Российский Государственный Аграрный Университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
магистрант 2 курса
Пантелеева Ольга Ивановна, доктор экономических наук, доцент, Российский Государственный Аграрный Университет - МСХА имени К.А. Тимирязева
УДК 67.05
Актуальность темы. С переходом Российской федерации к рыночной экономике российские компании почти всех отраслей экономики встретились с ранее незнакомыми явлениями, в том числе:
- отсутствием государственной поддержки;
- разрушением хозяйственных отношений;
- инфляционными скачками стоимости;
- внезапными преобразованиями конъюнктуры рынка;
- отсутствием желаемого рынка реализации машин и оборудования.
Чтобы остаться в живых в данных обстоятельствах, компаниям нужно стремительно применять в своей работе маркетинг. Значимость маркетинга и рекламных исследований в обстоятельствах рыночной экономики сложно переоценить. Переход к маркетинговой концепции управления обозначает фактическую замену продукта как побудительного мотива, суверенитетом покупателя. Непосредственно рекламные исследования призваны формулировать нужды, потребности и круг интересов покупателей с тем, чтобы компания, реализуя надлежащие вопросы с помощью менеджмента, могло бы гарантировать желаемую удовлетворенность более результативными, чем у конкурентов, методами с синхронным сохранением и даже укреплением благосостояния покупателя и, в окончательном счете, общества в целом.
Маркетинговое исследование - это функция, объединяющая через информацию экспертов по маркетингу с рынками, покупателями, конкурентами, со всеми компонентами внешней среды маркетинга. Оно сопряжено с принятием решений по всем нюансам рекламной работы. Грамотно спланированное и проведенное рекламное исследование дает возможность заметить сильные и болезненные стороны компании в конкурентноспособной борьбе, оценить его конкурентоспособность, создать проект наиболее успешного приспособления производственно-сбытовой работы предприятия к запросам и условиям рынка [1, с. 6].
Суммируя вышеупомянутое, допускается выделить, то что значимость проблемы сопряжена с исследованием практического разрешения проблем текущей и перспективной работы компаний, как изготовителей, так и покупателей сельскохозяйственной техники и оснащения в обстоятельствах рыночных преобразований в экономике государства.
Состояние изученности проблемы. В минувшие годы энтузиазм к маркетингу в Российской федерации существенно возрос. Возникло огромное число переводный иностранной и отечественной литературы. Из числа иностранных более популярными считаются труды авторов, Дж.Эванса и Б.Бермана, Дж.Пилдига, В.Хойера, П.Уайта Г.Черчилля, Ф.Котлера. Значительный вклад в научно-методическое обеспечение маркетинга выполнили труды российских научных работников: И.А.Аренкова, Г.Л.Багиева, A.А.Горячева В.Е.Демидова, П.С.Завьялова и М.С.Мотышиной.
Цель и задачи исследования. Задача исследования состоит в разработке подходящей структуры программы выполнения маркетингового исследования, абстрактных и методических тезисов, а кроме того практических советов по организации и проведению маркетинговых анализов непосредственно к рынку производителей машин и оборудования. Определенная задача побудила потребность решения вытекающих проблем:
- выявить смысл и сущность рекламного изучения и установить его значимость на современном рубеже формирования экономики;
- выявить сущность рекламного исследования рынка, установить его роль в концепции маркетинговых исследований, создать схему выполнения маркетингового анализа производителей машин оборудования;
- раскрыть отличительные черты состояния и формирования конъюнктуры рынка и оценки воздействия разных обстоятельств на удовлетворение спроса покупателей и формирования предложения оборудования и машин;
- сегментировать изготовителей машин и оборудования на базе их типовой группировки по разнообразным признакам;
- осуществить необходимые методические подходы на примере производителей сельхозтехники.
Объект исследования - российский рынок оборудования для животноводства. Предметом анализа считается комплекс проблем в сфере теоретического и методического предоставления исследований маркетологами конъюнктуры рынка.
Теоретической базой исследования стали работы российских и иностранных научных работников в сфере экономической теории, менеджмента, маркетинга, использованные материалы научно-практических конференций В статье применялись монографический, абстрактно-логический, статистические и социологические методы.
Научная новизна статьи проявляется в следующих направлениях:
- раскрыт термин «маркетинговое исследование» в результате анализа определений, высказываемых разными российскими и иностранными учеными;
- раскрыто понятие маркетингового анализа, в основе которого предложена модель реализации маркетингового исследования производителей машин и оборудования для животноводства;
Практическая значимость работы выражается также и в том, что разработанные методы маркетингового подхода позволяют сформировать оптимальную стратегию и тактику поведения предприятий на рыночном пространстве. Особую практическую значимость имеют рекомендации по маркетинговым исследованиям таких составляющих рынка как емкость рынка; способность предприятия осваивать новые виды продукции; конкурентоспособность выпускаемой продукции [2, с. 215].
Проанализируем емкость рынка, рассмотрим объемы производства доильного, стойлового оборудования и доильных залов (табл. 1).
|
Годы |
2014 в % к 2010 г. |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Доильное оборудование, шт |
1380 |
1200 |
1080 |
1000 |
700 |
-50,7 |
Стойловое оборудование, шт |
828 |
600 |
360 |
350 |
270 |
-32,6 |
Доильные залы, шт |
552 |
400 |
360 |
300 |
400 |
-27,5 |
Объем рынка, шт |
2760 |
2200 |
1800 |
1650 |
1370 |
-49,6 |
Источник: ФТС, Росстат
Рассмотрим основных отечественных производителей стойлового оборудования (табл. 2).
|
Объем продаж в 2013 году |
|
шт |
% |
|
ООО «Агромолсервис» |
75 |
20,9 |
ООО «Виларус» |
26 |
7,2 |
ОАО «Кургансельмаш» |
68 |
19,0 |
ООО «Рифинг» |
62 |
17,1 |
ООО «Сельхозтехника» |
49 |
13,7 |
ООО «Теплосервис» |
14 |
3,8 |
ООО «Фирма «Ремтехмаш» |
21 |
5,7 |
ООО «Агромолтехника» |
35 |
9,7 |
НПО «Каркас» |
3 |
0,9 |
ООО «Роса-Ижевск» |
7 |
2,0 |
Итого |
360 |
100 |
Источник: ФТС, Росстат
Рассмотрим основных отечественных производителей доильного оборудования (табл. 3).
|
Объем продаж в 2013 году |
|
шт |
% |
|
ОАО «Кургансельмаш» |
43 |
4,0 |
ООО «Уралспецмаш» |
22 |
2,0 |
DeLaval (Швеция) |
130 |
12,0 |
GEA WestfaliaSurge (Германия) |
162 |
15,0 |
BouMatic (Бельгия) |
216 |
20,0 |
S.A. Christensen (Дания) |
151 |
14,0 |
Serwis-Centrum (Польша) |
140 |
13,0 |
ООО «Ларта-1» (Латвия) |
108 |
10,0 |
ОАО «Брацлав» (Украина) |
108 |
10,0 |
Итого |
1080 |
100 |
Источник: ФТС, Росстат
Сокращение объемов экспорта и отечественного рынка связано со вступлением России в ВТО, зарубежные коллеги стали в меньшей степени нуждаться в отечественном оборудовании, так условия вступления в ВТО ущемляют конкурентоспособность отечественных производителей и способствуют увеличению объемов импортируемой продукции (табл. 4).
|
Источник: ФТС, Росстат
Большая часть оборудования для промышленного содержания КРС экспортируется в страны СНГ, так как Россия является членом этой группировки и экспортные пошлины являются минимальными для принимающих стран.
Выводы
1. В сложившихся обстоятельствах ключевая цель муниципальных органов и предприятий АПК - образовать условия для формирования реального спроса, а цель машиностроителей - обеспечить село прогрессивной высокопроизводительной техникой. Исследования доказывают, что при создании благоприятных условий для абсолютного удовлетворения спроса на аграрную технику российским компаниям будет необходимо целиком загрузить производственные мощности.
2. Выполненный анализ позволил определить, что отечественная техника существенно дешевле иностранных аналогов и согласно аспекту «стоимость-качество» сохраняет конкурентоспособность на внутреннем рынке, а кроме того на рынках СНГ и ряда развивающихся стран. С целью увеличения качества и конкурентоспособности техники (в особенности по показателям безопасности, условиям труда и экологичности) наиболее эффективны способы её стандартизации и сертификации как необходимых элементов концепции управления качеством.
3. С целью выхода из кризиса нужна национальная поддержка сферы сельхозмашиностроения. При этом следует:
- осуществить реструктуризацию задолженности компаний и уменьшить налоговое бремя;
- внедрить дотационные кредиты под капиталовложения на организацию изготовления новых машин;
- остановить безудержный подъем стоимости на энергоносители;
- стимулировать создание коллективных компаний с иностранными партнерами по наиболее приоритетным машинам с привлечением зарубежных инвестиций.
Рецензии:
15.06.2015, 18:59 Короткова Татьяна Леонидовна
Рецензия: Статья актуальная по названию, но, к сожалению, автор представил аннотацию, видимо, своей ВКР. Много материала осталось за пределами статьи. Международный маркетинг и его особенности не исследованы, даны отрывочно. Ошибки стилистические и в названиях табл. (например, табл.3. Анализ д.б. в разрезе комплекса маркетинга. Необходимо доработать перед публикацией.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий