Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Информационные технологии, Маркетинг, Экономика
Размещена 16.10.2016. Последняя правка: 22.12.2016.

Инновационные маркетинговые стратегии в Интернете

Олешицкая Юлия Вадимовна

Курский государственный университет

студент

Третьяков Александр Викторович, доктор исторических наук, профессор кафедры социально-культурного сервиса и туризма Курского государственного университета


Аннотация:
В данной статье рассмотрены инновационные маркетинговые Интернет-стратегии, выделены особенности и преимущества каждой из них.


Abstract:
This article describes an innovative online marketing strategy, highlighted the features and benefits of each.


Ключевые слова:
маркетинг; реклама; интернет; торговля; инновации; сайт; социальная сеть; приложение.

Keywords:
marketing; advertising; Internet; trade; innovation; website; social network; application.


УДК 33

Актуальность статьи заключается в том, что любая компания, желающая быть успешной в своей отрасли на современном рынке, должна искать новые способы продвижения своего товара или услуг, и в данном случае может воспользоваться одним или несколькими видами инновационных маркетинговых стратегий, указанных в данной статье.

Цель данной статьи описать многообразие инновационных маркетинговых стратегий в Интернете и показать их преимущества.

Научная новизна данной статьи определяется тем, что Интернет-маркетинг является сравнительно новым методом продвижения компании на рынок и рассматриваемые маркетинговые стратегии сегодня активно набирают популярность.

Успех бизнеса многих отраслей экономики напрямую зависит от скорости передачи и обмена информацией, от ее актуальности и своевременности получения. То есть успешное развитие бизнеса предполагает широкое использование инновационных технологий, как в области введения новых товаров и услуг, так и в их продвижении на рынок старых услуг. Таким образом, введение инновационных маркетинговых стратегий стало неотъемлемым условием для повышения конкурентоспособности предприятия. А использование интернета для продвижения товаров и услуг является не только необходимым в условиях современного времени, но и обязательным для удержания компании "на плаву".

Сайт в интернете как вид инновационной маркетинговой стратегии

В настоящее время одним из наиболее популярных методов продвижения брендов является создание и продвижение своего сайта в Интернете, то есть размещенного по определенному адресу тематического информационного блока, обладающего также интерактивными возможностями, например, возможностью общения с посетителями в чате, на форуме [2, с. 292]. Сейчас кажется странным и вызывает недоверие отсутствие сайта у крупной компании, а маленькая организация, не имеющая сайта, будет проигнорирована большинством потенциальных клиентов.

Поэтому чуть ли не каждая российская компания считает для себя необходимым иметь собственный сайт. В большинстве случаев это оправданно, однако стоит учитывать, что заброшенный сайт, на котором не обновляется информация, не ведется общение с посетителями, имеются недоделанные блоки, приносит больше вреда, чем пользы.  Заходя на такой сайт, потенциальный клиент сделает вывод, что и фирма, деятельности которой посвящён сайт, прекратила свое существование, либо у неё имеются проблемы.

Хороший, работающий сайт обладает рядом преимуществ:

  • непрерывная связь с потенциальными клиентами и гостями сайта;
  • быстрый отклик на изменения рынка;
  • глобальная аудитория;
  • знание своей аудитории;
  • обратная связь;
  • рентабельность.

Существует много различных классификаций сайтов по степени сложности, наполнению, структуре, назначению и т.д. В связи с отсутствием четких определений у многих возникают затруднения в понимании, какой именно сайт им нужен и какие задачи он мог бы решать, но хороший веб-дизайнер обязательно поможет понять, что именно его клиенту требуется от создаваемого сайта.

Рассмотрим некоторые виды сайтов:

Сайт «визитная карточка». Такой сайт часто называют личным, малым, начальным, персональным сайтом.

Сайт данного вида обычно создаётся одним веб-дизайнером, и после его размещения в Интернете особой поддержки не требует. Такой сайт в основном создаётся для отдельных граждан, желающих рассказать о себе и своей деятельности.

Корпоративный сайт. Среди таких сайтов часто выделяют Интернет-магазин, Интернет-каталог и т. д. Разработкой корпоративных сайтов обычно занимаются несколько веб-дизайнеров или один высококвалифицированный веб-дизайнер. Корпоративные сайты среднего и высшего уровня требуют поддержки, и стоят на порядок дороже простых сайтов-визиток.

Сайт высшего уровня обладает следующими чертами:

  • коллективная разработка. Сайт создается коллективом специалистов, специализирующихся как правило на решении конкретного круга задач;
  • наличие объемного и сложного программного кода;
  • включение в состав сайта одной или нескольких баз данных;
  • обширный круг решаемых сайтом задач;
  • длительный срок создания сайта;
  • строгие требования к программно-аппаратной совместимости с сервером;
  • необходимость постоянной технической поддержки сайта.

Сайт «визитная карточка», после переработки, может стать интернет-порталом высшего уровня.

Можно сделать вывод, что создание интернет-портала целесообразно для компаний обладающих следующими признаками:

1. Для крупной компании, имеющей серьезные обороты, имеющей хорошую репутацию, определенный имидж, и прилагающей усилия для поддержания вышеперечисленного, а также ведения конкурентоспособного бизнеса.

2. Для компаний, у которых перечень товаров и услуг исчисляется несколькими тысячами наименований.

3. Для компаний, руководители которых понимают перспективы применения собственного сайта для ведения бизнеса, правильно воспринимают изменения в экономике, в жизни и своевременно на них реагируют.

Лендинг-пейдж. Еще один вид сайта, который становится наиболее популярным в интернете. Лендинг-пейдж или целевая страница (англ. landing page, что в переводе означает «посадочная страница») — это сайт, состоящий только из одной страницы, которая разбита на блоки: компании, услуги, контактная информация, обратная связь, задачей которой является быстрое и эффективное представление информации о деятельности компании. Такой вид сайтов используется для увеличения эффективности рекламы, охвата большего объема аудитории.

Высокая результативность рекламной кампании будет возможна только после знакомства пользователя с приготовленным для него предложением. В связи с этим одной из самых важных особенностей лендинг-пейдж является ее доступность для пользователя.

Переход на лендинг-пейдж часто происходит из социальных сетей, email-рассылок и рекламных кампаний в различных поисковых системах.

Подытоживая вышесказанное, можно смело сказать, что для рекламы в интернете, можно использовать различные виды сайтов, которые будет не только актуальным, но и эффективным способом привлечения клиентов в свою компанию.

Интернет-торговля при продвижении продукции

Финансовый кризис, а также инновационные процессы, развивающиеся в маркетинге, повлияли на развитие потребительского рынка России, заставив предприятия розничной торговли искать новые способы борьбы за потребителя и современные стратегии продвижения продукции [4, с. 228].

Оперативность Интернет-ресурса позволяет вести гибкую рекламную политику. А именно: быстро разместить информацию, остановить или изменить кампанию, причем сделать это можно в любое время [1].

Сейчас наблюдается не только объединение офлайн и онлайн торговли, но и замещение обычной торговли интернет-магазинами. Многие розничные магазины создают для себя дополнительный канал сбыта продукции  с помощью организации продаж через Интернет (например, такие гиганты как Zara, H&M имеют не только бутики и офисы обслуживания, но интернет-магазин). Так же имеется много представителей интернет-торговли, основанных и работающих только в качестве интернет-магазина (в США- это Amazon, Ebay, в России- Ulmart, Ozon и т.д.).

Рынок интернет-торговли в целом представляет собой совокупность механизмов, которые позволяют осуществлять процесс купли-продажи товаров и услуг с помощью Интернета. В качестве механизмов выступают сайты, на которых размещается информация об имеющихся в наличии товарах и услугах.

В последнее время российский рынок интернет-торговли активно развивается, показывая высокие темпы роста. В первую очередь это обусловлено стабильным увеличением количества пользователей Интернета, который происходит благодаря развитию современных технологий и росту доходов населения.

Однако мировой финансовый кризис внес свои изменения в состояние дел на рынок интернет-торговли в России - произошло замедление темпов роста, как и на всех остальных рынках. В данном случае положительным фактором является то, что в условиях экономии потребительский спрос смещается в сторону интернет-магазинов, так как в них товары стоят дешевле, в связи с тем, что отпадает необходимость арендовать помещение и платить зарплаты работникам зала.

Подводя итог, можно сказать, что торговля в Интернете по своей сути схожа с обычной офлайн торговлей. Отличия между ними заключаются в инструментах привлечения клиентов и методах работы с ними.

Преимущества интернет-торговли по сравнению с розничными магазинами заключаются в следующем: продукция, представленная в интернет-магазине дешевле, чем в обычном магазине, примерно на 15%; совершать покупки просто. Но интернет-магазин должен быть доступным для быстрого поиска товара и предельно прост для совершения заказа. Чем быстрее потенциальный клиент доберется до товара, тем больше шансов, что он совершит покупку именно у данной компании. Также росту интернет-торговли способствует рост рабочего времени сотрудников компаний и загруженность дорог во многих крупных городах.

Контекстная и видеореклама в Интернете

Следующей распространенной формой, является контекстная реклама в Интернете. Под контекстной рекламой понимают показ рекламного сообщения в поисковых системах в соответствии с запросом пользователя в строке поиска [3, с. 84]. Баннером называют прямоугольное графическое изображение, имеющее статичный или динамичный характер [5, с. 238].

При использовании контекстной и баннерной рекламы следует понимать, что в рекламе наиболее эффективен первый контакт (как и в средствах массовой коммуникации), так что целесообразно ограничивать показы баннеров для конкретного пользователя.

Также при размещении баннерной рекламы следует учитывать зависимость количества нажатий на баннеры от времени суток, а также при оплате рекламы «за показы», соответственно, целесообразно ограничиваться рабочими часами, исключая позднее время суток.

Несмотря на то, что контекстная реклама по-прежнему пользуется устойчивым спросом, на смену ей приходит интернет-видеореклама.  Это связано с распространением видео-порталов и интернет-кинотеатров. Интернет-видеореклама — это реклама, которая размещается на различных сайтах, предоставляющих для просмотра видеоролики.

Интернет-видеореклама предоставляет как владельцу сайта рекламной площадки, так и рекламодателям намного больше преимуществ, по сравнению с рекламой̆ на традиционном телевидении. Видеореклама в Интернете позволяет решать задачи имиджевого воздействия на посетителей̆ сайта, которые контекстная реклама, решить не может.

Сайты, которые размещают интернет-видеорекламу, можно условно разделить на две группы: сайты, размещающие пользовательский̆ контент (user generated content) и сайты, которые размещают авторский̆ контент (copyright content).

Необходимо заранее составить портрет посетителя сайта из целевой аудитории, просматривающего видеоролик. Потому что видеоролик может просмотреть большое количество посетителей сайта, но если среди них нет или мало целевых посетителей, то эффективность видеоролика будет низкой.

Благодаря своим техническим возможностям, реклама в Интернете позволяет учесть особенности поведения покупателей, как при выборе товаров, так и при совершении покупки. Кроме этого, возможен учет результатов сегментации рынка, который достаточно трудно совершить при размещении рекламы на уличных баннерах или транспорте. Продавать можно один продукт, но к каждому потенциальному покупателю можно определить свой индивидуальный подход. При этом необязательно делать несколько разных баннеров. Можно настроить баннерную систему таким образом, чтобы менялся текст или  картинка внутри анимированного баннера.

Социальные сети и мобильные приложения как отдельный вид интернет-маркетинга

Использование социальных сетей  для продвижения услуг имеет колоссальное значение на рынке. Самые распространенные соцсети в России – это ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram. Все большее количество компаний, создают свои аккаунты в социальных сетях.

Умение правильно работать в социальных сетях входит в общую структуру маркетинга предприятия.

При выборе социальных сетей необходимо точно определиться с целями и понять какая аудитория интересует компанию, а также на что необходимо сделать акцент: на продажи, коммуникации, обратную связь или лояльность. В зависимости от этого организации необходимо подбирать соответствующий контент.

Кроме того, что социальные сети привлекают  внимание потенциальных потребителей, они являются отличной возможностью оперативного получения обратной связи, что также играет немаловажную роль в общении с клиентом.

В настоящее время широкое распространение получают мобильные приложения, которые становятся даже более востребованными, чем сайты, в связи с выходом на рынок гаджетов, таких как смартфоны и планшеты. Хотя создание мобильных приложений затратное в финансовом плане дело, многие крупные компании не скупятся на создание себе мобильного приложения в дополнение к сайту, которое во многом удобней в использовании на мобильных устройствах.

Мобильное приложение способно поддерживать имидж компании, а также являться эффективным маркетинговым инструментом. Мобильное приложение может являться интернет-магазином, интернет-банком, обладать свойствами скидочных купонов, в нем можно бронировать и оплачивать билеты и т.д. В целом можно сказать, что приложение для мобильных устройств может выполнять различные функции, в зависимости от потребностей заказчика.

Таким образом, социальные сети и мобильные приложения во времена людей погруженных в свои гаджеты, являются очень эффективными инновационными маркетинговыми механизмами.

Заключение

Таким образом, современные компании должны быть ориентированы на постоянное совершенствование маркетинговой политики. Во время совершенствования маркетинговой политики предприятия необходимо разрабатывать инновационные подходы, которые способны ликвидировать недостатки, а также поспособствовать повышению  конкурентоспособности и положительному позиционированию на рынке.

Интернет является важнейшей составляющей деятельности многих предприятий, направленной на расширение рынков сбыта. Он япредставляет собой необходимую и очень эффективную маркетинговую стратегию увеличения эффективности деятельности предприятия, обеспечения максимального присутствия на потребительских рынках и приближению к постоянным и потенциальным клиентам.

Библиографический список:

1. Божко Е. Глобальная реклама – МаркетингPro. №6, 2013.-73 c.
2. Гундарин М.В. Книга руководителя отдела PR – СПб.: Питер, 2010 - 368 с.
3. Дымшиц М.Н. Потребительская лояльность: Механизмы повторной покупки – М.: Вершина, 2014 – 200 с.
4. Карпова С.В. Инновационная маркетинговая политика российских компаний: Монография – М.: ООО «Эльф ИПР», 2010 – 320 с.
5. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100% - М.: Алпина Бизнес Букс, 2013 – 416 с.




Рецензии:

16.10.2016, 17:16 Ямилов Рамиль Могатович
Рецензия: Рекомендую статью к публикации.

16.10.2016, 17:56 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Я не рекомендую это к публикации. Основания следующие. Маркетинговая стратегия это совокупность общих мер по продвижению продукта. Это очевидно. В этом тексте нет ни типологии, ни классификации, ни описания таких стратегий. Соответственно цель, так как она указана в работе не достигнута. Выводы безграмотны. Интернет не является способом, интернет это среда, а не способ. Свое заключение я сказал.

22.12.2016 12:12 Ответ на рецензию автора Олешицкая Юлия Вадимовна:
Типологию и классификацию не предусматривалось рассматривать в данной статье вообще. Упор был сделан на Интернет-стратегии, которые и были рассмотрены. Слово "способ" по отношению к Интернету убрала. Спасибо, что заметили.



Комментарии пользователей:

19.10.2016, 18:45 Безпалова Анна Григорьевна
Отзыв: Статья вполне отражает поставленную цель и задачи, но автор в настоящее время апеллирует довольно старыми учебными изданиями, которые на сегодняшний день не совсем актуальны. Рекомендуется расширить список источников за счет новых публикаций.


Оставить комментарий


 
 

Вверх