Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №25 (сентябрь) 2015
Разделы: Педагогика, История, Образование, Социология
Размещена 26.09.2015. Последняя правка: 27.01.2016.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА С МОЛОДЁЖЬЮ В РФ

Козин Сергей Владимирович

-

Администрация Ремонтненского сельского поселения

Старший инспектор по вопросам культуры, физической культуры, спорта и работы с молодёжью

Кольцов Пётр Михайлович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории, ФГБОУ ВПО «Калмыцкого государственного университета»,Емцева Татьяна Евгеньевна координатор Комитета по молодёжной политики Ростовской области


Аннотация:
В данной статье рассматривается такая социально-демографическая группа населения как молодёжь даётся её краткая характеристика. Так же рассматривается непосредственно сама профессиональная социальная работа с молодёжью в РФ. Освещаются подходы и применяемые технологии к данной группе, а так же ряд социальных учреждений, которые работают с молодёжью.


Abstract:
This article examines this socio-demographic group of the population as youth given its brief description. Also considers itself professional social work with young people in the Russian Federation. Highlights the approaches and technologies applied to this group, as well as a number of social agencies that work with youth.


Ключевые слова:
социальная работа; социальный работник; социальный учреждения; технологии социальной работы; молодёжь; сoциальная работа на улице.

Keywords:
social work; social worker; social agencies; social work; youth;social work on the street.


УДК 364.01
 

Введение:

Современная Россия находится на стадии становления не только правого государства и гражданского общества, но и на стадии формирования развитого социального государства. В России социальная работа в целом и система социального обслуживания в частности развиваются весьма интенсивно, с использованием различных технологий, на основе научно разработанного базиса. Вероятно, только при подобных обстоятельствах условиях новейшая область деятельности имела возможность появиться, приобрести усовершенствование и привнести значительный вклад в предоставлении общественной помощи населению в драматический период его жизни — момент переходной экономики.

Актуальность данной темы обуславливается, прежде всего, тем, что молодёжь является значимым ресурсов в жизни любого общества независимо от места положение страны, политической направленность, экономики страны  и др. Профессиональная социальная работа как раз ведёт свою деятельность и с данной категорией по различным направлениям. Так главнейшее место в развитии общества  любого государства  принадлежит, прежде всего, молодёжи. Социологи называют молодёжь «стратегическим ресурсом» развития любого общества. Молодёжь характеризуется теми общественными отношениями и общественными формами, которые определяют её как самосто­ятельную (относительно от других) социально-демографическую группу. Социальные особенности молодёжи определя­ются специфической позицией, которую она занимает в процессе воспроизводства социальной структуры, а также способностью не только наследовать, но и преобразовывать уже сложившиеся общест­венные отношения, т. е. потенциальными сущностными силами молодого человека. Противоречия, возникающие внутри этого процесса, лежат в основе целого комплекса специфических моло­дёжных проблем.

Степень научной разработанности проблемы: 

Данная работа опирается на новые труды отечественных учёных в сфере: социологии, социальной работы,истории, политологии, психологии и др. Среди данных авторов можно отметит  следующих: Вильцан М.А.(2014); Зеленков М.Ю.(2014); Борская А.А., Есеева О.В. (2015);  Карелина Е. О.(2015); Козин С.В., Кольцов П.М. (2015); Кузнецова Т. И. (2015); Парсиева Л. К., Гацалова Л. Б. (2014); Басова Н.Ф. (2015); Холостова Е.И., Кононова Л.И., Вдовина М. В.(2014); Тесленко А.Н. (2014); Федоровский А.Е.(2015); Фомина С.Н.(2015);Юдашкина В.В.(2015).

Социальная работа с молодёжью и в нашей государстве, и во многих иных государствах считается элементом общегосударственной молодёжной политики. Отечественная теория общегосударственной молодёжной политики сформировалась на рубеже 80—90-х гг. на основе Закона СССР «Об общих началах государственной молодёжной политики в СССР» (16 апреля 1991 года). С распадом Советского Союза данный Закон практически прекратил своё действие и лишь с принятием в 1993 года. постановления Верховного Совета РФ «Об основных направлениях государственной молодёжной политики в Российской Федерации» стало реализовываться направление в осуществление молодёжной политики в сегодняшних обстоятельствах.


Л.К Парсиева., Л.Б. Гацалова отмечают, что понимание современного состояния молодёжных проблем исключительно важно для прогнозов будущего всего российского общества. Социальная работа с молодёжью, как одно из эффективных средств успешного решения многочисленных проблем различных категорий подрастающего поколения, является для России базовым условием успешного экономического и политического реформирования общества. Этот специфический вид социальной работы влияет на характер жизнеобеспечения молодого поколения и определяет в конечном итоге качество молодого поколения россиян [8, с.166]. 

Для начала стоит более детально остановиться и разобраться на следующих понятиях и рассмотреть их. Так д.п.н., проф. Н.Ф.Басова пишет, что  в узком значении молодёжь – это общественно-демографическая категория, выделяемая на основе предопределённых возрастом отличительных черт общественного расположения юных людей, их места и функций в общественной структуре общества, их  специфических интересов и ценностей [9, с.9].   

С.Н.Фомина пишет, что молодёжь является одним из ведущих факторов, определяющих перспективу развития любого общества. От её профессиональной ориентированности, гражданской  позиции и активности во многом зависит благополучие и развитие страны [13, с.3].   

А.А.Борская., О.В.Есеева считают, что молодёжь является источником  новых  знаний  и  энергии[3, с.67].   

Не случайно в «Основах государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года» подчёркивается, что молодым людям необходимо создавать условия, для позитивного развития предоставив дополнительные возможности для профессиональной и творческой самореализации [7].

М.А. Вильцан отмечает, что к молодёжи относят граждан от 14 до 30 лет, в некоторых нормативно – правовых документах (молодые семьи или учёные) молодёжью считается население в возрасте до 35 лет. С точки зрения педагогики, психологии, физиологии и других дисциплин в указный возрастной период происходит не только формирование личности человека, но и его социальное становление [1, с.3].  

Далее непосредственно рассмотрим саму социальную работу с молодёжью. Под социальной работой с молодёжью понимается профессиональная деятельность по оказанию помощи, как отдельному молодому человеку, так и группам молодых людей в целях улучшения или восстановления их способности к социальному функционированию; создание условий, благоприятствующих достижению этих целей в обществе, а также работа с молодыми людьми на коммуникативном уровне, по месту жительства или в трудовых коллективах. При этом основной задачей социальной работы является выработка у молодёжи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптироваться к новым социально-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении. Субъект этого вида деятельность - социальные службы для молодёжи, представляющих совокупность государственных и негосударственных структур, специализированных учреждений по оказанию социальной помощи и защиты молодёжи, поддержки их инициатив. Специфика  социальной работы с молодёжью заключается в том, что молодёжь  рассматривается не как объект воспитания, а как равноправный  субъект социального действия, социального обновления. На протяжении всей истории развития человеческой цивилизации в любом государстве молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никакая другая социально-демографическая группа выполнить не может. Порой эти функции бывают, неоднозначны и противоречивы.

  1. Во-первых, молодёжь наследует приобретенный уровень развития сообщества и государства и уже сейчас  создаёт в себе облик грядущего, несёт функцию общественного воспроизводства, преемственности формирования общества.
  2. Во-вторых, как и любая общественная группа, молодёжь обладает личными целями и интересами, которые не всякий раз абсолютно совпадают с целями и интересами всего мира.
  3. В-третьих, с одной стороны, молодёжь считается основным участником общественной мобильности и экономической инициативы, с другой стороны ей характерна неполное включение в имеющее место быть общественно-финансовые и общественно-политические взаимоотношения.

Далее стоит сказать, что  как технологический механизм социализации. общественно-финансовые и общественно-политические трансформации в постсоветском обществе вносят собственные коррективы в ходе первичной социализации юного поколения. Случилась острая дифференциация доходов семей: обнищание их большинства, не сумевшего приспособиться к рыночным условиям, и обогащение меньшинства, выработавших четкие защитные реакции и механизмы жизненного успеха. В этих условиях, как показывают социологические исследования последних лет,  социальную работу с молодёжью необходимо строить на принципах подвижности и дифференцированного подхода, управляемости и самоуправления.

Дифференцированный подход в социальной работе с молодёжью представляет вероятность наиболее  целенаправленно исследовать характерные черты отдельных социокультурных и возрастных групп молодого поколения, углубиться в специфику их житейских трудностей. На практике это требует понимания социальным работником разнообразия позиций и ориентаций юных людей и групп, и их применение (а при необходимости и разработки) специализированных технологий социальной работы, предусматривающих специфику определённой категории молодых людей.

Технология социальной работы с конкретными группами молодёжи должны учитывать три уровня дифференцированного подхода: категориальный (безработная молодёжь, беспризорные подростки, молодые наркоманы и т.д.), групповой (неформальные объединения молодёжи, дворовые «команды», группы «фанатов» и т.д.), индивидуальный (личность молодого безработного, наркомана и др., с их биографией, образованием, характером и т.д.), каждый из которых требует от социального работника соответствующих знаний и умений.

Увы, но в условиях глобализации и модернизации общественной жизни многие традиционные социальные технологии уже не работают. Время требует социальных инноваций, нетрадиционных подходов к решению нарождающихся проблем «эпохи перемен». Oдной из таких технологий может служить технология «мобильной социальной работы» или «социальной работы на улице».  Сoциальная работа на улице (streetwоrk) – современная форма («открытой») социальной помощи молодёжи, ориентированная на проблемы улицы; её цель не только предотвращение различного рода негативных процессов среди «уличной» молодёжи, но и стремление всеми средствами способствовать развитию личной ответственности детей и молодёжи, их самоопределения через организацию полуоткрытой, но созданной на особых дидактических установках клубной работы. Данная форма работы с молодёжью неоценимы для профилактики разнообразных форм девиантного поведения, молодёжной агрессивности, асоциальных субкультур. Основной принцип технологии – внедрение социального работника в «тусовку», установление дружеских взаимодействий с её участниками с целью проникновения в мир их интересов и социальных установок, и на этой основе положительная переориентация деятельности асоциальной группировки, способствующая её социальной интеграции и адаптации к общественным нормам.

Непосредственно в сфере креативной молодёжи была максимально подробно осмыслена идея самоорганизации и самоуправления, собственно любительство явилось той социальной лабораторией, где зародилось неформальное движение молодёжи – разнообразные социальные общественные и инициативные группы, объединения, целью которых считается – создание гражданского общества. Поясним, что развитие субкультур, сам факт их наличия, возможен только в социально-мобильном обществе со сложившимися демократическими традициями в культуре: беспрепятственное творческое самосовершенствование персоны и паритет интересов и нужд личности вне зависимости с общественной принадлежности [11].     

А.Е Фёдоровский считает, что молодые люди характеризуются неустойчивостью, неимением навыка деятельности и производственного стажа и, как следствие, относительно низким профессиональным статусом. В связи с этим, молодое поколение, зачастую, считается не вполне желательной рабочей силой для многих нанимателей в силу своей профессиональной несостоятельности. Из-за перенасыщенности рынка труда более конкурентоспособными категориями населения молодёжь является достаточно выраженной группой риска. В то же время, в отличие от других общественно уязвимых групп (инвалидов, женщин), молодёжь считается наиболее многообещающей категорией рабочей силы [12].  

Е.О. Карелина пишет, что социальная работа, с нашей точки зрения, это деятельность, которая является ключевой в оказании помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, где социальные работники в первую очередь выполняют функцию «эмоциональных доноров» для своих клиентов [4].   

Главная цель социальной работы с молодёжью — считается забота о благосостоянии и раскрытие возможностей и способностей молодой личности, молодой семьи, и общества к нормальному социальному функционированию [10, с.20].  

В данном случае для молодёжи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации и самостоятельно не способной выйти из неё. Так же можно стоит отметить, что социальная работа с молодёжью представляет собой своеобразие такого вида профессиональной деятельности, которая направлена на минимизацию тех социальных проблем, с которыми сталкиваются молодёжь. А социальный работник выступает социальным посредником между различными социальными организациями. Муниципальными и коммерческими организациями, которые содержат в себе  ряд правовых, социально-медицинских, социально-экономических, психосоциальных, педагогических, организационно-профилактических, которые должны предотвращать  негативные факторы которые воздействуют на молодое поколение. А также формировать необходимые качества у молодёжи которые  приемлемы в данном обществе. Основой социальной работы с молодёжью является привлечение  самих молодых людей в различные социальные мероприятия. Ряд таких  мероприятий, в которых молодёжь сможет раскрыть свой внутренний  потенциал, через разные виды: занятие спортом футбол, волейбол, баскетбол, туристические походы, плавание, настольные теннис, гандбол, художественное рисование, посещение различных выставок и многое другое. Значение социальных институтов для процесса социализации молодых людей состоит, прежде всего, в том, что под их влиянием, в результате предлагаемых образцов поведения происходит усвоение тех или иных социальных ролей, норм, ценностей. В первую очередь, здесь наибольшее влияние на личность оказывают институты семьи, образования и воспитания. Тем самым социальные работники и социальные педагоги помогают молодым людям найти себя в данном обществе и научить их необходимым знаниям, умениям, навыкам особенно это актуально для инвалидов детства, которые в последствии должны будут войти во взрослую жизни и строить свою собственную семью. 

В социальной работе существует ряд специальных технологий, которые применяются специалистами по социальной работе в своей практической деятельности с разными категориями в данном случае являются технологии, которые направленных на такую социальную группу как молодёжь.
Наиболее часто применяемыми технологиями к данной группе можно отнести следующие технологии:

  1. Социальная диагностика;
  2. Социальная адаптация;
  3. Социальная реабилитация;
  4. Социальная профилактика;
  5. Социальное профессиональное консультирование;
  6. Музыкотерапия;
  7. Арт-терапия;
  8. И многие другие технологии.




Рис. 1.  — Технологии социальной работы, применяемые в работе с молодёжью.

Как правило, на практике специалисты по социальной работе применяют все эти технологии в комплексе, а также работают и с другими специалистами на пример как: психолог, юрист, медицинский работник, и др.

Как по праву отмечает в своей работе д.п.н. М.Ю. Зеленков, что проблем у Российской молодёжи достаточно и это сущая правда. Среди данных проблем следует особо отметить: аполитичность, распространение алкоголизма, курения, наркомании, безработицы [2, с.75].    

Сюда так же следует добавить и повышение молодёжной преступности, воровства и убийств. Особенно актуальной является проблема абортов у молодёжи. Ежегодно производится до 250 – 280 тыс. прерываний беременности, т.е. каждый десятый аборт в стране приходится на указанную возрастную группу. Аборты в возрасте до 20 лет составляют в настоящее время одну десятую всех производимых абортов, основное число абортов составляет – 50% – приходится именно на возраст от 20 до 30 лет. 

Социальная работа способна минимизировать риски, которые за собой влечёт социальная нестабильность в нашем обществе через всестороннее оказание помощи и поддержки молодёжи, т. к. именно на социальную работу возложены эти функции. Специалист социальной сферы, при необходимости, должен выполнять посредническую функцию, между молодым человеком, нуждающимся в оказании помощи [6, с.640].    

Именно поэтому усилия социальных работников и социальных служб различного профиля должны быть очень важны для молодёжи и важны для нашего государства в целом. Грамотное и своевременное использование имеющихся технологий может снизить уровень негативных последствий в молодёжной среде. Профилактика и оперативная диагностика поможет предотвратить разрушение молодой личности и полной деградации. Именно поэтому отводится большое внимание социальным учреждениям. 

Таблица 1. — Виды социальных учреждений, работающие и оказывающие помощь молодёжи. (Государственные и негосударственные)

 

№ п/п

Виды социальных учреждений, работающие с молодёжью.

1.

 

 

 

комплексный центр социального обслуживания молодёжи;

 

2.

 

 

 

социально-психологический центр по оказанию медико-психологической помощи молодёжи, переживающей кризисные состояния и находящихся в конфликтных ситуациях;

 

3.

 

 

центр профилактики и предупреждения девиантного и суицидального поведения у данной категории молодёжи;

 

4.

 

социальная служба для молодёжи;

 

5.

социальный центр молодёжи;

6.

 

 

центр экстренной, анонимной, бесплатной психологической помощи молодёжи по телефону;

 

7.

молодёжный центр планирования молодой семьи;

8.

центр правовой помощи молодёжи;

9.

 

 

 

 

центр информации молодёжи; предназначенный для оказания информационных и методических услуг органам исполнительной власти по делам молодёжи, организациям и учреждениям, работающим с молодёжью, различным группам молодёжи;

 

 

10.

 

центр физического развития физической культуры детей и молодёжи; и многие другие учреждения, предоставляющие социальные услуги.

 


Из практического опыта стоит сказать, что в настоящее время появляются такие социальные учреждения для молодёжи, которые сочетают в себе оказание различных видов помощи - от поиска работы, заменяя Центры занятости населения, до психологической помощи. Но, к большому сожалению, все эти модернизации и реформы происходят именно в городской местности. А, что касается сельских территорий, то здесь они полностью отсутствуют. Как правило, работа с молодёжью ведётся в районных центрах. Сложность представляет отсутствие квалифицированных кадров, базирующих на практических умениях и знаниях, применимых к молодежной среде. Поэтому социальная работа должна вести широкомасштабную деятельность по воспитанию молодёжи в различных аспектах передачи своей культуры, истории, поддержания молодых людей в трудной жизненной ситуации, оказание помощи молодым семьям, одиноким отцам и матерям, и своевременной выплате пособий и помощи с жильём. 

А так же популяризации среди молодёжи здорового образа жизни и комплекса ГТО [5, с.106].

Проводя спортивные мероприятия, такие как «Папа, мама я спортивная семья», «Десант здоровья», «Мы за здоровый образ жизни», «Территория здоровья» и многие другие, что начнёт постепенно приобретать значимость в молодёжной среде, завоёвывать авторитет. 

Технологии поддержки молодёжных инициатив включают в себя создание благоприятной, творческой атмосферы в молодёжной среде, формирование банка идей и проектов, пропаганду в средствах массовой информации актуальных проектов, организацию и проведение образовательных программ по вопросам социального проектирования. Технологии тьюторского сопровождения – помощь более опытных участников в реализации того или иного проекта. Это проведение мастер-классов, круглых столов, участие в заседаниях и совещаниях молодёжных организаций, общественных советов [14, с.315]. 

В 2014 году в сельских районах Ростовской области  сформировалась чёткая система работы с молодёжью, которая ведётся в совместном и тесном сотрудничестве с Комитетом по молодёжной политике. В каждом районе свою работу ведут специалисты по молодёжной политики и координатор. В целях повышения социальной активности молодёжи в сельской местности организуются всевозможные акции общественного, социального, творческого, инициативного и спортивного характера.

Одной из самой популярной акцией в молодёжной среде является акция «Дорогой добрых дел», когда ребята, начиная с четырнадцатилетнего возраста имеют возможность поучаствовать в жизни общества, вложить в свою социально активную деятельности частичку своей души. В рамках названной акции специалисты по молодёжной политике взаимодействуют с центрами помощи пожилым людям, беженцам, вынужденным переселенцам, детям, выявляя наиболее незащищенные категории людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Молодые волонтёры помогают людям преклонного возраста, ветеранам Великой отечественной войны, труженикам тыла, вдовам ветеранов принести продукты с магазина, убрать сухую опавшую осенью листву, вынести мусор, зимой очистить дорожки от снега; ко дню пожилого человека приходят в Дома для престарелых с праздничными концертами. Всё это, несомненно, связывает молодёжную политику и социальную работу двусторонне. С одной стороны, такая деятельность содействует занятости молодёжи в сельской местности, проявлению её социальной активности, с другой – становится одним из источников помощи социальным работникам в достижении наиболее эффективных результатов их деятельности. Следовательно, не смотря на сложность привлечения молодёжи к социальной активности, с которой часто сталкиваются сельские специалисты, всё же в удаленных уголках Ростовской области проживает активная молодёжь, готовая к созидательному труду по изменению сложившихся трудных ситуациях в обществе.



Заключение:

Таким образом, делая заключение можно сказать следующее, что, во-первых, молодёжь играет по-прежнему значимую роль в нашем обществе.

Во-вторых, можно судить о том, что социальные работники добросовестно выполняют свою работу используют в своём арсенале всевозможные технологии социальной работы на практике.

В-третьих, работа социальных служб и учреждений различного профиля не ограничивается только лишь финансовой помощью и помощью именно той молодёжи, которая попадает в трудную жизненную ситуацию. Работа так же ведётся и с «полноценной» молодёжью организуются и проводятся всевозможные фестивали, концерты, спортивное соревнования по разным видам спорта это помогает противостоять всевозможным негативным социальным патологиям в молодёжной среде (курению, алкоголизму, наркомании и токсикомании). Ведется всеми известная жизненная пропаганда - «В здоровом теле — здоровый дух». Проводятся так же всевозможные социальные акции, в которых принимают, участие волонтёры. Хоть  волонтёрская деятельность в сельской местности и уступает в масштабах и ажиотаже волонтёрству в городах, но это ещё не означает, что сельской молодёжи не интересные проводимые мероприятия. Просто в городской местности это более развито т.к. там это зародилось раньше и популярно среди больших масс людей.

В-четвёртых, что в современной молодёжи заложен прообраз российского будущего. А вот в каком направлении пойдёт дальнейшее развитие России — это будет зависеть не только от успешного хода социально-экономических реформ, социальных служб вместе взятых, государственной молодёжной политики всех ветвей и уровней власти нашей страны, но и от самого настроя на активное участие в них российской молодёжи проявления инициатив.

Социальные работники используют в своей повседневной деятельности различные социальные технологии, работают совместно с другими смежными специалистами, взаимодействуют с различными социальными учреждениями. Технологии социальной работы применяются как для индивидуальных случаев, так и для групповых.

 

Библиографический список:

1. Вильцан М.А. Социальная работа с молодёжью в современных социокультурных условиях развития российского общества. [Электронный ресурс]./ М.А.Вильцан // Политика, государство и право. — 2014.— №12. — URL: http://politika.snauka.ru/2014/12/2142 (дата обращения: 24.09.2015). — ISSN 2223-4888.
2. Зеленков М.Ю. Социологический взгляд на проблемы современной российской молодёжи.[Электронный ресурс]./М.Ю.Зеленков // Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU» — 2014. — № 8.(Апрель). — С.71 — 77. URL: http://sci-article.ru/number/04_2014.pdf (дата обращения: 21.09.2015).
3. Исследование современных проблем общества в контексте социальной работы [Текст]: сборник научных статей студентов и преподавателей кафедры социальной работы и социальной безопасности. Вып. 3 / Сев. (Аркт.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова; Ин-т копл. без-ти, Каф. социал. раб. И социал. безоп. ; [отв. ред. : Н. В. Цихончик]. – Архангельск: [б.и.], 2015. — М.: Издательство «Перо», 2015. — 105 с.— ISBN 978-5-00086-774-7.
4.Карелина Е. О. Психолого-педагогическая коррекция эмоционального выгорания социальных работников в Комплексном центре социального обслуживания населения. [Электронный ресурс]./ Е. О.Карелина // Концепт. — 2015. — Спец., выпуск № 1. — ART 75031. —URL: http://e-koncept.ru/2015/75031.htm. — ISSN 2304-120X. (дата обращения: 24.09.2015).
5. Козин С.В., Кольцов П.М. ГТО: прошлое и настоящее. [Электронный ресурс]./ С.В.Козин,П.М.Кольцов // Электронный периодический рецензируемый научный журнал «SCI-ARTICLE.RU» — 2015. — № 23. (Июль).— С. 94 — 108. URL:http://sci-article.ru/number/07_2015.pdf (дата обращения: 23.09.2015).
6. Кузнецова Т. И. Молодёжь как объект профессиональной деятельности будущих социальных работников. [Текст] / Т. И. Кузнецова // Молодой учёный. — 2015. — №6(86). — С. 639 — 641.— ISSN 2072 - 0297.
7. Основы государственной молодёжной политики Российской Федерации на период до 2025 года Утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р. – [Электронный ресурс].URL: http://base.consultant.ru/2015/01/02/crime,свободный. (дата обращения: 22.09.2015).
8. Парсиева Л. К., Гацалова Л. Б. Социальная работа с молодёжью: к постановке проблемы. [Текст] / Л.К.Парсиева,Л.Б.Гацалова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. — 2014. — № 9. — С.166 — 167.— ISSN — 1996-3955.
9. Социальная работа с молодёжью: Учебное пособие [Текст] / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф.Басова. — 4-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 328 С.— ISBN 978-5-394-01409-3.
10. Теория социальной работы: Учебник для бакалавров [Текст] / Под ред.Е.И. Холостовой, Л.И.Кононовой, М. В. Вдовиной. — М.: Издательство Юрайт,2014. — 345 с.— ISBN 978-5-9916-1492-4.
11. Тесленко А.Н. Социальная работа с молодёжью: социально-технологический подход.— 2014. — №10(46). — ISSN 2226-9339. — [Электронный ресурс]. URL: http://sovman.ru (дата обращения: 24.09.2015).
12. Фёдоровский А.Е. Социальные проблемы молодёжи в современном обществе. [Электронный ресурс]./ А.Е.Фёдоровский // Организация работы с молодёжью. — 2015. — № 6.— URL: www.es.rae.ru/ovv/249-1091 (дата обращения: 23.09.2015). — ISSN 2303-9337.
13. Фомина, С.Н. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалистов по работе с молодёжью. [Текст]: Автореф. дисс. ... д-ра. пед. наук: 13.00.08 / С.Н. Фомина; [Место защиты: ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»]. — Москва, 2015. — 42 с.
14. Юдашкина В.В.Анализ использования социальных технологий для социальной активизации молодёжного сообщества. [Текст] / В.В.Юдашкина // Гуманитарные и социальные науки.— 2015. — № 3. — С. 309 — 317.— ISSN 2070 - 1403




Рецензии:

26.09.2015, 13:30 Кузьменко Игорь Николаевич
Рецензия: Сергей, для вас это очень скучненько сделано. Вот чувствую потенциал что есть, но то ли научный руководитель недорабатывает, то ли вы боитесь показать себя настоящего. Молодежь так не пишет, так пишут кабинетные преподы, которые порох, что называется не нюхали, а пишут о войне... У нас в науке все сегодня так. Займитесь практикой, теория без практики - это безсмыслица полная. Организуйте молодежное движение, развивайте его и увидите совершенно, что ваша теория никому по факту не нужна. Что касается статьи - разумеется, я готов поддержать, не так много в нашей стране упорных, но хотелось бы в следующий раз увидеть реальность а не теорию. Говорю как тот, кто молодежной политикой занимается на практике! Удачи!

26.09.2015 19:19 Ответ на рецензию автора Козин Сергей Владимирович:
Игорь Николаевич большое вам спасибо за рецензию и то, что потратили своё личное время на данную работу и поделились своими мыслями по этому поводу! Соглашусь с вами, по сути, данная статья носит больше теоретический характер всё же!!! А, что касается практики, будет внесён практический материал в данную работу, причём на опыте работы в сельской местности. Как в наше время работают соц., работники с молодёжью. Заключения тоже я сделаю более расширенное и чёткое.

26.09.2015, 21:23 Быкасова Лариса Владимировна
Рецензия: Статья на актуальную тему. Расширять и углублять материал можно как в теоретическом, так и в практическом плане. До бесконечности. Считаем, что в данной редакции статью можно рекомендовать к публикации.
27.09.2015 12:12 Ответ на рецензию автора Козин Сергей Владимирович:
Уважаемая Лариса Владимировна, спасибо за рецензию. С уважением, Козин С.В.

27.09.2015, 0:42 Якимович Татьяна Дмитриевна
Рецензия: Тематика актуальная, структура и содержание отвечают требованиям. Желательно четко определить цель статьи и убрать ссылки в выводах. Рекомендуется к публикации.
27.09.2015 12:12 Ответ на рецензию автора Козин Сергей Владимирович:
Уважаемая Татьяна Дмитриевна, спасибо за рецензию! Данные поправки будут сделаны. С уважением, Козин С.В.

27.09.2015, 22:30 Слипчишин Лидия Васильевна
Рецензия: Статью можно рекомендовать к публикации после доработки. Тема статьи очень актуальна, но раскрыта нечетко. Что нужно сделать? Структура статьи задана требованиями и нужно следовать предложенному алгоритму. Появится четкость в изложении. Проведен анализ трудов ученых, но было бы хорошо более основательно показать свое отношение к их выводам, а также обязательно добавить, как проблему решают на практике. В таблице указаны учреждения, но не видно, в чем их недоработки, чем они ограничены в своих действиях. Я бы рекомендовала сделать таблицу интересней. В статье проследить стиль изложения. Например, в первой строке таблицы. Обязательно произвести вычитку статьи. По моему мнению, статья после доработки будет намного интересней.
28.09.2015 13:13 Ответ на рецензию автора Козин Сергей Владимирович:
Лидия Васильевна спасибо за рецензию и свой взгляд касаемо статьи в таблице был исправлен недочёт. С уважением, Козин С.В.

3.02.2016, 8:04 Гресь Сергей Михайлович
Рецензия: Статью можно опубликовать

15.04.2016, 20:02 Надькин Тимофей Дмитриевич
Рецензия: Статья будет интересна читателю!



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх