Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 14.12.2015. Последняя правка: 12.12.2015.
Просмотров - 11091

Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Волкова Анастасия Андреевна

Российский государственный профессионально-педагогический университет

Студентка

Научный руководитель: Сайфидинов Борис Семёнович, кандидат экономических наук, доцент, Российский государственный профессионально-педагогический университет


Аннотация:
В статье рассматриваются основные виды и направления маркетинговой деятельности, ее оценка и методы совершенствования. Так же определены понятия, сущности и основные особенности управления маркетинговой деятельностью на предприятии.


Abstract:
In report basic types and directions of marketing’s perfection valuation and methods of perfection are considered. Conceptions, essence and basic particularities of management of marketing’s activity on undertaking are determined too.


Ключевые слова:
маркетинговая деятельность; анализ; направления.

Keywords:
marketing’s active; analysis; direction.


УДК 99019

Термин “маркетинг” происходит от английского слова “market” − рынок и означает деятельность в сфере рынка и сбыта. Маркетинг необходим не только для всестороннего изучения рынка, спроса на товар, нужд и желаний покупателей, для учета всего этого, для деятельности потребителя, но и для активного воздействия на комплексное изучение рынка, планирования производства товаров, изучение каналов и способов стимулирования сбыта, воздействия на организацию и управление производства. Поэтому ни одно предприятие любой формы собственности не может стабильно функционировать без маркетинговой службы в системе рыночных отношений. А это все и объясняет актуальность данной темы, так как главным направлением деятельности любого предприятия должно быть изучение и учет нужд и потребностей потребителей, то есть рыночная ориентация.

Маркетинг − это одна из функций управления и в то же время цельная концепция управления, то есть это явление сложное, многоплановое и динамичное. Маркетинг означает разработку, производство и сбыт того, на что действительно есть потребительский спрос.

Продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью, является составной частью комплекса мероприятий, благодаря которым обеспечивается информационная связь с покупателями. Расходы на рекламу и другие виды продвижения товаров относятся к рискованным инвестициям, которые не всегда могут принести желаемый результат. Вероятность риска зависит от целей задач и возможностей маркетинговой деятельности на предприятии, поэтому все инструменты маркетинга должны координироваться в рамках общей концепции, так как даже самая лучшая реклама не поможет, если качество продукта плохое, его нет в продаже или цена на него завышена.

При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой реализации производимой продукции, что ускоряет возврат вложенных предприятием денежных средств, происходит установление деловых контактов производителей с потребителями товара, при этом значительно возрастает спрос на продукцию предприятия, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.

Организация маркетинговой деятельности на предприятии − задача сложная, так как требует увязывания в динамическом равновесии внутренних ресурсов предприятия и требований внешней среды − рынка.

Основными элементами маркетинга считаются: рынок, потребители, продукты (товары), каналы сбыта. Концепция, что производство начинается не с обмена, а с потребителя, нашла свое воплощение в маркетинговой деятельности.

Практическое применение маркетинга предприятиями способствует осуществлению важного социально-экономического процесса по наиболее полному удовлетворению потребностей и спроса потребителей.

Осуществление маркетинговой деятельности является объективной необходимостью ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности предприятия на предмет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей.

Для успешной деятельности предприятия необходимо управлять множеством взаимосвязанных и взаимодействующих процессов. Открытая система предприятия для своего выживания должна взаимодействовать с окружающей средой и предоставлять окружающей среде свои ресурсы. Эту систему нельзя четко ограничить. Она должна постоянно изменяться, приспосабливаться к окружающей среде. Предприятие в целом − это система, то есть набор взаимодействующих элементов, которые получают из окружающей среды некоторые входные данные, трансформируют их и выдают в окружающую среду некоторые выходные данные. Это взаимодействие элементов означает, что люди и подразделения зависят друг от друга и должны работать вместе. Обычно “выход” одного процесса является “входом” для следующего, то есть преимущество процессного подхода к управлению маркетингом представляет собой программу выполнения определенных управленческих процедур, объединенных в несколько этапов. Результатом процесса выполнения определенных управленческих процедур маркетинговой деятельности является выработка маркетинговых решений. На нижерасположенной схеме изображена открытая система предприятия, где входные данные для организационной системы включают в себя работников, сырье и другие ресурсы, информацию и финансовые возможности.

Схема открытой системы предприятия

Процесс управления маркетингом может рассматриваться как процесс принятия решений в маркетинге. Маркетинговые решения определяются как действия для достижения маркетинговых целей. Реализация маркетинговых решений заключается в планировании, организации, контроле, мотивации их выполнения, то есть является действиями, основанными на административных функциях. Из схемы видно, что в процессе трансформации входные данные преобразуются в некоторую ценность, которая возвращается в окружающую среду. Выходные данные − это продукты и услуги для покупателей и клиентов. Кроме этого выходные данные могут включать удовлетворение потребностей работников, загрязнение окружающей среды и другие побочные продукты трансформационного процесса.

Для повышения эффективности работы предприятия в целом, совершенствования маркетинговой деятельности необходимы следующие мероприятия:

  1. Правильное построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;

  2. Подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) необходимой высокой квалификации;

  3. Создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговой службы предприятия;

  4. Четкое распределение задач, прав, обязанностей и ответственности в системе управления маркетингом;

  5. Организация эффективного взаимодействия маркетинговых служб с остальными службами предприятия.

Организационная структура отдела маркетинга должна максимально соответствовать специфике данного предприятия, его ресурсным возможностям, направлению выпускаемой продукции и обслуживаемых рынков. Поэтому на каждом предприятии существует своя, отличная от других предприятий, организационная структура отдела маркетинга, которая соответствует товару, функции данного предприятия или того и другого одновременно.

Эффективность маркетинговой деятельности предприятия должна:

  1. Обосновать ее на стадии разработки или принятия решения;

  2. Определить конечную, итоговую эффективность ее исходя из фактически достигнутых результатов;

  3. Выявить факторы, влияющие на показатель эффективности маркетинговой деятельности, их взаимозависимость;

  4. Выявить резервы повышения эффективности.

Эффективность маркетинговой деятельности более точно оценивается показателями, которые характеризуют прибыльность его коммерческой деятельности и конкурентоспособность.

Система управления маркетингом − это производственно-сбытовая деятельность предприятия, основанная на комплексном анализе рынка, которая включает в себя изучение и прогнозирование спроса и цен, создание новых видов продукции, рекламу, координацию планирования всего предприятия и финансирования. Поэтому от успешной, эффективной маркетинговой деятельности зависит жизнедеятельность предприятия, его место на внутреннем и внешнем рынках сбыта.

Библиографический список:

1. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации. – Москва: ЭКСМО, 2010
2. Недорезова Т.М. Основы маркетинга. – М.: Гене, 2003
3. Ричард Дафт. Секреты успеха. – Санкт-Петербург: “прайм – ЕВРОЗНАК”. Москва: “ОЛМА – ПРЕСС”, 2003
4. Сафронов Н.А. Экономика организации. – Москва: Экономист, 2004




Рецензии:

14.12.2015, 9:26 Котилко Валерий Валентинович
Рецензия: статья учебно-обзорная. в ней в целом правильно раскрывается объект. отсутствует только собственный вклад в проблему. например, какой-либо пример из реального предприятия. это обогатило бы статью.следует также добавить более свежие публикации. после этих исправлений статью можно опубликовать.

15.12.2015, 9:48 Беззубко Лариса Владимировна
Рецензия: Согласна полностью с Валерием Валентиновичем.Не сформулирована четко цель статьи.Хотелось бы собственных исследований автора на примере конкретных предприятий, подтверждающих направления совершенствования маркетинга. И нет при этом ни одной ссылки по тексту на используемую литературу. Вывод - статья нуждается в существенной доработке.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх