Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Статья опубликована в №33 (май) 2016
Разделы: Менеджмент
Размещена 30.05.2016. Последняя правка: 05.06.2016.

Организация свадьбы в системе event-менеджмента

Шуста Алена Витальевна

магистрант

Санкт-Петербургский Государственный Экономический Университет

направление "Сервис"

Аннотация:
В статье рассматривается процесс организации свадьбы в структуре event-менеджмента. Дается характеристика современного свадебного и event-менеджмента.


Abstract:
The article describes the process of wedding organization in the structure of event-management and characterizes the current wedding management and event-management.


Ключевые слова:
event- менеджмент, структура event-менеджмента, свадьба, свадебный менеджмент.

Keywords:
event- management, structure of event-management, wedding, wedding management


УДК 392.51

На жизненном пути человека свадьба представляет собой один из самых важных и наиболее пышно празднуемых праздников. Она является началом жизни новой семьи.

По статистике Комитета по делам гражданского состояния, в Санкт-Петербурге за 2015 год было зарегистрировано 56 926 браков [4]. По данным опроса  исследовательской компании Online Market Intelligence, около 70% из 870 опрошенных респондентов считают, что регистрация брака и празднование свадьбы еще актуальны для современного общества [3].

Целью работы является рассмотрение процесса организации свадьбы в в качестве  event-мерпориятия.

Выполнение поставленной цели обусловило решение следующих задач:

  • рассмотреть понятие event-менеджмента, определить его структуру и особенности;
  • дать характеристику свадебному менеджменту;
  • определить особенности свадебного менеджмента;

Научная новизна  статьи заключается в системном изучении современного свадебного менеджмента и выявлении его основных характеристик.

«Ивент-менеджмент – это прикладная область изучения и пространство профессиональной практики, которая строится на управлении, проведении и планировании различных мероприятий по своей тематике»[2, с. 112]. Основной целью событийного менеджмента является создания уникального запоминающегося  события.

Понятие event-менеджмента трактуется как использование специальных мероприятий для достижения различных корпоративных и общественных целей, так и как методы и приемы управления уникальными событиями, которые рассматриваются как отдельные бизнес-проекты.

Российский рынок event-услуг включает в себя следующие группы участников:

  • клиенты;
  • агентства;
  • подрядчики.

Соответственно клиенты обращаются к агентствам за помощью в организации мероприятия, агентство в свою очередь разрабатывает его концепцию и подбирает подрядчиков, соответствующих основным задачам события.

В перечень event-услуг входят следующие мероприятия:

  • корпоративные (тимбилдинги, тренинги, интенсив туры и т.д.);
  • маркетинговые (презентации, выставки, акции);
  • деловые (конференции, семинары, переговоры и т.п.);
  • фестивали;
  • частные (юбилеи, свадьбы, детские праздники);
  • благотворительные;
  • спортивные;
  • светские;
  • государственные и гражданские события.

В структуре современного российского event-рынка существует два вида агентств:

  • универсальные;
  • узкоспециализированные.

Универсальные event-агентства занимаются организацией различных видов мероприятий, тогда как узкоспециализированные  работают в рамках одного вида событий. Ярким примером узкоспециализированного event-предприятия выступает агентства по организации свадеб.

Организация свадебного торжества уже давно превратилась в отдельную самостоятельную отрасль event-менеджмента. Сформировались агентства, владеющие специальными технологиями организации свадеб, открываются курсы и школы по обучению организаторов свадебных мероприятий, проводятся специализированные выставки профессионалов свадебной индустрии.

Организация и проведение свадебного торжества становится сложным многоуровневым процессом, требующим привлечения специалистов различных сфер деятельности.

Уровень жизни населения растет, и современный человек желает не только снять с себя лишние хлопоты, но и обозначить свои статус с помощью проведения необычной свадебной церемонии. Это создает предпосылки для развития свадебного бизнеса как отдельной сферы event-менеджмента.

Свадьба сегодня – это крупное уникальное событие, организация которого требует привлечения профессиональных организаторов, владеющих event-технологиями.

Функции свадебного организатора и event-менеджера во многом совпадают. Свадебный менеджер так же составляет бюджет мероприятия, разрабатывает его концепцию, занимается поиском подрядчиков для мероприятия, но при всем при этом существует ряд особенностей, характерных для этой сферы.

В первую очередь, это касается взаимоотношений свадебного менеджера с клиентом.

На время подготовки организатор становится частью семьи и решает вопросы, которые простой event-менеджер вряд ли бы стал заниматься. Он помогает паре в выборе свадебного наряда, подготовке речи, постановкой первого свадебного танца.

Зачастую свадебному организатору приходится оказывать моральную поддержку своим клиентам, ведь свадьба является ответственным событием в жизни человека. Жених и невеста очень часто сталкиваются с различного рода сомнениями, и свадебному организатору буквально приходится стать психологом. Ведь от состояния молодоженов и гостей во многом зависит успех мероприятия.

Также, еще одной особенностью wedding-менеджера является то, что ему необходимо хорошо разбираться в свадебных традициях. Он должен ориентироваться в национальных и религиозных особенностях проведения свадьбы.

Одними из главных отличий специфики свадебного менеджмента от event является его целевая аудитория;

Основной целевой аудиторией свадебных менеджеров, в первую очередь, являются женщины 25-35 лет, собирающиеся вступить в брак. Ведь именно невесты, как правило, занимаются свадебными хлопотами. Маловероятно, что жених станет подбирать цвет салфеток или звонить организатору в 4 часа утра по поводу переживания насчет свадебного торта.

Женская целевая аудитория в свою очередь влияет на способы продвижения услуг.

Например, очень часто свадебные агентства проводят круглые столы для невест, где в непринужденной форме рассказывают о тонкостях организации и проведения торжества, знакомятся с последними свадебными тенденциями. Или одно из агентств Санкт-Петербурга ежегодно проводит конкурс красоты для невест «Невеста – мечта», в ходе которого, участницы проекта знакомятся с ведущими свадебными специалистами и работой самого агентства.

На сегодняшний день, свадьба – сложный многоступенчатый процесс. Молодожены хотят получить не просто банальный праздник, а неповторимое уникальное событие. Поэтому организация мероприятия такого уровня сложности требует привлечения квалифицированных специалистов – свадебных организаторов. Свадебный менеджмент можно по праву считать самостоятельной сферой event-бизнеса, но, несмотря на одинаковые принципы работы, свадебный менеджмент имеет ряд следующих особенностей:

  • более тесное взаимодействие с клиентом;
  • необходимость учета национальных и религиозных особенностей клиента;
  • основную целевую аудиторию предпочтительно составляют невесты.

Библиографический список:

1. Большой толковый словарь русского языка. Ред. Кузнецов С.А. СПб.: Норинт, 2000. – 1536 c.
2. Шумович А.В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика event-management. – М: АСТ, 2015. – 336 с.
3. Гончарова О. Стартовать на свадьбе [Электронный ресурс]. URL: http://www.vedomosti.ru/newspaper/articles/2014/05/23/startovat-na-svadbe (Дата обращения 6. 05. 2016).
4. Государственная регистрация заключения брака [Электронный ресурс]. URL: http://kzags.gov.spb.ru/statistics (Дата обращения 22. 04. 2016).
5. Wedding-мененеджер VS event-менеджер: 5 отличий в coub’ax [Электронный ресурс]. URL: http://event.ru/news/wedding-menedzher-vs-event-menedzher-5-otlichiy-v-coub-ah/ (Дата обращения 4. 05. 2016)




Рецензии:

1.06.2016, 22:51 Катаева Наталья Николаевна
Рецензия: Здравствуйте. Ваша статья не соответствует заявленной теме "Событие свадьбы в системе event-менеджмента". В соответствии с название статьи необходимо было более детально рассмотреть и изучить следующие понятия: event-менеджмент, система event-менеджмента. Также указать место такого события, как свадьба в системе event-менеджмента. Вместо этого вы даете полную классификацию свадебных услуг. Вообще, в практике многих предприятий event-менеджмент используется для создания мероприятий событийного характера. Не совсем понятно, каким образом свадьба соотносится с event-менеджментом с позиции продвижения? Также имеются стилистические ошибки в формулировке цели написания статьи.

05.06.2016 15:15 Ответ на рецензию автора Шуста Алена Витальевна:
Здравствуйте, Наталья Николаевна! Спасибо за Ваши комментарии. Я доработала статью, основываясь на Ваших замечаниях.

6.06.2016, 22:07 Катаева Наталья Николаевна
Рецензия: Здравствуйте. Статью рекомендую к публикации.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх