Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 29.09.2015. Последняя правка: 28.09.2015.

Стратегии управления

Киселева Валерия Евгеньевна

Бакалавр

Томский Политехнический Университет

Менеджмент

Давлетгареева Татьяна Борисовна, кандидат экономических наук, доцент, кафедра инженерного предпринимательства, Кириенко Ирина , студент


Аннотация:
Сейчас ни у кого уже не вызывает сомнения, что грамотное и продуманное стратегическое управление в условиях современной экономики является важнейшим и основополагающим условием успеха любого предприятия. В общем смысле стратегия управления – это план управления фирмой, направленный на укрепление ее позиций, удовлетворение потребителей и достижение поставленных целей.


Abstract:
Now , no one does not doubt that the competent and thoughtful strategic management in today's economy is the most important and fundamental to the success of any enterprise. In a general sense management strategy - a plan for management of the company , aimed at strengthening its position , customer satisfaction and the achievement of its objectives.


Ключевые слова:
стратегия; управление; стратегический менеджмент

Keywords:
strategy; management ; strategic management


УДК 658.589:339.138 

Стратегическое управление – это управление, которое имеет прямую связь с человеческим потенциалом используя его как основу предприятия, приводит в равновесие производственную деятельность на запросы потребителей, своевременно реагирует и вовремя приводят изменения в организации, которые отвечают на все вопросы со стороны окружения и позволяют добиваться конкурентных преимуществ.

Существует три объекта стратегического управления:

  • Организации и предприятия
  • Хозяйственные подразделения
  • Функциональные зоны предприятия

Предметом стратегического управления являются:

  • Проблемы, которые напрямую связанны с основными целями организации.
  • Проблемы, связанные с определенными элементами предприятия, необходимыми для достижения целей, которые отсутствует или имеется в недостаточном объеме в данный момент.
  • Неконтролируемые проблемы, связанные с внешними факторами. [1]

Стратегическое управление можно разделить на три основные темы:

Выяснить положение фирмы на сегодняшний день?

Через 3, 6, 12 месяцев получится ли изменить положение фирмы?

Какие ресурсы применить для достижения желаемого положения?

 Решить первый вопрос поможет информация, содержащая данные производства для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Во втором вопросе отражается такая важная особенность как ориентация его на будущее, в которой руководству предприятия необходимо определить его цели. Решение третьего вопроса связано с реализацией уже выбранной стратегии, причем на данной стадии могут быть скорректированы два предыдущих этапа. Наиболее важные составляющие этого этапа: доступные ресурсы, управленческая система, организационная структура и сотрудники, которые будут реализовывать выбранную стратегию. [2] 

Принципы стратегического управления предприятием

  • Научность
  • Целенаправленность
  • Гибкость
  • Единство
  • Создание условий

Научность в сочетании с элементами искусства. Руководитель при осуществлении своих обязанностей пользуется данными и выводами из различных научных областей, но кроме того он должен импровизировать, постоянно находиться в поиске индивидуальных подходов к решению поставленных перед ним задач.

Целенаправленность. Формирование стратегии и стратегический анализ должны быть целенаправленными, то есть всегда быть ориентированы на выполнение глобальной цели предприятия.

Гибкость. Данный принцип предполагает возможность корректировки ранее принятых решений или их пересмотра в любой момент в соответствии с изменившимися обстоятельствами. 

Единство стратегических программ и планов. Обязательным условием достижения успеха является согласованность и тесная взаимосвязь решений на разных уровнях. Данное единство достигается путем консолидации стратегий каждого структурного подразделения предприятия, согласования планов всех его функциональных отделов. 

Создание условий, способствующих реализации стратегии. Само по себе наличие стратегического плана не гарантирует то, что он обязательно будет успешно выполнен. В процессе стратегического управления должны создаваться организационные условия для реализации программ и планов, такие как: создание крепкой оргструктуры, разработка системы мотивации, повышение эффективности системы управления. [3]

Функции стратегического управления

Выделяют пять функций стратегического управления предприятием:

  • Планирование стратегии
  • Организация реализации стратегии
  • Координация реализации стратегии
  • Мотивация на достижение запланированных стратегических результатов
  • Контроль за выполнением стратегии.

Планирование имеет такие подфункции, как составление прогноза, определение стратегии и бюджетирование.

Составление прогноза предшествует определению стратегических планов. Цель – предвидение перспектив развития и оценка риска. По итогам анализа руководство предприятия определяет перспективы дальнейшего развития, а также разрабатывает стратегию. Бюджетирование представляет собой стоимостную оценку всей программы распределения ресурсов.

Организация реализации стратегии предполагает создание будущего потенциала предприятия, согласование системы управления и структуры с выбранной стратегией, а также формирование корпоративной и организационной культуры, которая будет поддерживать стратегию.

Координация реализации стратегии заключается в согласовании стратегических решений различного уровня и последовательного объединения стратегий и целей подразделений предприятия на более высоких управленческих уровнях.

Мотивация на достижение запланированных результатов связана с определением системы стимулов, которые бы побуждали сотрудников к достижению поставленных целей.

Контроль за выполнением стратегии – это непрерывное наблюдение за процессом ее реализации. Контроль призван заранее определять предстоящие опасности, выявлять отклонения от принятой стратегии и текущие ошибки. [4]

Библиографический список:

1. Алексеева М.М. «Планирование деятельности фирмы». – М.: Финансы и статистика, 2000.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы – М.: Финстат, 2001.
3. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. – М.: Юнити, 2001 г.
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. -М., 1992.




Рецензии:

29.09.2015, 13:16 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Стратегии управления" не может быть рекомендована к публикации в представленном виде как научная, во-первых, и как отраслевая, во-вторых (в разделе "Управление и Организация, предполагающий концентрацию разноотраслевых теоретических и прикладных решений, опирающихся на существующие теории управления и теории организации и/или предложение новых теорий/концепций): 1) автору рекомендуется ознакомиться с общими требованиями к стилю, содержанию и структуре научной (а не публицистической) статьи. 2) В статье отсутствует теоретико-методологическая основа (автором не представлена ни одна из теорий/концепций, прикладным следствием которой автор предлагает свое научное решение (какое?) научной проблемы/задачи (какой?) 3) Если автор изначально ставил задачей исследования обзор известных теоретически научно обоснованных (а не практически реализуемых) стратегий, то и в этом случае результат (классификация, сделанная автором на основе научного анализа и обобщения или авторской гипотезы) не очевиден.

9.11.2015, 17:07 Беззубко Лариса Владимировна
Рецензия: Данная статья напоминает изложения учебных пособий. Нуждается в существенной доработке в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным статьям.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх