Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 11.06.2015.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЖИВОТНОВОДСТВА

Жнакин Александр Сергеевич

Российский Государственный Аграрный Университет - МСХА имени К.А. Тимирязева

магистрант 2 курса

Пантелеева Ольга Ивановна, доктор экономических наук, доцент, Российский Государственный Аграрный Университет - МСХА имени К.А. Тимирязева


Аннотация:
В данной статье рассматриваются особенности международного маркетинга оборудования для животноводства, проводится анализ сегментации отечественных и зарубежных производителей, осуществляется оценка емкости рынка и объемов экспорта.


Abstract:
In this article discusses the features of the international marketing of equipment for animal husbandry, conducted the analysis of segmentation the domestic and foreign producers, performed evaluation market size and export volume.


Ключевые слова:
международный маркетинг; оборудование для животноводства; сегментация производителей оборудования; объем экспорта

Keywords:
world marketing; equipment for animal husbandry; segmentation the producers of equipment; export volume


УДК 67.05

Актуальность темы. С переходом Российской федерации к рыночной экономике российские компании почти всех отраслей экономики встретились с ранее незнакомыми явлениями, в том числе:

- отсутствием государственной поддержки;

- разрушением хозяйственных отношений;

- инфляционными скачками стоимости;

- внезапными преобразованиями конъюнктуры рынка;

- отсутствием желаемого рынка реализации машин и оборудования.

Чтобы остаться в живых в данных обстоятельствах, компаниям нужно стремительно применять в своей работе маркетинг. Значимость маркетинга и рекламных исследований в обстоятельствах рыночной экономики сложно переоценить. Переход к маркетинговой концепции управления обозначает фактическую замену продукта как побудительного мотива, суверенитетом покупателя. Непосредственно рекламные исследования призваны формулировать нужды, потребности и круг интересов покупателей с тем, чтобы компания, реализуя надлежащие вопросы с помощью менеджмента, могло бы гарантировать желаемую удовлетворенность более результативными, чем у конкурентов, методами с синхронным сохранением и даже укреплением благосостояния покупателя и, в окончательном счете, общества в целом.

Маркетинговое исследование - это функция, объединяющая через информацию экспертов по маркетингу с рынками, покупателями, конкурентами, со всеми компонентами внешней среды маркетинга. Оно сопряжено с принятием решений по всем нюансам рекламной работы. Грамотно спланированное и проведенное рекламное исследование дает возможность заметить сильные и болезненные стороны компании в конкурентноспособной борьбе, оценить его конкурентоспособность, создать проект наиболее успешного приспособления производственно-сбытовой работы предприятия к запросам и условиям рынка [1, с. 6].

Суммируя вышеупомянутое, допускается выделить, то что значимость проблемы сопряжена с исследованием практического разрешения проблем текущей и перспективной работы компаний, как изготовителей, так и покупателей сельскохозяйственной техники и оснащения в обстоятельствах рыночных преобразований в экономике государства.

Состояние изученности проблемы. В минувшие годы энтузиазм к маркетингу в Российской федерации существенно возрос. Возникло огромное число переводный иностранной и отечественной литературы. Из числа иностранных более популярными считаются труды авторов, Дж.Эванса и Б.Бермана, Дж.Пилдига, В.Хойера, П.Уайта Г.Черчилля, Ф.Котлера. Значительный вклад в научно-методическое обеспечение маркетинга выполнили труды российских научных работников: И.А.Аренкова, Г.Л.Багиева, A.А.Горячева В.Е.Демидова, П.С.Завьялова и М.С.Мотышиной.

Цель и задачи исследования. Задача исследования состоит в разработке подходящей структуры программы выполнения маркетингового исследования, абстрактных и методических тезисов, а кроме того практических советов по организации и проведению маркетинговых анализов непосредственно к рынку производителей машин и оборудования. Определенная задача побудила потребность решения вытекающих проблем:

- выявить смысл и сущность рекламного изучения и установить его значимость на современном рубеже формирования экономики;

- выявить сущность рекламного исследования рынка, установить его роль в концепции маркетинговых исследований, создать схему выполнения маркетингового анализа производителей машин оборудования;

- раскрыть отличительные черты состояния и формирования конъюнктуры рынка и оценки воздействия разных обстоятельств на удовлетворение спроса покупателей и формирования предложения оборудования и машин;

- сегментировать изготовителей машин и оборудования на базе их типовой группировки по разнообразным признакам;

- осуществить необходимые методические подходы на примере производителей сельхозтехники.

Объект исследования - российский рынок оборудования для животноводства. Предметом анализа считается комплекс проблем в сфере теоретического и методического предоставления исследований маркетологами конъюнктуры рынка.

Теоретической базой исследования стали работы российских и иностранных научных работников в сфере экономической теории, менеджмента, маркетинга, использованные материалы научно-практических конференций В статье применялись монографический, абстрактно-логический, статистические и социологические методы.

Научная новизна статьи проявляется в следующих направлениях:

- раскрыт термин «маркетинговое исследование» в результате анализа определений, высказываемых разными российскими и иностранными учеными;

- раскрыто понятие маркетингового анализа, в основе которого предложена модель реализации маркетингового исследования производителей машин и оборудования для животноводства;

Практическая значимость работы выражается также и в том, что разработанные методы маркетингового подхода позволяют сформировать оптимальную стратегию и тактику поведения предприятий на рыночном пространстве. Особую практическую значимость имеют рекомендации по маркетинговым исследованиям таких составляющих рынка как емкость рынка; способность предприятия осваивать новые виды продукции; конкурентоспособность выпускаемой продукции [2, с. 215].

Проанализируем емкость рынка, рассмотрим объемы производства доильного, стойлового оборудования и доильных залов (табл. 1).

Таблица 1 Сегментация объема рынка в разрезе ассортиментной сегментации

 

Годы

2014 в %  к 2010 г.

2010

2011

2012

2013

2014

Доильное оборудование, шт

1380

1200

1080

1000

700

-50,7

Стойловое оборудование, шт

828

600

360

350

270

-32,6

Доильные залы, шт

552

400

360

300

400

-27,5

Объем рынка, шт

2760

2200

1800

1650

1370

-49,6

Источник: ФТС, Росстат

Рассмотрим основных отечественных производителей стойлового оборудования (табл. 2). 

Таблица 2 Сегментация рынка стойлового оборудования в разрезе производителей

 

Объем продаж в 2013 году

шт

%

ООО «Агромолсервис»

75

20,9

ООО «Виларус»

26

7,2

ОАО «Кургансельмаш»

68

19,0

ООО «Рифинг»

62

17,1

ООО «Сельхозтехника»

49

13,7

ООО «Теплосервис»

14

3,8

ООО «Фирма «Ремтехмаш»

21

5,7

ООО «Агромолтехника»

35

9,7

НПО «Каркас»

3

0,9

ООО «Роса-Ижевск»

7

2,0

Итого

360

100

Источник: ФТС, Росстат 

Рассмотрим основных отечественных производителей доильного оборудования (табл. 3).

Таблица 3 Сегментация рынка доильного оборудования в разрезе производителей

 

Объем продаж в 2013 году

шт

%

ОАО «Кургансельмаш»

43

4,0

ООО «Уралспецмаш»

22

2,0

 DeLaval (Швеция)

130

12,0

 GEA WestfaliaSurge (Германия)

162

15,0

BouMatic (Бельгия)

216

20,0

S.A. Christensen (Дания)

151

14,0

Serwis-Centrum (Польша)

140

13,0

ООО «Ларта-1» (Латвия)

108

10,0

ОАО «Брацлав» (Украина)

108

10,0

Итого

1080

100

Источник: ФТС, Росстат

Сокращение объемов экспорта и отечественного рынка связано со вступлением России в ВТО, зарубежные коллеги стали в меньшей степени нуждаться в отечественном оборудовании, так условия вступления в ВТО ущемляют конкурентоспособность отечественных производителей и способствуют увеличению объемов импортируемой продукции (табл. 4). 

Таблица 4 Динамика экспорта оборудования для промышленного содержания крупного рогатого скота в натуральных показателях (шт.), РФ, 2010-2014 гг. 

 

Годы

2014 в %  к 2010 г.

2010

2011

2012

2013

2014

Объем экспорта, шт

111

96

72

65

58

-52,2

Объем рынка, шт

2760

2200

1800

1650

1370

-49,6

 

Источник: ФТС, Росстат 

Большая часть оборудования для промышленного содержания КРС экспортируется в страны СНГ, так как Россия является членом этой группировки и экспортные пошлины являются минимальными для принимающих стран.

Выводы

1. В сложившихся обстоятельствах ключевая цель муниципальных органов и предприятий АПК - образовать условия для формирования реального спроса, а цель машиностроителей - обеспечить село прогрессивной высокопроизводительной техникой. Исследования доказывают, что при создании благоприятных условий для абсолютного удовлетворения спроса на аграрную технику российским компаниям будет необходимо целиком загрузить производственные мощности.

2. Выполненный анализ позволил определить, что отечественная техника существенно дешевле иностранных аналогов и согласно аспекту «стоимость-качество» сохраняет конкурентоспособность на внутреннем рынке, а кроме того на рынках СНГ и ряда развивающихся стран. С целью увеличения качества и конкурентоспособности техники (в особенности по показателям безопасности, условиям труда и экологичности) наиболее эффективны способы её стандартизации и сертификации как необходимых элементов концепции управления качеством.

3. С целью выхода из кризиса нужна национальная поддержка сферы сельхозмашиностроения. При этом следует:

- осуществить реструктуризацию задолженности компаний и уменьшить налоговое бремя;

- внедрить дотационные кредиты под капиталовложения на организацию изготовления новых машин;

- остановить безудержный подъем стоимости на энергоносители;

- стимулировать создание коллективных компаний с иностранными партнерами по наиболее приоритетным машинам с привлечением зарубежных инвестиций.

Библиографический список:

1. Митин С.Г. Состояние и перспективы развития отрасли сельхозмашиностроения. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2011. - № 6. - с 4.
2. Никитин С.П. Конъюнктура мировых товарных рынков: преемственность и специфика. Международные отношения, 2012. - 215 с.




Рецензии:

15.06.2015, 18:59 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья актуальная по названию, но, к сожалению, автор представил аннотацию, видимо, своей ВКР. Много материала осталось за пределами статьи. Международный маркетинг и его особенности не исследованы, даны отрывочно. Ошибки стилистические и в названиях табл. (например, табл.3. Анализ д.б. в разрезе комплекса маркетинга. Необходимо доработать перед публикацией.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх