Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №33 (май) 2016
Разделы: Информационные технологии, Маркетинг
Размещена 20.04.2016.

Составление семантического ядра интернет-сайта для улучшения позиции в поисковой выдаче

Агрова Кристина Олеговна

Самарский государственный технический университет

Студент

Золин Алексей Георгиевич, кандидат технических наук, доцент кафедры Информационных технологий Самарского государственного технического университета


Аннотация:
В работе рассмотрены и проанализированы методы составления семантического ядра сайта, приведены примеры его создания, расписан алгоритм ручного составления семантического ядра по этапам с указанием вспомогательных программных продуктов.


Abstract:
The paper discusses and analyzes ways of establishing a semantic core site, are examples of his creation, painted by hand drawing algorithm semantic core in stages, indicating support of software products.


Ключевые слова:
интернет-маркетинг; СЕО; поисковая оптимизация; продвижение сайта.

Keywords:
internet marketing; SEO; search engine optimization; website promotion.


УДК 004.738.52

Введение. 
Интернет - неотъемлемая часть современного бизнеса. Это среда, в которой любая компания или индивид, находящиеся в любой точке экономической системы, могут контактировать легко и с минимальными затратами с любой другой организацией по поводу проектов, работы, продаж и ведения бизнеса. Интернет-маркетинг - система знаний о предложении товара или услуг на рынке на основе информационных технологий, интегрирующих маркетинговую деятельность во внутренней и внешней среде предприятия. [1] Частью интернет-маркетинга является интернет-реклама, которая обладает рядом преимуществ по сравнению с обычной рекламой. Основные преимущества данного способа продвижения товаров и услуг - это конкретный состав аудитории (можно точно сфокусировать рекламное воздействие на целевую аудиторию по географии, типу пользователя, времени пользования, полу и т.д.), персонализированные контакты с пользователями (таргетинг или фокусировка), высокая оперативность управления рекламной кампанией. Основным блоком рекламы в Интернете является сайт. Качественный, посещаемый и правильно построенный сайт может значительно увеличить приток пользователей, а следовательно и покупателей товаров/услуг. Основой грамотной стратегии продвижения сайта является составление семантического ядра, которое может позволить увеличить видимость сайта в поисковой системе.

Актуальность. 
С каждым днем количество веб-страниц растёт, увеличивается конкуренция между предприятиями в Интернете, сайтам становится сложнее занять верхние позиции в поисковой системе. Поэтому в настоящее время для повышения конкурентоспособности компании и продвижения веб-страницы используются методы поисковой оптимизации сайта - комплекса мер для поднятия позиции сайта в результатах выдачи поисковых машин по определенным запросам пользователей [1]. В данной статье рассмотрим основу стратегии продвижения сайта - составление семантического ядра.

Семантическое ядро (СЯ) - это максимально полный список ключевых слов, описывающих тематику и направленность сайта и подходящих ему по смыслу. Это определяющий фактор всего продвижения сайта. СЯ представляет собой список запросов, по которым будет идти работа с повышением видимости ресурса в поисковых системах. Исходя из СЯ будут выбираться посадочные страницы, на которые пользователь сможет попасть из поисковика. Также от него зависит, каким образом будет выполняться оптимизация сайта и в каком направлении будет дорабатываться его функциональность и внешний вид.

При создании СЯ учитываются типы запросов по направленности: выделяют коммерческие и информационные типы запросов. Первый тип направлен на  покупку продукта или услуги, пользователь пользуется таким типом запроса, когда хочет что-то купить. Данный тип отличает наличие в запросе слов "купить", "цена", "стоимость", "заказать", "недорого" и подобные. Информационный тип запросов направлен на предоставление пользователю полезной информации, например запрос "модные сумки 2016" не показывает желание пользователя купить сумку, а говорит о потребности получения актуальной информации по данному вопросу. Такой тип запросов часто используется для продвижения сайтов туристической направленности.

Также запросы принято делить по частотности в зависимости от того, сколько пользователей в месяц набирают их в поисковике, на высокочастотные (ВЧ) - запросы общего характера, которые не позволяют выявить потребность пользователя («автомобиль»); среднечастотные (СЧ) - уточненные ВЧ запросы («купить автомобиль»); и низкочастотные (НЧ) - максимально точные запросы («купить автомобиль jaguar xf зеленый»). Определенных рамок и границ, отделяющих ВЧ от СЧ, а СЧ от НЧ запросов, не существует. Они сильно зависят от тематики, но мы будем считать низкочастотными те запросы, которые набирают до 500-700 раз в месяц; среднечастотными – до 1-2 тысяч раз в месяц; высокочастотными – свыше 2 тысяч раз в месяц.[3]

Оптимально комбинировать несколько запросов разных видов — это обеспечит, с одной стороны, стабильный приток потенциальных покупателей, максимально заинтересованных в приобретении товара, а с другой — обеспечит хорошую рекламу компании, которая занимает высокие позиции в выдаче. Спрос по конкретным фразам можно посмотреть в одном из специализированных онлайн-сервисов — например, в «Яндекс.Вордстате».

Работы по составлению семантического ядра делятся на несколько этапов: подготовка, выявление основных сегментов сайта, расширение списка с использованием сервисов и программ, чистка, кластеризация и подбор посадочных страниц. Итогом проведенных работ является внедрение запросов в структуру сайта.[2]

Существует два способа составления СЯ - автоматический и ручной.

Сформировать СЯ сайта помогут автоматические онлайн-сервисы. Рассмотрим наиболее популярные:

1. Яндекс.Вордстат. Сервис помогает в составлении списка ключевых слов, позволяя получить статистику запросов в Яндексе. Все, что нужно сделать, — ввести общий запрос. На выходе получаем списки основных и вспомогательных запросов с прогнозом количества показов за месяц.

2. Google.Adwords. Разработка другой популярной поисковой системы. Аналогичным образом вводим первичный запрос и смотрим результат. Помимо количества запросов в Google.Adwords можно получить информацию о конкурентности ключевых слов.

3. Сервис ROOKEE. Rookee располагают обширной базой поисковых запросов (Roostat). Автоматизированная система сделает основную работу, останется только отфильтровать неподходящие запросы.
Данные сервисы помогут быстро и без особых усилий составить семантическое ядро сайта, однако,для проработки вариантов, которые система не смогла предусмотреть рекомендуется использовать ручной способ составления СЯ. 

Рассмотрим подробнее ручной способ составления СЯ, который позволит сделать более качественное продвижение сайта. Разделим работу по созданию СЯ на несколько шагов:
1. Изучение текущей (или создание новой) структуры сайта. Для начала необходимо разделить сайт на сегменты и семантически описать их. Например, дан сайт фирмы, которая занимается продажей обуви. Определим, какие элементы уже присутствуют на сайте. 

  • Виды обуви (сапоги, туфли, спортивная обувь, ...)
  • Сезонность (зимняя, летняя, демисезонная)
  • Материал (кожа, эко-кожа, ткань, ...)
  • Бренды
  • Помощь покупателю
  • Сертификаты
  • Контакты и т.д.

2. Создание начальных запросов по тематике сайта. На этом этапе можно также воспользоваться одним из вышеперечисленных автоматических сервисов - генераторов. Кроме того, можно воспользоваться таблицами Excel для поиска всех возможных комбинаций ключевых слов. На выходе должен получиться большой список из комбинированных запросов, примерно выглядящий так: "зимние женские сапоги", "летняя кожаная обувь", "летняя женская обувь", "спортивная обувь Nike" и т.д.

3. Анализ конкурентов. Данный шаг предусматривает работу с программами, которые помогают анализировать похожие запросы у конкурентов. Эти программы легко найти в Интернете. Запросы, найденные на данном этапе добавляем в общий список запросов.

4. Чистка семантического ядра.
 В списке, который мы составили на первых трёх этапах окажется много лишних запросов, которые не подходят нашему сайту. Например, если мы не продаем женскую обувь фирмы Nike, то запрос "женская обувь Nike" будет лишним.  Для чистки списка можно использовать готовые программные продукты, например, «Анализ групп» в программе Key Collector. После работы с программой можно проверить список вручную. Также существует понятие "стоп-слова". Это слова, которые априори не относятся к нашему сайту. Например, если мы продаем обувь только в Самарской области, то запросы с указанием других регионов нужно добавить в "блок" или сделать их "стоп-словами". В программе Key Collector для этого используется кнопка "Стоп-слова", а в Excel данную работу можно провести с помощью "Фильтра".

5. Дополнительные данные. Чтобы подготовить СЯ, необходимо собрать следующие данные: частота запроса и геозависимость. Частоту запроса можно собрать с помощью сервиса wordstat.yandex.ru или  Key Collector. Нам понадобится обычная частота - сколько раз были введены запросы в поисковую систему с включением нужного запроса в любой форме и точная - сколько раз был введен именно конкретный запрос в нужной форме. Геозависимость - запрос, результаты поисковой выдачи по которому в разных регионах различаются.

6. Определение эффективности. 

Посчитаем коэффициенты эффективности запросов в привлечении посетителей на сайт. Для определения эффективности запросов будем использовать формулу:

Kоэффициент эффективности (%) = WS"!" * 100 / WS

WS — частота запроса по wordstat.yandex.ru.

WS"!" — частота запроса по wordstat.yandex.ru в кавычках и знаком восклицания перед каждым словом.

Тем самым определяем самые эффективные запросы и концентрируемся именно на них. Как правило, наибольший коэффициент оказывается у низкочастотных запросов.

Заключение. 
Таким образом, самым эффективным и качественным способом составления семантического ядра остается ручное создание списка запросов с использованием вспомогательных программ и оценкой коэффициента эффективности запросов. Мы выяснили, что продвижение сайта необходимо начинать с составления семантического ядра. Для его создания необходимо использовать все возможные источники и программы-автоматизаторы. Данная работа отнимает у сео-оптимизатора много времени и сил, необходимо учитывать огромное количество факторов, влияющих на СЯ, однако, при грамотном и ответственном подходе к своему делу, это принесёт отличные результаты и продвинет сайт в топ-10 поисковых результатов по релевантным запросам, при этом уменьшив денежные затраты на продвижение сайта.

Библиографический список:

1. Новые информационные технологии в образовании [Электронный ресурс] URL: http://window.edu.ru/resource/671/75671/files/nito2011_2.pdf (дата обращения: 19.04.2016)
2. Семантическое ядро [Электронный ресурс] URL: http://blog.gogetlinks.net/archives/619 (дата обращения: 19.04.2016)
3. Как составить семантическое ядро сайта [Электронный ресурс] URL: http://great-world.ru/kak-sostavit-semanticheskoe-yadro-sajta/#zag-2 (дата обращения: 19.04.2016)




Рецензии:

1.06.2016, 8:12 Клинков Георгий Тодоров
Рецензия: Статья рекомендуется к публикации.Основания: 1. Актуальность выбранной тематики... 2. Семантический и семиотический конструкт ядра интеренет-сайта являются важным методологическим основанием для ефективного конструирования и приложения. 3. Верификация лингвистического ядра интернет-сайта всегда дает основания для дальнейщего улучшения процессуальной активности!

1.06.2016, 14:41 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Хорошая статья. Единственный недостаток это то что не ясно что предлагает автор, а что он взял в источниках. Можно публиковать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх