студент
Владимирский государственный университете имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
кафедра Бизнес-информатики и экономики
Научный руководитель: Виноградов Дмитрий Викторович, старший преподаватель кафедры «Бизнес-информатика и экономика», Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
УДК 316.324.8
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.
Процесс компьютеризации, происходящий в информационном обществе, предоставляет людям доступ к практически неограниченному объему информации и обеспечивает высокий уровень автоматизации процесса обработки информации в социальной и производственной сферах. Движущей силой общественного развития становится производство информационного продукта.
В сравнении с индустриальным обществом, в котором все силы направлены на производство и потребление товаров, в постиндустриальном производятся и потребляются знания и интеллект, увеличивается доля умственного труда, от человека требуются способности к творчеству, увеличивается спрос на знания.
В настоящее время практически все страны мира осуществляют процесс информатизации. Основной признак постиндустриального общества - общедоступность к информации для всех жителей страны. В США по некоторым данным доступность интернета составляет 89%. На основе этого можно сказать, что Америка вплотную приблизилась к переходу в информационное общество, но всё же ещё не перешла в него.
К факторам социально-экономического и научно-технического развития, сформировавшихся в России за последние годы и рассматриваемых в качестве предпосылок перехода к постиндустриальному обществу, можно отнести:
Информатизация — это ключ к решению множества проблем социально незащищенных и уязвимых категорий граждан [2]. Новые технологии дают молодежи полноценное образование, независящее от уровня их доходов и места проживания, возможность осознать себя как гражданина своей страны. Для людей пожилого возраста информационные технологии смогут заполнить избыток свободного времени. Инвалидам и людям с ограниченной мобильностью компьютерные сети дают возможность получить образование и работу, предоставляют гарантию полноценного участия в жизни общества, возможность чтения книг в электронных библиотеках, общения с близкими и друзьями на расстоянии.
Одной из ключевых сфер с точки зрения вхождения в постиндустриальное общество является школа. Усилия, которые будут вложены в процесс информатизации российской школы, дадут многократную отдачу – ученики с ограниченными возможностями смогут обучаться дистанционно, обучение с использованием новых технологий позволит упросить и ускорить усвоение получаемого детьми материала, станет возможным проведение различных опытов и экспериментов, которые раньше попросту невозможно было провести.
Однако чтобы все выше описанное стало возможным, в сфере образования нужно решить следующие первоочередные задачи:
Некоторые из задач уже выполняются и успешно используются в средних учебных заведениях. Так, во многих школах совсем недавно была внедрена система электронного дневника – портала на котором каждый родитель, имея доступ к системе, имеет возможность контролировать успеваемость ребенка и узнавать домашние задания.
Процесс информатизации связан с внедрением в повседневную жизнь людей технологий и устройств, призванных обеспечить доступность информации. Необходимо решить следующие задачи в области формирования и развития индустрии информационно-коммуникационных услуг:
В данной сфере уже сделан достаточно большой прогресс. Как пример можно привести портал госуслуг РФ на котором после процесса регистрации пользователь может подать необходимые документы на оформления загранпаспорта, проверить задолженности по оплате налогов, зарегистрировать транспортное средство. Весь процесс занимает в разы меньше времени, чем раньше, когда нужно было специально приезжать в государственное учреждение и отстаивать в нем очереди.
Для ускорения процесса информатизации, необходима координация действий общества и власти - необходима целенаправленная и продуманная государственная политика. В России уже разработаны соответствующие программы, принят и реализуется ряд основополагающих документов. Разработана «Концепция формирования информационного общества в РФ», нацеленная на разработку комплекса мер, позволяющего обеспечить устойчивое, планомерное, безопасное и эффективное продвижение России к информационному обществу. Она определяет основные социально-экономические, технико-технологические, культурные и политические условия и предпосылки такого движения, положений и приоритетов государственной политики, обеспечивающих устойчивую динамику развития постиндустриального общества в России.
Информационное пространство, являясь основой политического, социально-экономического и культурного развития и обеспечения безопасности РФ, позволяет развивать постиндустриальное общество в государстве и обеспечивать его вхождение в мировое информационное сообщество.
Рецензии:
7.11.2015, 5:34 Колтыгин Дмитрий Станиславович
Рецензия: Статья актуальна, соответствует требованиям. К замечаниям можно отнести:
1. Много общих поверхностных предложений, т.е. надо сократить, оставить суть.
2. Автор пишет что миллион пользователей интернета в России. Гораздо больше.
Устранить и к публикации.
8.11.2015, 19:15 Иванова Наталья Александровна Отзыв: В статье нет упоминания ни о каких временных интервалах (об этом указано в рецензии). |
9.11.2015, 14:41 Казанин Никита Николаевич Отзыв: Иванова Наталья Александровна, первоначально мной была неверно составлена аннотация. "рассмотрены предпосылки развития информационного общества в России" - после прочтения мной Вашей рецензии я убрал эту фразу была и исправил аннотацию. |