Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Информационные технологии
Размещена 17.11.2015.
Просмотров - 3683

Внедрение информационных технологий в дистанционное образование: преимущества и недостатки

Стяжкин Марк Сергеевич

нету

Томский Политехнический Университет, кафедра менеджмента

студент

Научный руководитель: Меньшикова Екатерина Валентиновна, доцент кафедры менеджмента, кандидат философских наук Национально Исследовательского Томского Политехнического Университета города Томска


Аннотация:
В данной статье рассмотрены важнейшие вопросы дистанционного образования. В статье изложены преимущества и недостатки данного метода образования.


Abstract:
This article describes the most important issues of distance education. The article describes the advantages and disadvantages of this method of education.


Ключевые слова:
электронное обучение; дистанционное обучение; технологии; образование

Keywords:
e-learning; distance learning; technologies; education


УДК 007.

Современная система образования существенно отличается от системы образования предыдущих поколений. И это не удивительно, развитие информационных технологий привело к кардинальному изменению данной системы. На сегодняшний день активно развивается электронное обучение, элементы которого находят поддержку , как со стороны преподавателей, так и обучающихся.

Таким образом, тема данной статьи является особо актуальной, и изучение данных вопросов вызовет интерес со стороны многих людей.

Электронное обучение – это комплекс действий по организации образовательной деятельности с применением различных образовательных программ, реализация которых происходит путем использования информационных технологий. Обработка информации происходит с помощью  различных технических средств, а также телекоммуникационных сетей. Такие сети   обеспечивают передачу любой информации по линиям связи, обеспечивают взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Синонимов электронного обучение является дистанционное образование.

Дистанционные образование – это   система действий по организации образовательного процесса путем применения образовательных технологий, которые реализуются на основе создания различных информационно-телекоммуникационных сетей. Дистанционное образование может помочь  студенту и преподавателю взаимодействовать на расстоянии, когда личный контакт затруднен либо невозможен.

Чтобы была возможность реализовать образовательную программу с применением электронного обучения или дистанционных технологий, которые осуществляют образовательную деятельность, создаются определенные условия для правильного функционирования электронно-образовательной среды. Такая среда включает в себя электронно-информационные ресурсы, информационные технологии, коммуникационные технологии и соответствующие средства, которые обеспечивают обучающимся в полной мере освоить образовательную программу в полном объеме независимо от места нахождения человека.

С применением электронного обучения и дистанционных технологий при реализации образовательной программы, местом, где осуществляется образовательная деятельность – место нахождения организации, которая осуществляет образовательную деятельность независимо от места нахождения обучающихся.

Такая форма реализации образовательных программ, дает возможность освоения специально разработанной образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, которые осуществляют образовательную деятельность, с возможностью привлечения иностранных или других организаций с аналогичными возможностями. С использованием сетевой формы обучения вместе с организациями, которые осуществляют образовательную деятельность, могут участвовать другие научные, медицинские, спортивные организации, обладающие определенными ресурсами для обучения, проведения практики и реализации специальных образовательных программ.   

Библиотечный фонд должен быть обеспечен печатными и электронными учебными изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам . [1]

Преимущества электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:

  1. Получение знаний, не выходя из дома;
  2. Экономия затрат на переезде к месту получения знаний;
  3. Непрерывность образовательного процесса;
  4. Совмещение образовательного процесса с другим родом деятельности;
  5. Обучение согласно индивидуального плана;
  6. Получение качественных знаний, не уступающих обычному образовательному процессу;
  7. Постоянный контакт с преподавательским составом;
  8. Виртуальная академическая мобильность студентов, в том числе, международная, позволяющая расширить их научные и культурные горизонты;
  9. Ценовая доступность качественного высшего образования столичного уровня для широких слоев населения;
  10. Индивидуальный подход в обучении;[3]

Несмотря на неоспоримые преимущества дистанционного образования, многие авторы выделяют  существенные недостатки:

Недостатки, связанные с психологическими факторами:

  1. Отсутствие личного контакта с преподавателем и обучающимися;
  2. Отсутствие заинтересованности в образовательном процессе;
  3. Неопытность со стороны преподавательского состава в компьютерных технологиях.

Недостатки, связанные с несовершенством технологий:

  1. Сбой в работе технических средств;
  2. Отсутствие прозрачности сдачи экзаменов;
  3. Ограниченность направлений обучения и программ специальностей.[2]

Таким образом, электронное и дистанционное обучение большими шагами входит в нашу современную жизнь. Этот процесс, несомненно, будет усиливаться благодаря развитию технологий или инноваций в области обучения. Обеспечение реалистичности виртуального пространства главная  цель на сегодняшний момент.

Но есть проблема – психологическая, которая связана с высокой самоорганизации и саморазвития, мотивации и отсутствием живого общения, будет решаться по мере развития общества или страны в целом. Например, так как интернет и телевизоры вошли в нашу жизнь и заменили другие зрелища с участием человека, такие как   театр или опера.

Библиографический список:

1. Карпова И.П. Исследование и разработка подсистемы контроля знаний в распределенных автоматизированных обучающих системах / Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук по специальности 05.13.13 – М.: МГИЭМ, — 2002 г.
2. Канчер М. С., Казанцев А. Г., Вдовин А. В.. Совершенствование образования в области информационных ресурсов и интернет. – 2013. – г. Бийск. – С. 58-69.
3. Сатунина А.Е. ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ // Современные проблемы науки и образования. – 2006. – № 1 – С. 89-90




Рецензии:

8.01.2016, 10:31 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Рассматривая эту статью возникает вопрос а что во что внедряется, это совершенно не понятно. Ни одной ссылки на список литературы в конце в тексте нет. Многие позиции просто не соответствуют действительности. Например, отсутствие живого общения в дистанционных технологиях - использование систем типа Скайп эту проблему решает полностью. Ни одна позиция не аргументируется, никакой новизны в работе нет. Полностью отсутствует научный аппарат: нет реального обоснования актуальности, нет доказательной базы. Исходя из сказанного я бы не рекомендовал данную статью к публикации.

8.01.2016, 19:18 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статя нуждается в доработки...Основания: 1/Информация и информативность обучения... 2/Традиции по отношению приложения дистанционного обучения... 3/Интерпретация и аргументация... 4/Информационное обезпечение основной тезы.. 5/Стиль научного изложения...



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх