное прикладное значение, обеспечивая экономистов конкретными инструментами по разработке, продвижению и распространению товаров конечному потребителю.  Конкурентная ситуация заставляет компании увеличивать затраты на маркетинг, которые для многих предприятий становятся одной из самых существенных расходных статей бюджета. Поэтому предприятию следует проводить целенаправленную рекламу для наиболее прибыльных групп покупателей товара. Маркетинг является философией и технологией рыночной деятельности, формирующий образ мышления в управлении предприятием и образ действия предприятия на рынке [1, с.325].

Для анализа реализации маркетинговой деятельности было выбрано ОАО “ Полесье ”. Адрес: 225710,  Республика Беларусь, Брестская область, г. Пинск, ул. Первомайская, 159.
По организационно-правовой форме является открытым акционерным обществом [2].
В ходе экономического анализа был выявлен главный недостаток ОАО «Полесья», который заключается в низкой рентабельности.  Прибыльность предприятия не высокая. Отрицательное влияние на прибыль оказывает объем реализации продукции. Продукция на предприятии «Полесье» является убыточной, следовательно, при  увеличении объема реализации будет происходить уменьшение суммы прибыли.

Для увеличения прибыли ОАО «Полесье» и повышения рентабельности необходимо провести правильную маркетинговую политику, которая заключается в следующих этапах:

1.  Выделение основных прибыльных и убыточных стратегических единиц предприятия.

На предприятии ОАО «Полесье» существует 4 структурных единиц бизнеса (СЕБ): пряжа, женская трикотажная одежда, мужская трикотажная одежда и детская трикотажная одежда. Основным покупателем продукции ОАО «Полесья» выступает женщина, следовательно заниматься выпускам женской трикотажной одежды предприятию стоит. Также прибыльным является СЕБ пряжа. СЕБ мужская и СЕБ детская трикотажная одежда являются убыточными и их следует деинвестировать или прекратить предприятию заниматься выпуском данной продукции.

2. Рассмотрим матрицу “Бостон консалтинг групп” применительно к ОАО «Полесью».

Для СЕБ “пряжа” и “женская трикотажная одежда” характерна ячейка «дойной коровы», имеющая высокую долю на рынке и низкие темпы роста объёма продаж. Такие товары имеют своих постоянных покупателей. Для повышения рентабельности предприятия необходимо особое внимание уделить данным группам СЕБ и в дальнейшем инвестировать их развитие, так как они приносят больший доход предприятию ОАО «Полесье», чем СЕБ  “ мужская трикотажная одежда” и СЕБ “детская трикотажная одежда”.  Поэтому данные СЕБ ОАО «Полесья» относятся к ячейке «проблема».

На предприятии целесообразно вести новое оборудование для выпуска одежды с учётом модных тенденций. Для повышения качества трикотажных изделий и повышения уровня продаж введём новое вязальное оборудование SHIMA SEIKI SCG 122 SN для крупной вязки. Оно обладает следующими преимуществами:

- производительность/надежность (DSCS - цифровой контроль кулирной плотности и R2CARRIAGE - быстрая каретка);

- многосторонность (WideGauge - вязание на одной машине разными классами и система оттяжки);

- простота в эксплуатации (подпружиненые синкеры и Stitch presser - прутковая оттяжка);

- другие особенности (захват и обрезка пряжи, дружественный интерфейс) [3].

Стоимость оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN составляет  834 400 млн. руб. ОАО «Полесье» привлечёт кредит в размере 500 млн. руб. и будет использовать собственные средства в размере 334 400 млн. руб.

 Рассчитаем общую сумму возврата долга с процентами и комиссией за сопровождение кредита:

Сумма кредита: 500 000 000 бел. руб.
Сумма возврата основного долга в месяц: 16 578 000 бел. руб.
Годовая процентная ставка: 25 %
Значение процента в месяц: 2 %
Срок кредита: 4 года
Комиссия за сопровождение кредита: 100
Общая сумма возврата долга, исходя из приведённых данных, будет равна 795 766 032 млн. руб.

Для определения рентабельности и прибыли от введённого оборудования, необходимо провести следующие расчёты:

1. Рассчитаем общие затраты по введению нового оборудования. Для этого необходимо найти капитальные затраты, которые характеризуются отношением стоимости станка на срок его службы. Стоимость и срок службы оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN соответственно равны 834 400 млн. руб. и 10 лет.

                         Зкап = 834 400 000/10 = 83 440 млн. руб.                                    (1.1)  

Ежегодные затраты, в данном случае, будут в себя включать амортизацию, годовую заработную плату работника, затраты на сырьё в год, потребляемую оборудованием годовую электроэнергию и оплату кредита.

Амортизация оборудования будет равна:  

                          А = 834 400 000/10 = 83 440 млн. руб.                                       (1.2) 

Заработная плата работника в месяц составит около 5 млн. руб. Следовательно, годовая заработная плата будет равна: 

                         Зпг  = 5 000 000×12 = 60 000 000 бел. руб.                                  (1.3) 

По статистике затраты на сырьё в год составляют 45 млн. руб.

Рассчитаем годовую электроэнергию используя следующие данные:
-       потребление электроэнергии составляет 216 кВт/ч;
-       стоимость 1 кВт/ч для промышленных предприятий составляет 753 руб. 

                   Элг. = 216 × 8 × 240 × 753 = 312 284 160 бел. руб.                            (1.4) 

Исходя из ежемесячной оплаты кредита, которая в нашем случае равна 16 578 000 рассчитаем годовую оплату по кредиту:

                              16 578 000 × 12 = 198 936 000 бел. руб.                                (1.5) 

Таким образом ежегодные затраты будут равны:

 Зеж.= 83 440 000 + 60 000 000 + 45 000 000 + 312 284 160 + 198 936 000 = 699 660 160 бел. руб.                                                                                                             (1.6) 

Теперь можно рассчитать общие затраты, которые составят:

                   S З = 83 440 000 + 699 660 160 = 783 100 160 бел. руб.                      (1.7) 

2. Необходимо рассчитать прирост выручки, которая определяется  как разница между годовыми новой выручкой и старой выручкой.

Старая выручка составила  4 130 000 000 бел. руб.

Рассчитаем новую выручку. Цена единицы готовой продукции, в нашем случае это женская кофта грубой вязки, составила 110 тыс. бел. руб. Часовая производительность для оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN равна 24 шт./час.

                      Вн= 24 × 110 000 × 8 × 240 = 5 068 800 000 бел. руб.                      (1.8)

Следовательно, прирост выручки составит:

                     DВ = 5 068 800 000 – 4 130 000 000 = 938 800 000 бел. руб.              (1.9) 

Теперь, исходя из рассчитанных данных, мы можем определить прибыль и рентабельность введения нового оборудования:

                     П = 938 800 000 – 783 100 160 = 155 699 840 бел. руб.                   (1.10) 

                                          Р =  × 100% = 19,8 %                                                (1.11)

Таким образом, ведение оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN принесёт предприятию ОАО «Полесье» прибыль равную 155 699 840 бел. руб. Рентабельность в данном случае составила 19,8% и свидетельствует о эффективности нового оборудования.
Полученную прибыль от введённого оборудования необходимо инвестировать в мероприятия для привлечения покупателей своей продукции.

Одним из средств привлечения покупателей являются скидки и дисконтные карты. Рассмотрим метод внедрения дисконтных карт в фирменном магазине ОАО «Полесье», расположенного в г. Пинске.

1. Рассчитаем расходы, связанные с внедрением дисконтных карт в магазине.
В качестве дисконтных карт будем использовать магнитные карты. Изготовлением и дизайном наших карт будет заниматься специальная фирма «CARDprint» [4].
Для предприятия ОАО «Полесье» целесообразно сделать заказ на 3 000 штук двухсторонних пластиковых карт. Эффективность такого заказа объясняется условиями фирмы-изготовителя карт, которая предлагает бесплатный дизайн при партии свыше 500 штук. Каждая карта стоит 0,6 долл. или  5 604 бел. руб. (с учётом курса доллара на 01.12.2013 г.: 1долл.=9 340 бел. руб.). Следовательно, для нашего предприятия необходимо сделать заказ на 3 000 штук, затраты на это составят:

                              3 000 × 5 604  = 16 812 000 бел. руб.                                     (1.12)

Также необходимо отметить, что фирма «CARDprint»  доставляет карты бесплатно.

2. Выбрать метод внедрения карточки посетителям фирменного магазина ОАО «Полесье». При этом необходимо придерживаться правил для эффективного внедрения карт:

- нельзя раздавать дисконтные карточки бесплатно;
- нельзя раздавать дисконтные карточки без учета.

Так как предприятие является низкоприбыльным, то целесообразно продавать дисконтные карточки по себестоимости, т. е. цена за одну карточку для покупателей будет равна  5 600 бел. руб.

В фирменном магазине предприятия ОАО «Полесья» введём карточку лояльности. Покупатель будет накапливать бонусы на свою карточку. При этом карта выдаётся уже с небольшой скидкой. Это облегчает покупателю накопление бонусов. После превышения определенного порога покупателю необходимо выдать новую карточку - серебряную, с более высоким уровнем скидки. Накопление бонусов, уже с помощью серебряной карты, идет далее. На последнем этапе программы лояльности покупатель получит золотую карту с максимальной скидкой. За размер бонуса примем 0,5 долл. или 4 670 бел. руб.  При выдаче карте на ней будет находится 2 бонуса, т.е. 9340 бел. руб.  Скидка на карте будет 3 % от суммы товара. Например, женская кофта грубой вязки со стоимостью 110 000 бел. руб. обойдётся покупателю при предоставлении карточки в 106 700 бел. руб.

Для получения серебренной карты, необходимо, чтобы на ней было не менее 250 бонусов, а именно 1 167 500 бел. руб. Скидка, предоставляемая владельцу данной карты будет выше и составит 15 % от суммы товара. Следовательно, женская кофта грубой вязки стоимостью 110 000 бел. руб. обойдётся дешевле на 16 500 руб. и новая цена её будет равна 93 500 руб.

Золотая карта с максимальной скидкой в 25% будет выдана покупателю при условии, что на ней будет не меньше 2 335 000 бел. руб., т.е. 500 бонусов. Женская кофта при предоставлении золотой карточки будет стоить не 110 000 бел. руб., а всего 82 500 бел. руб.

Свой бонусный баланс покупатель сможет узнать в магазине. Один бонус покупателю начисляется при покупке не менее трёх изделий, независимо от цены. Скидка действует на все товары, представленные в фирменном магазине ОАО «Полесье». При этом скидка действует даже при  первоначальном бонусном балансе. Свои бонусы, т. е. денежные средства покупатель обязан потратить только на покупку товаров ОАО «Полесье». Таким образом, предприятие сначала начисляет бонусы, в виде денежных средств покупателю, а затем их возвращает.

Для покупателей фирменного магазина ОАО «Полесье» введём сначала массовые пластиковые карточки. Закупку золотых и серебряных  карт, в начале нововведения, не целесообразно проводить, исходя из их высокой стоимости. Предприятию не следует рисковать, а для начала проанализировать реакцию покупателей на политику дисконтных карт и увеличение спроса за счёт данного мероприятия.

3. Распространение дисконтных карт.

Необходимо продавцам и консультантам в магазине осведомлять покупателей и предлагать им приобрести дисконтную карту. Массовые карточки распространяются непосредственно в торговых залах магазина и лежат на видном месте. Для стимулирования  работы продавцов и консультантов важно знать кем из сотрудников фирменного магазина ОАО «Полесье» была выдана карточка.

Из прибыли от нового введённого оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN, которая составила 155 699 840 бел. руб., выделим 15 000 000 бел. руб. для поощрения сотрудников, которые перевыполнили план продажи дисконтных карт. План продажи в месяц на одного сотрудника дисконтных карт будет равен 50 штук. Например, продавец фирменного магазина ОАО «Полесье» перевыполнила план и продала 58 пластиковых карт. За сверх продажу каждой карты будет начисляться 5 000 бел. руб. Заработная плата продавца составляет 4 000 000 бел. руб. При перевыполнении плана на 8 карт она составит 4 040 000 бел. руб.

5. Анализ и учёт дисконтных карт.

Для дисконтной политики ОАО «Полесье» подходит программный продукт «1С: Управление Торговлей 8». Стоимость «1С: Управление Торговлей 8» составляет 5 080 000 бел. руб. ОАО «Полесью» для начальной практики своей дисконтной программы следует приобрести клиентскую лицензию на 5 рабочих мест, стоимость которой составляет 7 258 000 бел. руб. Стоимость курсов на одного человека составляет 1 722 000 бел. руб. Следовательно, суммарные затраты на программный продукт «1С: Управление Торговлей 8» будут равны:

             З = 5 080 000 + 7 258 000 + (1 722 000×5) = 20 948 000 бел. руб.            (1.13)

Завершим оценку политики дисконтных карточек в фирменном магазине ОАО «Полесье» суммарными затратами на приобретение карточек и дальнейшие их внедрение.

                   16 812 000 + 15 000 000 + 20 948 000 = 52 760 000 бел. руб.            (1.14)

Политика внедрения и обслуживания дисконтных карт проведена за счёт прибыли от введения вязального оборудования SHIMA SEIKI SCG 122 SN, т. е. часть суммы от 155 699 840 бел. руб. необходимо инвестировать на проведение мероприятий по привлечению покупателей и повышению реализации продукции. Эта часть суммы и есть затраты на проведение дисконтной политике в фирменном магазине.

Таким образом, внедрение нового вязального оборудования увеличит прибыль предприятия ОАО «Полесье» и позволит провести дисконтную политику, которая привлечёт новых покупателей и удержит старых. Данные маркетинговые мероприятия повысят рентабельность предприятия. 

Библиографический список:

1. Соловьев Б.А. Маркетинг: учеб. / А.А. Мешков, Б.В. Мусатов; под ред. Л.Б. Герцвольф. – Минск: ИНФРА-М, 2013. – 336 с.
2. Официальный сайт предприятий г. Бреста и района [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.brestobl.com/predpr/16pinsk/poles.html – Дата доступа: 18.01.2014.
3. Официальный сайт Shima Seiki. Промышленное плосковязальное оборудование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.shimaseiki.ru/flat-knit/nssg122/specifikacija-nssg122/ - Дата доступа: 18. 01. 2014.
4. Официальный сайт по изготовлению пластиковых карт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cardprint.by/ - Дата доступа: 19. 01. 2014.




Рецензии:

23.01.2014, 20:06 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Взяты какие-то куски дипломной или курсовой работы. Формулы должны быть в общем виде, стиль? Нумерация по формулам?Не рекомендуется к печати.

25.01.2014, 13:22 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: заголовок не отвечает содержанию, поскольку описывается конкретный проект для внедрения.Пока к печати не рекомендуется

25.01.2014, 18:32 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Не похоже на научную статью. Больше напоминает фрагмент курсовой работы. Советую перед размещением на сайте показать статью научному руководителю Не рекомендуется к печати.

31.01.2014, 14:28 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Автор не приводит анализ работ ученых, исследователей , практиков по заявленной теме. Необходимо доработать выводы и указать на перспективу дальнейших исследований. Список литературы оформлен не в алфавитном порядке. Т.о. статья нуждается в доработке.

3.02.2014, 13:35 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Статья не является научной работой. Не рекомендуется к печати

3.02.2014, 13:35 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Статья не является научной работой. Не рекомендуется к печати

15.02.2014, 17:53 Орехова Татьяна Романовна
Рецензия: рекомендуется к печати

10.07.2014, 13:53 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья является не научной, а практической. Это тоже ценно. Молодец, что дал расчёты и обоснования проектов. Что это кусок курсовой или дипломной не делает её хуже. Это результат анализа. Название статьи неудачное. Какой функции маркетинга? Подумайте. Рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

24.01.2014, 22:08 Губский Сергей Михайлович
Отзыв: Это не научная статья однозначно....не рекомендуется к печати


10.07.2014, 13:55 Короткова Татьяна Леонидовна
Отзыв: Стиль статьи бытовой, необходимо переработать по логике и дать результаты в табличной форме.


Оставить комментарий


 
 

Вверх