Магистр
Казанский Государственный Энергетический Университет
студент, кафедра "Экономики и организации производства"
Научный руководитель: Башлай Ксения Викторовна, преподаватель, Казанский Государственный Энергетический Университет
Сложная ситуация на рынке оказывает давление на работающих предпринимателей и настораживает будущих стартаперов. Стартапы в России активно развиваются как минимум последние десять лет, но во многих рыночных нишах уровень конкуренции все еще крайне низок.
Следует обратить внимание на компании, являющиеся резидентами успешных бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов по России в целом. Ежегодно количество таких организаций и компаний растет, при этом многие наращивают обороты стремительно и очень быстро являются привлекательными клиентами для многих банков и кредитных организаций после прохождения программ инкубирования и акселерационных программ.
В соответствии с поставленной целью в работе решены следующие задачи:
Материалы и методы: исследование и последующие выводы были построены на основании изученного материала, учебников и научных статей отечественных и зарубежных ученых по соответствующей проблематике.
В процессе написания статьи нами были использованы следующие методы научного познания:
Качество проектов, являющихся резидентами определяется фильтрами при входе на данные площадки, к которым относятся: качество заявки/бизнес-плана и соответствие характера деятельности стартапа специализации объекта, опыт сотрудников проекта или наличие денежных средств на оплату аренды и услуг, социальная и Качество проектов, являющихся резидентами определяется фильтрами при входе на данные площадки, к которым относятся: качество заявки/бизнес-плана и соответствие характера деятельности стартапа специализации объекта, опыт сотрудников проекта или наличие денежных средств на оплату аренды и услуг, социальная и финансовая эффективность, наличие рынка, экономическая целесообразности, возможность технической реализации, масштабируемость, инвестиционная привлекательность, конкурентные преимущества, качество предлагаемой маркетинговой стратегии.
Таким образом, на площадки попадают компании с идеями или бизнесами, соответствующими высокому уровню вышеописанных критериев, а также получившие оценки экспертов в разных областях. Далее компании за короткое время проходят мощный образовательный блок с целью совершенствования своего проекта и активно развиваются с точки зрения прибыльности и окупаемости. Также большим преимуществом является экспертная поддержка, которая позволяет компаниям стать еще более конкурентоспособными и охватывать более широкие рынки, формируя свой продукт под разные сегменты целевой аудитории.
При этом, вступая в резиденты бизнес-инкубаторов и бизнес-акселераторов, компании - стартапы не решают свои финансовые проблемы. Им предлагается, как правило, путь софинансирования деятельности компании за счет входа в состав учредителей и забора большой доли в уставном капитале. Многие отказываются от подобных условий в поисках капитала на стороне. В этой ситуации специальные предложения банка на взаимовыгодных условий могли бы стать началом долгосрочного сотрудничества банка и перспективной компании [1].
Однако проблема софинансирования деятельности далеко не единственная для молодых компаний существуют и многие другие, поподробнее рассмотрим самые массовые.
Перед большинством молодых компаний стоит задача – увеличить поток клиентов. Эту задачу они решают сами, либо обращаются за помощью в агентство. В свою очередь, у сотрудников агентства возникают следующие вопросы: они просят описать своего клиента, какие у него есть проблемы и особенности, почему он покупает или не покупает ваш продукт? Эта информация необходима для маркетологов, чтобы таргетировать рекламу и другие каналы привлечения трафика на нужную аудиторию.
Большая часть компаний не знает ответов на эти вопросы и не может справиться с задачей увеличения трафика и привлечения целевой аудитории. При составлении профиля клиента мало только социально-демографического описания. Необходимо выделить поведенческие модели (например, описать ситуацию, которая должна произойти с человеком, чтобы он вбил необходимые ключевые слова в поисковую строку и перешел на ваш сайт по объявлению контекстной рекламы).
Это лишь небольшая часть проблем, с которыми сталкиваются стартапы на начальном этапе развития, есть ещё очень большой набор проблем. Безусловно, бизнес-инкубаторы и акселераторы помогают справиться стартапам с некоторыми проблемами, но чтобы стать конкурентоспособными на рынке, не только на российском, но и на международном, компании должны сами научиться справляться со всеми своими проблемами и трудностями.
Для того, чтобы стать успешным предприятием на рынке молодые компании могут на ранней стадии развития посчитать свою прибыль от одного клиента и уже потом принимать решение, стоит начинать бизнес в той или иной отрасли или же нет. Рассчитать прибыль с одного клиента можно с помощью теории прославленного бизнесмена Карла Сьюэлла, которая подробно описана в его книге «Клиенты на всю жизнь», известный маркетолог Игорь Манн также очень часто прибегает к данной теории в своей работе. Суть теории заключается в определении ключевых показателей, которые и определят в дальнейшем прибыль компании. Согласно теории сперва необходимо определить среднее число лет, когда клиент будет покупать продукт, затем определяется сколько в среднем раз в год он будет покупать товар или услугу и в завершении остаётся определить среднюю стоимость заказа, в итоге предприятие может посчитать прибыль, перемножив все эти показатели. Это теория является универсальной и подходит практически для любой отрасли экономики [3].
Выводы.
Таким образом из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что деятельность молодых компаний будет зависеть, в первую очередь от понимая проблем, которые могут возникнуть в процессе создания и на всём их жизненном пути. Но если компании будут заранее знать о трудностях, то им легче будет найти пути для устранения возникающих проблем.
Рецензии:
2.11.2016, 8:21 Безпалова Анна Григорьевна
Рецензия: "Сложности компаний-стартапов на начальном этапе развития" - тема достаточно интересная и актуальная, хотя рассматривается уже более 15 лет. Проблема создания новых и инновационных компаний в среднем и малом бизнес-сегменте приводит к тем последствиям, о которых пишет автор данной статьи, наряду возникает множество препятствий, связанных с ресурсной базой, в том числе кадровой при реализации стартап-проектов (в т.ч. открытия новых и молодых компаний).
Автору рекомендуется глубже анализировать реальную ситуацию, возможно, на разных региональных рынках. Сегодня вполне доступна информация о стартап-проектах, которые можно сравнить между собой как состоятельные или бесперспективные и пр.
Несмотря на то, что автор все-таки не предложил какого-то решения собственных задач (поставленных в работе), данная статья рекомендуется к публикации с дальнейшей проработкой исследуемой проблематики.
2.11.2016, 9:38 Боровский Владимир Наумович
Рецензия: Вполне согласен с автором рецензии Анной Григорьевной. Статью можно публиковать Боровский В.Н.
3.11.2016, 0:20 Федоров Владимир Анатольевич
Рецензия: Основная часть своей краткостью очень похожа на работу Чубайса по приватизации. Автор сумел уложиться в 20 строк.Обязательно рекомендую публиковать.Ведь работу Чубайса страна так и не увидела.
Комментарии пользователей:
Оставить комментарий