Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Разделы: Психология, Социология, Спорт, Физическая культура
Размещена 26.12.2016. Последняя правка: 25.12.2016.
Просмотров - 4634

Социально-психологические основы физической рекреации

Мельникова Мария Игоревна

студентка

Елабужский Институт Казанского (Приволжского) Федерального Университета

студентка

Волкова Кадрия Рафиковна, кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и безопасности жизнедеятельности Елабужского института (филиала) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования


Аннотация:
Данная статья обозначает новые социально-психологические подходы к исследованиям физической рекреации. Физическую рекреацию традиционно исследуют в теориях физической культуры и её основной целью является восстановление человеческого организма и его способностей последствием двигательной активности. Современная наука рассматривает физическую рекреацию как савокупность биопсихосоциальных феноменов. Социально-психологические основы физической рекреации обусловлены, а субъекты вносят в неё различные компоненты здоровья. Социокультурные ситуации являются определяющими факторами и могут привести либо к положительным результатам, либо негативно сказаться на здоровье человека.


Abstract:
This article indicates new social psychological approaches to research of physical recreation. Physical recreation is traditionally researched in the frames of physical culture and it’s aimed towards recovery of human body and its abilities by using physical activity. Modern concepts about the phenomenon reveal that it is a bio-psychosocial phenomenon. Physical recreation activity is socially determined, and the subject involves in its content components of health on a selective basis. Social and cultural situations are the determining factors leading to health problems as to the ways of preserving and strengthening of health.


Ключевые слова:
социально-психологические подходы; физическая рекреация; социокультурный.

Keywords:
social psychological approaches; physical recreation; social and cultural.


УДК 316.6

Ведение

В последние десятилетия в современном обществе наблюдается резкий спад здоровья среди российского населения, в связи с чем обусловлен научный  интерес к проблемам здоровья в области социально-психологических дисциплин.

Рост нервно-психических заболеваний, особенно среди молодёжи, привёл к принятию ряда законодательных проектов со стороны государства, однако существенных изменений эти нововведения не принесли, так как у населения до сих пор не сформировалась потребность сохранения здоровья.

Для решения сложившейся ситуации была разработана инновационная деятельность, которая показала свою эффективность в решении данной  проблемы и которая поможет населению укрепить своё здоровье, а также  прожить долгую и счастливую жизнь – физическая рекреация.

В современном обществе условия научно-технического прогресса диктуют нам определённый уклад жизни, в котором практически нет места для физической культуры и культуры личности человека. Определение сущности и содержания, по которым развивается и функционирует физическая культура, осуществляется на основах теоретических концепций. Исходя из этого, появляется необходимостью в дальнейших разработках теории физической культуры. Однако теоретический аспект исследован недостаточно, что приводит к затруднению разработок единой теории физической культуры, включающей в себя и физическую рекреацию.

Таким образом, актуальность моей работы заключается в  необходимости выявления значимости и влияния физической рекреации на организм человека.

Целью проделанной работы является выявление степени влияния физической рекреации на человека

Можно выделить следующие задачи:

  1. провести изучение направленности физической рекреации
  2. выделить уровни психических регуляций
  3. провести исследование социально-психологических основ физической рекреации
  4. исследовать положительное воздействие физической рекреации

Методы исследования: анализ социально-психологических основ физической рекреации

Научная новизна заключается в углублении представлений о роли физической рекреации в жизни населения страны как о необходимом аспекте, стимулирующем физическое и духовное развитие

Под физической рекреацией подразумевается деятельность, направленная на физическое развитие и укрепление здоровья. Особенность физической рекреации заключается в том, что человек сам выбирает для себя физическую активность, будь то игра или физическое упражнение.

Основной направленностью физической рекреации является восстановление двигательных способностей человека, которые были утрачены во время травмы. В научно-исследовательских работах нет особых вариантов, включающих специфические признаки, которые оказывают положительное влияние на здоровье людей. В связи с этим можно выделить следующие признаки:
Признак 1:
Индивиды сами выбирают подходящее время и место, приемлемое, согласно их мнению, для функционирования физической рекреации
Признак 2:
Доступность выполнения физкультурно-рекреационной деятельности объясняется простотой выполнения различных заданий, не требующих непосильных физических нагрузок
Признак 3:
Разнообразный выбор форм двигательной активности позволяет удовлетворить нужды различных групповых категорий
Признак 4:
Деятельность рекреации не требует обязательного использования дорогостоящего оборудования
Признак 5:
Физическая рекреация направлена, в основном, на практически здоровых людей, у которых наблюдается спад сил, связанный с профессиональным трудом или влиянием окружающей среды

Явление физической реакции невозможно в полной мере описать даже с помощью такой науки, как физическая культура, так как потеряется её индивидуальность и целостность. Однако наиболее обсуждаемой темой физической рекреации безусловно можно считать психологические механизмы, благодаря которым организм осуществляет и регулирует физкультурно-рекреационную деятельность.
Благодаря современной науке стало возможным не только понять индивидуальные различия людей, а также показать те психические качества, которые связуют биологическое и социальное.

Помимо содержательного аспекта физической рекреации, психология занимается процессами регулирования рекреационной деятельности. Психические регуляции осуществляются на трёх уровнях:
Уровень 1:
Свойства индивида подразумевают нейродинамических характеристик человеческой психики (темперамент)
Уровень 2:
Индивидуальность психологических свойств определяет цели, мотивации, формы, условия и средства, которые направлены на физкультурно-рекреационную деятельность
Уровень 3:
Социальная сущность выражается  посредством личностных свойств человека, которые определяют его принадлежность к той или иной группе

Основным направлением психологии личности является аспект формирования здоровья рассматриваемой личности. В данном контексте слово «здоровье» заключает в себе особую связь в социокультурных пространствах.

Однако социокультурная концепция рекреации несовершенна и имеет проблему ценностей. Основной ценностью рекреации можно назвать её способность восстанавливать организм человека. С точки зрения социально-психологических аспектов здоровье рассматривается как наиболее приоритетное направление развития психологии и её исследований в сферах самообразования. К ценностям физической рекреации так же можно отнести её релаксацию, носящую характер развлечений.

Проводя исследования социально-психологических основ физической рекреации, хотелось бы отметить, что социокультурное пространство регулирования рекреации можно считать самым актуальным из направлений исследовательских теорий.

К основному социокультурному пространству функционирования физической рекреации относятся сферы досуга человека. Самодостаточность характера досуга позволила ему стать независимой единицей и отделиться от труда в отдельную переменную.

Использование социокультурного потенциала не происходит в полной мере, что указывает на отсутствие развитого отношения к культуре проведения досуга.

Заключение
Подводя итог, хотелось бы сказать, что важность физической рекреации сложно переоценить, в связи с её целостностью и многомерностью.
Однако, к огромному сожалению, в современном обществе потенциал  физической рекреации не был использован в полной мере, а в сознании общества она, на данный момент, не обладает статусом значимости для личности.

Библиографический список:

1. Жолдак В. И. Социальные проблемы физической культуры. М., 1975. С. 32–34.
2. Выдрин В. М., Джумаев А. Д. Физическая рекреация вид физической культуры // Теория и практика физической культуры. 1989. № 3. С. 2–4.
3. Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. М., 1984. С. 44.
4. Калинкин Л. А., Матов В. В. Физкультурно-рекреационная стратегия развития современного общества //Теория и практика физической культуры. 1990. № 1. С. 8–11.




Рецензии:

26.12.2016, 7:52 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Статья актуальна. Научный подход к раскрытию проблемы, необходимый научный посыл. Рекомендуется к публикации.

26.12.2016, 8:24 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: "Для решения сложившейся ситуации была разработана инновационная деятельность","Однако социокультурная концепция рекреации несовершенна и имеет проблему ценностей", "Явление физической реакции невозможно в полной мере описать даже с помощью такой науки, как физическая культура", это по форме, так писать нельзя. По содержанию - все сказанное очевидно. Я это к публикации не рекомендую. Руководитель вообще не понятно что делал.

26.12.2016, 13:05 Джаппарова Раушан Турганалиевна
Рецензия: Рекомендуется к публикации

26.12.2016, 19:58 Огнистый Андрей Владимирович
Рецензия: Статья интересная. Научная работа, проделанная студентом заслуживает уважения. При всём позитиве есть масса замечаний. Надо определится с понятие «физическая рекреация» в современном контексте, обновить литературу. После исправления замечаний рекомендуется к печати.

27.12.2016, 15:24 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Статья Мельниковой М.И. настроена на максимизацию продолжительности жизни людей через их активизацию сопротивления сдерживающим факторам. Избраны для оценок и рекомендаций 2 средства сопротивления: физические упражнения в добавление к жизненным средствам движения телом и поддержание нормального психического состояния. Сомнений в целесообразности этих средств нет. Но, чтобы они, как следует, использовались, потребны знания этого и позитивное восприятие. А это выходит за рамки совокупности физического и психологического подходов. Не мешало бы познавательный фактор тоже учесть, добавить. Статья рекомендуется к печати.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх