Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №19 (марта) 2015
Разделы: Туризм
Размещена 12.02.2015.
Просмотров - 3906

ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМАХ

Новоселова Тамара Николаевна

кандидат экономических наук

Западно - Сибирский институт Финансов и Права

первый проректор

Аннотация:
В статье автор пишет об организации туристического бизнеса, его прибыльности и важности для развития региона. Для достижения цели получения прибыли в процессе управления доходами и расходами в организациях связанных с туристической деятельностью можно предложить разработку стратегии, предусматривающую дифференциацию ресурсов для оптимизации структуры капитала, правильного соотношения доходов и расходов, деление агентской деятельности и оказание услуг туроператора.


Abstract:
In article the author talks about the tourism industry profitability is not of importance for the development of the region. To achieve profit goals in the management of income and expenditure in organizations related to tourism activities can provide strategy, involving the differentiation of resources to optimize the capital structure, the right balance of income and expenditure, division, agency activities and services of the tour operator.


Ключевые слова:
туризм; предприятие; прибыль; дифференциация; регион; успех.

Keywords:
tourism; the company; profit; differentiation; the region; success.


УДК 338.48

Современное развитие Ханты – Мансийского округа – Югра безусловно связано с нефтяной отраслью, но в свете  политики правительства автономного округа имеют приоритетное значение и другие отрасли экономики,  например  такая, как туризм.

Ориентируясь на опыт других российских регионов и многих европейских  стран – безусловно, туристическая отрасль  имеет существенное значение  для развития экономики. Этому свидетельство постоянное стимулирование туристической деятельность, что выражается в проведении конкурсов, присуждении грантов и т.д.

Рыночные отношения требуют от современной системы управления туризмом гибкости. Очень важная своевременная и адекватная реакция на все отклонения от предварительно установленных параметров  бизнес плана,  а так же точного определения темпов  и направлений развития в будущем.

Основной целью работы любой коммерческой организации является получение прибыли. Поэтому для достижения цели получения прибыли в процессе управления доходами и расходами в организациях связанных с туристической деятельностью можно предложить разработку стратегии, предусматривающую:

  1. Дифференциация ресурсов для оптимизации структуры капитала, соотношения доходов и расходов;
  2. Снижения доли «замороженных» оборотных активов;
  3. Выбор эффективных трудовых, финансовых ресурсов;

Информация служит одним из факторов успешного обеспечения управления доходами и расходами предприятия.

Показатели, входящие в состав внешних информационных источников, представлены  тремя группами:

  • общеэкономические данные предприятия;
  • данные, конъюнктуры  рынка туристических услуг;
  • данные о ценах, клиентах и конкурентах и т.д.

Внутренние источники информационного обеспечения можно разделить на две группы:

  • информация о доходах и расходах предприятия в зависимости от желания клиентов;
  • нормативно-справочная основа, которая состоит из законодательных актов федерального, регионального и локального значения.

Таким образом, особое место среди перечисленных источников информации занимает группа внутренних данных, в состав которой  входит учетная информация.

Учетная информация требует гибкого и своевременного подхода  к организации учетной системы предприятия. Решение данной задачи возможно при организации интегрированной системы учета.

Интеграционная система  состоит из: финансового, управленческого,  налогового и статистического учета. Система основывается на российских и международных стандартах, следование которым позволяет всесторонне и полно отразить хозяйственную деятельность предприятия.

Данная система позволяет объединять информацию в туристическом предприятии по отдельным объектам учета в различных интерпретациях. Это, в частности, касается таких объектов как «расходы», «доходы».

В практике туризма традиционно сложилось, что предприятия выступают не только как туроператоры, но и как туристические агенты. Поэтому в обязательном порядке следует четко разграничивать доходы и расходы от этих двух видов деятельности.

 Расходы, связанные с формированием туристского продукта, разделяются на прямые и косвенные.  Однако на начальном этапе расходы группируются по элементам:

 - материальные затраты;

 - расходы на оплату труда;

 - отчисления на социальные нужды;

 - амортизация;

 - прочие затраты.

После того как расходы выделены по элементам, их следует сгруппировать по статьям. Перечень статей затрат устанавливается туристическим предприятием самостоятельно.

Учитывая специфику расходы, связанные с формированием туристского продукта, можно объединить в следующие группы:

 - по приобретению прав на услуги сторонних организаций, составляющих турпродукт;

 - связанные с деятельностью персонала;

 - подразделений турфирмы, участвующих в формировании туристического продукта;

 - накладные.

 Прямые расходы непосредственно включаются в стоимость соответствующих туристских продуктов, с которыми они связаны. Косвенные относятся к деятельности организации в целом и распределяются между туристическими продуктами.

Таким образом, ведение туристического бизнеса требует  постоянного совершенствования методики учета, которая  должна  быть направлена на повышение объективности оценки сложившейся ситуации, разработку и принятие оптимальных управленческих решений текущего и перспективного характера для туристического предприятия.

Библиографический список:

1. Управленческий учет издержек производства и себестоимости продукции в отраслях экономики: учеб. Пос. / Н.Д. Врублевский. – М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2004.
2. Трубочкина М.И. Управление затратами предприятия. – М.: ИФНРА-М, 2004.
3. Шредер Н.Г., Радачинский В.И. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение. - "Юстицинформ", 2005 г.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх