Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №19 (марта) 2015
Разделы: Информационные технологии, Экономика
Размещена 07.03.2015. Последняя правка: 07.03.2015.

Моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Оформление кредита» на примере компании "IBM CREDIT"

Белоусова Полина Олеговна

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

студент кафедры Вычислительной математики и кибернетики

Богданова Диана Радиковна, кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной математики и кибернетики, УГАТУ


Аннотация:
В данной статье рассмотрено применение бизнес-моделей, представляющих статическую структуру компании, а также различные потоки событий, т.е. поведение элементов в динамике. Применение бизнес-процессов актуально для достижения адекватных экономических результатов, что рассмотрено на примере реинжиниринга компании «IBM Credit».


Abstract:
There is a review of application business process modeling as a statical structure of a company and different data flows. The application of business processes is actual to achieve economical results. We can analyze the example of reengineering - the return of "IBM Credit" company.


Ключевые слова:
моделирование бизнес-процессов; реинжиниринг

Keywords:
business process modeling


УДК 004

Анализ работы предприятия и необходимость реинжиниринга

Управляющий персонал имеет возможность применять наиболее правильные решения в любых ситуациях с помощью набора моделей, описывающих взаимоотношения различных аспектов компании.

Целями моделирования бизнес-процессов могут являться: стратегический анализ организации бизнес-процессов компании как последовательный шаг за построением организационно-функциональной модели, что включает в себя: 

  1. Постановку систем качества: Стандарт качества ISO 9000 предписывает описывать деятельность предприятия совокупностью процессов для обеспечения гарантированного уровня качества разработок, производства и поставки продукции.
  2. Организацию и автоматизацию логических цепочек предприятия. В данном случае необходимо осуществлять полное описание ключевых процессов компании.
  3. Компьютеризацию, с полным распределением документации, ресурсов и исполнителей. 

Аспекты функционирования бизнес-модели напрямую связаны с тесным взаимодействием ее элементов – люди, трудовые задания, менеджеры и ценности. Существует так называемая “алмазная модель” (рис.1), где заглавным элементом являются бизнес-процессы компании, иными словами, способ, с помощью которого осуществляется работа, вторым – трудовые задания и организационная структура, третьим – системы оценки результатов, четвертым – культура и ценности работников.


Рисунок 1 Алмазная модель системы внутрифирменного управления

Ф. Уллах и М.Робсон отмечают ошибочное мнение некоторых людей о реинжиниринге бизнес-процессов: они считают это переходом на использование только лишь технологии, на практике же – это лишь одна из движущих сил, помимо, например, современных методов мотивации персонала. [1]

Е. Ойхман же обращает внимание на то, что модель бизнеса, которая позволяет прояснить функции компании во внешнем мире представляется самой важной. Техника моделирования должна позволять как построение моделей компаний в общем, так и детальное описание ее элементов и их взаимодействие. [2]

Реинжиниринг процессов проводится людьми, поэтому важное значение для последующих результатов имеет именно тот, кто его проводит. Способ отбора и организации людей для компании является ключом к успеху во всем начинании.

М. Хаммер отмечает, что существует определенный необходимый набор персонажей для проведения реинжиниринга:

  • Лидер (высший руководитель, мотивирующий и санкционирующий процесс)
  • Хозяин процесса (менеджер, ответственный за мероприятия по реинжинирингу)
  • Команда (группа лиц, подверженная реинжинирингу и диагностирующая существующий процесс)
  • Руководящий комитет (группа старших менеджеров, отвечающих за стратегию реинжиниринга и ее реализацию)
  • “Царь” реинжиниринга (разработчик методов и инструментов)

М.Робсон и Ф.Уллах подчеркивают важность 6-ти ключевых ролей: владельца процесса, лидера команды, коммуникатора, участника команды, внешнего консультанта и координатора. За каждый процесс существует свой ответственный.

Реинжиниринг на примере компании “IBM CREDIT”

Рассмотрим классический пример реинжиниринга, проведенный в компании “IBM Credit”. В деятельности этой компании по выдаче кредитов существовали определенные проблемы:

- бизнес-процесс по выдаче кредитов длился долго и составлял от 4-х до 14 дней

- процесс был неуправляемым из-за того, что ответственный за выдачу кредита не обладал необходимой информацией о стадии оформления кредита

Операции и распределение ответственности до реинжиниринга по бизнес-процессу «Оформление кредита»:

 

Рисунок 2 DFD-схема бизнес-процесса

Постановка задачи

Для улучшения работы компании необходимо было укоротить время оборота работ в рамках оформления кредита и переназначить ответственных за процессы. 

Меры для решения задачи

Для того, чтобы решить проблемы управляемости и уменьшить время оформления кредита, было принято решение внедрить систему контроля. Эта система позволила отслеживать стадии процесса по обработке кредита и, соответственно, торговый представитель получил возможность воздействовать на данный процесс, имея в распоряжении больший ресурс информации.

Также при усовершенствовании процесса был введен контрольный пост, через который стали пропускаться все результаты работ. Теперь бизнес-процесс стал состоять из следующих операций с новыми структурными подразделениями:

 

Рисунок 3 DFD-схема процесса

Результаты

Однако, первый этап реинжиниринга не дал желаемых результатов, после чего был проведен новый анализ, который выявил большое количество простоев. Результаты работ ждали своей очереди, и это занимало 80% времени оформления кредитов. Такие выводы натолкнули на сокращение структурных единиц ввиду их простоты и односложности. Теперь было необходимо разделить кредиты на простые и сложные, чтобы не занимать время экспертной группы простыми запросами.

Бизнес-процесс по оформлению кредита после проведения реинжиниринга стал состоять из трех операций:

Рисунок 4 DFD-схема процесса

Как итог, время выполнения бизнес-процесса сократилось на 90%, производительность труда выросла в 100 раз и часть персонала была сокращена. [3]

Процесс реинжиниринга, по мнению М.Робсона, должен основываться на последовательной процедуре отбора стратегически важных задач и соответствующих владельцев процессов. Именно таким образом можно достичь управления качеством процессов.

Заключение

Таким образом, компания, рассчитывающая на увеличение эффективности работы предприятия путем реинжиниринга, должна управлять бизнес-процессами, ресурсами и различными потоками событий, для того, чтобы достичь адекватного уровня экономических результатов и подгатавливать персонал соответственно протекающим процессам во избежание чрезмерных затрат ресурсов и времени, что позволит повысить производительность труда.

Библиографический список:

1. Робсон М. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/М.Робсон, Ф.Уллах. СПб, 1997.
2. Ойхман Е.Г. Реинжиниринг организаций и информационные технологии/Е.Г.Ойхман, Э.В.Попов. М., 1997.
3. Экономический портал http://www.uamconsult.com/book_443_chapter_6_1.3._Primery_primenenija_reinzhiniringa.html




Рецензии:

7.03.2015, 11:39 Давлеткиреева Лилия Зайнитдиновна
Рецензия: Статья логичная, есть проблема, есть выводы. Возможно стоит сузить проблематику моделирования в названии статьи, до конкретной проблемы предметной области. например, "Моделирование и реинжиниринг бизнес-процесса «Оформление кредита» на примере компании "IBM CREDIT". Рекомендована к публикации.

07.03.2015 16:16 Ответ на рецензию автора Белоусова Полина Олеговна:
Спасибо большое, Вы правы! Приняла к сведению и внесла коррективы!

7.03.2015, 16:33 Галанцева Ирина Валерьевна
Рецензия: Обоснованность результатов проведенного студентом исследования обеспечена общим достаточно высоким уровнем работы, обобщением теоретических положений отечественных и зарубежных ученых по изучаемой проблеме. Рекомендовано к печати.

7.03.2015, 16:44 Галанцева Ирина Валерьевна
Рецензия: Работа выполнена грамотно. При написании статьи автор проявил ответственность, самостоятельность в выборе средств и методов решения задач работы. Статья рекомендована к печати.

8.03.2015, 12:32 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к печати.Основания: 1.Актуальность проблематики в поле кредитного портфелья. 2.Стиль автора и возможности, которые дает контекст тематики статьи для верификаций исследования. 3.Динамизация процесса реинжиниринга кредитной стратегий дает нужную полноту по отношению переходов в методологическом аспекте.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх