Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Искусствоведение
Размещена 06.03.2017. Последняя правка: 06.03.2017.

ЗНАЧЕНИЕ ГЕРБА В СОЗДАНИИ БРЕНДА ТЕРРИТОРИИ.

Мауль Татьяна Алексеевна

бакалавр

Академия строительства и архитектуры Донского Госуударственного Технического Унивеситета

студент

Клименко И.А., доцент, кандидат философских наук,преподаватель, Академия строительства и архитектуры Донского Государственного Технического Унивеситета


Аннотация:
В статье рассматриваются основные понятия брендинга территорий и тенденции в развитии этой отрасли, как на территории России, так и за рубежом. На основе уже созданных проектов делается анализ динамики развития и актуальности, применимости данного явления в современном мире.


Abstract:
The article discusses the basic concepts of branding areas and trends in the industry, both in Russia and abroad. On the basis of already-created projects is an analysis of the dynamics of development and the relevance, applicability of this phenomenon in the modern world.


Ключевые слова:
фирменный стиль; бренд; брендинг; эскиз; индивидуальность; территориальный брендинг; Саймон Анхольт,;логотип; герб.

Keywords:
corporate identity; brand; branding; sketch; identity; territorial branding; Simon Anholt ;logo; emblem.


УДК 769.91

Введение.  

На протяжении очень долгого времени формировались в нашем сознании такие понятия как бренд, логотип и фирменный стиль. Они претерпевали множество изменений в трактовке, актуальность их применения была так же весьма изменчива.

В современном мире практически каждый человек знаком с этими понятиями и активно использует их в своей повседневной жизни, будь то брендовая одежда или техника, логотип собственной компании, ее фирменный стиль и многое другое.

Всем известно, что презентация любого товара или услуги является одной из самых актуальных тенденций последних лет и наиболее успешным помощником в решении той задачи является удачно разработанный фирменный стиль или бренд. Бренд — это не эскиз и не функционирование логотипа в городской среде, а совокупность впечатлений, заложенных в его концепции, которые остаются в сознании людей после взаимодействия.[1]

Цели, задачи, материалы и методы.

Главная цель работы – выявить роль герба в процессе создания бренда соответствующей территории, показать различие между понятиями «логотип города» и «герб», рассмотреть их взаимодействие на конкретных примерах.

В работе используется метод наблюдения, который позволяет судить о брендах городов на непосредственных примерах, включая не только опыт российских, но и зарубежных городов. Кроме того, производить необходимый анализ помогает компаративный метод исследования.

Актуальность.

Сегодня даже самый неискушённый потребитель разбирается в современных брендах. Развитие этого явления было обусловлено расстоянием от производства товара, например фабрикой, до потребителя. Появилась необходимость в идентификации товара, его качества. Решением стало нанесение отличительного знака и индивидуальной упаковки и использование массовой комму­никации для дальнейшего продвижения продукта в массы.

Но особый интерес на сегодняшний день набирает тема брендинга территорий, которую можно отнести буквально к «насущной необходимости» в современном мире, ведь именно бренд способствует успешному развитию и продвижению не только территории, но и всех, производимых на ней товаров.

Ниже (таблица 1) приведены несколько трактовок данного понятия различными авторами [2].

Таблица 1. 

Т.Атаева

 

Территориальный бренд — это бренд страны, региона, города или другого территориального образования, который выступает важным фактором продвижения территории, опирается на политический, экономический, социокультурный ее потенциал и природно-рекреационные ресурсы, а также на бренды товаров и услуг, локализованные в определенной географической местности.

А.Брусовая, И.Щепина

Брендинг территории — это образ страны или региона в сознании граждан или мировой общественности.

М.Каваратцис

 

 

Брендинг территории определяется как плановое изображение бренда города, и это представляет проблему для городских планировщиков (а также архитекторов) в усилиях городов презентовать себя в ответ на все более большую давку конкуренции в контексте глобализационной культуры.

Существует  много различных трактовок этого понятия, но суть остается одна – бренд это лицо города. Территориальный брендинг это область, которая является синтезом маркетинга и дизайна и которая вполне успешно развивается в наши дни. Впервые это понятие в качестве термина использовал в 2002 г. независимый политический советник, оратор, исследователь национального брендинга Саймон Анхольт [3]. Вскоре после этого он использовал новый термин – «национальный брендинг», что послужило определенным толчком в развитии не только бренд маркетинга, но и дизайна.

 

 

 

Рис. 1  Блокноты, выполненные в фирменном стиле бренда «Сочи 2014». (Источник "Яндекс. Картинки")

Выявив такую взаимосвязь, в нашей стране активно начали разрабатывать территориальный брендинг городов и даже областей.

На сегодняшний день  в успешном развитии городов играет главенствующую роль государство. Город для нас становится индикатором общего настроения граждан: их интересов, потребностей, недовольств и переживаний. Появляются планы и программы городского, социально-экономического развития, что, несомненно, является показателем работы  федеральной власти. Можно считать, что именно она и становится инициатором развития территориального брендинга. Туризм, спортивные и культурные события города.Ярким примером успешного территориального брендинга можно считать  проект  Зимней Олимпиады в Сочи, который и стал мощным толчком к созданию успешного мирового бренда г. Сочи.[рис 1.]

Согласно теории С. Анхольда брендинг территории требует комплексного подхода с учетом культурных, инвестиционных, социальных, экспортных, политических особенностей данной территории, а не сфокусированного подхода только на какой-либо одной отрасли, например, туризм.

Один из самых удачных в мире примеров брендинга города, как сообщает  публичная страница AdMe.ru[4], — это логотип I Love NY, созданный в 1977 году дизайнером Милтоном Глейзером. Три черных буквы и красное круглобокое сердце были частью рекламной кампанией штата ( не города) Нью-Йорк, разработанной агентством Wells Rich Greene по заказу Департамента Коммерции штата Нью-Йорк. Дизайнер, который спроектировал логотипне мог предугадать  значимость своего творения и сделал логотип бесплатно, поэтому сделала его без особых изысков. Неожиданно эта незамысловатая эмблема стала олицетворением целого города и остается актуальной, модной идеей в настоящий моменти является весьма прибыльным бизнесом. 

 

 

 

 

Рис. 2 Логотип города Нью-Йорк. Источник "Яндекс. Картинки"

Научная новизна.

Очень важным является взаимосвязь и взаимодействие бренда территории и герба. Для начала необходимо раскрыть вопрос о схожести понятий «герб» и «логотип».

Герб  это эмблема, наследственный отличительный знак, сочетание цветов, предметов и фигур на котором имеет символическое значение. Гербом может владеть либо отдельный человек, либо какое-то сообщество людей, причём построение герба подчиняется определённым правилам, известным как законы геральдики[6]. Можно сделать вывод, что определенно есть похожие качества между  брендом города и его гербом.

В процессе создания бренда территории изучение герба и прочих исторических аспектов является одной из первоначальных задач дизайнера. Ведь цвета, да и сама композиция, практически во всех случаях является частью исторического наследия любого города, а история, в свою очередь, является фундаментальным элементом для идентичности любого места. В этом контексте проявляется роль логотипа для бренда территории – историческая [рис.3]

 

 

Рис.3 Пример того, как герб и логотип города могут использоваться как взаимодополняющие элементы — Познань (Польша)

Заключение, результаты, выводы.

Таким образом, герб может служить фундаментом для разработки бренда территории, из него могут заимствоваться цвета или отдельные элементы, однако стать логотипом герб ни в коем случае не может. Это обусловлено правовыми предписаниями использования герба (рис 4)

Одесса, Мельбурн, Таллин, Пермь, Смоленск и многие другие города уже имеют собственный бренд.

Время движется к тому, что брендинг становится необходимостью не только компаниям, но и городам, а быть может, и целым штатам.

 

 

Рис 4. Туристический логотип Твери создан на основе образа герба. 

Библиографический список:

1. Камынина К.. Брендинг. Теория: Визуализация городской айдентики. // Городской интернет-журн. 10.12.2000. URL: http://downtown.ru/voronezh/ (дата обращения: 17.09.16)
2. Якубова Т. Н., Крюкова А. П. Территориальный брендинг как инструмент развития региона // Молодой ученый. — 2014. — №21. — С. 484-488.
3. Зинкевич О. Территориальный брендинг. Hot list. Исследование городов-брендов // 23.06.2010. URL http://www.purebrand.ru
4. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И. и Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. — СПб. «Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге», 2005, - 376 с.
5. Саймон Анхольт, Джереми Хильдрет. Бренд Америка: мать всех брендов. — М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2010. -232стр.
6. М. Пастуро. Геральдика — Изд-во .АСТ, Астрель, 2003 г.
7. Тихонова Н.С. Брендинг территории и оценка его эффективности. Автореф. дис. канд. техн. наук. — Воронеж, 2000. — 18 с.
8. Абдуллаева Н. Территориальный брендинг. Российский опыт// (2010) - страница №1/1Ru. пыт (2010)
9. Москаева А. С., Зенкевич Е. П. // Дебитор — Евкалипт. — М. : Советская энциклопедия, 1972. — (Большая советская энциклопедия: [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров ; 1969—1978, т. 8).
10. Е.Л. Беляева. Дизайн в визуальной среде современного города // Техническая эстетика. – 1980. – № 6




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх