Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 25.06.2015. Последняя правка: 25.06.2015.

Рекламный менеджмент

Шарафутдинова Рузана Руслановна

студент

Томский Политехнический Университет

Кафедра инженерного предпринимательства

Древаль Анатолий Николаевич, кандидат технических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, г.Томск, Томский Политехнический Университет


Аннотация:
В статье раскрывается такое понятие, как "рекламный менеджмент". Описывается развитие данной отрасли и ее влияние на культурные и социальные сферы человеческой жизнедеятельности...


Abstract:
The article deals with a concept such as "advertising management". Describes the development of this industry and its impact on the cultural and social spheres of human activity ...


Ключевые слова:
реклама; рекламный менеджмент

Keywords:
advertising; advertising management


УДК 659.12

Реклама - оплаченное заказчиком распространение не персонализированной информации. Своего рода связь между покупателями и производителями.   Целью ее является стимулирование спроса на сообщаемый ею товар или услугу.

Скорость развития данной отрасли велика по всему миру. Вовлечение в нее таких отраслей как экономика и производство, огромных человеческих ресурсов позволило превратиться ей в отдельный вид деятельности – рекламный бизнес. Качественное управление деятельностью в данной отрасли, как и в любой другой, является залогом успеха и носит название «рекламный менеджмент».

Термин менеджмент, можно расшифровать, как искусство добиваться поставленных целей, при помощи использования мотивов поведения и интеллекта людей. Лидеры, добивающиеся тактических и стратегических целей организации, путем использования человеческих возможностей.

Профессионально пригодной к работе менеджера, человека делает наличие определенных  специфических личностных качеств, большая специальная подготовка и умение добиваться результатов посредством других людей.

Гибкость и умение приспосабливаться к постоянным переменам, знание методов управления и понимание ситуации – важнейшие компоненты эффективного руководства.

Индивидуальный подход, не менее важен. Наладив надёжную обратную связь с подчиненными, руководитель успешно решает проблемы человеческих коммуникаций, сложившиеся в коллективе.

Современный менеджер играет в своей деятельности несколько «ролей»:

  • Наделенный властью и руководящий коллективом - управляющий;
  • Способный вести подчиненных за собой, используя собственный авторитет и профессионализм - лидер;
  • Преодолевающий внутренние и внешние конфликты и устанавливающий контакты с партнерами и властями - дипломат;
  • Посредством обладания высокими нравственными качествами, направляющий коллектив в нужное русло – воспитатель;
  • Правильно оценивающий роль науки в современном мире, способный без промедлений внедрить в производство то или иное «ноу-хау» - инноватор;
  •  Просто человек, имеющий разносторонние способности, глубокие знания, развитость личности, способный быть образцом.

Менеджера высокого класса отличают умения:

  • Прогнозировать стратегию развития фирмы, конкурентоспособность выпускаемой продукции (оценивать факторы, влияющие на нее), четко и аргументировано доказывать собственные идеи;
  • Формулировать цели, понимать особенности личности сотрудников, давать адекватную оценку, поддерживать морально-психологический климат и сглаживать конфликтные ситуации;
  •  Принимать решения в условиях неопределенности, посредством анализа, прогнозирования и экономической оценки;
  • Добиваться достижения поставленных целей, организовывая себя и коллектив;
  • Быть диспетчером, координатором и распределителем ресурсов;
  • Делегировать ответственность и функции по уровням;
  • Стимулировать работников;
  • Развивать организацию на предмет повышения качества продукции и снижения затрачиваемых ресурсов;
  • Эффективно и рационально использовать время;
  • Постоянно повышать свои личностные качества и квалификацию;
  • Ставить перед собой личные высокие цели, самовыражаться;
  •  Поддерживать себя в хорошей физической форме и аккуратно одеваться.

В рекламном бизнесе, менеджер – специалист по координации, организации и руководству рекламной компанией, на всех стадиях ее осуществления. Выделяет его деятельность в рекламном бизнесе – возможная разносторонность исполняемых функций, зависящая от того, где именно он работает.

Менеджер по рекламе может выступать в качестве:

  • Продавца рекламных услуг (рекламирует свое агентство или является сотрудником организации, которая предоставляет средства для размещения рекламы);
  • Покупателя (действует от лица производственной фирмы, нанимая отдельных специалистов или рекламное агентство, для выполнения заказа на рекламу товаров фирмы);
  • Являющийся штатным сотрудником рекламного агентства менеджер, может выступать покупателем, заказывающий своему клиенту время и место для размещения рекламных материалов;
  • Рекламного агента, независимого от рекламных организаций, выступающего в качестве их посредника.

В большинстве случаев менеджеры выступают координаторами процесса создания, распространения рекламы, а также являются ответственными за ее воздействие на потребителей.

«Идеальный образ» менеджера в рекламном бизнесе – авторитетный организатор и координатор творческого коллектива, создающих рекламу и  других участвующих в данном процессе сотрудников.

Оценив его способность, находить специалистов и стимулировать их деятельность, обладание личностно-деловыми качествами организатора, воспитателя, психолога и социолога, партнера и коллеги по работе можно определит его уровень профессионализма.

Умение избегать и улаживать недопонимание и проблемы в коллективе, также очень важное качество при данной работе. С учетом творческой  составляющей  данной деятельности необходимо – совмещение партнерской обстановки в коллективе и жестких требований к создаваемой рекламе (сроков, качества).  

Выполнение функции стимулирования, является одной из главных в работе. Рост молодых кадров и конкурентоспособность фирмы достигается умением воздействовать на отдельных людей, дифференцированными способами морального и материального поощрения.

Характерной особенностью рекламы последних десятилетий, является быстрые темпы развития отрасли, опережающие другие сферы жизни общества. Охватывая широкие аспекты экономики и производства, а также огромные человеческие ресурсы, реклама превратилась в отдельный вид жизнедеятельности – рекламный бизнес.

На данном этапе развития, в данной отрасли наблюдается высокая конкуренция и централизация капитала. Накопившийся в крупных СМИ компаниях, мировых агентствах  и ассоциациях (инвестиции крупных торговых и промышленных предприятий).

Саморазвиваясь, реклама оказывает на различные сферы культурной жизни человека огромное влияние. Данное явление можно заметно, в развитии таких сфер как театр, культура, литература. Реклама не обходит стороной и  этические, эстетические нормы отношений между людьми.

Положителен или отрицателен эффект оказываемый рекламой на современное общество, в области культурных и социальных отношений, неизвестно. Но уже сейчас, можно предположить, что с течением времени, у нее возникнут все новые функции, отвечающие потребностям людей. 

Библиографический список:

1. Ананич М. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. Новосибирск, 1999.
2. Батра Р., Майерс Дж.Дж., Аакер Д.А. Рекламный менеджмент. – М.; СПб.;К.: «Вильямс», 2004.
3. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2003.
4. Макари И.Г. Реклама и методические подходы к целенаправленному формированию спроса.-М., Маркетинг. 2004.
5. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент,-КноРус,2011.




Рецензии:

25.06.2015, 18:23 Дегтярь Андрей Олегович
Рецензия: В названии статьи не отражена исследуемая проблема. В самой статье отсутствуют новизна и авторские результаты исследования. Не рекомендуется к опубликованию.

26.06.2015, 7:27 Скрипко Татьяна Александровна
Рецензия: Основа статьи есть, но еще необходимо дать ссылки на авторов, идеи которых тут присутствуют. В аннотации писать лаконичным научным стилем, а не "В статье раскрывается такое понятие, как "рекламный менеджмент". Это минимально необходимые исправления. На доработку.

6.04.2016, 3:22 Чуднова Ольга Владимировна
Рецензия: Название статьи не соответствует содержанию. Не описана актуальность и проблематика исследования, не отражена теоретическая база, на которую опирался автор при написании статьи. Не использованы новейшие публикации по исследуемой теме. Отсутствует авторский подход к анализу источников. То, что создано, похоже на пересказ учебника. Статья не рекомендуется к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх