Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Менеджмент
Размещена 22.05.2014. Последняя правка: 21.05.2014.

Анализ социальных медиа

Захарова Алина Александровна

Кубанский государственный университет

студентка магистратуры

Научный руководитель: Воронина Людмила Анфимовна, кубанский государственный университет, кафедра мировой экономики и менеджмента, доктор экономических наук


Аннотация:
Социальная сеть - совершенно новое явление. Сотни миллионов людей во всём мире включились в эту игру. За считанные минуты, человек может получить информацию о друзьях и коллегах, находящихся на другом конце света. Социальные медиа стали новой средой для общения: размещение фотографий, комментарии, сообщения, сетевые игры - лишь часть, что могут делать люди в социальных сетях. Многие компании открыли для себя социальные сети, как новые возможности для коммуникации с целевой аудиторией и расширили маркетинговую активность в online. Направление social media marketing сейчас является наиболее перспективным и эффективным в маркетинге, поскольку даёт возможность установления двусторонней связи с потребителем.


Abstract:
A social network is a completely new phenomenon. Hundreds of millions of people around the world involved in this game. Within minutes, people can get information about friends and colleagues, at the other end of the world. Social media has become the new medium to communicate: posting photos, comments, messages, network games is only a part of what people can do in social networks. Many companies have discovered social networking, as new opportunities for communication with the target audience and expanded its marketing activity in online. The direction of social media marketing is currently the most promising and effective in marketing, because it gives an opportunity to establish two-way communication with the consumer.


Ключевые слова:
интегрированный маркетинг; социальные сети; интернет-маркетинг; блоги

Keywords:
integrated marketing; social media marketing; internet-marketing; blogs


УДК 339.138

Социальная сеть - совершенно новое явление. Сотни миллионов людей во всём мире включились в эту игру. За считанные минуты, человек может получить информацию о друзьях и коллегах, находящихся на другом конце света. Социальные медиа стали новой средой для общения: размещение фотографий, комментарии, сообщения, сетевые игры - лишь часть, что могут делать люди в социальных сетях. За несколько лет, количество социальных сетей выросло и сейчас исчисляется тысячами.

Самая популярная разновидность социальных сетей, к которым относятся «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Google+  - сети для знакомств и общения. Данные сети чаще всего используются для поиска одноклассников, однокурсников, коллег, а так же для поиска работы, партнёров, профессионального общения.

Именно такого типа социальные сети используются для продвижения бизнеса компаниями, ориентированными на широкого потребителя.

Социальные медиа в России отличаются от своих западных аналогов — аудитория, контент, основные площадки для дискуссий и многое другое у нас совершенно иное. И западные тренды часто не просто запаздывают, но и вовсе обходят рунет стороной. Проникновение интернета в российских городах «стотысячниках» составило 60-70% для взрослого населения, что вполне сравнимо с 70-80% в Великобритании и Соединенных Штатах.

Россия является шестой страной в мире по количеству пользователей всемирной сети, причем треть из них предпочитает мобильный Интернет.

При этом неуклонно растёт влияние социальных медиа на жителей рунета: по данным ВЦИОМ в 2012 г. 82% пользователей интернета имеет хотя бы один аккаунт в социальной сети против  53% в 2010г. [2].

Самыми популярными социальными сетями являются:

«Одноклассники» — 73% пользователей интернета

«ВКонтакте» — 62%

«Мой мир» — 31%

«Facebook» — 18%

«Twitter» — 9%.

Twitter — самая динамично растущая сеть. Число «твиттерян» выросло с 2% до 9% за 2 года, тогда как большинство остальных социальных медиа остаются примерно на одном уровне последние пару лет.

Возраст 50% «жителей» социальных медиа — от 18 до 35 лет, при этом примерно равно число пользователей 18-24х лет и 25-35ти лет. Исключение составляют Facebook и Twitter — пользователей от 25 до 35 лет в этих сетях 39 и 38 процентов соответственно [3].

По данным ComScore на апрель 2012 года, российские интернет-пользователи проводят в социальных сетях 12,8 часов в месяц. Больше всего времени люди проводят ВКонтакте и на Одноклассниках — 35 и 24 минуты в месяц соответственно. А третье место занимает YouTube — около 10 минут в месяц.

Несмотря на прошедшие в 2012 году войны «черного пиара» и усилившуюся активность партизанского маркетинга, люди по прежнему верят отзывам в социальных сетях. Более того, число пользователей, ориентирующихся на отзывы и рекомендации даже не знакомых им людей, в рунете растёт.

По данным ФОМ, 58% Интернет - пользователей прислушивается к онлайн-отзывам и рекомендациям других людей.

Данные ВЦИОМ на этот счёт ещё оптимистичнее: порядка 62% пользователей доверяют отзывам в социальных сетях, 47% верят советам на форумах и в блогах и 48% ориентируются при выборе на отзывы на сайтах [1].   

В соответствии, с вышеуказанными данными тренд в Интернет-маркетинге - партизанский маркетинг продолжит процветать, а на работу с негативом будет тратиться всё больше ресурсов.

Однако, данных по количеству зарегистрированных в социальных сетях пользователей, недостаточно для выявления трендов социальных медиа в России. Все мы знаем, сколько «памятников» неудачным SMM-проектам, пабликов и блогов появилось в сетях в последние несколько лет. Вполне возможно, что такая же картина справедлива и для пользовательских аккаунтов.

За несколько месяцев существования, система Brand Analytics накопила более одного миллиарда сообщений пользователей российских социальных медиа. В день в русскоязычных социальных медиа публикуется около семи миллионов постов, сообщений и комментариев. В месяц это порядка 200 миллионов. Более подробный анализ проведём по площадкам, с максимальной долей пользовательского контента:

Между источниками, соотношение по количеству ежедневных сообщений примерно следующее (только публичные сообщения, приватные беседы не учитываются):

ВКонтакте: 2,2 млн сообщений

Twitter: 4,5 млн сообщений

LiveJournal: 160 тысяч сообщений

Среднее количество авторов, публикующих сообщения в социальных медиа, ежедневно (учитываются как авторы постов, так и авторы комментариев):

ВКонтакте: 1,2 млн.  уникальных авторов

Twitter: 590 тысяч уникальных авторов

LiveJournal: 27 тысяч уникальных авторов

Таким образом, на одного автора ВКонтакте приходится в среднем порядка двух сообщений, в ЖЖ около 6, а в Twitter 7-8 сообщений в день [3].

Если же посмотреть на ежемесячное количество сообщений в каждой из социальных сетей, то основной рост, как и в статистике с количеством аккаунтов, наблюдается у Twitter.

Рост Twitter и доли его влияния — это второй тренд, на который мы бы хотели обратить ваше внимание. Несмотря на то, что Twitter во многом остаётся площадкой для избранных, рейтинговые и авторитетные твиттеряне практически не сдают своих позиций, количество аккаунтов и поток сообщений Twitter будет расти весь следующий год. На этот тренд существенное влияние оказывает и тенденция к интеграции между различными социальными медиа, например, можно настроить автоматическую публикацию в Twitter своих постов из ЖЖ [4].

Несмотря на растущую популярность Twitter в России, незабвенным местом для дискуссий в рунете остается ВКонтакте. И это исключительно российский тренд: на западе основная масса потока сообщений «социального телевидения» сосредоточена в Twitter. Более того, этот тренд лоббирует и сам ВКонтакте, переходя от поиска одноклассников к площадке для дискуссий.

Количество сообщений ВКонтакте так же растёт, хотя самих сообщений намного меньше, чем в Twitter.

Интересная картина наблюдается в LiveJournal: за последние 3 года по данным TNS Web Index, количество пользователей, имеющих аккаунты в ЖЖ упало с 9 до 5%, что на первый взгляд выглядит пугающе, особенно на фоне общего роста социальных медиа [3]. Но количество посетителей живого журнала стабильно, а в некоторые периоды заметно и увеличение их числа.

Так что, ничто не предвещает смерть блогосферы. В последние годы наблюдается устойчивая тенденция к профессионализации блогов. Живых и популярных блогов по прежнему тысячи, более того, топовые блоги успешно монетизируются, а по контенту и размеру аудитории становятся все больше похожи на крупные Интернет-СМИ. Этому способствует и политика ЖЖ, которая в прошедшем году претерпела существенные изменения — послы ЖЖ появились во многих городах России, чрезвычайной популярностью пользуются «школы блоггеров». На фоне тенденций социализации интернет-СМИ и прихода в Россию тренда социального телевидения, повышения уровня доверия пользователей к информации, полученной в интернете, можно говорить о том, что этот достаточно устойчивый на протяжении последних лет тренд не покинет нас и в 2014 году [6].

Медиаконтент представлет собой совокупность текстовой, фото-, аудио- и видеоинформации, создаваемой внутри страницы в социальных медиа (в сообществе, блоге и т.п.) и распространяемой участниками социальных медиа как в рамках страницы ( сообщества, блога и т.п.), так и в рамках социальных медиа в целом, а так же в интернет - пространстве.

Существует несколько форм генерации информационного потока:

- в рамках собственных сайтов (ресурсов) компании;

- с использованием популярных сетей;

- интегрированная модель - использование собственных ресурсов компании с дополнением в виде социальных медиа.

Первая форма подразумевает создание блога или форума на корпоративном сайте компании или других информационных ресурсах. Эта форма ограниченная, поскольку  наблюдать за формированием информационного потока будут в первую очередь посетители сайта компании, а привлечение их на сайт - трудоёмкая и высокозатратная задача.       Оптимальным вариантов для генерации медиаконтента является комплексная система. Не стоит ограничиваться лишь одним корпоративным сайтом и корпоративным блогом. К формированию информационного потока следует привлекать потребителей. Это можно делать путём создания сообществ как в рамках блогосферы так и в социальных сетях. Важным принципом создания сообщества в социальных сетях является утверждение, что сама компания или её продукция пользователям неинтересна. Им интересно, какие выгоды может принести использование продукции.         Стратегия создания сообществ основывается на одном из следующих вариантов:

 - от имени компании с выделение сотрудников для модерации сообществ;

- от имени сотрудников компании, но без официального статуса;

- от имени пользователей продукции.

При формировании контента для социальных медиа, всегда следует чётко понимать для кого и куда пойдёт эта информация. В социальны сетях действует своеобразное правило Парето: на 20% информации о компании, приходится 80% информационно-развлекательного контента. В консалтинговом бизнесе 80% информационных сообщений могут содержать полезную информацию для владельцев бизнеса. Очень важно, чтобы заголовок был ярким, цепляющим. Например, для консалтингового бизнеса это могут быть следующие заголовки: 5 способов сократить издержки производства или 3 принципа, на которых базируется успешное продвижение бизнеса. Главное, чтобы информация была ограниченной, но при этом интересной.

Интегрированная модель маркетинга в социальных медиа подразумевает работу сразу во всех направлениях: собственный сайт, социальные сети, блоги, контент-сервисы.

Вне зависимости от наличия комплексной системы формирования контента компания может выбирать различные стратегии общения с потребителями в социальных медиа. Выбор стратегии обусловлен наличием ресурсов и практики вовлечённости в электронную социальную среду компании. 

Библиографический список:

1. Баранов А.Е. Три правила успеха интернет-маркетинга / А.Е. Баранов. – М.: РИОР, 2011. 208 с.
2. Данченок Л.А. Маркетинг в социальных медиа. Интернет-маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Л.А. Данченок. – СПб.: Питер, 2013. 128 с.
3. Корифеев А.Н. Будущее за социальными сетями – URL: http://br-analytics.ru/blog/ (дата обращения 15.04.2014г.)
4. Неелова Н. Энциклопедия поискового продвижения Ignate. – СПб.: Питер, 2014. 520 с.
5. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 201 с.
6. Губанов Д.А. Социальные сети: модели информационного влияния, управления и противоборства – М.: Издательство физико-математической литературы, 2010. 228 с.




Рецензии:

22.05.2014, 9:57 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Тема исследования интересная, использованы современые источники информации, но автор, по моему мнению, охватила слишком много вопросов: динамика развития сетей по количеству пользователей, конкурентная среда, стратегии и т.д. Однако возможно следовало бы сконцентрироваться на чем-то одном и серьезно проанализировать. Определитесь с предметом исследования. Не рекомендуется к печати, на доработку.

22.05.2014, 19:27 Панов Александр Викторович
Рецензия: Интересная актуальная тема. Представлены статистические данные. Раскрыты способы организации групп в социальных сетях в целях продвижения и/или обсуждения товаров [это не стратегия]. Раскрыт механизм распространения контента для групп. Согласен с ранее сделанной рецензией, в которой сделан вывод об охвате многих вопросов, но не считаю это упущением. Дана актуальная свежая статистика, сделаны выводы. Рекомендую к публикации.

23.05.2014, 11:26 Любенкова Елена Петровна
Рецензия: Автор действительно собрал под тему "Анализ социальных медиа" очень много различной информации, но связи между социальными сетями и маркетингом не выявлено. Каждая часть исследуемых вопросов существует сама по себе, несвязанно с другими вопросами. Такие ключевые слова, как "интегрированный маркетинг; интернет-маркетинг; блоги" в тексте не встречаются. Аннотация - это не обоснование актуальности выбранной темы, а краткое описание сущности рассматриваемой проблемы. Статью необходимо доработать и сузить предмет исследования в каком-либо одном направлении.

24.05.2014, 8:22 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Интересная актуальная тема. Считаю необходимым переделать аннотацию, так как в предсиавленном виде это не аннотация, а первый абзац статьи. Кроме того, целесообразно показать цель проведенного анализа и как его результаты могут быть использованы в управленческой практике. Статью необходимо доработать.

26.05.2014, 12:01 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Рекомендуется к публикации

27.05.2014, 14:56 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Статья актуальная и интересная. Оформите вывод. Доработать и можно рекомендовать.

10.07.2014, 13:43 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья содержательная и интересная, но не поставлены цели и задачи исследования, соответственно нет выводов и рекомендаций. Статья требует доработки.

24.08.2014, 9:26 Шаргородская Наталья Леонидовна
Рецензия: Статья нуждается в доработке. Отсутствуют выводы.



Комментарии пользователей:

22.05.2014, 19:38 Миронова Маргарита Давыдовна
Отзыв: Полагаю, что автор статьи охватил тему слишком широко, а потому достаточно поверхностно. Следует более углубленно провести исследование одного из нескольких аспектов использования социальных сетей в рекламных целях, например, или в иных.В статье сделан вывод о действии правила Парето в социальных сетях. Автор не дает ссылку и не указывает на основе каких исследований сделаны данные заключения. Стиль статьи более является публицистическим, нежели научным. Почему в научной статье встречаются такие выражения, как "Несмотря на растущую популярность Twitter в России, незабвенным местом для дискуссий в рунете остается ВКонтакте. ","заголовок был ярким, цепляющим." (цит). В связи с вышесказанным полагаю, что в таком виде статья не может быть рекомендована к публикации.


10.07.2014, 13:45 Короткова Татьяна Леонидовна
Отзыв: Аналитический материал статьи изложен хаотично, без целей, задач и выводов.


Оставить комментарий


 
 

Вверх