Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Образование, Экономика
Размещена 26.12.2014. Последняя правка: 29.12.2014.
Просмотров - 2679

Эндаумент - фонд как инструмент частно - государственного финансирования

Свекровкина Екатерина Алексеевна

Владимирский государственный университет имени Н.Г. и А.Г. Столетовых

студент

Родионова Наталья Владимировна доктор экономических наук, профессор, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых


Аннотация:
В данной статье предлагается использование механизма частно-государственного партнерства в сфере образования, с целью повышения квалификации студентов. Для решения финансового вопроса автором предлагается использование инструмента эндаумент фонда.


Abstract:
In this paper we propose the use of the mechanism of public-private partnerships in education, to improve the skills of students. To solve the financial issue the author proposes the use of a tool endowment fund.


Ключевые слова:
эндаумент; образование; частно - государственное партнерство

Keywords:
endowment; education; public - private partnership


378.3.

В сложившихся экономико-политических условиях высшее профессиональное образование не удовлетворяет потребностям современного производства. Обучение иногда проводится с отрывом от реальной экономики. Преподаватели стали теоретиками, «зависнув» в высшей школе. Они предлагают изучать устаревшие методики и технологии, которые не применятся на практике. Поэтому нередки ситуации, когда студенты выходят из ВУЗа недостаточно профессионально подготовленными и испытывают потребность в дополнительном обучении, что дорого для предприятия. Отсюда – нежелание работодателей принимать выпускников вузов на работу. Для решения этой проблемы необходимы механизмы объединения бизнеса и образования. В частности, мы предлагаем создание учебных инновационных лабораторных полигонов на базе предприятий в рамках частно-государственного партнерства. Такие полигоны могут решать несколько задач:

1)       обеспечивать целевую подготовку молодых кадров для работы на современном оборудовании;

2)       обеспечивать квалифицированными кадрами предприятия;

3)       повысить инновационную активность вузов;

4)       предоставить возможность дополнительного заработка преподавателям вуза и др.

Обучение на инновационном лабораторном полигоне может приносить обоюдную пользу: студентам – конкретные профессиональные умения и навыки, которые они могут применять на практике, а работодателям - воочию отбирать способных студентов и целенаправленно формировать их трудовой потенциал, что важно предприятию в долгосрочной перспективе.

Концепция обучения молодежи в связке с промышленностью и бизнесом, на наш взгляд, является прогрессивной, так как инновационные лабораторные полигоны могут не только формировать профессиональные навыки студентов, но также мотивировать преподавателей к повышению их квалификации методом самообучения. Кроме того, создание инновационных лабораторных полигонов может служить и развитию научной деятельности. На их основе могут создаваться инновационные проекты, опытно-конструкторские бюро для исследования различных новшеств и инноваций. Частно-государственное партнерство может подтолкнуть развитие науки с помощью расширения возможностей финансовых вложений, с одной стороны, и предоставления под реальные проекты кадрового потенциала вуза и его образовательной базы, с другой.

Конечно, основной трудностью в данной ситуации является финансирование инновационных лабораторных полигонов. Мы предлагаем в качестве создания источника финансирования использовать инструмент эндаумент-фонда.

Эндаумент-фонд, или фонд целевого капитала, как его определяет законодательство РФ, – это целевой фонд, который создается для достижения некоммерческих целей, таких как образование, культура, медицина. Эндаумент формируется за счет благотворительных пожертвований. Сформированные средства могут инвестироваться куда-либо с целью получения дохода, однако, весь полученный доход должен направиться в ту организацию, для поддержки которой он был создан. Целевой характер деятельности является особенностью эндаумента, отличающей его от прочих благотворительных и некоммерческих фондов.

Алгоритм создания эндаумент-фонда прост на первый взгляд: привлечение средств благотворителей, их аккумулирование и вклад в различные финансовые инструменты для достижения прибыли. При этом сформированный целевой капитал является «неприкосновенным», а каждый новый взнос лишь увеличивает капитал, соответственно приращивая доход.

На наш взгляд, формирование эндаумент-фонда сможет обеспечить:

  • ·          независимость от разовых пожертвований благотворителей;
  • ·          стабильную финансовую поддержку организации через гарантированное получение дохода;
  • ·          долговременный источник финансирования деятельности полигона.

Согласно законодательству [2], в целях максимизации прибыли деятельность эндаумент-фонда должна производиться управляющей компанией. Сбор благотворительных средств в фонд должен осуществляться не организацией-получателем, а самим эндаумент-фондом, образованным как некоммерческая организация.

Первоначально, для создания основы инновационного лабораторного полигона необходимо привлечение средств предприятия, которое желает и готово апробировать какой-то конкретный метод работы в лабораторных условиях. Затем по мере роста интереса к результатам проведенного исследования может быть образован эндаумент-фонд.

Такое взаимодействие вуза, бизнеса и промышленности может активизировать проектную деятельность молодежи, а также стать подготовительной базой для последующих серьезных научных исследований и открытий.

Библиографический список:

1. Яковенко, Д. «В вузах проклюнулся капитал». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://expert.ru/expert/2012/45/v-vuzah-proklyunulsya-kapital/
2. Федеральный закон № 275-ФЗ «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций» от 30 декабря 2006 года
3. Эндаументы учебных заведений [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ruslan-ahtahanov.ru/endaumenty-uchebnykh-zavedenii.html




Рецензии:

27.12.2014, 5:05 Колесникова Галина Ивановна
Рецензия: Важно было бы более выделить и аргументировать актуальность работы и более развернуто прописать выводы. Рекомендуется к публикации

27.12.2014, 10:53 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: К сожалению, ни по форме - объему, структуре, ни по характеристикам - обоснованности, достоверности и т.д. статья не может быть рекомендована к публикации в представленном виде. Автору рекомендуется обратить внимание на стандартные параметры и характеристики НАУЧНОЙ статьи, полностью переработать. Особое внимание обратить на стиль (не предположение, а именно обоснование и именно авторских, основанных на эксперименте, гипотезе научно обоснованных нововведениях). Для понимания в разделе "Образование" следует придерживаться общего правила - нестандартные для отрасли понятия пояснять или ссылаться на источники непосредственно в статье (в частности, понятие "эндаумент").

27.12.2014, 16:01 Чернова Ольга Анатольевна
Рецензия: Согласна с мнением Поповой Г.В. Статье следует придать "научный" вид, четко обозначить цель, задачи, предмет исследования, личный вклад и выводы автора. Тезисы следует подкреплять данными статистики или другими эмпирическими данными. В частности, проанализировать результаты деятельности Целевых фондов, действующих в России или отдельных ее регионах. Не рекомендовано к печати.

27.12.2014, 19:47 Каменев Александр Юрьевич
Рецензия: Как и для многих статей этого ресурса - не хватает элементов систематизации и формализации результата (в виде таблиц, структурных и функциональных схем, теоретико-множественных описаний и т.д.). Это крайне важный элемент для научной публикации. Также очень недостаточный объём проведённого анализа. Требует доработки с последующим повторным рецензированием. На данном этапе к печати не рекомендовать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх