Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Маркетинг, Менеджмент, Управление инновациями
Размещена 13.04.2016. Последняя правка: 26.04.2016.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ

Сорочишина Наталья Анатольевна

Аспирант

Классический приватный университет

Старший методист Приемной комиссии

Покатаева О.В., доктор экономических наук, доктор юридических наук, профессор, Первый проректор Классического приватного университета


Аннотация:
В статье рассмотрены аспекты использование государственного маркетинга как механизма в государственном управлении и инновационной деятельности. Также, были проанализированы различные подходы в понимании государственного маркетинга. Было изучено взаимодействие понятий "маркетинг" и "рыночный механизм". Были определены основные факторы инновационного развития на основе элементов рыночного механизма и маркетинговых технологий. Изложены основные требования, на которых должен строиться государственный маркетинг инновационной деятельности.


Abstract:
In article the author considered aspects of use of the public marketing, as mechanism in public administration and in innovative activity of Ukraine. Also various approaches in understanding of the public marketing were analysed. Interaction of the concepts "marketing" and "market mechanism" was studied. Major factors of innovative development on the basis of elements of a market mechanism and marketing technologies were defined. The author stated the main objectives, blocks of tasks and questions on which the public marketing of innovative activity has to be based.


Ключевые слова:
государственный маркетинг; рыночный механизм; инновационное развитие.

Keywords:
public marketing; market mechanism; innovative development.


УДК 354:330.341.1

Введение. Инновационная политика играет центральную роль во многих развитых странах, и в тех развивающихся странах, где содействие инновациям является одним из основных элементов планов и стратегий развития, а также ключевым фактором при решении острых социальных проблем, таких как загрязнение окружающей среды, проблемы в сфере здравоохранения, бедности и безработицы и так далее. Тщательно скоординированная политика в области инноваций, основанная на четких целях и соответствующей институциональной инфраструктуре, служит неоспоримым средством достижения успеха.

Актуальность. В настоящее время в Украине остро назрела необходимость перехода к инновационной экономике, способной, с одной стороны, обеспечить разнообразие  производимых в стране инновационных продуктов, а с другой  стороны — сократить зависимость от импорта стратегически важных товаров и технологий. Повышение конкурентоспособности экономики страны возможно на основе технологической модернизации промышленности за счет отечественных разработок и импорта передовых инновационных решений.

Совершенствование методов предпринимательской деятельности –  это взаимосвязь предпринимательства с научной деятельностью и работой научных учреждений, что является сложной задачей, стоящей перед Украиной. В то время как значительные ресурсы часто направляются на привлечение иностранных многонациональных корпораций и инвестиций, разработчики инновационной политики в стране должны рассмотреть способы максимально эффективного использования позитивных вторичных эффектов в национальной экономике.

Поэтому на современном этапе инновационного развития Украины некоторые специалисты считают, что дальнейший рост невозможен без усиления регулирующей функции государства. Одним из действенных инструментов государственной поддержки инновационной деятельности предлагается использовать маркетинг. Маркетинг, как механизм государственного регулирования, дает возможность создать новую систему методов государственного регулирования инновационного развития, которые смогут сформировать благоприятную инновационную среду.

Использование маркетинга в государственном управлении дает много возможностей. Так в индустриально развитых странах правительства используют маркетинг для активизации социально-экономического, инновационного развития. Например, в США правительство и администрация штата Пенсильвания использовали технологии маркетинга для трансформации экономической структуры Питтсбургской агломерации. Сегодня Питтсбург — это регион индустрии сервиса, образования, здравоохранения, прецизионных технологий, легкой промышленности, сталелитейного производства. И все это создавалось на основе использования современных инноваций. Подобный опыт был использован во многих странах мира — Норвегия, Ирландия, Турция и др. [6]

Как видим, область использования маркетинга достаточно велика и имеет тенденцию к постоянному расширению. Поэтому сегодня  в маркетинге выделяются отдельные направления исследования: промышленный, аграрный, микро-, макромаркетинг, международный и др. Также существует понятие, как "инновационный маркетинг".

По утверждению Д. Акимова многие западные и украинские специалисты в своих научных работах выделяют такое понятие, как "государственный маркетинг", который в свою очередь является одним из типов социального маркетинга.

Исследование концептуальных основ государственного маркетинга рассматриваются в работах Б. Братанич, Е.Ромат, Д. Акимова и других отечественных и зарубежных исследователей.

Есть ряд специалистов, которые в принципе отрицают возможность использования маркетинга в государственном управлении. К примеру российский специалист Е. В. Новаторов утверждает, что многие администраторы возражают против его применения, считая, что маркетинговая ориентация государственных организаций "разъест" социальную и гуманную миссию некоммерческих организаций и приведет к их коммерциализации. В свою очередь ряд украинских ученых и практиков, в целом приветствуя использование маркетинговых подходов в государственном управлении, считают, что важнейшей функцией маркетинга выступает необходимость усиления роли государственного регулирования. Так, Б. Братанич указывает на то, что с помощью инструментария маркетинга следует стимулировать экономический рост, формировать и обеспечивать реализацию национальных приоритетов и так далее.

Еще один вариант - необходимость использования государственного маркетинга выборочно, учитывая, что не всегда его применение на уровне государства может признаваться безусловно необходимым; более того, следует учитывать обстоятельство, что государство, защищая интересы общества в целом, иногда вынуждена использовать и "репрессивные" меры. Так считает Е. В. Ромат, который в целом является сторонником развития государственного маркетинга [1].    

В свою очередь Ф. Котлер четко акцентирует свое внимание на использовании маркетинга в государственном управлении в книге "Маркетинг для государственных и общественных организаций". Он утверждает, что маркетинг - это не просто очередная статья расходов и отнюдь не только коммуникации, а целый комплекс мер по повышению уровня жизни граждан. Конечная цель этих мероприятий - это увеличение доходной части бюджета государственной структуры и уменьшение расходной [5].

Основным лейтмотивом, который определяет актуальность темы государственного маркетинга, является определение пригодности и целесообразности использования тех или иных инструментов маркетингового регулирования органами государственной власти в инновационном развитии. При этом очень важно проанализировать соотношение рыночного механизма, маркетинговых технологий и государственного регулирования в инновационной деятельности. В целом во многих передовых странах можно проследить тенденцию развертывания экономических функций государства и их переплетение с рыночными элементами в единый механизм социально-ориентированной рыночной экономики. Поэтому в основе маркетизации государственного управления в Украине должен быть процесс адаптации традиционных форм деятельности органов государственной власти к новым потребностям в инновационной сфере.

Таким образом можно утверждать, что концепция государственного маркетинга в настоящее время находится в стадии развития. Более того, речь идет не только о глубине разработки, но и дискуссионности подходов. Мы можем констатировать, что проблематика использования маркетинга в государственном регулировании в Украине еще не нашла полного теоретического осмысления и практически не отражена в профессиональной литературе. Существует даже разная терминология, например: маркетинг в государственном управлении, маркетинг государственных услуг, государственный маркетинг, макромаркетинг. Подобная ситуация имеет отношение и к инновационной деятельности. Не разработаны методические рекомендации относительно выполнения функций маркетинга органами государственного управления и организационного построения соответствующих государственных отделов маркетинга.

Цель статьи. Главной целью этой работы является анализ понятия "государственный маркетинг" и использования его как механизма государственного регулирования инновационной деятельности.

Задача статьи. Обосновать существование и использование государственного маркетинга в инновационной деятельности Украины.

Методы. При написании статьи были изучены учебные пособия, научные статьи, был проведен анализ научных исследований в сфере государственного маркетинга, сделаны некоторые выводы.

Основная часть. Анализ мнений специалистов по использованию маркетинговых подходов в государственном управлении позволяет выделить три подхода в понимании данного      вопроса:

 

  • государственный маркетинг как концепция государства, которая является сервисной организацией и ориентирована на  потребителя;
  • государственный маркетинг как рыночный подход к современной административной       модернизации     государства;
  • государственный маркетинг как действенная реализация рыночных, маркетинговых подходов к регулированию отношений между государством и населением, государством и бизнесом на современном научно-практическом уровне, то есть с использованием маркетинговых исследований и технологий и др.

 

Подытоживая все мнения, Д. Акимов дал определение государственного маркетинга. Государственный маркетинг - это специальная концепция рыночного регулирования отношений между субъектами государственного управления различными объектами, созданная для установления взаимосвязей между ними на основе отношений обмена. Это система, характеризующаяся общей направленностью на достижение целей, которые стоят перед субъектами государственной власти путем удовлетворения потребностей объектов маркетинга в обмен на их усилия, возможности поддержки и другие ресурсы [1].

Поэтому, опираясь на данное определение, мы считаем, что существует критическая необходимость использования государственного маркетинга в инновационной деятельности и что главной задачей государственного маркетинга в инновационной деятельности — это формирование инновационного рынка в стране на макроуровне с помощью рыночного механизма (спроса, предложения, цены, конкуренции), экономических законов, маркетинговых технологий и государственного регулирования на основе взаимоотношений основных игроков инновационного сектора — государства, производителей и покупателей инноваций.

Понятие «маркетинг» и «рыночный механизм» между собой неразрывно связаны. Рынок можно рассматривать как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров в данное время и в определенном месте, и важнейшим базовым отношением субъектов рынка являются взаимодействия по поводу обмена товара на эквивалентную в смысле выгоды ценность. Все это в свою очередь является сутью маркетинга, поэтому в процессе применения маркетинговых технологий анализируются и используются все элементы рыночного механизма.

Конкурентоспособность страны все больше определяется не только возможностями обновлять ассортимент продукции и услуг, но и умением создавать для себя новые рынки. Поэтому цель инновационной политики в контексте государственного маркетинга - это изучение и правильное использование факторов инновационного развития, как факторов экономического роста, которые в свою очередь являются частью маркетинга и рыночного механизма. Факторы инновационного развития не имеют четких границ - одни и те же условия и причины могут характеризовать и спрос, и предложение, и конкуренцию, и ценовую политику (табл.1). 

Таблица  1. Факторы инновационного развития [3, 4] 


Факторы инновационного развития

Факторы предложения

Факторы спроса

Факторы конкуренции

 

Факторы цены

 

 
 Количество и качество  трудовых и природных  ресурсов.
 Объем основного  капитала и  производства.
 Технологии и  производство.
 Уровень развития  предпринимательских  способностей в  обществе.
 Цена инноваций. 
 Цена ресурсов. 
 Налоги, кредиты и  субсидии.
 Цели государства и  предприятий.
 Ожидания  производителей. 
 Количество  производителей.

 
 Налоговое давление,  налоговые льготы.
 Эффективность  кредитно-банковской  системы.
 Рост потребительских,  инвестиционных и  государственных  расходов.
 Расширение экспортных  поставок.
 Экономическая и  политическая ситуация  в стране.
 Правовое обеспечение  Экологическая  ситуации в стране.
 Эффективная  деятельность  инновационных  предприятий.

 
 Конкуренты –  соперничество на  инновационном рынке.
 Потенциальные  участники рынка -  угроза изменчивости.
 Инновации-субституты  - угроза инноваций-  заменителей.
 Покупатели -  покупательная  способность.
 Поставщики -  производительность  разработчиков и  поставщиков  инноваций.


 Новизна,  индивидуальность и  ценность инноваций.
 Экономическая и  политическая ситуация  в стране.
 Уровень доходов  покупателей  инновационной  продукции.
 Стратегия  ценообразования и  продвижения  инноваций.
 Затраты на  производство и  реализацию  инновационной  продукции.
 Государственное  регулирование цен.
 Инновационный риск.

 

Считается, что государство, не удовлетворяя непосредственно потребности потребителей, должно регулировать все государственные процессы и оказывать содействие эффективному достижению компромисса интересов с минимальными затратами для общества. Однако инновационная деятельность имеет свою особенности, то есть может быть не только сферой государственного регулирования и государственных интересов, но и коммерческой сферой влияния и интересов украинского бизнеса. Поэтому, по нашему мнению, нужно отметить, что государство является, по сути, уникальным игроком инновационного рынка, то есть государство может быть производителем, потребителем и одновременно регулятором, и таким образом влиять на инновационную деятельность за счет механизмов государственного регулирования.

Мы считаем, что государственный маркетинг — это использование технологий маркетинга в формировании или влиянии на определенные сектора, сегменты и ниши экономики и государственной деятельности, при этом маркетинг используется государством в качестве механизма государственного регулирования. Использование государственного маркетинга, как одного из механизмов государственного регулирования позволило бы государству не только вкладывать средства в инновационную деятельность, оказывать поддержку инновационным предприятиям, но и получать прибыль от коммерциализации инноваций.

Государство сегодня не может на прямую брать на себя основные финансовые обязательства по развитию инноваций и влиять на инновационную деятельность страны, поэтому оно должно создать такие условия, при которых, с одной стороны, государство может быть активным участником в инновационном секторе наравне с другими,  а с другой  стороны   - использовать непрямые методы государственного регулирования для создания благоприятной ситуации на рынке инновационных технологий. В данном случае, мы считаем, что государственный маркетинг должен в первую очередь выполнять следующие функции:

  • формирование структуры и уровней сегментации инновационного рынка за счет определения приоритетных инновационных    направлений;
  • поиск и привлечение участников инновационного процесса, формирование мотивации и стремления у игроков инновационного рынка заниматься разработкой и внедрением инновации и получать прибыль от коммерциализации и трансфера     инновационных     технологий;
  • влияние на рыночный механизм, как на механизм принуждения, который заставляет игроков инновационного рынка, преследующих свою собственную цель (прибыль), функционировать в конечном счете на пользу украинского общества и государства.

Таким образом достигается социальный эффект государственного маркетинга, который заключается в социальной направленности деятельности государства в процессе регулирования отношений на инновационном рынке и предоставлении им социально-экономической ориентации.

Сердцевиной государственного маркетинга в инновационной деятельности является стимулирование инновационного развития всех отраслей народного хозяйства для максимально эффективного удовлетворения потребностей людей в контексте обеспечения их качества жизни, что приводит в конечном счете к максимизации социального эффекта. В целом государственный маркетинг может выступать основным механизмом интеграции рыночно-коммерческого и социального векторов инновационного развития современного украинского общества.

Мы считаем, что существуют блоки заданий и вопросов, на которых должен строиться государственный маркетинг инновационной деятельности, и с которыми, с целью оптимизации должны работать специалисты, возможно, будущих государственных маркетинговых отделов (табл.2). 

Таблица 2. Задачи государственного маркетинга инновационной деятельности [2; 4; 6] 

 Блок 1.
 Маркетингово-  ориентированное  стратегическое планирование.

 
 1. Формулирование инновационных целей, стратегий, формирование  и реализация инновационных программ. 
 2. Последовательный маркетинговый процесс создания  инновационных ценностей: ценность инноваций - это соответствие  инноваций современным требованиям, спросу, ее новизна,  индивидуальность, неповторимость, мобильность, необходимость и  ресурсоемкость.

 Блок 2.
 Маркетинговый анализ.

 
 1. Прогнозирование инновационного развития и прогнозирование и  измерение инновационного спроса на уровне государства и рынка. 
 2. Изучение маркетинговой макросреды, потребностей и тенденций в  инновационном секторе на основе анализа основных факторов  макросреды и реакций на них: демографический, экономический,  природный, технологический, политико-законодательный,  социокультурный факторы. 
 3. Анализ инновационного рынка и поведения основных участников  - государства, производителей (продавцов) и покупателей  инноваций, изучение ролей и поведения, которые базируются на  экономических, культурных, социальных, личностных,  психологических факторах и дальнейшее прогнозирование и  моделирование поведения.

 Блок 3.
 Конкуренция и  конкурентоспособность.


 Факторы конкурентоспособности:
 1. Уровень технологий.
 2. Качество инновационных систем.
 3. Эффективность использования человеческого капитала.
 4. Институциональная среда и инфраструктура.
 5. Наличие капитала.
 6. Случайные действия, которые могут изменить позиции  конкурентов (изобретательство, большие технологические прорывы,  резкие изменения цен на ресурсы, изменения на мировых  финансовых рынках, форс-мажорные обстоятельства и „действия  правительства”).

 

 Аспекты и факторы конкуренции:
 1. Анализ факторов конкуренции на инновационном рынке на  государственном уровне. 
 2. Определение конкурентов на внутреннем и внешнем  инновационных рынках. 
 3. Анализ деятельности конкурентов на инновационном рынке. 
 4. Разработка и выбор государственной конкурентной  инновационной стратегии. 
 5. Установление равновесия на инновационном рынке в ориентации  на покупателей и конкурентов.

 Блок 4.
 Идентификация государством  инновационных рыночных  сегментов и выбор целевых  инновационных рынков.


 1. Определение государством уровней сегментирования и структурированности инновационного рынка. 
 2. Определение государством принципов сегментирования инновационного сектора. 
 3. Выбор целевых сегментов инновационного рынка и определение приоритетных инновационных направлений и проектов.

 Блок 5.
 Государственные  маркетинговые стратегии  продвижения инноваций.


 1. Создание, позиционирование и дифференцирование государством  инновационных рыночных предложений. 
 2. Поддержка государством тех новаторов-творцов, чьи инновации  создаются на основе формирования инновационной ценности и  передовых инновационных технологий. 
 3. Разработка государством глобальных инновационных рыночных  предложений, выход государства на глобальные инновационные  рынки, как представителя и защитника государственных интересов  и интересов своего инновационного бизнеса, науки и образования.
 4. Формирование государством принципов и базовых ценностей  инновационного государственного брендинга, создание имиджа  Украины, как страны, что может быть инновационным форвардом.
 5. Формирование и управление интегрированными  коммуникациями на государственном уровне. 
 6. Управление рекламой, связи с общественностью - формирование  референтных групп, которые определяют мнение общества по  инновационной тематике. 
 7. Формирование Национальной инновационной системы (НИС) на  основе создания и управления сетями взаимодополняющих  партнеров и государственных маркетинговых каналов, на основе  взаимодействия государства, бизнеса, науки и образования.

Блок 6.
Коммерциализация результатов инновационной деятельности.

1. Интеллектуальная собственность и ее трансформация в инновационный продукт.
2. Определение форм и способов коммерциализации результатов инновационной деятельности.
3. Формирование и регулирование на основе рыночного механизма товарообмена инновациями и, соответственно, рынка инноваций.
4. Предотвращение поступления в Украину устаревших технологий.
5. Помощь государства инновационным предприятиям для применения современных высокоэффективных технологий.
6. Повышение уровня интеллектуализации и прибавочной стоимости отечественного экспорта.

 Блок 7.
 Стратегия ценообразования.


 1. Определение задач ценообразования на инновационном рынке. 
 2. Изучение ценовых факторов спроса и предложения на  инновационном рынке. 
 3. Анализ государственных факторов, влияющих на политику  формирования цены на инновационные технологии:  налогообложение, кредитно-банковская система, экономическая и  политическая ситуация в стране, правовое обеспечение  инновационной деятельности, инвестиции, государственное  регулирование цен и так далее.

 Блок 8.
 Взаимодействие  государственного маркетинга  с другими механизмами  государственного  регулирования  инновационного развития.


 Взаимодействие с такими механизмами:
 1. Механизм стратегического регулирования (прогнозирование и  стратегическое планирование). 
 2. Организационно-управленческий механизм.
 3. Экономический, налоговый и финансово-бюджетный механизмы.
 4. Нормативно-правовой механизм.
 5. Синхронизация национальных и международных режимов  экономического, налогового, финансового, правового регулирования  в контексте государственного маркетинга.

 Блок 9.
 Управление персоналом.  Создание организационно-  управленческого механизма в  государственном маркетинге .


 1. Организация маркетинговых подразделений, например, в составе  управлений экономики местных государственных администраций, а  также в составе Министерства экономического развития и торговли  при тесном взаимодействии с Министерством образования и науки,  Министерством иностранных дел.
 2. Определение задач, стратегий, структуры и размера созданных  подразделений.
 3. Отбор, обучение и создание мотивации сотрудников созданных  подразделений.
 4. Контроль и оценка деятельности сотрудников созданных  подразделений.

Заключение. Считаем, что на сегодня, в связи с обострением конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой потребность в использовании государственного маркетинга в области инновационного развития особенно чувствуется. Государственный маркетинг мог бы повысить обоснованность принимаемых решений по различным вопросам управленческой, экономической, научно-производственной, финансовой и правовой деятельности в инновационном секторе. Это находит отражение в рационализации процесса коммерциализации инноваций, совершенствование практики прогнозирования инновационного развития. Государственный маркетинг позволил бы найти средство смягчения и устранения кризиса в инновационной сфере, обеспечивая соответствие спроса и предложения.

Таким образом государственный маркетинг позволил бы:

  • сформировать полноценный инновационный рынок со всеми сегментами, нишами и участниками, на основе которого можно было строить НИС; 
  • регулировать развитие рыночного механизма в инновационной деятельности; 
  • регулировать маркетинговые взаимоотношения между игроками инновационного рынка на основе взаимодействия с другими механизмами государственного              регулирования; 
  • улучшить конкурентоспособность страны путем воздействия на все факторы инновационного развития.

Библиографический список:

1. Акимов Д. Основные типы социального маркетинга [Електронний ресурс]. – Режим доступу: http://cspr-cademygf.org/scientific_articles/marketing/article5/
2. Антонюк Л.Л. Інновації: теорія, механізм розробки та комерціалізації: Монографія / Л.Л. Антонюк, А.М. Поручник, В.С. Савчук. – К.: КНЕУ, 2003. – 394 с.
3. Базилевич В.Д. Макроекономіка. Навчальний посібник. / В.Д. Базилевич, Л.О. Баластрик. – К.: Атіка, 2002. – 368 с.
4. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 11-е изд. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2005. – 800 с.
5. Котлер Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Ф.Котлер, Н. Ли. - СПб.: Питер, 2008 – 417 с.
6. Окландер М.А. Макромаркетинг: маркетинг в секторі загального державного управління // Маркетинг в Україні. – 2013. - №6. – С. 31-37.




Рецензии:

13.04.2016, 16:39 Беззубко Лариса Владимировна
Рецензия: Статья соответствует требованиям . можно рекомендовать к опубликованию.

16.04.2016, 3:37 Федоров Владимир Анатольевич
Рецензия: Рецензия на научную статью ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ 1. Оценить актуальность содержания статьи: соответствует ли уровень изложенного в ней материала современным достижениям научного знания. Средняя 2. Оценить значимость полученных результатов исследований (научных, практических). Средняя 3. Указать, насколько учтены требования к оформлению материала элементов статьи: корректность аннотации на русском и английском языках, наличие списка литературы и ссылок на него в тексте и др. Соответствует 4. Оценить полноту и достоверность приводимых сведений. Средняя 5. Оценить правильность и точность используемых (или вводимых) определений и формулировок. Хорошая 6. Дать оценку литературного стиля изложения материала. Хорошая 7. Дать обоснованные выводы о статье в целом, замечания, при необходимости – рекомендации по ее улучшению. Не соответствуют заголовку. Название статьи не соответствует изложенному материалу. В статье речь идет об использовании государственного маркетинга в инновационной деятельности Украины. Понятие механизма вообще не рассматривается. Необходимо доработать заголовок статьи. Статья рекомендована к публикации при условии устранения замечаний по пункту 7. К.э.н., доцент Федоров В.А.

16.04.2016, 3:46 Федоров Владимир Анатольевич
Рецензия:  1. Оценить актуальность содержания статьи: соответствует ли уровень изложенного в ней материала современным достижениям научного знания. Средняя 2. Оценить значимость полученных результатов исследований (научных, практических). Средняя 3. Указать, насколько учтены требования к оформлению материала элементов статьи: корректность аннотации на русском и английском языках, наличие списка литературы и ссылок на него в тексте и др. Соответствует 4. Оценить полноту и достоверность приводимых сведений. Средняя 5. Оценить правильность и точность используемых (или вводимых) определений и формулировок. Хорошая 6. Дать оценку литературного стиля изложения материала. Хорошая 7. Дать обоснованные выводы о статье в целом, замечания, при необходимости – рекомендации по ее улучшению. Не соответствуют заголовку. Название статьи не соответствует изложенному материалу. В статье речь идет об использовании государственного маркетинга в инновационной деятельности Украины. Понятие механизма вообще не рассматривается. Необходимо доработать заголовок статьи. Статья рекомендована к публикации при условии устранения замечаний по пункту 7.

17.04.2016, 21:52 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "ФОРМИРОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ГОСУДАРСТВЕННОГО МАРКЕТИНГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УКРАИНЫ" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации в разделе "Управление. Организация" как минимум по нижеследующим основаниям: 1) отсутствует однозначное выделение автором (а) теоретико-методологической основы КОНКРЕТНОЙ отрасли наук - математической, психологической или технической (в которых известны теории управления и теории организации); (б) значимости и новизны; (в) личного вклада автора; 2) отсутствуют соответствующие разделу "Управление. Организация" научные источники или ссылки на таковые в тексте статьи; 3) незначительные орфографические ошибки и стиль требуют авторской вычитки и корректировки (например, - "считаем, что..." для Заключения неприемлемо, формулировка вывода "позволил бы.." также неприменима в научной статье); 4) авторский результат как научный д.б. аргументирован однозначно, в сравнении с известными НАУЧНЫМИ решениями.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх