Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №13 (сентябрь) 2014
Разделы: Методика преподавания
Размещена 22.09.2014. Последняя правка: 22.01.2015.
Просмотров - 5890

Языковые социальные сети в обучении английскому языку.

Шарифулина Альбина Альбертовна

СГУ

студент

к.п.н. доцент Лощилова Екатерина Николаевна, Сочинский Государственный Университет.


Аннотация:
данная статья поможет найти новые,эффективные способы обучения английскому языку.Учебники, конечно, всегда будут основным источником знаний, но почему бы не использовать языковые социальные сети в качестве дополнения?


Abstract:
This article will help you to find new ways of teaching the English language. Without doubt, books will still be the main source of knowledge but why we don't use language learning social networks as an addition?


Ключевые слова:
языковые социальные сети

Keywords:
language learning social networks


372.8

 

Потенциал интернета и социальных сетей в области преподавания иностранных языков огромен. Использование языковых социальных сетей может сделать процесс обучения весьма эффективным, повышая интерес и личную мотивацию обучаемых к изучению английского языка.
Социальные сети продолжают набирать популярность и уже стали объектом внимания таких исследователей, как Дж. Барнс, Р. Соломонофф, П. Эрдос, А. Реньи, Д. Уоттс и С. Строгач. Однако возможности языковых социальных сетей недостаточно изучены. Cоциальная сеть – мощный инструмент, позволяющий пользователям общаться друг с другом [1]. В последнее десятилетие, социальные сети получили широкое распространение и превратились для многих пользователей в нечто большее, нежели просто сайт. Стандартные социальные сети позволяют присоединиться к любой сети, посылать сообщения, размещать фотографии, выходить на других пользователей через своих знакомых. Наиболее известными социальными сетями являются MySpace, Facebook, Вконтакте.ру и Одноклассники. Социальные сети могут классифицироваться по типу открытости информации, по открытости доступа, по типам общения, по специализации и по географическому признаку.
К одному из видов социальных сетей относятся языковые социальные сети, которые позволяют изучать иностранный язык самостоятельно. В свою очередь, языковые социальные сети можно классифицировать по специализации, доступности информации и географическому признаку [4, c. 46].

Однако при использовании языковых социальных сетей значительно меняется роль преподавателя. Если в процессе традиционного обучения он является наставником и главным лицом (по мнению С. Хуанта и Х.Лью [3, c.35]), то при использовании языковых социальных сетей преподаватель становится лишь координатором, и общение с учениками характеризуется как непрямое. Следовательно, увеличивается самоконтроль ученика, его мотивация и независимость. Чтобы облегчить учащимся поиск необходимой для задания информации, преподаватель должен правильно и грамотно организовать самостоятельную работу ученика. В качестве подготовительной работы, он может дать ученикам список сайтов, которые могут помочь с поиском информации. Такой вид работы развивает поисковые навыки учеников, помогает выделять нужный материал в потоке разнообразной информации, анализировать и систематизировать собранные данные, побуждает интерес учащихся к самостоятельной работе. Правильная организация самостоятельной работы учащихся преподавателем является залогом успешного процесса изучения английского языка.
Языковые социальные сети имеют ряд преимуществ: они ускоряют процесс обучения, улучшают качество усвоения материала, способствуют росту интереса учащихся к английскому языку, позволяют избежать субъектности оценки, позволяют индивидуализировать процесс изучения языка, помогают формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, помогают совершенствовать умения аудирования на основе звуковых файлов и мультимедийных средств, совершенствовуют умения поддерживать диалоги и дискуссии на основе проблемного обсуждения материалов урока английского языка, совершенствуют умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений на английском языке, позволяют пополнять свой словарный запас лексикой современного английского языка [5, c.46].
Для анализа эффективности языковых социальных сетей в обучении английскому языку было проведено анкетирование 50 студентов разных факультетов Сочинского государственного университета. Возраст студентов составлял 18-30 лет. Опрос проводился как очно, так и с использованием социальной сети «ВКонтакте». В ходе исследования были получены следующие результаты: среди опрошенных преобладают женщины (71%, мужчин – 29%); возрастная категория респондентов составляет 18-20 лет (64%), 21-24 года (25%), 25-30 лет (11%); 92% опрошенных студентов ранее изучали или изучают в настоящее время английский язык, при этом 8% - никогда не изучали иностранный язык. Самое большое количество респондентов зарегистрированы в социальной сети «ВКонтакте» (65%), на втором месте социальная сеть «Одноклассники» (18%), на третьем месте – «Facebook»(15%). В графе «Другое», 2% респондентов указали социальную сеть «Мой Мир».
Мы выяснили, что половина опрошенных студентов знакомы с понятием «языковые социальные сети». Вторая половина респондентов слышали об этом понятии, сталкивались с ним в Интернете, но не имели о нем четкого представления. В этом случае, мы расшифровывали понятие «языковые социальные сети» и называли наиболее популярные из них.
Большинство опрошенных студентов (54%) считают, что интереснее изучать английский язык с помощью языковых социальных сетей и Интернета. 40 % студентов предполагают, что это зависит от вида языковой социальной сети. Меньшее количество респондентов (6%) считают, что языковые сети не делают процесс изучения английского языка более интересным.
Большая часть респондентов согласна с тем, что языковые социальные сети способствуют обогащению словарного запаса и усвоению грамматики английского языка. Остальная часть опрошенных студентов полагает, что это зависит от вида языковой социальной сети.
Как выяснилось, больше половины респондентов (58%) не использовали языковые социальные сети для изучения английского языка. Остальные (42%) активно пользовались языковыми сетями.
Наиболее популярной языковой социальной сетью является Lingualeo.ru(56%), на втором месте - busuu.com(20%), на третьем месте - polyglot-learn.com (8%). Помимо перечисленных, 6% опрошенных отмечают языковую социальную сеть freshlingua.com. Большинство респондентов (64%) ощутили значительный результат после использования языковой социальной сети в изучении английского языка. Меньшая часть студентов не только ощутили результат, но и нашли свою вторую половинку, завели новые знакомства, преодолев языковой барьер, благодаря языковым социальным сетям.
Многие респонденты активно практиковались в обучении английского языка через языковые сети, мотивируя это тем, что проще зарегистрироваться на сайте и начать изучать английский по электронной программе, нежели искать себе репетитора и платить ему деньги практически за ту же самую работу.
Таким образом, по результатам опроса можно сказать, что изучать английский язык можно и с помощью языковых социальных сетей самостоятельно. Для этого необходимо зарегистрироваться на языковой социальной сети и пройти тестирование для определения уровня знаний. После теста, ученику будет представлена программа, по которой ему следует заниматься, тем самым развивая лексические, грамматические, фонетические знания и умение читать и понимать прочитанный материал. При этом у пользователя открывается доступ к профилям других пользователей и появляется возможность изучать иностранный язык вместе с международным сообществом (обсуждать трудности и вести беседы на изучаемом языке с носителями, помогая им, в свою очередь, изучать русский язык, например).
Существует множество сайтов, позволяющих изучать английский язык. Учащийся может выбрать любую языковую социальную сеть, исходя из своих интересов и предпочтений. Далее, после прохождения тестирования, для пользователя подбирается специальная программа обучения, по которой он будет изучать английский язык самостоятельно. Потенциал языковых социальных сетей велик: их можно использовать не только для самостоятельной работы, но и на уроках английского языка.
Таким образом, языковая социальная сеть является помощником в обучении английского языка. Преподавателю необходимо лишь правильно организовать самостоятельную или групповую работу учащихся. В социальных сетях ученики могут найти большое количество полезной информации, необходимой для успешного выполнения задания.Использование языковых социальных сетей в изучении английского языка делают процесс обучения интересным и захватывающим. Более того, они повышают мотивацию человека к изучению английского языка как на уроках, в классе, так и дома, что открывает новые перспективы для развития самостоятельной работы учащихся. С помощью социальных сетей, любой может получить дополнительную полезную информацию об интересующем вопросе. В распоряжении учащихся информационные ролики, форумы авторов печатных изданий, журналов, газет, учебные аудио- и видеозаписи. Таким образом, у нас есть все основания полагать, что языковые социальные сети являются эффективным методом обучения английского языка.

Библиографический список:

Список использованной литературы 1. Английский язык: Ваш путь к успеху! электр.журн. 2014 URL:1. http://www.engsuccess.ru (дата обращения 20.08.2014) 2. Аюпова Г.С. Программа по использованию ИКТ на уроках английского языка.2011-2012. C.332 3. Гришакова Е. Социальные сети и их классификация. 2012. C.35 4. Косьянова А. Языковые социальные сети. 2011. C.46 5. В чем преимущества и сложности использования социальных сервисов в образовательном процессе? электр.журн. 2011 URL: http://innatimchenko.blogspot.ru/2011/06/blog-post_134.html (дата обращения 23.06.2011)




Рецензии:

22.09.2014, 18:04 Крапивкина Ольга Александровна
Рецензия: Статья несомненна актуальна и интересна с точки зрения темы исследования. Однако заявленные в начале работы задачи сформулированы слишком широко и не получили ожидаемого решения. Хотелось бы увидеть более глубокий анализ исследуемых проблем. Кроме того, в статье содержится ряд пунктуационных ошибок, связанных, думается, с невнимательным редактированием, и стилистических погрешностей. После устранения замечаний работу можно рекомендовать к публикации.

22.09.2014 19:19 Ответ на рецензию автора Шарифулина Альбина Альбертовна:
Спасибо большое за рецензию. Я учту ваши замечания.

14.10.2014, 21:38 Закирова Оксана Вячеславовна
Рецензия: Тема статьи А.А.Шарифулиной интересна и весьма актуальна. Важной составляющей современного общества является знание языком, обеспечивающее эффективность межкультурной коммуникации и формирование поликультурной личности. В статье рассматриваются языковые сети как альтернативный метод обучения иностранному языку, поэтому работа носит скорее методический характер. Положительным моментом является включение в материал исследования результатов социологического опроса. Статья может быть опубликована, однако рекомендуется исправить незначительные пунктуационные ошибки и стилистические погрешности. С уважением, к.ф.н., доцент Закирова О.В.
16.10.2014 9:09 Ответ на рецензию автора Шарифулина Альбина Альбертовна:
спасибо большое за рецензию.Ошибки будут исправлены. С уважением, Шарифулина А.А.

31.10.2014, 21:18 Назарова Ольга Петровна
Рецензия: Статья больше напоминает реферат.Ваши предложения конкретно по использованию языковых социальных сетей. Анализ хороший, но нет концовки. Доработать.
01.11.2014 0:00 Ответ на рецензию автора Шарифулина Альбина Альбертовна:
спасибо за рецензию. основная идея данной статьи-помочь понять, что такое языковые социальные сети и как их можно использовать в обучении английскому языку. Концовку обязательно доработаю.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх