Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №17 (январь) 2015
Разделы: Педагогика
Размещена 08.12.2014. Последняя правка: 03.02.2015.
Просмотров - 13700

Проблемы семейного воспитания

Иржанова Асель Амангельдиевна

МГТУ им. Носова

студентка, кафедра педагогики, психологии и социальной работы

Аннотация:
В данной статье рассмотрены проблемы воспитания ребенка. Цель этой статьи - убедить родителей, что воспитание ребенка это очень важный процесс, требующий к себе пристального внимания. Автор рассматривает влияние семьи на развитие личности ребенка.


Abstract:
This article deals with the problems of child rearing. The purpose of this article - to convince the parents that raising a child is a very important process that requires close attention. The author examines the influence of the family on the child's personality development.


Ключевые слова:
семья; воспитание; ребенок; личность

Keywords:
famili; edication; child; personally


УДК 37.013.77

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Очень часто можно услышать эти  слова  в повседневной жизни.  Однако трудно объяснить, каких родителей можно назвать хорошими.

Одни думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу для правильного воспитания детей. Другие считают, что главное в воспитании - это лишь любовь и забота. Так или иначе, люди всего лишь, учатся быть родителями и ошибки неизбежны.
   Эта проблема была и будет актуальной всегда, потому что дети - это наше будущее. И непрерывнй процесс рождения детей в обществе и смена поколений, будут заставлять общество обращаться к этой теме очень часто.  Важно так же помнить, что воспитание детей - это сложный и противоречивый процесс.  

Когда мы оцениваем любую деятельность, мы обычно исходим из некого идеала, нормы. Но в воспитательной деятельности такой абсолютной нормы нет.  Потому что, во-первых, в родительском труде, как во всяком другом, возможны ошибки и неудачи, а, во-вторых,  каждый ребенок индивидуален, и ему нужен особый подход, который будет соответствовать  его темпераменту,  характеру и наклонностям. 

Придя в наш мир, ребёнок начинает его познавать. Его познание начинается с примера поведения людей, которые его окружают. А самое близкое окружение – это его семья. Семья для ребенка - это маленький мир, который является неким гарантом, защищающий  его от внешних неблагоприятных воздействий и дающий чувство уверенности в своей необходимости в обществе. Поэтому важно создать для ребенка этот надежный и уютный мир, в котором ребенок будет комфортно себя чувствовать.

Сейчас многие зададутся вопросом: а как правильно создать такие условия, чтобы ребенок чувствовал себя в нем хорошо?

Дело в том, что воспитание в семье основано на чувствах - чувство любви к ребенку, любви между родителями. Януш Корчак в своей книге «Как любить ребенка» писал, что: ребенок  это тонкий психолог. И я с ним согласна.  Ребенок очень тонко воспринимает действительность, своей проницательностью он замечает все мелочи и чувствует этот мир глубже и ярче. Важно учитывать это. И не забывать, что родительская любовь – это не только жизненно необходимая потребность маленького ребенка, но и  гарант его благополучия и счастья.  Потому что ребенок целиком зависит от родителей, он не может сопротивляться воле взрослых. И если родители не будут прислушиваться к словам ребенка, то он  будет только замыкаться в себе и накапливать обиды и разочарования, которые во взрослой жизни могут перерасти в гнев и озлобленность.  

Из всего выше сказанного следует: во-первых, что родители составляют первую общественную среду ребенка и играют большую роль в его жизни; во вторых,  важно любить и уважать ребенка и, в-третьих, относится к ребенку как к личности, у которой есть свои желания и мнения.

Рассматривая подробно отношения между членами семьи, можно выделить несколько основных видов ошибок взаимоотношения.

Например, если родители  считают только свою точку зрения правильной и не дают ребенку возможность действовать самостоятельно, то они не смогут воспитать в ребенке потребность к автономности и решительности. Или, если ребенка воспитывают с возможностью располагать собою по собственному усмотрению - минимальный контроль, максимум свободы, то эта крайность в дальнейшем может привести к тому, что ребенок станет капризным и неуправляемым. Другой аспект -  если воспитывать в строгости, эмоциональной  отверженности своего ребенка, то ребенок, не зная любви, может вырасти с психическими отклонениями, которые могут привести к неврозам или суицидальному поведению. А если ребенка чересчур опекают и слишком много заботятся, то это может привести к тому, что во взрослой жизни этот человек будет  несамостоятелен, и не будет уметь приспосабливаться к действительности. Так же можно привести множество других примеров с ошибками в воспитании.

Все это уклонения в воспитании. А  происходят они из-за незнания родителей как правильно воспитывать детей и непредвиденности последствий своего поведения. 

Некоторыми психологами было выдвинуто предположение, что особенности характера или поведения родителей прямо проецируются на поведение ребенка. Считали, что если кто-либо из родителей проявляет склонность к печали, грусти, то и у ее детей будут заметны такие же качества. При более углубленном изучении этой темы все оказалось намного сложнее. Связь самих родителей и воспитанных характерных черт поведения ребенка не в такой мере сильна. Многое обусловливается от типа нервной системы ребенка, от условий жизни семьи.

Теперь психологам понятно, что одна и та же характерная черта поведения родителя способна в зависимости от различных условий вызывать и самые разные виды реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. К примеру, резкий, несдержанный, властный родитель может вызвать в своем ребенке как схожие черты, такие как  грубость, дерзость, так и прямо противоположные, а именно угнетенность, неуверенность.

Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер.

Именно поэтому будущим родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.

Так же важно учитывать, что дети по своей природе  очень  ранимы и восприимчивы. Они видят мир честным и благородным, и в ответ ждут того же. Возникает вопрос – откуда в нашем обществе берутся преступники, маньяки-убийцы и другие люди с девиантным и с делинквентным поведением?

Как утверждал австрийский психолог Зигмунд Фрейд: «все проблемы - родом из детства». И я с этим соглашусь.  Формирование характера начинается с раннего детства. Уже в дошкольном возрасте обрисовываются первые контуры характера, начинает складываться некий образ поведения, определенное отношение к жизни. И если вы хотите вырастить счастливого, здорового и уравновешенного ребенка, который не оставит вас в старости и будет всегда вас любить и уважать, то имейте в виду что воспитание в семье – это очень сложный и противоречивый процесс, который изменчив, непрерывен и разнообразен и результаты родительского влияния видны далеко не сразу.

   Важноо найти ту грань любви и строгости в воспитании, чтобы из ребенка выросла самостоятельная, независимая и личность, которая находится в гармонии со своим внутренним миром. Нужно не забывать, что основная цель воспитания ребенка – это разностороннее развитие ребенка и  полезная людям его жизнь.  И воспитание должно быть направленно исключительно на этот результат.

Поэтому нужно стараться как можно лучше воспитывать своего ребенка, несмотря на усталость или работу. Ведь будет упущен тот момент, когда можно было что-то исправить или поменять, либо просто выстроить правильные отношения с ребенком. Это важно помнить и знать.

Библиографический список:

1. Зайцев, С.М. Все о воспитании детей / С.М. Зайцев. - Мн.: Книжный Дом, 2011. - 576 c. 2. Вересов, Д. Воспитание чувств. Кн 1- Ближний берег Нила / Д. Вересов. - СПб.: АСТ, Астрель-СПб, ВКТ, 2011. - 442 c. 3. Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009
. 4. Современная российская семья: противоречия функционирования и развития: монография / под ред. Ф. А. Мустаевой. – Магнитогорск: МаГУ, 2013.




Рецензии:

8.12.2014, 19:51 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья подчинена в контекстуальном отношений проблемами гражданского образования...Нужно в таком конструктте проанализироват понятие гражданское образование,традиции в отдельных странах на основе контент-анализа по отношению Россий,нормы и стандарты семейного воспитания, институциональные различия и интеграция по отношению родительского контингетна.

8.12.2014, 23:05 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Искренность автора подкупает.Однако этот текст претендует на квалификацию его как научной статьи. Поэтому необходимо четко прописать актуальность и выводы. После этого статья может быть рекомендована к публикации.

09.12.2014 17:17 Ответ на рецензию автора Иржанова Асель Амангельдиевна:
Спасибо, статью поправила

16.12.2014, 10:33 Пустовалова Наталья Ивановна
Рецензия: Содержание данной статьи не отвечает своему назначению - научная статья. Автор не раскрыла существующие проблемы семейного воспитания на современном этапе развития общества, причины их возникновения и не предлагает пути решения. Очень слабо сделан анализ литературы по данной проблеме. Отсутствуют выводы. Не рекомендуется к публикации. Необходимо переработать.

3.01.2015, 22:05 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: 03.12.2015, Ульянова Юлия Семеновна, к.и.н. В статье подчеркивается роль педагогических способностей родителей и их действий по воспитанию своих детей, как можно, лучше. Но кроме этого родительского фактора действуют и другие, которые в одной статье учтены быть не могут. Недочетов, ошибок нет, но для будущих матерей и отцов достаточно. Статью опубликовать стоит.
21.01.2015 21:21 Ответ на рецензию автора Иржанова Асель Амангельдиевна:
Спасибо

2.02.2015, 23:28 Оганян Карина Каджиковна
Рецензия: Статья безусловно актуальна. Но больше подходит для публикации в рубрике Педагогика, чем Социология, так как отсутствут социологический анализ проблем семейного воспитания, как на теоретико-методологическом, так и на эмпирическом уровне.
03.02.2015 11:11 Ответ на рецензию автора Иржанова Асель Амангельдиевна:
Спасибо за рецензию. Замечания учла и отредактировала.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх