Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №38 (октябрь) 2016
Разделы: Экономика
Размещена 08.09.2016. Последняя правка: 07.09.2016.
Просмотров - 2795

Сложности компаний-стартапов на начальном этапе развития.

Королева Юлия Александровна

Магистр

Казанский Государственный Энергетический Университет

студент, кафедра "Экономики и организации производства"

Научный руководитель: Башлай Ксения Викторовна, преподаватель, Казанский Государственный Энергетический Университет


Аннотация:
В данной статье рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются молодые компании на начальном этапе развития. Выявлены и проанализированы основные трудности компаний-стартапов, а также обоснована необходимость их преодоления. На основе проведенного исследования, для преодоления некоторых проблем, предлагается использовать теорию известного маркетолога Игоря Манна, также дается её определение и формулируется основное описание.


Abstract:
In this article problems which the young companies at the initial stage of development face are considered. The main difficulties of the companies startups are revealed and analysed, and also need of their overcoming is proved. On the basis of the conducted research, for overcoming of some problems, it is offered to use the theory of the famous marketing specialist Igor Mann, its definition is also given and the main description is formulated.


Ключевые слова:
бизнес-инкубаторы; бизнес-акселераторы; компании-стартапы.

Keywords:
business incubators; business accelerators; company start-ups.


УДК 330.341.1

Введение.

Сложная ситуация на рынке оказывает давление на работающих предпринимателей и настораживает будущих стартаперов. Стартапы в России активно развиваются как минимум последние десять лет, но во многих рыночных нишах уровень конкуренции все еще крайне низок.

Следует обратить внимание на компании, являющиеся резидентами успешных бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов по России в целом. Ежегодно количество таких организаций и компаний растет, при этом многие наращивают обороты стремительно и очень быстро являются привлекательными клиентами для многих банков и кредитных организаций после прохождения программ инкубирования и акселерационных программ.

Актуальность.
Выбранная тема является довольно актуальной, поскольку в последнее время всё больше и больше людей стремятся открыть свой бизнес, в основном это молодые люди от 20 до 30 лет. Однако у многих встаёт вопрос «С чего начать?», у них есть идеи, но они не знают, как грамотно их реализовать и как раз в этом им помогают бизнес-инкубаторы и бизнес-акселераторы.
 
Цель работы.
Основной целью данной работы является определение проблем, с которыми приходится столкнуться начинающим компаниям, а также предлагается способ, с помощью которого, молодые компании смогут определить, стоит ли им начинать данный бизнес или нет.

В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:

  1. Рассмотрены основные проблемы, оказывающие влияние на деятельность молодых компаний;
  2. Предложен способ, позволяющий на ранней стадии помочь молодым компаниям справится с возникающими проблемами.

Материалы и методы: исследование и последующие выводы были построены на основании изученного материала, учебников и научных статей отечественных и зарубежных ученых по соответствующей проблематике.

 В процессе написания статьи нами были использованы следующие методы научного познания:

  1. Абстракции и конкретизации (при рассмотрении проблем, оказывающих влияние на деятельность компаний-новичков).
  2. Методы анализа и синтеза (при разработке направлений совершенствования деятельности молодых компаний).
Основная часть.

Качество проектов, являющихся резидентами определяется фильтрами при входе на данные площадки, к которым относятся: качество заявки/бизнес-плана и соответствие характера деятельности стартапа специализации объекта,  опыт сотрудников проекта или наличие денежных средств на оплату аренды и услуг, социальная и Качество проектов, являющихся резидентами определяется фильтрами при входе на данные площадки, к которым относятся: качество заявки/бизнес-плана и соответствие характера деятельности стартапа специализации объекта,  опыт сотрудников проекта или наличие денежных средств на оплату аренды и услуг, социальная и финансовая  эффективность, наличие рынка, экономическая целесообразности, возможность технической реализации, масштабируемость, инвестиционная привлекательность, конкурентные преимущества, качество предлагаемой маркетинговой стратегии.

Таким образом, на площадки попадают компании с идеями или бизнесами, соответствующими высокому уровню вышеописанных критериев, а также получившие оценки экспертов в разных областях. Далее компании за короткое время проходят мощный образовательный блок с целью совершенствования своего проекта и активно развиваются с точки зрения прибыльности и окупаемости. Также большим преимуществом является экспертная поддержка, которая позволяет компаниям стать еще более конкурентоспособными и охватывать более широкие рынки, формируя свой продукт под разные сегменты целевой аудитории.

При этом, вступая в резиденты бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов, компании - стартапы не решают свои финансовые проблемы. Им предлагается, как правило, путь софинансирования деятельности компании за счет входа в состав учредителей и забора большой доли в уставном капитале. Многие отказываются от подобных условий в поисках капитала на стороне. В этой ситуации специальные предложения банка на взаимовыгодных условий могли бы стать началом долгосрочного сотрудничества банка и перспективной компании [1].

Однако проблема софинансирования деятельности далеко не единственная для молодых компаний существуют и многие другие, поподробнее рассмотрим самые массовые.

«Значимость бизнеса не поддержана покупателями»

На первом этапе очень важно подтвердить значимость продукта или услуги, доказывается она первыми платящими клиентами. У большинства проектов отсутствует или очень неясная ценность. Когда значимость продукта не подтверждена, непонятно, готовы ли люди платить за неё. А это главное условие, чтобы стартап условно можно было считать перспективным. Если клиенты не покупают, стоит попробовать переформулировать ценностное предложение, поменять адресата этого сообщения или вообще изменить концепцию проекта.

«Не определён портрет клиента»

Перед большинством молодых компаний стоит задача – увеличить поток клиентов. Эту задачу они решают сами, либо обращаются за помощью в агентство. В свою очередь, у сотрудников агентства возникают следующие вопросы: они просят описать своего клиента, какие у него есть проблемы и особенности, почему он покупает или не покупает ваш продукт? Эта информация необходима для маркетологов, чтобы таргетировать рекламу и другие каналы привлечения трафика на нужную аудиторию.

Большая часть компаний не знает ответов на эти вопросы и не может справиться с задачей увеличения трафика и привлечения целевой аудитории. При составлении профиля клиента мало только социально-демографического описания. Необходимо выделить поведенческие модели (например, описать ситуацию, которая должна произойти с человеком, чтобы он вбил необходимые ключевые слова в поисковую строку и перешел на ваш сайт по объявлению контекстной рекламы).

«Недостаточно аргументов при продаже продукта»

Составить портрет клиента – ещё недостаточно, нужно попробовать продать ему продукт вручную и выявить аргументы «за» покупку, которые являются наиболее значимыми для клиента. У каждого потребителя возникают сомнения при принятии решения о покупке, и нужно понять, какое именно преимущество именно вашего продукта или услуги может повлиять на клиента, и при продаже приводить эти доводы. Чтобы это сделать, нужен Customer Development — не пообщавшись с клиентом, предприниматель не узнает, с какой мыслью пользователь пришел за покупкой, и что именно больше всего влияет на его решение о покупке [2].

Результаты.

Это лишь небольшая часть проблем, с которыми сталкиваются стартапы на начальном этапе развития, есть ещё очень большой набор проблем. Безусловно, бизнес-инкубаторы и акселераторы помогают справиться стартапам с некоторыми проблемами, но чтобы стать конкурентоспособными на рынке, не только на российском, но и на международном, компании должны сами научиться справляться со всеми своими проблемами и трудностями.

Для того, чтобы стать успешным предприятием на рынке молодые компании могут на ранней стадии развития посчитать свою прибыль от одного клиента и уже потом принимать решение, стоит начинать бизнес в той или иной отрасли или же нет. Рассчитать прибыль с одного клиента можно с помощью теории прославленного бизнесмена Карла Сьюэлла, которая подробно описана в его книге «Клиенты на всю жизнь», известный маркетолог Игорь Манн также очень часто прибегает к данной теории в своей работе. Суть теории заключается в определении ключевых показателей, которые и определят в дальнейшем прибыль компании. Согласно теории сперва необходимо определить среднее число лет, когда клиент будет покупать продукт, затем определяется сколько в среднем раз в год он будет покупать товар или услугу и в завершении остаётся определить среднюю стоимость заказа, в итоге предприятие может посчитать прибыль, перемножив все эти показатели. Это теория является универсальной и подходит практически для любой отрасли экономики [3].

Выводы.

Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность молодых компаний будет зависеть, в первую очередь от понимая проблем, которые могут возникнуть в процессе создания и на всём их жизненном пути. Но если компании будут заранее знать о трудностях, то им легче будет найти пути для устранения возникающих проблем.

Заключение.

В завершении хочется сказать, что ни один бизнес нельзя начинать без грамотно составленного бизнес-плана, также очень многое зависит и от руководителя, и от слаженной работы персонала. Если все звенья компании будут работать как одна команда, то предприятие сможет справиться с любыми трудностями.

Библиографический список:

1. Российская венчурная компания [Электронный ресурс]. URL: https://www.rusventure.ru/ru/programm/analytics/docs/201403_Business_incubators.pdf (дата обращения 28.02.2016).
2. Фонд развития интернет-инициатив [Электронный ресурс]. URL: https://habrahabr.ru/company/friifond/blog/243751/ (дата обращения 5.09.2016).
3. Сьюэлл К., Браун П.:книга Клиенты на всю жизнь /пер. с англ. М. Иванова и М. Фербера. – 7-е изд.: Издательство «Манн, Иванов и Фербер»; М.: 2014г. - С. 14.




Рецензии:

2.11.2016, 8:21 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: "Сложности компаний-стартапов на начальном этапе развития" - тема достаточно интересная и актуальная, хотя рассматривается уже более 15 лет. Проблема создания новых и инновационных компаний в среднем и малом бизнес-сегменте приводит к тем последствиям, о которых пишет автор данной статьи, наряду возникает множество препятствий, связанных с ресурсной базой, в том числе кадровой при реализации стартап-проектов (в т.ч. открытия новых и молодых компаний). Автору рекомендуется глубже анализировать реальную ситуацию, возможно, на разных региональных рынках. Сегодня вполне доступна информация о стартап-проектах, которые можно сравнить между собой как состоятельные или бесперспективные и пр. Несмотря на то, что автор все-таки не предложил какого-то решения собственных задач (поставленных в работе), данная статья рекомендуется к публикации с дальнейшей проработкой исследуемой проблематики.

2.11.2016, 9:38 Боровский Владимир Наумович
Рецензия: Вполне согласен с автором рецензии Анной Григорьевной. Статью можно публиковать Боровский В.Н.

3.11.2016, 0:20 Федоров Владимир Анатольевич
Рецензия: Основная часть своей краткостью очень похожа на работу Чубайса по приватизации. Автор сумел уложиться в 20 строк.Обязательно рекомендую публиковать.Ведь работу Чубайса страна так и не увидела.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх