Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 31.05.2015. Последняя правка: 02.06.2015.

ОЦЕНКА ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИХ НА КАЧЕСТВО КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ

Шутова Ольга Федоровна

ТГТУ

Студентка

Радько О. Ю., кандидат педагогических наук, доцент ТГТУ


Аннотация:
В данной статье рассматривается деятельность консалтинговой фирмы "Развитие бизнес - систем" г. Москва. Подлежит анализу внешнее окружение фирмы: партнеры, конкуренты, клиенты. Рассмотрены оказываемые фирмой услуги и внешние факторы, влияющие на их качество, произведен STEP – анализ.


Abstract:
This article reviews the activities of the consulting company "Development of business - systems", Moscow. Subject to the analysis of the external environment of the company: partners, competitors, customers. Services provided by the company are considered and external factors affecting their quality, produced STEP - analysis.


Ключевые слова:
консалтинг; внешняя среда; внешние факторы; STEP- анализ.

Keywords:
consulting; external environment; external factors; STEP- analysis.


УДК 33

Консалтинг является важнейшим видом предпринимательства. Он решает важнейшие вопросы управленческой, экономической, финансовой деятельности организаций и другие их проблемы. В России консалтинговая деятельность зародилась приблизительно в 20-е гг. прошлого века и оказала существенное влияние на формирование и совершенствование управления.

В развитии рынка консалтинговых услуг выделяют три этапа:

– конец 80-х гг. – первая половина 1992 г. – разрушение установившихся принципов управления советскими предприятиями. В итоге динамичный рост спроса на консалтинговые услуги;

– вторая половина 1992 г. – 2000е гг. В Москве развивался крупный бизнес, который нуждался в консалтинговых услугах. В то время, например, АвтоВАЗ активно пользовался услугами консультантов. Однако большая часть консалтинговых компаний исчезла, не имея заказов;

– с 2000х гг.- период ускоряющегося роста спроса на консалтинговые услуги. Предприятия нуждаются в разработке стратегий развития, системы мотивации персонала и т. д. Наиболее высок спрос в секторе ИТ-консалтинга, так как без информационных технологий управлять бизнесом практически невозможно [1].

В настоящее время в России действует более десятка профессиональных консультационных объединений (среди них АКОС; РАМ).

. На отечественном рынке консалтинговых услуг можно выделить пять основных групп компаний:

- фирмы ”большой четверки” (50%)

- «элитные» международные консалтинговые компании (10%);

- аудиторские фирмы (20%),

- ведущие российские фирмы (15%),

- средние и малые специализированные консалтинговые компании (5%).

Для анализа влияния факторов внешней среды на консалтинговые услуги была выбрана деятельность фирмы АКГ «Развитие бизнес-систем» г. Москва. 

Группа профессионалов, имеющих богатый опыт в российском и международном аудиторском и консультационном бизнесе, в 2001 году объединилась для создания ЗАО «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем» (РБС). Решающий фактор в принятии решения о создании группы - стремление реализовывать собственное видение организации и ведения аудиторско-консультационного бизнеса.

В настоящее время осуществляется работа с крупнейшими российскими компаниями различной отраслевой направленности: проводится аудит нефтяной компании «НК «Роснефть», выполнены работы по оценке для ОАО «РОСНЕФТЕГАЗ», разработана Программа развития для Концерна «Тракторные заводы». Завершены работы по сложнейшему проекту для ФГУП «Почта России» по оптимизации бизнес-процессов. 

Согласно рейтингу «Эксперт РА», АКГ «Развитие бизнес-систем» – лидер рынка консалтинговых услуг для государственного сектора в области стратегического планирования и организационного развития, а также в области финансового управления для государства [2].

Миссия компании - профессиональное содействие развитию российских и международных компаний и оптимизации системы государственного управления.

Услуги АКГ "Развитие бизнес-систем" можно разделить по следующим направлениям:

  1. Аудит и бухгалтерское консультирование.
  2. Управленческий консалтинг.
  3. Государственный консалтинг.
  4. Финансовое и инвестиционное консультирование.
  5. Управленческие и информационные услуги.
  6. Налоговый и правовой консалтинг.
  7. Управление человеческими ресурсами.
  8. Учебный центр.
  9. Центр информационно-коммуникативных решений.
  10. Экспертиза НМЦК.

Специализацию РБС по отраслевому признаку обеспечивают бизнес-директора Блока развития, координирующие работу в приоритетных для компании сферах:

  1. Государственные институты.
  2. Электроэнергетика.
  3. Нефтегазовый комплекс
  4. Металлургия и машиностроение.
  5. Химическая и лесная промышленность.
  6. Транспорт и инфраструктура.
  7. Телекоммуникации и связь.
  8. Сельское хозяйство.
  9. Пищевая промышленность.
  10. Торговля.
  11. Финансовые компании.
  12. Кредитные организации
  13. Жилищно-коммунальное хозяйство.
  14. Недвижимость, строительство и материалы.
  15. Сервис, индустрия развлечений и медиа.
  16. Международные компании.

РБС постоянно развивает партнерские взаимоотношения с крупнейшими участниками рынка профессиональных услуг, сотрудничая:

  1. Agiplan (Германия) – в области предоставления консалтинговых и инжиринговых услуг в промышленности.
  2. Vision Transportation Group (VTG) (Канада) и Lufthansa Consalting (Германия) – в области транспортных и инфраструктурных проектов.
  3. HATCH ASSOCIATES Ltd. (Канада – США) – в области предоставления консалтинговых и инжиринговых услуг в горнодобывающей и металлургической промышленности.
  4. Zimmerman Adams International Group (Великобритания) – в области привлечения международных инвестиций.

Конкуренты организации в России на сегодняшний день:

  1. АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI).
  2. РСМ «Топ-Аудит».
  3. «2К Аудит — Деловые консультации/Морисон интернешнл».
  4. «Энерджи Консалтинг».
  5. «ФинЭкспертиза».
  6. ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.

Для изучения факторов внешней среды, оказывающих прямое или косвенное воздействие на деятельность предприятия, применяется STEP – анализ — маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды (таблица 1). Он позволяет проанализировать рыночную ситуацию, положение объекта исследования на рынке, его потенциал и направление для развития [3].

          Таблица 1 – STEP – анализ компании «Развитие бизнес-систем» (РБС)

Группа факторов

События/факторы

Опасности/возможности

Вероятность события/проявление фактора

Программа действий

 

 

 

 

 

Полити-ческие

 

 

 

 

1. Политическая ситуация в мире

 

 

 

 

 

 

 

Проблемы в сотрудничестве с иностранными партнерами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не выполнение проектов в срок, договоренностей с иностранными партнерами

 

 

 

 

 

 

 

 

Наработка своей  самостоятельной базы действий в случае проблем сотрудничества при выполнении совместных заказов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Государст-венная поддержка малого бизнеса

 

 

 

Увеличение спроса на консалтинговые услуги фирмы

 

 

 

Появление новых малых организаций требует множества консультаций и помощи  в различных сферах (бух. учет, управленческий, налоговый консалтинг, стратегии развития  и т.д.)

 

 

 

Достижение положительной репутации среди начинающих малых фирм, путем недорогой, но эффективной помощи в развитии организации

 

 

 

 

Техно-логиче-ские

 

 

 

Использование методик разработки консультационных проектов

 

 

 

Конкуренты осуществляют свою деятельность путем использования инвидуальных, проверенных компанией методик

 

 

 

Компании наносится крупный ущерб

 

 

 

 

Осуществление более жесткого контроля за сохранением информации о методиках и сохранения индивидуаль-ности компании

                                

 

 

 

Эконо-мические

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нормы налогообложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение системы налогообложения

 

 

Вступление в международную аудиторско-консультационную ассоциацию Crowe Horwath International существенно снизит налоговую нагрузку

 

 

Сбалансиро-ванное налогообложение позволит фирме динамично развиваться

 

 

 

 

Соци-альные

 

 

 

 

1 Влияние СМИ (средства массовой информации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напоминание о компании

 

Размещение материалов о достижениях, реализуемых проектах, известных партнерах на собственном официальном сайте.  Также упоминание на различных форумах и рейтингах

Реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных клиентов

 

 

 

2 Репутация фирмы за счет мнений клиентов

 

 

Удовлетворение клиентов в проделанной работе, достижение результатов после консалтинговых проектов компании

 

 

Формирование положительного отзыва влечет за собой положительную репутацию фирмы

 

 

Повышение качества обслуживания, качества консультаций и выполнения заказов в срок

Спрос на консалтинговые услуги с каждым годом увеличивается, и компании, оказывающие консультационные услуги твердо завоевывают свое место на рынке. В связи с большой конкуренцией фирмы обязываются улучшать качество предоставляемых услуг для обеспечения себе положительной репутации и привлечения клиентов, не смотря на влияние факторов внешней среды (политические, экономические, социальные и технологические) [4].

Проанализировав историю развития рассматриваемой компании, возможности, преимущества, конкурентную и партнерскую среду, и другие показатели, можно сделать вывод, что предприятие "Развитие бизнес-систем" успешно функционирует на рынке информационных услуг и продуктов России.

Библиографический список:

1. Майоров С. И. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. – М., 2002. – 134 с.
2. Мишин, В.М. Управление качеством: учеб. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 80 с.
3. Посадский А.П. Консультационные услуги в России: учеб.- М-2003. – 123 с.
4. Уткин Э.А. Консалтинг: учеб./ Э. А. Уткин. - М-2002 . – 88 с.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх