Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №21 (май) 2015
Разделы: Политология
Размещена 28.05.2015. Последняя правка: 01.06.2015.
Просмотров - 4278

Влияние современных религиозных течений на сознание молодых граждан Приморского края

Скворчинский Максим Дмитриевич

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

студент

Фардзинова Зарина Арсеновна, старший преподаватель кафедры государственного, муниципального управления и права Владивостокского государственного университета экономики и сервиса


Аннотация:
Религия во все времена играла и играет далеко не последнюю роль в сознании людей, особенно сильное ее влияние можно рассмотреть на непокорном, очень амбициозном и импульсивном слое населения – это молодежи. Данная статья иллюстрирует то, каким образом современные религиозные течения влияют на сознание молодежи. В качестве объекта наблюдения взята молодежь Приморского края.


Abstract:
The religion played at all times and plays not the last role in consciousness of people, especially strong its influence can be considered on rebellious, very ambitious and impulsive segment of the population is a youth. This article illustrates how modern religious trends influence consciousness of youth. As object of supervision, the youth of Primorsky Krai is taken.


Ключевые слова:
религия; религиозное объединение; молодежь; секта

Keywords:
religion; religious association; youth; sect


УДК 32

На территории Приморского края представлено большинство религий России. Можно смело отметить, что самой крупной конфессией является Русская православная церковь, также именуемая Московским Патриархатом. Существуют приходы Русской Православной Церкви за границей,  именуемой как Русская Православная Церковь в изгнании или Мансонвильский раскол. Также в Приморье есть представители и старообрядческой, католической и протестантской церкви. Одновременно с православием, в Приморье присутствует  буддизм, ислам, кришнаизм, не без известная организация свидетелей Иеговы и мормонов. [2]

Приморье является регионом с сильным влиянием протестантского христианства. На территории Приморского края крупнейшим религиозным объединением является Приморская метрополия Русской православной церкви, которая в свою очередь делиться на Владивостокскую и Приморскую, Арсеньевскую и Находкинскую епархии. Крупнейшими протестантскими объединениями являются: Приморское объединение миссионерских церквей евангельских христиан и Северо-восточный союз церквей евангельских христиан, Объединение церквей евангельских христиан-баптистов Приморского края.  Кроме того, в силу определенной географической близости «секты» китайского, корейского и японского происхождения стали активно внедрять свою идеологию на приморской земле. [5]Очевидно, что наличие такого количества религий и религиозных направлений не может бесследно сказываться на обществе. Особенно сильно это сказывается на молодых людях, чья наивность и импульсивность делает их идеальными адептами различных религиозных приходов.  Представителей различных религий молодые люди могут встретить как на улице, так и  стучащихся в дверь на пороге собственного дома.

Каждый год число молодых людей в Приморском крае, вступивших в то или иное религиозное объединение растет. На молодых людей, как на достаточно сложно контролируемую часть общества влияет несколько факторов. Во – первых, это поиск глобальной истины. Молодые люди в Приморском крае вследствие различной пропаганды стекающихся в Приморский край религиозных представителей, а также сопутствующих политических и социальных процессов, не могут четко определить свои ценностные ориентиры и жизненные установки. Влияние не только внутри страны, но и из – за рубежа способствуют переоценке формирующихся с детства ценностей и подталкивают к поиску «новой истины». Для объяснения того или иного явления, молодежи недостаточно школьных учебников или художественной литературы, они ищут смысл в чем- то сверхъестественном и становятся подверженными различным методикам психологического влияния.  Во- вторых, молодые люди являются активными пользователями различных социальных сетей. Практически каждый молодой житель Приморья имеет 1 или несколько аккаунтов в различных социальных сетях. Это говорит о недостатке вербального общения в молодежной среде, о замкнутости и развитию социального одиночества. В таком состоянии молодой человек может примкнуть к любой религиозной организации, где ему укажут «правильный путь». В- третьих это возможность самореализации. В Приморском крае достаточно большой отток молодого населения, которое подается в другие регионы страны для поиска путей карьерного или личностного роста. Молодежь не хочет оставаться в Приморье так как не видит здесь возможности для своей успешной самореализации. Различные религиозные объединения, всячески поддерживают, нахваливают инициативу молодых людей, составляющих основу этого объединения. Их окружают заботой, пониманием и восхищением их деятельностью, благодаря чему молодые люди чувствуют себя весьма значимыми и конечно же сделают все, чтобы так дальше и оставалось. Разумеется, не о какой личностном, а тем более карьерном росте речи быть не может. Этим людям внушают то, что они растут в социальном и психологическом плане, тогда как на самом деле они все больше становятся лишь частью этой организации. И как следствие, молодые люди из различных религиозных объединений в основной массе занимаются фактически обманной для себя деятельностью только потому, что живут иллюзией, не совсем понимая, для чего им это. Ответ скрывается в плоскости уйти от проблем, спрятаться от действительности. Одним из последствий подобных необдуманных действий, является проекция и распространения ложных идей среди своего окружения, чаще всего друзей. И здесь два варианта развития событий: либо окружение разделяет твои взгляды, либо отказывается от общения с тобой. Получается, что организация подобно паутине распространяет свое влияние на молодых людей, а таких организаций здесь не некоторым оценкам насчитывают несколько десятков. Молодые люди несут религиозный отпечаток не только в круг себе подобных, но и в круг семьи, в результате чего жертвами религиозного влияния становиться ячейки общества. Потери можно оценить простыми математическими формулами.

Самые опасные объединениями чаще всего являются именно сектантскими. Сектанты не афишируют свой статус, а предпочитают скрывать его среди прочих, как это делают, например, приверженцы «Церкви Объединения (Муна)», выдавая себя чаще всего за членов организации "Федерации семьи за единство и мир во всем мире" или "Федерации женщин за мир во всем мире". Эти объединения превращают молодых людей в пассивные послушные инструменты, готовые беспрекословно выполнять любые поручения. В последнее время вера в потусторонние силы, в том числе так называемое «дъяволопоклоничество» приобретает все более опасный размах. Каждый день членами таких сект в Приморье становиться все больше молодых людей. В целом они являются полностью аполитичными, но несут в себе деструктивный характер для общества, в плане «жертвоприношений» животных, а иногда даже и людей.

В качестве примера одной из молодежных сект можно привести религиозную организацию « Фалунь гун» в г . Владивостоке. Это запрещенная религиозная организация на территории Китая, откуда собственно и прибыли ее представители. Несколько раз во Владивостоке были задержаны адепты этой секты, изъято более 5 тысяч экземпляров литературы, признанной экстремистской на русском и китайском языках. [3] В Китае ведется целая компания по борьбе с этой организацией, однако на Западе эта секта считается оплотом демократии. Один из основоположников движения Ли Хуньчжи был даже номинирован на Нобелевскую премию.  Основными последователями секты является молодежь, увлекающаяся восточными медитациями и оздоровительными гимнастиками.

Но есть и примеры положительного влияния религии на сознание молодых людей. Ярким примером может служить православное молодежное движение Приморского края. Это объединение получило государственную регистрацию, и было зарегистрировано как Региональное отделение межрегиональной молодежной нравственно-просветительской общественной организации «Православная молодежь» Приморского края. [4] В Приморском крае эта организация объединяет в себе более 100 человек в возрасте от 18 до 35 лет. Организация постоянно в работе, на ее счету уже немалое количество успешно придуманных и реализованных проектов, например, флэш-моб против абортов «Безмолвный крик», Дальневосточный Георгиевский комитет, Молодежный благотворительный Рождественский балл, краевой Фестиваль «Приморье православное» и множество других проектов. [1]

Основная деятельность этого молодежного движения, заключается в служении обществу, а именно посещении больниц и детских домов с целью помочь тем, кто в этом нуждается делом или словом Божьим.

Несмотря на высокий процент атеистов среди населения, религия играет далеко не последнюю роль. Разнообразные секты: экстремистские, религиозные объединения отрицательно сказываются на неокрепшем сознании молодых граждан, заставляя их действовать во вред существующему обществу, также во благо лидеру той секты, которая влияет на них. Но есть и такие новые религиозные движения, которые несомненно играют положительную роль в формировании сознания и мировоззрения молодых граждан, как например православная молодежь или православные следопыты, которые призваны объединять молодых людей, для того чтобы они не только распространяли слово Божие, но и служили на благо общества, занимаясь абсолютно не коммерчески направленными акциями, митингами или просто непосредственно помощью нуждающимся категориям населения. 

Библиографический список:

1. Владивостокская Иепархия Приморская метрополия Русской Православной церкви //http://vladivostok.eparhia.ru/
2. Государственная программа Приморского края «Безопасный край» на 2015-2017 годы //http://docs.cntd.ru/document/423958074
3. Информационный портал «Ussur.net» 2012 год // http://ussur.net/news/24029/
4. Православный Владивосток //http://vladivostok.orthodoxy.ru/
5. Религиозные воззрения современного населения Приморья //http://www.fegi.ru/primorye/relig/relig.htm




Рецензии:

28.05.2015, 19:51 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Ульянова Юлия Семеновна. Статья интересна, тематически ценна, содержит мало известные региональные сведения. Она показывает укрепление позиций религий в общественном сознании, религиозных организаций в составе досуговых, политизированных. Пользу следует указать в том, что эти факторы ослабляют отрицательную реакцию населения на несостоявшиеся обещания осуществленной трансформации, нервозность по поводу неожиданнлй коррупции. Но отступление от науки в угоду религиозного "успокоения" трудностей не исключат. Эти моменты стоит учесть, чтобы публикация стала ценней.

30.05.2015, 16:00 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья показывает восстановление религиями своей утраченной позиции в общественном сознании, а религиозными объединениями того же среди совокупности общественных объединений. Все это не секрет, делается при поддержке нынешней власти. политики считаются с тем, что большинство народа - люди верующие, они будут голосовать так, как подскажут им священнослужители. Так как Русская православная церковь к возврату к монархии не призывает, у ней больше сил поддерживать восстановившийся капитализм. Все это стоило оговорить, хотя не всем понравится. Но и без этого статью стоит опубликовать.

1.06.2015, 10:56 Назаров Равшан Ринатович
Рецензия: Статья нуждается в стилистической доработке. Так, только в первом абзаце слово также использовано три раза подряд в начале предложений. На наш взгляд, несколько преувеличивается опасность со стороны "нетрадиционных" религий. Почему то такие традиционные для России конфессии как ислам и буддизм упомянуты лишь одной фразой, а иудаизм не упомянут вовсе. Кстати, призывы к запрету абортов во всем мире считаются признаком религиозного фанатизма и нарушением приватной жизни, так что такого рода акции вряд ли стоит называть "успешными", тем более что в России аборты есть как раз не столько следствие распущенности (как принято считать на Западе), сколько результат сложных социально-экономических процессов и элементарной половой безграмотности. Рекомендуется доработать статью.

01.06.2015 15:15 Ответ на рецензию автора Скворчинский Максим Дмитриевич:
Благодарю за ваше мнение о статье. Стилистическая ошибка со словом "также" была устранена. В нашей статье мы решили акцентировать внимание именно на "нетрадиционных" религиях, ведь в Приморском крае при наличии огромного количества религиозных течений, на импульсивное сознание молодых людей наибольшее влияние оказывают именно "нетрадиционная " религия. Акцию против абортов "Безмолвный крик" возможно и является не совсем успешной, но мы имели ввиду именно хорошую задумку и успешную реализацию, ведь в Приморье за последние годы наблюдается заметное снижение количества абортов, и в сумме различные профилактические меры, публичные призывы , огромная психологическая поддержка в том числе и проведение различных акций способствует увеличению рождаемости в крае, число молодых матерей своевременно отказавшихся от аборта растет с каждым днем.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх