Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент, Управление и организация
Размещена 31.05.2015. Последняя правка: 31.05.2015.

Роль рынка рекламных услуг в экономике

Дрямина Юлия Юльевна

НИ ТПУ ИСГТ

Студент

Гетц Ольга Александровна, студент. Научный руководитель: Давлетгареева Татьяна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства.


Аннотация:
В современном мире реклама играет не маловажную роль. Она способна создать имидж товару, привлечь потенциальных покупателей, повлиять на их мнение. Благодаря удачно проведенной рекламной кампании, десятки тысяч фирм по всему миру повышают продажи, выходят на рынок с новым товаром. В статье рассматриваются основные понятия рекламы, задачи, цель, а также описывается современное состояние рынка рекламных услуг в Российской Федерации.


Abstract:
Today, advertising plays important role in our life. It is able to create an image of the product, to attract potential buyers to influence their opinion. Through successfully conducting advertising campaigns, tens of thousands of companies around the world increase sales, entering the market with a new product. This article discusses the basic concepts of advertising, the problem, the goal, and describes the current state of the market of advertising services in the Russian Federation.


Ключевые слова:
реклама; рынок; продвижение

Keywords:
advertising; market; promotion


УДК 659.1.01

Рынок товаров и услуг достаточно разнообразен и дифференцирован, на сегодняшний день. При разнообразии вкусов и предпочтений потребителей, производителю приходится прибегать к неценовым формам конкуренции для того, чтобы не терять клиентов - потребителей, привлекать новых, а также, оставаться конкурентоспособным в своей отрасли. Один из эффективных способов – это реклама. Реклама – это древнейший способ привлечения внимания к необходимому производителю товару или услуге. Благодаря своей незаменимости, надежности и проверенности временем, на протяжении многих лет, реклама продолжает существовать и развиваться. Безусловно, благодаря НТП в современном мире существуют различные формы рекламы. Усиление концентрации и расширение координации в сфере рекламы позволили рассматривать её, как отдельную отрасль экономики.

Актуальность рынка рекламных услуг в современном мире не вызывает сомнения, т.к она является важным элементом в развитии рыночной экономики и играет в ней ключевую роль.
По перечисленным выше причинам, можно сделать вывод о том, что реклама товаров и услуг в современном мире целесообразна и необходима. Реклама является естественным инструментом экономики и важным регулятором рыночной системы.

Цель рекламы -донесение информации до целевой аудитории от рекламодателя.
Задача рекламы -побудить представителей целевой аудитории к действию

Задачи рекламы:

1) Информирование –публикация информации и знания о новом товаре, о фирме, конкретном событии, информирование об изменении цены, описание оказываемых услуг
2) Увещевание – постепенное формирование предпочтения у людей; поощрение факта покупки ;убеждение покупателя совершить покупку, достижение приверженности конкретной марке товара
3) Напоминание – напоминание о товаре, удержание в памяти информации о товаре; напоминание, где можно купить данный товар, поддержание узнаваемости марки и образа товара
4) Позиционирование фирмы или товара
5) Держание покупателей, лояльно относящихся к рекламируемой марке
6) Имиджирование- создание образа фирмы, отличавшегося от образов-конкурентов. (Визуальный, звуковой и смысловой образ воздействия ) 

Виды рекламы:
1) Коммерческая реклама - целью данного вида рекламы является получение прибыли. способствует экономическому росту и развитию
2) Социальная реклама - Целью данного вида рекламы является не получение прибыли, а стремление привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения, направлена на достижение благотворительных и других общественно полезных целей. ( Бег по утрам, питание здоровой пищей)
3) Идеологическая - Целью данного вида рекламы является внедрение новых идеологических ценностей (трудолюбие, право граждан на частную собственность, предприимчивость как основа богатства и благополучия) 
В специальной литературе можно выделить и другие функции рекламы : 
4) Маркетинговую - Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга
5) Коммуникативную - Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними 

По финансовому принципу:
Активная — оплата рекламных действий производится потенциальному клиенту (прямо или косвенно).
Пассивная — принцип, когда потенциальный клиент не принимает участия в распределении рекламного бюджета и поэтому является пассивным наблюдателем. 

Регулирование.
В рекламе постоянно сталкиваются различные политические и финансовые интересы. Потребитель заинтересован в том, чтобы уменьшить количество рекламы и снизить её навязчивость, производитель напротив, заинтересован в том, чтобы увеличить количество рекламы и охват аудитории. В этом случае возможен компромисс, допустим: размещение рекламы на объектах недвижимости со взаимовыгодными условиями как для собственников жилья, так и для рекламодателя жилья .

Рынок рекламных услуг в экономически развитых странах
Реклама в каждой стране ориентирована на аудиторию именно этой страны, она является целевой для жителей данного государства. Не смотря на то, что в разных странах, в разных концах земли потребляемые продукты и услуги очень похожи друг на друга по своим свойствам, реклама и сегодня обладает своей уникальной спецификой

( Пример) Главное отличие США от Франции : 
Американцы считают что основное предназначение рекламы - продавать. Поэтому, они не устают повторять это практически в каждой рекламе.
Французы считают постыдным говорить об этом вслух и делают это завуалировано и скрыто посредством использования ярких и красивых образов, доставляющих эстетическое удовольствие.

Современное состояние рынка рекламных услуг в стране
Согласно прогнозу ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,1%. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в сентябре, рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,3%. В 2015 году глобальный рынок вырастет на 4,9%, в 2016 году – на 5,6%, а в 2017 – на 5,2%, прогнозирует ZenithOptimedia.

Глобальная экономика стабилизируется. В 2015 году МВФ прогнозирует рост ВВП на 3,8% (прогноз на 2014 – 3,3%). Однако рекламный рынок после богатого на события 2014 года (зимняя Олимпиада, чемпионат мира по футболу и промежуточные выборы в США) в 2015 году будет расти с меньшей динамикой. В 2016 году, также благодаря летней Олимпиаде, выборам в США и чемпионату Европы по футболу, рекламный рынок вновь оживится, его рост составит 5,6%.

Мобильная реклама - самый быстро развивающийся сегмент рынка

Рынок мобильной рекламы продолжает динамично расти. В период с 2014 по 2017 год этот рекламный сегмент обеспечит глобальному рынку 51% новых рекламных вложений. В данный периол среднегодовой рост этого медиа составит 38%. Не смотря на это, доля мобильной рекламы составляет около 5%.

Россия - падение цен на нефть усугубляет положение рынка рекламных услуг в стране

На российский рекламный рынок продолжают оказывать отрицательное влияние экономические и политические факторы, которые тесно связаны с вооруженным конфликтом в Украине. Санкции Евросоюза и США против России и ответные меры России, стагнация экономики и падение цен на нефть привели к снижению инвестиций и корректировке маркетинговых бюджетов большинства рекламодателей.

Предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в 2014 году от ZenithOptimedia Russia, вышедший в сентябре, был незначительно скорректирован: с +1,2% до +1,4%. Корректировка обусловлена увеличением инвестиций в интернет-рекламу. По прогнозам ZenithOptimedia Russia, интернет реклама продолжит оставаться медийным флагманом с точки зрения темпов роста: +15% в текущем году и +10% в следующем. 

В 2015 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, российский коммуникационный рынок снизит темпы роста до 0,8% относительно показателей 2014 года. Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации внешнеполитической ситуации и цен на нефть. Также одним из важнейших факторов воздействия, оказывающим прямое влияние на потребительский рынок, покупательскую способность населения и, соответственно, рекламную отрасль, будет оставаться снижение курса рубля по отношению к базовым валютам.,Эскалация конфликта Запада и России,  дальнейшее ослабление рубля, введение новых санкций, а также продолжающийся прессинг на рекламную отрасль со стороны законодательной власти могут послужить поводом для негативной динамики рекламного рынка в 2015 году.

Таблица 1. Объем рекламы в средствах ее расространения в России (мллн. Рублей, без НДС)

 

2012

2013

2014

2015

ТВ-реклама

143  260

156 200

157 762

157 762

Печатные СМИ

41 200

37 080

31 518

28 336

Радио

14 617

16 517

16 847

16 847

Наружная реклама

37 700

40 700

38 665

36  732

Интернет реклама

56 388

71 703

82 459

90 705

Прочите носители

4 816

5 587

5 196

4 676

Итого

297 981

327 787

332 447

335 088

 

2012

2013

2014

2015


Таблица 2. Темпы прироста по отношению в предыдущему году, %

 

2012

2013

2014

2015

ТВ-реклама

9%

9%

1%

0%

Печатные СМИ

2%

-10%

-15%

-10%

Радио

23%

13%

2%

0%

Наружная реклама

10%

8%

-5%

-5%

Интернет реклама

35%

27%

15%

10%

Прочите носители

18%

16%

-7%

-10%

Итого

13%

10%

1.4%

0,8%


Подводя итог, можно сказать о том, что реклама является двигателем прогресса, является тем связующим, которое не позволяет застаиваться производящим компаниям, фирмам товар или услуги, на одном месте. Реклама создает между производящими фирмами, компаниями здоровую конкуренцию, а значит, в перспективе, влияет на совершенствование продукции. Включается защитный механизм – если компания хочет продолжать оставаться на рынке ей следует научиться приспосабливаться, совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом. В условиях рыночной конкуренции выживает тот, кто наиболее востребован, отвечает запросам потребителей и может удовлетворить их потребности.
Благодаря успешно проведенной рекламной кампании, производящие фирмы заполучают клиентов. Таким образом, увеличиваются продажи товара, а значит, увеличивается выручка фирм и предприятий. Что в масштабе страны означает увеличение ВВП. 

Библиографический список:

1. Аксенова К. А. Реклама и рекламная деятельность / К. А. Аксенова: пособие для подготовки к экзаменам – М. : Приориздат, 2005. - 96 с.
2. Антипов К.В. Основы рекламы/ К.В. Антипов. – М., 2009. – 328 с.
3. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / К. Л. Бове, У. Ф. Аренс ; Под ред. О. А Феофанова, 2011. — 677 с.
4. Васильев Г. А. Основы рекламной деятельности/ Г. А. Васильев, В. А. Поляков. – М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2004. - 408 с.
5. Васильев Г.А. Электронный бизнес и реклама в Интернете / Г.А. Васильев, Д.А. Забегалин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 181 с
6. Лебедев - Любимов А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев - Любимов. ISBN- СПб., 2002. – 368с.
7. Мудров А. Н. Основы рекламы / А. Н. Мудров. - М., 2008. – 397 с
8. Плисский Н. Реклама. Ее значение, происхождение и история / Н. Плисский. - СПб. М., 1999. – 184c.
9. Раджабова З. К.. Мировая экономика: учебник / З. К. Раджабова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Инфра-М, 2010 – 304с.
10. Роман, Кеннет. Дэвид Огилви и современная реклама : пер. с англ. / К. Роман. — СПб. : Питер, 2010 - 256с




Рецензии:

31.05.2015, 17:18 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья не может быть рекомендована к публикации в разделе "Управление. Организация", предполагающем накопление статей, соответствующих заявленному направлению. В статье отсутствует теоретико-методологическая основа (теории управления, теории организации), статья предлагает предметный интерес, не аргументированный как актуальный для этого научного направления исследований. В источниках также отсутствуют публикации, относящиеся к направлению данного раздела.

31.05.2015, 17:58 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: Статья не отвечает требованиям, предъявляемым к научным публикациям. Больше напоминает тезисы выступления на семинаре. Не рекомендуется к опубликованию.

1.06.2015, 11:01 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Не понятно кто автор: Дрямина Юлия Юльевна или Гетц Ольга Александровна? Необходимо переделать из тезисов для выступления на конференции в статью. Не рекомендуется к печати.

6.04.2016, 2:29 Чуднова Ольга Владимировна
Рецензия: Тема статьи не соответствует содержанию. В статье автор непоследовательно излагает свою позицию, смешивает виды рекламы и их функции, приводит данные прогноза без анализа существующего положения вещей. Выводы не отражают позицию автора, литература также плохо соотносится с темой. Статья не рекомендуется к печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх