Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Международный научно-исследовательский журнал публикации ВАК
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Менеджмент
Размещена 05.04.2017. Последняя правка: 07.04.2017.

Исследование структуры корпоративного имиджа организации

Никишина Анастасия Юрьевна

-

Южный Федеральный Университет

Магистрант

Новицкий В.В., студент, кафедра Менеджмента и Инновационных технологий, Южный федеральный университет; Корсакова Т.В., доктор педагогических наук, доцент, профессор, кафедра Менеджмента и Инновационных технологий, Южный федеральный университет, Россия


Аннотация:
В данной статье предлагается структура корпоративного имиджа организации. Выделяются основные компоненты и элементы корпоративного имиджа. Дается трактовка компонентов корпоративного имиджа.


Abstract:
In this article the structure of corporate image of the organization is offered. The main components and elements of corporate image are allocated. The interpretation of components of corporate image is given.


Ключевые слова:
структура; элемент; продукция; производство; социальный имидж; бизнес имидж; имидж сотрудников; визуальный имидж; имидж руководителя; компонент.

Keywords:
the structure; element; product; production; social image; business image; the image of employees; the visual image; the image of the head; the component.


УДК 65.013

Введение. На сегодняшний день, с учетом сложившихся экономических отношений, организациям необходимо проводить системную и плодотворную работу в рамках закрепления своих позиций в конкурентной отрасли. Немаловажную роль в данном случае играет образ организации, формирующийся на рынке. Деятельность организации, вне зависимости от сферы бизнеса, формирует определенный образ, имидж, который может быть положительным или отрицательным, сильным или слабым. Влияние рыночных отношений на данный процесс велико, поскольку происходит активное формирование новых связей между субъектами рыночных отношений, характеризующихся такими факторами как:

  • · усиление конкуренции;
  • · возрастание роли информации, доступной населению;
  • · активное изменение политических, экономических и социальных условий хозяйствования.

Актуальность. Данный набор факторов влечет за собой значительное расширение методов, ресурсов, технологий управления современными организациями. Имидж компании является одним из главных ресурсов. Роль имиджа высоко оценивается специалистами, однако некоторые руководители несерьезно относятся к задачам его формирования и считают, что постоянно заниматься им не следует. Любая компания имеет собственный имидж. Он является фундаментом в процессе выстраивания положительных отношений между поставщиками и организацией, между персоналом компании, между общественными организациями и компанией и т.п.

Появление и развитие технологий «PR», имиджелогии, рекламы, коммуникационного менеджмента дает возможность компаниям решать более результативно проблемы формирования и развития имиджа.

Цель, задачи, научная новизна. Вопрос о содержании имиджа и составе его структурных элементов является важным для понимания сущности имиджа организации в целом. Предприятию необходимо заполнять каждый элемент корпоративного имиджа для создания целостного представления о компании в сознании потребительских групп. Это подчеркивает актуальность выбранной темы. В случае обнаружения недостающего элемента, массовое сознание заполняет данный пробел самостоятельно, тем самым затрудняя последующее внедрение информации. Целью данной работы является выделение структуры корпоративного имиджа организации. Задачи работы: предложить структуру корпоративного имиджа предприятия и проанализировать элементы структуры корпоративного имиджа, дать определение каждому из них. Научная новизна исследования состоит в уникальности анализа предложенной структуры корпоративного имиджа.

Имидж предприятия представляет собой совокупность составляющих, которые можно условно разделить на две группы: компоненты первого уровня, которые связаны с основной деятельностью организации и компоненты второго уровня, сопутствующие, основывающиеся на субъективном, личностном восприятии имиджа компании. Структура корпоративного имиджа предприятия представлена на рисунке 1.

 

Рис. 1. Структура корпоративного имиджа предприятия [2,4].

Имидж продукции состоит из представлений потребительских групп относительно уникальных характеристик товара. Суть имиджа продукции состоит в создании образа предлагаемой продукции, в который входит функциональная ценность товаров, цена и качество, отличительные свойства и уникальность.

Целью имиджа продукции является создание стойкого впечатления и формирование отношения к конкретному образу, которое позволит при прочих равных условиях выбора спровоцировать потребителя выбрать именно товар данной фирмы. Для развития привлекательности имиджа продукции, товару должны быть присущи следующие характеристики:

  • · лучшие внутренние и внешние качества;
  • · отличительные характеристики;
  • · отражение статуса потребителя;
  • · ассоциация с конкретным предприятием или человеком [3].

Имидж продукции может стать важным конкурентным преимуществом организации в случае его обоснованной и грамотной разработки.

Имиджем производства считается образ производственного потенциала компании. Его составляющими являются: соблюдение принятых норм в рамках производства продукции, организация достойных условий труда сотрудников, инновационность производственных технологий и их освоение, эффективность производственной структуры.

Социальный имидж организации формируется в рамках информирования общественных групп о социальной ответственности компании (меценатство, участие в решении проблем экологии, занятости, здравоохранения, поддержка общественных движений, спонсорство и т.п.). Социальный имидж организации представляет собой образ компании в глазах общественности, который складывается в результате деятельности в социальной, экономической, культурной жизни общества.

Имидж управления – это образ, который формирует представление об эффективности организации структуры управления. Данный имидж отражает эффективность управленческих решений и особенности отношений между сотрудниками и руководством.

Бизнес-имидж предприятия – это представления о предприятии как субъекте определенной деятельности. Он состоит из соблюдения этических норм бизнеса в рыночной сфере, деловой активности организации (относительная доля рынка, объем продаж, разнообразие товаров, патентная защита, доступ к сбытовым сетям, гибкость ценовой политики).

Имиджем персонала является обобщенный и собирательный образ персонала, который раскрывает характерные для него черты (культура, социально-демографический профиль, компетентность и т.д.). Формирование имиджа персонала происходит на основе прямого контакта с сотрудниками организации. При этом каждый отдельно взятый работник подлежит рассмотрению как «лицо» компании, по которому сторонний человек может судить о персонале предприятия в целом.

Образ персонала состоит из физических, психофизиологических, социальных данных, культуры, профессиональной компетентности, личных характеристик, визуально-аудиальных особенностей и т.д.

Визуальным имиджем является представление о компании, складывающееся из ощущения комфортности (наличие удобной парковки, сигнализация, персонал охраны, внешний дизайн помещения, фирменная одежда, фирменная оргтехника, товары с эмблемой предприятия, торговые знаки, марка, логотип, шрифт, цвет исполнения документов и т.п.) [1].

Имидж потребителя состоит из общественного статуса, представлений о стиле жизни человека, психологических особенностях и характере. Наиболее емкой характеристикой потребителя является его стиль жизни, который включает модели психологического, организационного и культурного поведения. Основой стиля жизни являются следующие компоненты:

-ценностные ориентации: морально устойчивые взгляды на правильность выбранной жизненной цели, способы ее достижения;

-интересы личности — эстетическое восприятие, духовные запросы, стремление стать более гармоничной, одухотворенной личностью, стремление к идеалам;

-мнения — совокупность оценочных взглядов о себе, качестве предлагаемых товаров, услугах, дизайне, престижности товара, сервисности, окружающем внешнем мире, состоянии экологии [5].

Имидж руководителя организации состоит из представлений о мотивах и намерениях, способностей, ценностных ориентаций, установок и психологических характеристик руководителей на основе внешности, социально-демографической принадлежности, особенностях невербального и вербального поведения, контекста, в рамках которого действует руководитель компании и т.д. Большую важность представляет психологический портрет руководителя, поскольку он состоит из внешнего и внутреннего облика [2].

Заключение. Таким образом, проанализировав структуру корпоративного имиджа предприятия, можно сделать следующий вывод. С помощью структуризации элементов корпоративного имиджа предприятия можно наиболее полно и точно определить сущность данного понятия. Представляется возможным определение связей и изучение взаимодействия между составными частями корпоративного имиджа. Предложенная в статье структура корпоративного имиджа предприятия дает возможность определить его устройство, а это, в свою очередь, является вспомогательным условием для процесса формирования корпоративного имиджа и управления им.

Библиографический список:

1. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент: Учебник / О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 256 c.
2. Горчакова Р.Р. Особенности формирования корпоративного имиджа // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. Выпуск № 2. – 2012.
3. Данько, Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
4. ДУБОВ П.А., РОЛЬБИНА Е.С., КЕВЕЯН Р.С. Формирование корпоративного имиджа // Вестник экономики, права и социологии. Выпуск № 1. – 2014
5. Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, Академцентр, 2013. - 240 c.




Рецензии:

7.04.2017, 12:08 Трокаль Тарас Владимирович
Рецензия: Рецензент : Трокаль Т.В. кандидат исторических наук, колледж Российского Нового Университета (РосНОУ) Данная статья нуждается в доработке и не может быть пока рекомендована к публикации.Главная претензия к автору - недостаточный и предельно устаревший библиографический список.

07.04.2017 13:13 Ответ на рецензию автора Никишина Анастасия Юрьевна:
Тарас Владимирович, статья была доработана согласно Вашим рекомендациям!

2.06.2017, 19:30 Мурзин Антон Дмитриевич
Рецензия: В статье затронута актуальная для всех типов организаций проблема. Однако наблюдается некоторое несоответствие заявленной цели и поставленных задач с содержанием работы. Научный характер статьи предполагает привнесение автором в исследуемую область научного знания своего собственного вклада, нового подхода к анализу, классификации, интерпретации результатов, предложений по решению проблемы и т.п. В представленном материале четко не прослеживается авторский вклад, имеет место лишь изложение (пересказ) известных знаний (реферирование). Дальнейшие исследования рекомендуется проводить на конкретном объекте (организации) описать проблему формирования корпоративного имиджа, выявить имеющиеся недостатки и попробовать с учетом имеющихся знаний (в т.ч. представленных в данном материале) выработать собственные методические решения. Таким образом, в целях публикации материалы рекомендуется доработать.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх