Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Маркетинг
Размещена 31.12.2015. Последняя правка: 29.12.2015.
Просмотров - 6780

Инновационный маркетинг. Понятие и функции

Ятманова Анна Андреевна

магистрантка

Поволжский государственный технологический университет

Управления и права

Научный руководитель:Царева Гузаль Ринатовна, кандидат экономических наук, доцент кафедры Управления и права,Поволжский государственный технологический университет.


Аннотация:
Данная статья носит теоретический характер. Любая разработка инновации начинается с возникновения творческой идеи, которая будет, является отправной точкой для инновации Инновационный маркетинг направлен на грамотное внедрение этих новых идей.


Abstract:
This article is theoretical in nature. Any development of innovation begins with the development of creative ideas that will is the starting point for innovation Innovative marketing is aimed at the efficient introduction of these new ideas.


Ключевые слова:
инновации; маркетинг; функции инновационного маркетинга; разработка маркетинга.

Keywords:
innovation; marketing; innovative marketing; development of marketing.


УДК 339

Определение инновационный маркетинг появилось довольно таки недавно. Благодаря тому, что на сегодняшний момент существует ограниченность научно-технических ресурсов, которые представляют собой базу для появления первичных инноваций, большое внимание привлекли компании, которые уделяют разработке и внедрению усовершенствованной продукции достаточно сил и средств для их продвижения.

Инновационный маркетинг—это грамотное и успешное внедрение новых способов и методов, которые предназначены для получения лучшего результата и большей эффективности.

Основной целью маркетинга является формирование и реализация эффективных стратегий, которые направлены на определение, а также создание и поддержку конкурентного преимущества предприятия.

Принято считать, что маркетинг инноваций является самостоятельной подсистемой в системе маркетинга.

Основной задачей инновационного маркетинга является воплощение комбинацией или синтез всех знаний направленных на деятельность предприятия, а также введение новых продуктов, процессов или услуг.

Для того чтобы включить инновации в маркетинг, нужно пройти многоуровневый процесс, который состоит из необходимости трансформировать новые идеи

Включение инноваций в маркетинг – это многоступенчатый процесс, в котором организациям необходимо трансформировать идеи в новые продукты или услуги с улучшенным составом или подбором оптимальных свойств этого продукта. Данное улучшение направлено на достижение целей связанных с конкурированием и успешным дифференцированием себя на рынке.

Любая разработка инновации начинается с возникновения творческой идеи, которая будет, является отправной точкой для инновации. Многие считают, что инновация синоним креативности. Данное утверждение отчасти правильное, так как это творческий процесс, который направлен на достижение и появление новых целей и продуктов инновационной деятельности.

Основными функциями, которые лежат в основе маркетинга инноваций являются:

выявление потребительских запросов и предпочтений в инновационном продукте;

проведение комплексного исследования рынка и анализ сложившийся экономической конъюнктуры; прогноз и планирование потребительских свойств инновационного продукта;

оценка инновации с точки зрения производственных и финансовых возможностей предприятия;

разработка маркетингового плана коммерциализации инновации;

проведение мероприятий по внедрению разработанного плана;

анализ эффективности проведенных мероприятий;

выявление узких мест и коррекция маркетингового плана по мере необходимости. [1,c.78]

Именно из этих основных задач формируется маркетинг инноваций, который представляет собой координированный и объединяющий все функциональные подразделения выработанной стратегии предприятия.

На каждом предприятии инновации осуществляются по-разному. На сегодняшний момент большое внимание уделяется формальным научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций.

В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений в цепи «производитель – покупатель».

В данном цикле возможны ограничения, которые тормозят внедрение инноваций в сфере маркетинга. К таким ограничениям относят:

маркетинговые проекты, которые относятся к категории дорогостоящих процессов разработки и реализации;

процесс сокращения жизненного цикла продукции, так как происходит процесс копирования новинки конкурентами;

недостаток капитала у предприятий;

сужение рамок использования и внедрения новых инновационных идей, так как существуют государственные и социальные ограничения;

рост затрат на развитие новых продуктов;

глобализация конкуренции;

снижение рентабельности торговых марок компаний-последователей;

неудачное позиционирование нового товара, неэффективная рекламная кампания или слишком завышенная цена. [1,c. 90]

Также существенным отличием между инновационным менеджментом в различных фирмах является их вид. Принято считать, что вид инновационного маркетинга несет в себе смысл стратегий продвижения продукции на рынке товаров и услуг. К таким видам относят такие стратегии как:

престиж;

высокие цены;

проникновение;

мнение потребителя.

Рассмотрим каждую в отдельности.

Первой из основных видов инновационного маркетинга является стратегия престижа. Данный вид основывается на убеждении. Убеждение потребителя это основная задача данного вида, так как убедить потребителя купить товар по высокой цене достаточно сложно. Для этого нужно объяснить покупателю, что данный товар стоит своих денег и является дорогой качественно сделанной престижной вещью.

Второй вид инновационного маркетинга это стратегия высокой цены. Основными критериями, при которых используется данный вид это:

- новый товар;

- нет жесткой конкуренции;

- отсутствие информации о товаре.

Использование данного вида позволяет в кротчайшие сроки получить прибыль за счет покупателя, который готов и может оплатить товар с высокой ценой. После того, как компания получит значительную прибыть, а вправе уменьшить цену и привлечь покупателя из другого сегмента рынка.

Третий вид инновационного маркетинга проникновение товара. Данный вид направлен на появление на уже конкурентом рынке товаров, продукта с невысокой ценой.

Последний, но немало важный вид мнение потрибителя. Данный вид направлен на потребителя, главной целью является выявить основные пожелания потребителя. Маркетологи составляют таблицы спроса и предложения на определенный товар, тем самым выясняют, насколько потребитель заинтересован в данной продукции, а также устанавливают оптимальную для всех цену на товар.

Несмотря на то, что существуют определенные ограничения в сфере инновационного маркетинга, информационные технологии все также являются

одним из важнейших и определяющих концепций развития маркетинговой среды предприятия.

Таким образом, инновационный маркетинг направлен на улучшение создания новых научно-технических результатов, которые в дальнейшем выйдут на рынок товаров и услуг. Основные функции и ограничения инновационного маркетинга, показывают насколько развита и рентабельна данная отрасль функционирования.

Библиографический список:

1. Бранчеев, В.П. Маркетинг инноваций. (радикальные и "подрывные" инновации - хайтек-маркетинг) / В.П. Баранчеев. – М., 2007. – 232 с.




Комментарии пользователей:

31.12.2015, 12:12 Беззубко Лариса Владимировна
Отзыв: Рекомендуется теоретический характер статьи иллюстрировать цифрами. Статью сделать по требованиям, предъявляемым к статьям: обзор лит-ры, цель, изложение собственных исследования, выводы и т.д. Статья рекомендуется к доработке


3.01.2016, 14:09 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Спорить с тем, что написано, трудно. Но провоцируются такие замечания. Маркетинг наука о реализации продукции, обращенная к требованиям рынка, конкуренции товаров, рекламе, выяснению оценок потребителями выпускаемой продукции. В этих направлениях можно что-то обновлять, улучшать. Но кроме маркетиногового варианта инновации есть: технологические, технические, управленческие, кадровые, финансовые и др. Они не стоят особняком, могут определяться позициями маркетинга. Их стоит учитывать, чтобы картина была более полной.


26.02.2016, 23:20 Шляхтов Сергей Сергеевич
Отзыв: Как видится в перечне ограничений, тормозящих внедрение инноваций, последний пункт про ошибки в маркетинговом плане лучше так и назвать: ошибками в маркетинговой стратегии и планировании, - поскольку перечень ошибок не полный. А еще лучше привести пример таких ошибок (вполне подойдет и текст автора): неудачное позиционирование нового товара, неэффективная рекламная кампания или слишком завышенная цена. Тогда как остальные факторы являются объективными (существуют до момента начала реализации маркетингового плана), в отличии от ошибок маркетинга, то в перечне ограничений данное автором определение смотрится на данный момент не совсем логично, с моей точки зрения. И еще, я вижу что автор старался, поэтому чтобы это не выглядело лишь как отличный реферат на тему раскрытия сущности инновационного маркетинга, ввести, например, анализ возможности инновационного маркетинга в условиях РФ. Ну там необходимость в инновационном маркетинге, влияние перечисленных вами ограничивающих факторов в условиях РФ. Это не сложно и научная новизна появится.


Оставить комментарий


 
 

Вверх