Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №19 (марта) 2015
Разделы: Информационные технологии, Менеджмент, Экономика, Управление инновациями
Размещена 10.03.2015. Последняя правка: 10.03.2015.

Технологии управления в электронной коммерции

Белоусова Полина Олеговна

бакалавр

Уфимский Государственный Авиационный Технический Университет

студент магистратуры кафедры Автоматизированных систем управления

Богданова Диана Радиковна, кандидат технических наук, доцент кафедры вычислительной математики и кибернетики, УГАТУ


Аннотация:
В данной статье рассмотрены вопросы развития электронной коммерции. Обращено внимание на ключевые технологии, напрямую связанные с подобными процессами развития.


Abstract:
This article discusses issues related to the development of e-commerce.


Ключевые слова:
интернет; бизнес; электронная коммерция; маркетинг; менеджмент; информационные технологии

Keywords:
Internet; business; management; e-commerce; IT; marketing


УДК 004

ВВЕДЕНИЕ

В условиях перехода России к постиндустриальному типу общества актуальными становятся вопросы, связанные с интеграцией экономической сферы в единое информационное пространство. Наряду с расширением возможностей использования интернет-технологий для повседневных социальных нужд появляются коммерческие отношения, основанные на активном использовании информационных технологий. [1]

АКТУАЛЬНОСТЬ

Становясь частью обычной жизни, электронная коммерция требует особого внимания к процессному управлению развития.

Электронная коммерция рассматривается как процесс использования интернет-среды для осуществления определенных коммерческих операций при участии организаций и клиентов. Важно, что в электронном бизнесе имеет значение любая транзакция, потому что после ее завершения осуществляется передача по праву собственности. Электронная коммерция может быть определена как новая технология в ведении бизнеса. Таким образом, она привносит в предпринимательство определенное экономическое преимущество, связанное с объединением информационных и коммуникационных технологий.

ВОПРОСЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ И ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ

Развитие рынка, связанное с такого рода коммерцией, требует решения множества вопросов, касающихся техники, технологии, права и средства образования маркетинговых коммуникаций. В первую очередь, речь идет об усилении значимости информационно-аналитических элементов в рамках функционирования компании.

Также, необходимо отметить значительность корректного проектирования и формирования архитектуры и инфраструктуры организации. Это значит, что внутренняя реорганизация предприятия требует создания гибких условий управления.

Касательно вопросов инфраструктуры, нужно рассмотреть возможность перевода систем информационного обслуживания на единую платформу, что позволит ускорить обмен данными в стандартизированных формах. К прочим возможным вариантам необходимо добавить использование стандартов электронного обмена деловыми документами среди ИС между различными компаниями. [3]

Переходя к практической реализации очень важно обратить внимание на решение текущих вопросов:

  • внедрение и расширение открытых информационных систем;
  • переход к использованию реляционных и объектно-ориентированных баз данных;
  • осуществление автоматизированного подхода для большинства процессов, связанных с работой веб-узлов. [2]

Именно электронный бизнес позволяет выделять определенную индивидуализацию и детализацию участников операций, опираясь на это, необходимо выбирать основу для внедрения новых методов организации маркетинговых исследований и стратегий продвижения продуктов и услуг. В таком случае, особенно актуален вопрос организации двухсторонних связей с клиентом.

На сегодняшний день конкурентоспособность компании определяется не только ее производительными способностями, но и быстротой доступа и распространения интересной для компаний и потребителей информации. К тому же, информационная оснащенность предприятия позволяет производить систематизацию стратегических планов функционирования.  

К таким программным решениям относят технологии отслеживания и контроля заказов, характеристик по коммерческим операциям. Информацию, предоставляемую базами данных можно использовать для подготовки оперативной отчетности, а дополнительные средства (например, используемые для маркетингового анализа опросники на основе электронной почты или интерактивные конференции) позволяют собирать сведения о потребителях. [3]

Опираясь на понимание того, какие интерактивные интернет-технологии могут быть использованы, нужно определять формы распространения и доведения рекламной и ознакомительной информации о продукции компании в интернет.

Существование электронной коммерции на рынке в правильной форме предполагает постоянное совершенствование всех аспектов работы фирмы на базе новых технологий. Именно это может помочь осуществить прогресс электронного бизнеса.

Мировой опыт электронной коммерции демонстрирует, что выход определенной компании на рынок, используя среду интернет-технологий, требует предварительной реорганизации бизнес-процессов внутри самой организации. Таким образом можно значительно увеличить показатели информационно-аналитических составляющих работы кадров соответствующей квалификации.

Система  управления компании, работающей на рынке, связанном непосредственно с электронной коммерцией, требует определения критериев внутрифирменной организации. Важно обратить внимание на такие организационные принципы как:

  • проведение маркетинговых исследований по потребительскому спросу для повышения эффективности деятельности предприятия
  • внедрение инновационных и управленческих технологий для уверенного реагирования компании на изменяющееся состояние внешней рыночной среды
  • реорганизация бизнес-процессов по приведению к гибкой политике ценовых, кадровых и технических вопросов.

ВЫВОД

Интернет-коммерция позволяет решать глобальные экономические вопросы на основе применения сетевых возможностей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Внедрение и широкое использование ИТ в электронной коммерции позволяют осуществлять прозрачный мониторинг и контроль процессов управления в компании и предложения различных товаров и услуг с большими рыночными перспективами на основе интерактивного взаимодействия.

Библиографический список:

1. Землянухина Н.С. О применении информационных технологий в менеджменте / Успехи современного естествознания. 2012.
2. Кострова В.Н. Создание наукоемких образовательных технологий на основе моделирования организационной системы высшего профессионального образования / Успехи современного естествознания. 2004
3. Львович И. Я., Преображенский А. П., Преображенский Ю. П. Банковские информационные системы и технологии / учебное пособие, Федеральное агентство по образованию, Воронежский ин-т высоких технологий, Российский новый ун-т (Воронежский фил.). Воронеж, Издательство Научная книга, 2006
4. Петращук Г.И. Применение менеджмента в телекоммуникационных услугах / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2010.
5. Фомина Ю.А., Преображенский Ю.П. Принципы индексации информации в поисковых системах / Вестник Воронежского института высоких технологий. 2010




Рецензии:

10.03.2015, 9:25 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Статья почти готова, необходимо поставить по тексту ссылки на использованную литературу, а его оформить по стандартным требованиям. Считаю нужным уточнить, кому адресованы предложения автора (или субъекта, материал которого использован).После коректировки рекомендована к публикованию.

10.03.2015 15:15 Ответ на рецензию автора Белоусова Полина Олеговна:
Спасибо большое за Вашу рецензию, обязательно учту. Но если честно, мне не совсем понятна формулировка "кому адресованы предложения автора", объясните, пожалуйста.

10.03.2015, 20:30 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Вижу, что замечания учли. Что касается Вашего вопроса: В основной части работы про ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЫНКЕ И ВНУТРИ ОРГАНИЗАЦИИ приводите предложения для всех (абстрактных) организаций, ценности статье придаст конкретизация, а для РЫНКА -ВООБЩЕ их не заметила.

11.03.2015, 17:47 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья написана на актуальную тему, соответствует требованиям, предъявляемым к научным статьям. Рекомендуется к опубликованию.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх