Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Физическая культура
Размещена 19.10.2017. Последняя правка: 20.10.2017.

Использование шейпинг-программ в университетах города Красноярска

Майорова Эмма Евгеньевна

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва

студент

Зотин Виталий Вадимирович, старший преподаватель Сибирского Государственного университета науки и технологий им. М. Ф. Решетнёва


Аннотация:
В статье рассмотрены проблемы пассивного образа жизни студентов. Описано влияние шейпинг-программ на организм человека. Проведено статистическое исследование заинтересованности в том, чтобы организовать вместо обычных занятий физкультурой, занятия основанные на применении шейпинг-программ.


Abstract:
The article considers the problem of passive way of life of students. Describes the impact of the shaping of the human body. Carried out a statistical study of the interest that would organize instead of the regular physical education classes based on the use of shaping tools.


Ключевые слова:
здоровье; спорт; шейпинг; студенты; физическая культура.

Keywords:
health; sports; shaping; students; physical culture.


УКД 796

Введение. Занятия по физической подготовке студентов в высших учебных заведениях остаются в большей степени направленными на сдачу нормативов и тестов, а не на самого студента, его ценностные ориентиры и потребности. Многие учащиеся, имея свои желания и представления о том, как и в каком русле должно протекать занятие по физической культуре, сталкиваются с тем, что учебная программа не всегда может предложить то, чего они хотят. От качества организации и проведения занятий со студентами зависят уровень их физической подготовленности и здоровья, а также отношение к физической культуре по окончанию университетов. Хотелось бы обратить особое внимание на физическое состояние девушек в университетах Красноярска. Большинство из них пребывают в крайне плохой физической подготовке. Постоянные отлынивания от занятий по физкультуре в университете, большие нагрузки в учёбе и банальное отсутствие времени и средств на занятия в секциях, всё это оказывает влияние на то, что появляются студенты, для которых занятия спортом занимают последнее место, а то и вовсе отсутствуют в их жизни. Многие специалисты давно заметили необходимость поиска новых технологий для организации занятий по физическому воспитанию в вузе. Одним из таких видов двигательной активности может быть шейпинг.

Актуальность. В последние годы большую популярность приобретают занятия шейпингом, направленные на достижение и поддержание оптимального физического состояния и снижения риска развития заболеваний кардиореспираторной, иммунной, эндокринной и других систем.

Научная новизна. В современных условиях жизни, с её экологией и пассивным времяпровождением за компьютером и гаджетами, будет как нельзя кстати обратить внимание на эффективность проведённых часов на занятиях по физкультуре. Многие ребята приняли за привычку просто «отбывать» время максимально не напрягаясь. Если заменить обычный набор упражнений на упражнения в более танцевальном стиле под музыку, подкрепив всё лекционным материалом о питании и влиянии вредных привычек, скорее всего удалось бы разбудить интерес в молодых людях к активному образу жизни.   

Цель.   Сохранение и укрепление здоровья студентов. Поиск новых идей и решений на процесс протекания занятий по  физкультуре в университетах Красноярска.

Материалы и методы. Был проведён опрос в социальной сети «Вконтакте» о необходимости совершенствования занятий по  физической подготовке в университетах. Всего в опросе поучаствовало 87 человек – из них 60 девушек и 27 юношей.

Изложение основного материала. Шейпинг является методикой, которая направленна на изменение фигуры и оздоровления организма, это индивидуально подобранная комплексная система физических упражнений. Главная польза шейпинга заключается в том, что выполнение определённого комплекса упражнений, можно разработать и накачать мышцы в определённых зонах тела. Весь этот целенаправленный процесс коррекции проблемных зон, помимо возвращения мышцам упругости, дает еще и то, что сжигается подкожный жир в результате большой нагрузки.

Как и у занятия физической культурой, структура практического занятия шейпингом, состоит из трех частей. Первая часть называется подготовительной, она состоит из 12-14 упражнений танцевального характера и направлена на разогрев мышц, длится примерно 10-15 минут. Вторая часть называется основной, она состоит из 10-13 упражнений определенной интенсивности и продолжительности, которыми оказывается локальное воздействие на следующие области занимающихся: шея, предплечья, руки, плечи, грудь, спина, талия, ягодицы, бедра, голень. Длится около 40 минут. Основная часть занятий шейпингом направлена на проработку проблемных зон. Третья часть называется заключительной, эта часть состоит из упражнений на гибкость, растяжку (стретчинг) и дыхание. По длительность заключительная часть занимает около 10 минут.

Лёгкие нагрузки, простота упражнений, общая оздоровительная ориентация упражнений, делают шейпинг доступным для студентов любой физической подготовленности.

Особая привлекательность занятий шейпингом заключается в том, что совершенствуются не только внешние данные, приближаясь к своему наилучшему виду, совершенствуется и внутреннее состояние, стремясь к психологической гармонии. В этом смысле шейпинг является как бы особой философией, осмыслением жизни человека.

Во время занятий шейпингом обычно присутствует музыкальное сопровождение. Правильная методика применения музыки помогает успешно усвоить двигательные навыки. Важным методическим приемом является и изменение темпа выполнения движений. Можно ускорять или замедлять темп музыки, в зависимости от стадии усвоения упражнения, соединять упражнения друг с другом или комбинировать всё целиком. Например, если вначале тренировки поставить быстрый темп, то это приведёт к скованности, неспособности понять упражнение, а затем и повторить его, что в свою очередь может привести к раздражительности. А ведь, благодаря музыке, снижается напряжение и поднимается настроение на занятиях.

Занятия шейпингом лучше всего сопровождать лекционным материалом, в котором будут освещаться такие темы как, правильное питание, влияние неправильного образа жизни на организм человека и так далее.

Оздоровительный эффект шейпинга в первую очередь определён повышением аэробных возможностей и увеличением уровня общей выносливости организма. Повышение выносливости сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска заболеваний связанных с сердцем: снижением веса тела за счёт сжигания жировой массы, содержания холестерина, снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений.

Проведя опрос среди студентов города Красноярска, было выявлено что достаточно большой процент  участников были заинтересованы в занятиях шейпингом. На вопрос «Интересно ли вам посещать занятия по физическому воспитанию в вузе?» около 30% выбрали ответ «Нет», 56% выбрали «Иногда» и только 14% проявили высокий интерес к занятиям по физической культуре. А результаты ответов на вопрос « Хотелось бы вам, что бы обычные занятия по физкультуре были заменены такими видами спорта, которые направлены на коррекцию фигуры, например, шейпинг?» около 50% участвовавших в опросе высказали высокую заинтересованность и хотели бы попробовать, 35% всё равно, что происходит на занятиях, 15% высказались против нововведений.

Вывод. Введение шейпинг-программ в занятия физической культурой позволило бы увеличить вовлеченность студентов,  большей степени девушек, в активный образ жизни. Для широкого применения шейпинг-технологий во время  занятий по физическому воспитанию логичнее разработать программы, которые будут отвечают нормативным требованиям университетов относительно длительности и содержания занятий и дополнить их упражнениями для развития командных качеств и общей выносливости.

Библиографический список:

1. Горцев, Г. Ничего лишнего: аэробика, фитнес, шейпинг. – Ростов н/Д. «Феникс», 2004. - 256 с. (Серия «Научись себя любить»).
2. Закирова, Н.М., Касатова, Л.В., Усманова, С.Ф., Волкова, Р.Ф. Методические рекомендации при занятиях шейпингом: Учебно- методическое пособие/Н.М. Закирова, Л.В. Касатова, С.Ф. Усманова, Р.Ф. Волкова – Казань: Казанский университет, 2015. – 44 с.
3. Зотин, В.В., Чешуина, Я.В. Нетрадиционная гимнастика bellydance в практике физического воспитания вузов/ Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Современные физкультурно-оздоровительные технологии в физическом воспитании», - Чайковский, 2011. - 122-123 с.
4. Физическая культура: учебн. пособие / Под общ. ред. Е.В. Коневой. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 558 с.
5. Хотимченко, А.В., Бурьянова, А.А., Колесников, И.В., Колесникова, А.П. Оздоровительные технологии в обучении студентов с использованием нетрадиционных средств физической культуры: учебное пособие/ А.В. Хотимченко, А.А. Бурьянова, И.В. Колесников, А.П. Колесникова; Дальневосточный гос. гуманитарный ун-т, Хабаровск. – Хабаровск: Печатный издательский центр ДВГГУ, 2014. – 218 с.




Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх