Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Управление и организация
Размещена 30.10.2016. Последняя правка: 29.10.2016.

Работа с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю

Барышева Ольга Николаевна

ГУ МЧС России по Алтайскому краю, Алтайский государственный университет

инженер

Гостюшева Евгения Михайловна, кандидат исторических наук, доцент кафедры политеческой истории, Алтайский государственный университет


Аннотация:
В статье представлена статистика органа исполнительной власти, Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а именно, работа с обращениями граждан, проанализирована деятельность организации личного приема граждан, представлена информация по общероссийскому дню приема граждан за обозначенный период, анализируется организация работы единого "телефона доверия".


Abstract:
The article presents statistics on Executive power, the Main Department of EMERCOM of Russia for the Altai territory, namely, the work with appeals of citizens, and analyzed the organization of personal reception of citizens, provides information on all-Russian day of reception of citizens for a specified period, and analyzes the organization of the single "telephone hotline".


Ключевые слова:
работа с обращениями граждан; заявление, жалоба; предложение; орган исполнительной власти; электронный документооборот.

Keywords:
work with citizens; statement; complaint; proposal; Executive authority; electronic document management.


УДК 351/354

Введение

Одним из основных конституционных прав граждан Российской Федерации является право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации), в Конституционный Суд РФ (статья 125 Конституции РФ).

В настоящее время право граждан на подачу различного вида обращений закреплено в ряде федеральных законодательных актов и законов субъектов Федерации, например, в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в Федеральном законе от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Кодексе РФ об административных правонарушениях и других актах.

Актуальность

Актуальность темы исследования. Обращения граждан являются формой непосредственного управления делами государства и одним из способов контроля над публичным управлением, осуществляемым государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами. Право граждан на обращение закрепляет ст. 33 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления». Действующее законодательство, устанавливающее порядок рассмотрения обращений граждан, несмотря на предпринятые в последнее время законодателем шаги по более детальной правовой регламентации соответствующих правоотношений, не представляет собой стройной системы правовых норм, которые бы всесторонне, комплексно и полно включали бы в свое содержание административно-процедурные элементы.

Цель

Целью данной статьи является: проанализировать работу с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю и в подчиненных ему подразделениях за 9 месяцев 2016 года.

Задачи

Для достижения цели исследования ставились следующие задачи:

  1. Определить понятие и виды обращений граждан в орган исполнительной власти.
  2. Рассмотреть формы работы с обращениями граждан.
  3. Изучить организацию работы с обращениями граждан.

Материалы

В качестве материала в данной статье применялись Федеральные законы, отчеты Главного управления МЧС России по Алтайскому краю, а также автоматизированная система АС "Делопроизводство".

Методы

В настоящем исследовании были применены общенаучные методы, такие как анализ, сравнение, анализ документов, анализ статистики.

Научная новизна

Данная статья является одним из первых исследований, направленных на изучение особенностей административных процедур в системе отдельного правового института. Новизна проведённого исследования обеспечивалась изучением современного опыта и практики работы с обращениями граждан.

Основная часть

Количество обращений, поступивших в Главное управление МЧС России по Алтайскому краю (далее по тексту - Главное управление) и в подчиненные ему подразделения, увеличилось на 34 % в сравнении с аналогичным периодом 2015 года и составило 806 обращений.

В электронном виде поступило 112 обращений (АППГ – 107), в письменном виде – 694 обращений (АППГ – 494).

Повторных обращений поступило 14, что составляет 1,7% от общего количества обращений.

За рассматриваемый период в Главное управление поступило 550 обращений граждан, за аналогичный период предыдущего года поступило 494 обращений граждан, увеличение на 11 %, из них с индексом ГИН – 65. От сотрудников ФПС ГПС и членов их семей, от пенсионеров ФПС ГПС за 9 месяцев 2016 года поступило 10 обращений.

В подчиненные подразделения поступило 256 обращений граждан (АППГ-107), что на 139 % больше чем за 9 месяцев 2015 года.

По-прежнему наибольшее количество обращений, поступивших в Главное управление, содержало вопросы, касающиеся нарушений требований пожарной безопасности физическими и юридическими лицами, как на объектах надзора, так и в жилом секторе - 187 обращений (АППГ – 167).

Основная масса заявителей, обратившихся по вопросам нарушения требований пожарной безопасности, преследовала решение личных вопросов с целью привлечения лиц, в отношении которых поступали заявления, к административной ответственности. Как правило, нарушения требований пожарной безопасности, изложенные в обращениях, не подтверждались, в связи, с чем заявителям разъяснялись требования действующих нормативных документов по пожарной безопасности.

В связи с ростом обращений граждан увеличено количество проводимых профилактических рейдов, а также количество выступлений в средствах массовой информации с разъяснением требований норм пожарной безопасности.

За 9 месяцев 2016 года возросло количество обращений по вопросам злоупотребления служебным положением – 32 (АППГ – 21). Из общего количества обращений – 28 обращения связаны с обжалованием неправомерных действий должностных лиц, 4 обращения содержали сообщения о фактах коррупции. Все обращения граждан рассмотрены, проведены проверки, по результатам проверок одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Значительно возросло количество обращений по финансовым вопросам. Вопросы касаются невыплаты в полном объеме или частично денежного довольствия сотрудникам МЧС России. Часть обращений написаны от имени друзей

и родственников сотрудников МЧС России. Всего поступило 14 обращений       (АППГ - 1). Обращения рассмотрены, заявителям направлены ответы.

Отмечается тенденция увеличения обращений граждан с благодарностью в адрес должностных лиц Главного управления и подчиненных ему подразделений, их количество составило 2% от общего объема поступивших обращений (в 2015 году – 1%).

Увеличение обращений по другим вопросам – 198 (АППГ – 161) произошло за счет исполнения запросов граждан и организаций социально-правового характера.

На увеличение количества обращений граждан, поступивших за 9 месяцев 2016 года в систему МЧС России, также повлияло создание на сайтах Главного управления разделов «Вопрос начальнику Главного управления», регистрируемых под индексом «ГИН». Обращения, поступившие в этот раздел рассматриваются в кратчайшие сроки с уведомлением граждан установленным порядком.

В раздел «Вопрос Министру» за 9 месяцев 2016 года от жителей Алтайского края поступило 20 обращений (в 2015 году – 10 обращений), из них 3 обращения от сотрудников ФПС по Алтайскому краю.

По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в раздел «Вопрос Министру» по 15 обращениям даны подробные разъяснения, по 2 приняты конкретные меры по поставленным вопросам, по 1 решено положительно, 1 переадресовано по принадлежности, 1 признано анонимным и оставлено без ответа заявителю. 

В раздел «Вопрос начальнику Главного управления» за 9 месяцев 2016 года поступило 65 обращений, в сравнении с 1 полугодием 2015 года (74) уменьшение на 12 %.

По результатам рассмотрения обращений граждан, поступивших в раздел «Вопрос начальнику Главного управления», по 42 обращениям даны подробные разъяснения, по 1 приняты меры, по 6 отказано, 9 обращений переадресованы по принадлежности, 2 признаны анонимными и оставлены без ответа. 5 обращений находятся на рассмотрении.

Организация личного приема граждан

Личный прием граждан в Главном управлении осуществляется в приемной Главного управления в соответствии с графиком личного приема граждан. График личного приема граждан начальником Главного управления и заместителями начальника Главного управления, а также информация о месте и времени приема, размещены на сайте Главного управления, а также на информационном стенде.

На главной странице официального сайта Главного управления создан и регулярно обновляется раздел «Прием граждан». В разделе размещаются информационно-аналитические материалы по работе с обращениями граждан, нормативные правовые акты, регламентирующие работу с обращениями граждан в Главном управлении, а также электронная форма «Отправить обращение» для подготовки и направления обращения в электронной форме с разъяснением порядка ее заполнения.

За 9 месяцев 2016 года на личном приеме всего в Главном управлении принято 16 граждан (АППГ – 9). В подчиненных подразделениях 9 месяцев 2016 года принято 127 граждан (АППГ – 95).

Основная часть граждан, записавших на прием к должностным лицам Главного управления, обращались по кадровым вопросам (8) (трудоустройство, продление службы, поступление в ВУЗы), по вопросам паводковой ситуации (1), пожарной безопасности (1), ГИМС (1), оказания материальной помощи на лечение (2), на действия должностных лиц (1), по разным вопросам (2).      

В подчиненных подразделениях основная часть граждан обращалась по вопросам трудоустройства.

В ходе личного приема граждан заполнялась карточка личного приема граждан, в которой фиксируется фамилия, имя, отчество, почтовый адрес гражданина, фамилия, инициалы должностного лица, осуществляющего прием, содержание обращения, информация о результатах приема.

Все обращения, поступающие от граждан на личном приеме в приемной Главного управления, рассматриваются лично начальником Главного управления, по ним принимаются оперативные решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, о принятых решениях граждане информируются в установленном порядке.

Информация по общероссийскому дню приема граждан

В рамках проведения общероссийского дня приема граждан проведены  мероприятия, которые помогут разъяснить наиболее задаваемые вопросы:

назначены должностные лица, ответственные за проведение общероссийского дня приема граждан, его техническое обеспечение, а также уполномоченные лица на

приема граждан в режиме реального времени с использованием автоматизированных рабочих мест (далее – АРМ) на коммуникационной платформе

сетевого справочного телефонного узла Администрации Президента Российской Федерации (далее – ССТУ. РФ) с использованием VipNet;

сформированы пароли и логины для указанных лиц;

электронный справочник Портала ССТУ. РФ наполнен сведениями о компетенции подразделения и должностных лицах, ответственных за проведение

общероссийского дня приема граждан, его техническое обеспечение, а также уполномоченных на прием граждан в режиме реального времени с использованием АРМ;

установлены АРМ и программное обеспечение ССТУ. РФ  на 2 рабочих местах;

оборудовано и оснащено помещение для личного приема граждан в приемной Главного управления с использованием АРМ;

проведен инструктаж должностных лиц по использованию программного обеспечения ССТУ.РФ.

Внедрены новые формы личного приема граждан, прием граждан по личным вопросам организован в режиме видео-конференц-связи. Главное управление участвует в пилотном проекте МЧС России по применению в постоянном режиме в государственных органах и органах местного самоуправления системы личного приема граждан, обеспечивающей права граждан, пришедших на личный прием в любую приемную Президента Российской Федерации, любую приемную государственного органа либо органа местного самоуправления, на получение ответов, в том числе в режиме видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, от иных государственных органов и иных органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных при личных обращениях вопросов.

Организация работы единого «телефона доверия»

В Главном управлении организован круглосуточный прием обращений граждан на единый «телефон доверия» в ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Алтайскому краю».

Количество обращений граждан, поступивших на единый «телефон доверия» за 9 месяцев 2016 года, увеличилось на 11 % в сравнении АППГ (63) и составило 70 сообщения.

Результаты функционирования единого «телефона доверия» Главного управления за 9 месяцев 2016 года 

 

Количество обращений

Обращения по вопросам неправомерных действий сотрудников МЧС России

10

Обращения по вопросам нарушения норм и правил безопасности

11

Обращения за консультацией по направлениям деятельности МЧС России

5

Прочие обращения

44

Общее количество полученных сообщений

70

Анализ функционирования единого «телефона доверия» свидетельствует, что наиболее актуальными направлениями обращений граждан явились звонки, связанные с рассмотрением вопросов неправомерных действий сотрудников МЧС России и вопросов пожарной безопасности. По всем обращениям граждан операторами единого «телефона доверия» принимались меры по уточнению и проверке информации. В целом, функционирование единого «телефона доверия» позволило решать многие проблемы обратившихся граждан в рабочем порядке, предотвратить возникновение чрезвычайной ситуации и пожаров или своевременно выявить угрозу их возникновения.

Результаты

Таким образом, в результате проведенного исследования, можно отметить, что работа с обращениями граждан в Главном Управлении Алтайского края налажена и по соответствующему периоду прошлого года более оперативна.

Вывод

Рассматривая представленную информацию, можно отметить, что личный прием является важной формой взаимодействия должностных лиц с гражданами, способствующий установлению обратной связи органов государственной власти и населения, обеспечению открытости и прозрачности деятельности властных структур.

Библиографический список:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (в редакции от 30 декабря 2008 года, 5 февраля, 21 июля 2014 г.) // Официальный сайт компании «Гарант». Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/10103000/paragraph/14366:1 (дата обращения: 13.02.2016).
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Официальный сайт компании «Гарант». Режим доступа:http://base.garant.ru/12136354/(дата обращения: 12.03.2016).
3. Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Официальный сайт компании «Консультант Плюс». Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=148534 (дата обращения: 19.03.2016).




Рецензии:

30.10.2016, 12:42 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Как-то все это любопытно, но причем тут наука. Вывод на уровне очевидности. Статья чисто описательная. Я бы рекомендовал это к публикации только в том случае, если бы в статье было хоть какое-то обоснование научности представленных материалов. А так пока это скорее публицистика нежели наука.

30.10.2016, 14:20 Федоров Владимир Анатольевич
Рецензия: Целиком согласен с предыдущей рецензией.В таком виде публиковать статью не рекомендую. То,что вы считаете,что статья является одним из первых исследований мягко сказать не соответствует действительности.Все отраслевые комитеты проводят анализ жалоб и обращений, и для этих целей давно существуют специальные компьютерные программы учета,которые постоянно совершенствуются.Работая в комитете по транспорту СПб у нас в квартал до 2000 года приходилось примерно по 1 тыс. обращений на сотрудника.А сейчас в 20 раз меньше.Люди не верят,да и не пользуются транспортом в прежних объемах. У заголовка статьи нет цели исследования.Между тем проблема жалоб,а сейчас доносительства очень актуальна.Проследить причинно-следственные связи как и по прогнозам ДТП не вызывает восторга.Но какие то индикаторы безусловно нужны.Например связь между доходами генералов МЧС и чрезвычайными проишествиями раздельно по ГО и ЧС. Можно использовать для анализа бюджет ведомства.Вообщем поиск бесконечен.И уж конечно нужно сузить тему-только граждан и организаций,без сотрудников МЧС. Хотя на мой взгляд МЧС мало эффективно с точки зрения своих задач и должно быть расформировано.А пожарные и надзор все равно останутся.

9.11.2016, 16:47 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "Работа с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Алтайскому краю" НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации - В ПРИНЦИПЕ (полное отсутствие признаков научной статьи - см. авторам). Статья требует не доработки, а написания заново. Некоторые пояснения для автора, если он все же предполагает размещать свои результаты в настоящем Журнале: 1) НАУЧНАЯ СТАТЬЯ предполагает публикацию АВТОРСКИХ НАУЧНЫХ результатов, которые необходимо отнести к отрасли наук, в данном случае, - опирающихся на ТЕОРИЮ, использующих МЕТОДОЛОГИЮ теорий управления и теорий организации - математических, психологических, технических. 2) ЛЮБАЯ НАУЧНАЯ СТАТЬЯ представляет собой один из типов научных результатов - теоретический (и тогда достижение автора сравнивается им с уже известным научным теоретическим знанием), либо - прикладной (в сравнении, соответственно - с имеющимися и известными автору НАУЧНЫМИ ПРИКЛАДНЫМИ результатами в исследуемой области - НАУЧНОЙ). 3) Автор представляет результаты НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, соответственно, в Аннотации кратко реферативно представляет эти результаты, в перечне литературы (безусловно) д.б. представлены использованные научные (а не законодательные) источники. 4) Тема, Ключевые слова, Аннотация, Введение, Содержание, Заключение д.б. представлены в смысловом единстве, из которых ясно были бы представлены акцентированные автором - ПРОБЛЕМА (ВОПРОС), ОБЛАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ, ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ (а не статьи!!), МЕТОДЫ (используемые в Отрасли наук, включающей теории управления и теории организации, НОВИЗНА (НАУЧНАЯ),СУТЬ, НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ (соответственно - теоретическая / прикладная), АВТОРСКИЙ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В (?) НАУКИ. 5) Стиль статьи, соответственно, также должен однозначно идентифицироваться как НАУЧНЫЙ, а терминология четко относиться к известным (из Перечня ВАК) наукам - математическим, психологическим, либо техническим (по отраслям наук).



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх