Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
https://wos-scopus.com
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Биотехнологии, Педагогика, Информационные технологии, Физика, Нанотехнологии, Образование, Правоведение, Психология, Социология, Техника, Философия, Экология, Электроника, Юриспруденция, Управление инновациями, За горизонтом современной науки
Размещена 30.10.2017. Последняя правка: 14.11.2017.

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ ИЗМЕНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА. ВОПРОСЫ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПСИХОИНФОРМАЦИОННОЙ (ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ) БЕЗОПАСНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Новицкая Надежда Павловна

не имею

временно не работаю

временно не работаю

Аннотация:
В настоящей статье исследуется вопрос о формировании личности по заранее заданным характеристикам (свойствам, чертам) в обучающем научно-исследовательском эксперименте с использованием современной техники и технологий, о создании интеллектуальной радиоуправляемой электронной модели (био/социо/технологическая личность) в системе «машина - человек - окружающее пространство», предпринимается попытка дать определение интеллектуальной радиоуправляемой электронной модели, предлагается оценить перспективы технонаучного совершенствования человека в свете появления в мировом пространстве поведенческого оружия; отмечены главные проблемы - отсутствие законодательства, регулирующего статус указанного субъекта в системе общественных отношений и государственной службы, а также законодательства в сфере обеспечения психоинформационной (психофизической) безопасности человека. Предложены пути решения указанных проблем.


Abstract:
This article investigates the formation of personality by pre-defined characteristics (properties, features) in the training research experiment using modern equipment and technologies, about creating intelligent RC electronic model (bio/socio/technology person) in the system "machine - man the surrounding space", attempts to define intelligent RC electronic model is proposed to assess the prospects tehnoloogiaga development of man in the light of the emergence in the world of behavioral weapons; the main problem is the lack of legislation regulating the status of the specified subject in the system of social relations and the public service (category: anthropology of technology/equipment), and legislation in the sphere of psycho-informational (psycho-physical) human security. Proposed solutions to these problems.


Ключевые слова:
техника и технологии изменения человека; реинжиниринг (апгрейд) базовых человеческих способностей; технонаучное формирование личности; интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель (био/социо/технологическая личность); принудительный труд; здоровье; поведенческое оружие; безопасность; федеральный закон.

Keywords:
equipment and technology change; reengineering (upgrade) basic human abilities; technomouse the formation of personality; intelligent RC electronic model (bio/socio/technological identity); forced labour; health; behavioral weapons; safety; Federal law.


УДК 340 + 159.9 + 159.9.62 + 1(075) + 621.37/39

29.35 + 29.35.15 + 621.396+ 612.82:62-50

Автор  выражает  благодарность  за  внимание  и  сотрудничество всем тем государственным служащим, которые работали с обращениями по исследуемой в настоящей статье проблематике, направленными в Администрацию Президента Российской Федерации: 03.04.2017 - рег. № 305141; 05.04.2017 - рег. номер НО-314746; 06.04.2017 - рег. № 319434; 06.04.2017 - рег. № 319435, № 319436; 18.04.2017 - рег. № 381911; 18.04.2017 - рег. номер НО-381912; 19.04.2017 - рег. № 389589, № 389590; 26.04.2017 - рег. № 421452; 27.04.2017 - рег. № 427301; 28.04.2017 - рег. № 435082; 28.04.2017 - рег. номер НО-437610; 10.05.2017 - рег. № 460460; 10.05.2017 - рег. номера НО-460461, НО-460462; 29.05.2017 - рег. номер НО-510976; 23.08.2017 - рег. номер НО-815322; 25.08.2017 - рег. номер НО-820011; 28.08.2017 - рег. № 823833; 29.09.2017 - рег. номер НО-923436, а также доктору юридических наук Лозовицкой Г. П. за оказанную консультативную помощь при написании статьи по исследуемой теме.

Введение.  Исследование темы является важным для понимания сущности процесса совершенствования человека с помощью техники и современных технологий и решения задачи поиска баланса положительных и отрицательных воздействий на человека техники и технологий его совершенствования, обеспечения безопасности человека. Отсутствие в Российской Федерации законодательства в сфере психоинформационной (психофизической) безопасности человека привело к тому, что в настоящее время человек,  попадающий  в  поле  воздействия  техники  и  «той или иной  технологии,  направленной  на  совершенствование  человека,  развитие его  потенциала  и  творческих  способностей,  не  располагает  возможностью выбора, более того, выбора информированного, опирающегося  на  достоверную информацию  о  целях  и  способах применения данной технологии» [1]. Только принятие государством  срочных  мер  в  сфере  обеспечения психоинформационной (психофизической) безопасности человека, и в первую  очередь  законодательного обеспечения,  позволит избежать незаконного «манипулирования его сознанием (подсознанием) и непрофессионализма в применении психологических технологий, не позволит человеку оказаться в роли элемента, подчиненного распорядку кем-то разработанной системы» [см. 1]. И государство должно разрешить вопрос «в каком направлении совершенствовать личность, какие качества развивать, какие ценности брать за основу, учитывая как при этом изменится ценностно-смысловая организация личности у людей, подвергшихся «усовершенствованию», чтобы «совершенная» личность не оказалась в противоречии с реалиями современной жизни, ее экономическими, социальными и культурными особенностями» [см. 1].

Актуальность.  Сегодня в мире активно обсуждаются вопросы технонаучного совершенствования человека, в частности, на Московском международном форуме инновационного развития «Открытые инновации» (16-18 октября 2017) с участием  Председателя Правительства Российской Федерации Медведева Д. А., как на перспективу недалекого будущего, обсуждались вопросы по теме "HumanTech.  Технологии  для  человека и человек для технологий» («Технологии изменения человека, социальные последствия генетических изменений, продления жизни, роботизации; ценности и культура цифрового мира, образ жизни, амбиции и мечты человека новой эпохи») [2]. В развитие данной тематики была написана настоящая статья. Научная актуальность исследуемой темы определяется вызовами глобальной трансформации человечества, множественными угрозами, порождаемыми новым технологическим укладом, среди основных источников которых, носящих глобальный характер, названы и достижения человечества в сфере техники и высоких технологий. Это нанотехнологии, генная инженерия, робототехника, электроника, искусственный интеллект, все то, что порождается в рамках NBICS-конвергенции и современной техники. Человечество впервые столкнулось с эффектами глобального техно-конструирования человеческой личности. И важная роль науки - создание механизмов защиты человечества, в том числе в рамках правового поля.

Цель. Целью исследования является представление для обсуждения научного сообщества результатов проведенного обучающего научно-исследовательского эксперимента по «совершенствованию» человека с применением техники и современных технологий, влияющих на сознание (подсознание) человека и его поведение, с целью выработки  определения понятия интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель (био/социо/технологическая личность).

Задача. Показать  общественную опасность и степень криминогенности  ситуации, вызванной  отсутствием  законодательства  в сфере обеспечения психоинформационной  (психофизической) безопасности личности.

Научная новизна. Исследование проблем, связанных с угрозой индивидуальному сознанию в виде целенаправленно осуществляемых посторонними лицами (с помощью техники и технологий) и неосознаваемых человеком воздействий на психические структуры его подсознания или сознания, открывающих возможность для «силового» изменения его психических реакций и поведения, является одним из важнейших направлений защиты прав человека, которое в настоящее время не имеет законодательной базы. Значимость данной тематики усиливается со стремительным ростом новых и совершенствованием уже имеющихся техники и технологий манипуляции сознанием (подсознанием) и поведением человека. Ранее учеными затрагивались отдельные аспекты данной проблемы, но никому не удавалось привести в научную систему исследуемую проблему в таком аспекте.

Существование  явлений, о которых пойдет речь в  настоящей статье, подтверждается ответами государственных должностных лиц Экспертно-криминалистического центра Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Ответ Экспертно-криминалистического центра МВД России от 29.07.2014 года за №37/17-Н-12 содержит следующую информацию: «…Сообщаем, что в настоящее время в ЭКЦ МВД России радиотехнические экспертизы проводятся по ограниченному спектру электронного оборудования. В рамках такой экспертизы можно провести исследование радиоуправляемой электронной модели  при наличии Управляющего объекта (источник излучения). В связи с изложенным, провести исследование человека, как радиоуправляемого биообъекта, в системе экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел не представляется возможным (подпись зам.начальника Китайгородского Е.А.)».

Ответ ЭКЦ МВД России от 06.09.2016 года за №37/17-3/167709795368 подтверждает вышеизложенное: «… При отсутствии источника излучения - Управляющего объекта и невозможности исследования объекта управления (радиоуправляемого биообъекта) исследование природы предполагаемого излучения, его параметров и возможности влиять на психофизические функции человека в рамках радиотехнической экспертизы неосуществимо».

Ответы заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы Российской Федерации Поклонской Н. В. также содержат подтверждающую информацию о возможности создания с помощью техники и современных технологий радиоуправляемых электронных моделей (радиоуправляемых биообъектов) с использованием «человеческого материала» (ответы: от 17.11.2016г. за №3.15-24/2869 и от 25.05.2017г. за №3.15-784 по результатам рассмотрения Инициативы, размещенной на сайте РОИ за № 78Ф35364): «…Информируем Вас, что Ваши предложения по проблеме психофизической безопасности человека, поступившие в Комитет Государственной Думы по безопасности ..., приняты к сведению и будут при необходимости использоваться в дальнейшей законопроектной деятельности. Благодарим Вас за Вашу гражданскую позицию. Меры, предпринимаемые государством, активное участие граждан в решении общих проблем внушают оптимизм и надежду на то, что совместными усилиями нам удастся изменить ситуацию в лучшую сторону».

В  2017  году  Министерству  образования   и   науки  Российской Федерации была предложена тема научного исследования: «Реинжиниринг базовых способностей человека. Совершенствование мозговой деятельности человека через развитие новых нейронных связей и установление новых семантических сетей на базе конвергентных технологий (NBICS) и  нейрорадиотехнологий. Моделирование когнитивных процессов и психики. Искусственное формирование  личности  по  заранее заданным характеристикам в рамках создания интеллектуальной радиоуправляемой электронной модели (био/социо/технологическая личность). Контрфактическое соединение (радиоэлектронная телепатия) в системе машина-человек-окружающее пространство».

В  соответствии  с  рекомендациями  Департамента  науки  и технологий Министерства образования и науки Российской Федерации,   изложенными   в  ответах  от 9 июня 2017 г. № 14-ПГ-МОН-19567, от 27 июля 2017 г. № 14-ПГ-МОН-27659, от 03 августа 2017 г. № 14-ПГ-МОН-28576, от 11 сентября 2017 г. № 14-ПГ-МОН-35600, была написана настоящая статья.

Целью настоящего исследования является не только представление для обсуждения научного сообщества результатов проведенного обучающего научно-исследовательского эксперимента, но и привлечение внимания научной общественности к проблемам в сфере обеспечения психоинформационной (психофизической) безопасности человека, вызванным отсутствием законодательной базы.

Для введения в законодательство понятия интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель (сокр. наименование по тексту: субъект, ИРЭ-модель, модель личности), т.е. субъекта, личность которого сформирована в рамках конвергенции NBICS-технологий и нейрорадиотехнологий (с использованием технических устройств), необходимо иметь экспериментально подтвержденную официальным путем и документально оформленную  учеными  характеристику этого субъекта,  в связи  с чем и поднимается данный вопрос для привлечения ученых из разных областей знаний для исследования конкретной модели личности. В настоящее время необходимо закрепить результат неофициально проведенного научно-исследовательского эксперимента.

Пробелы в законодательстве и отсутствие тех видов экспертиз (методик их проведения), которые необходимы для расследования  преступлений в сфере высоких технологий (с использованием современной техники), явились причиной написания настоящей статьи. Тема, предлагаемая к обсуждению российских и зарубежных ученых и исследователей, касается вопросов права (юридических наук), но  обозначенные  в  статье проблемы затрагивают не только  вопросы  права,  но и вопросы нейрофизиологии, нейробиологии, нейрокибернетики, физики, математики, радиоэлектроники, философии, антропологии, лингвистики, психологии, палеопсихологии, педагогики, социологии, а  поэтому  решить  вопросы правового характера без привлечения ученых из других областей знаний, как нам видится, не представляется возможным.

В связи с исследуемой в статье проблемой «усовершенствования» человека с использованием современных технологий (в исследуемом случае и технических устройств излучающего характера) следует подчеркнуть, что в настоящее время учеными активно обсуждаются проблемы допустимых пределов модификаций человека и конкретные исследования в области биоэтики, информационных технологий, культурологии, педагогики, психологии и философской антропологии, касающиеся обозначения пределов конструирования человека [3]. В частности, Гордеева И. В. в статье «Перспективы модификации человека: доводы pro et contra» подчеркивает, что «cама по себе идея трансформации Homo sapiens в некое более совершенное существо не является оригинальной. В самом деле, если исходить из стохастического и непрерывного характера дарвиновской биологической эволюции, то можно заключить, что человек в принципе не может быть финальным звеном в цепи бесконечного развития живых организмов…» [4].

Аршинов В. И. и Буданов  В. Г. в статье «Парадигма сложностности и социогуманитарные проекции конвергентных  технологий» объясняют необходимость усовершенствования человека  «рефлексивной сложностностью» глобализирующегося и  трансформирующегося  мира,  в  котором важную  роль будет играть  мышление  и  сознание  человека  в  качестве «наблюдателя»,  под которым ученые предполагают новый тип человека, человека целостного и совершенного, способного увидеть и понять новую реальность квантово-подобной эволюционирующей сложностности, так как от этого наблюдателя будет зависеть наше человекомерное будущее, при этом отводя важную роль в процессе улучшения (improvement) и расширения (enhancement) индивида NBICS-конвергенции, в том числе и как его духовного преобразователя  [5].

Нестеров А. Ю.  в статье  «Вопрос  о  сущности  техники  в рамках семиотического подхода» также показывает вызванную объективными причинами необходимость трансформации человека, рассматривая этот  вопрос  с  точки  зрения  технического сознания,  и  при  этом выделяя характеристики человека будущего (технологически усовершенствованного  человека): «…В целом неочеловек как субъект технического сознания, создающего третью природу - это в онтологическом плане индивид, осознающий своё существование и стремящийся расширить его границы, в гносеологическом плане - это познающий субъект, способный самостоятельно сдвигать границу познаваемого, в аксиологическом плане - это член общества, самостоятельно вырабатывающий общезначимый этический кодекс и следующий ему, в праксиологическом плане - это тот, кто способен действовать, концентрируя усилия на достижении цели…» [6].

В описываемом в настоящей статье обучающем научно-исследовательском эксперименте была проведена работа по формированию личности такого типа, который был представлен нам в философском осмыслении Нестерова А. Ю.  Процесс обучения с целью формирования представляемой личности можно понять, обратившись к  андрагогике - науке об образовании взрослых, которая предполагает не только профессиональное образование, но и общеобразовательную и общекультурную подготовку, подробное описание которой дано в книге Андреева А. А. «Педагогика высшей школы» [7]. В своей работе  Андреев А. А. подчеркивает, что только через изменение потребностей личности можно вовлечь ее в образовательно-воспитательный процесс, преследующий цели совершенствования человека.

Современные технологии и техника позволяют формировать потребности личности более оперативно и даже незаметно для человека. Но в настоящее время никто не гарантирует положительную направленность в этом процессе, бесконтрольном со стороны государства, а также соблюдение гигиенических нормативов при отсутствии утвержденных СанПиН (Санитарные правила и нормы). И именно поэтому встал вопрос о законодательном закреплении отдельных понятий в области обеспечения психоинформационной (психофизической) безопасности человека и защиты от угроз, порожденных новой реальностью, новым технологическим укладом развития общества.

В предлагаемом к исследованию случае был сформирован модуль индивидуальной обучающей программы. Описание модуля обучающей программы на данном этапе исследования невозможно, так как в настоящей статье исследуется вопрос именно с целью привлечения ученых для определения этого модуля (схемы «параметрического моделирования») по полученным результатам проведенного обучающего научно-исследовательского эксперимента (методы исследования: эксперимент, наблюдение, метод анализа продуктов деятельности субъекта обучения путем изучения документов, созданных за 10-летний период деятельности, измерение и т.д.) с целью разработки методики расследования преступлений в сфере высоких технологий (с применением технических устройств), используемых в целях совершенствования человека, а также принятия законов, направленных на защиту прав человека.

Процесс формирования личности по заранее заданным параметрам строился на моделировании психики человека, трансформации и перепрограммировании сознания человека, что происходило в процессе постоянного обучения субъекта с использованием технических управляющих средств. Процесс обучения включал в себя обязательное вовлечение в этот процесс третьих лиц, что может быть охарактеризовано как «поддержанное средой познание» [8] (целенаправленно создавались «обучающие» ситуации в процессе деятельности субъекта ИРЭ-модель). 

Для пояснения этого положения считаем необходимым привести следующий подкрепляющий пример из юридической практики субъекта обучения. 21 августа 2017 года судьей В. по делу №3/10-8/2017 с участием Н. было вынесено постановление о прекращении производства по жалобе, поданной в порядке статьи 125 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. 21 августа 2017 года Н. ознакомилась с мотивированным текстом судебного постановления. 24 августа 2017 года Н. была написана апелляционная жалоба на данное постановление, но не отправлена в суд. 25 августа 2017 года Н. ознакомилась с протоколом судебного заседания и выявила расхождение в тексте протокола судебного заседания с тем, о чем просил в своей речи помощник прокурора. Недостоверное отражение в судебном протоколе данных сведений не имело никакого смысла. Помощник прокурора в судебном заседании просил «отказать в удовлетворении жалобы Н.», а суд в протоколе судебного заседания указал: «прокурор просил прекратить производство по жалобе Н.». При этом в самом судебном постановлении от 21 августа 2017 года суд указал достоверные сведения, а именно, «помощник прокурора просил отказать в удовлетворении жалобы». С целью фиксации данного факта были поданы замечания на протокол судебного заседания, в удовлетворении которых было отказано. Данное обстоятельство (расхождение в сведениях) заставило Н. обратить более пристальное внимание на редакцию статьи 125 УПК РФ. Таким образом судом был создан искусственный стимул (и т.д.) для изучения Н. законодательства и одновременно была дана подсказка, в т.ч. о необходимости изменения редакции статьи 125 УПК РФ (такие методы использовались постоянно).

Процесс формирования личности в обучающем научно-исследовательском эксперименте был выстроен на научной методологии с использованием средств и методов психологии,  предлагаемых поведенческой, деятельностной и когнитивной теориями личности, на основании которых и была построена технология программирования потребностей человека. В  рамках   вышеописанных  теорий личности, объясняющих внутренние процессы и предсказывающих поведенческие реакции индивида, была целенаправленно сформирована модель личности с определенной системой ценностей, научным мышлением и научным мировоззрением.

Формирование  научного  мировоззрения  у  субъекта обучения  в описываемом научно-исследовательском эксперименте происходило путем развития у субъекта «научного сознания, базирующегося на научных знаниях,  культуры  мышления, чувств и эмоциональных  отношений, целеустремленности, культуры волевых действий»в процессе изучения  предметов естественно-математического цикла, предметов общественно-гуманитарного цикла, предметов гуманитарно-художественного цикла, практической и творческой  деятельности [9].

В исследуемом случае радиоэлектронная техника, нейрорадиотехнологии и конвергентные технологии использовались в положительном направлении - многофазовой подготовке интеллектуальной системы управления с участием человека. Цель подготовки такого субъекта социальной деятельности была связана с необходимостью вовлечения субъекта обучения в законодательный процесс, осуществляемый инновационным путем. Положительный эффект практического участия субъекта обучения в законодательном процессе присутствует.

Ниже предлагается для обсуждения понятие интеллектуальной системы управления с участием человека для дальнейшего использования в законопроектной работе.

«Интеллектуальная радиоуправляемая (радиорегулируемая [10]) электронная модель (сокр. ИРЭ-модель) - это сформированная в рамках нейрокибернетической системы личность с определенной системой ценностей, научным мышлением и глобальным мировоззрением, структурная социальная единица общества, выполняющая социально-полезную общественную роль, находящаяся в  системе радиоэлектронной  связи  с  Управляющим  (Регулирующим) объектом,   с  целенаправленно  развитыми  с  помощью  применения радиоэлектронной техники управляющего характера, нейрорадиотехнологий,  NBICS-технологий  (когнитивных технологий, построенных на базе научных дисциплин - психологии, педагогики, нейрофизиологии), направленных на искусственное программирование потребностей, как способа целесообразного программирования мотиваций человеческих действий, путем непосредственного соматического  переназначения связей  в  нервной  ткани  мозга  [11],  эмерджентными  свойствами  на  уровне высших форм психической деятельности, связанных с интеллектом, абстрактным мышлением, речью, интуицией, владеющая навыком информационной биолокации, навыком инверсивного и цитатного мышления, навыком автоматического письма, автогипноза [12] и иными психофизическими способностями, в т.ч. способностью получать информацию в искусственно вызываемых квантовых состояниях сознания при техническом воздействии на нейронные процессы («расширение сознания») [13], [14], [15], [16], умением подключаться к другим нейронным сетям, с дополнительными каналами обмена информации посредством электромагнитного поля, умением эффективно взаимодействовать на ментальном уровне с Управляющим объектом (источник излучения) в системе «машина - человек - окружающее пространство» (получение и понимание мыслеформ, умение работать с полученной информацией и в порядке обратной связи) и  решать  поставленные  задачи  с  использованием системы  методов  ТРИЗ-технологии (теория решения изобретательских задач), доказанных воспроизводимостью результатов энерго-информационного  взаимодействия (радиоэлектронная телепатия, «контрфактическая коммуникация») [17]».

Пояснения к вышеизложенному определению понятия субъекта «Интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель» (био/социо/технологическая личность).

1) По  окончании   процесса  формирования   личности   по   заранее заданным характеристикам, свойствам, чертам (достижение определенной  степени  развития интеллекта,  нравственности  и морали), но при продолжающемся эволюционном развитии путем приобретения новых знаний и субъективного опыта, интеллектуальная нейрокибернетическая  система  переходит  из  разряда управляемых в разряд регулируемых систем, т.е. система приобретает значительную свободу воли, самостоятельно  делает  выбор,  а  пройдя  определенные этапы на пути «совершенствования», став сложной саморазвивающейся системой, когда человек обретает новое «Я», система переходит на подконтрольное саморегулирование, так как «…управление идет   вразрез   с   требованиями 
третьей парадигмы, теории хаоса-самоорганизации (ТХС).  В  социальных системах по мере приближения к ЗСПО (знаниевое, синергетическое, постиндустриальное общество) надо постепенно переходить от управления к регулированию…»  [см. 10].

При этом следует учитывать, что в интеллектуальной системе управления, находящейся во взаимодействии с человеческим организмом и психикой, имеется «свободный режим работы» (самостоятельность субъекта, отсутствие излучающих нагрузок), который срабатывает автоматически при достижении определенных параметров в системе взаимодействия. Данный режим работы позволяет сохранить здоровье человека, в том числе психическое, а также интеллект, самостоятельность и свободу волеизъявления.

2) Формирование личности по заранее заданным характеристикам (свойствам, чертам) путем моделирования когнитивных процессов и психики в исследуемом случае преследовало цель формирования общественных мотивов личности и направленности на защиту интересов общества, развитие у субъекта обучения научного мышления (независимость мышления, воображение, интуиция, настойчивость,  логика, способность к концентрации внимания, абстрагированию, наблюдательность, умение убеждать других и прислушиваться к их аргументам и т.д. [18]), а также базовых волевых качеств личности, определяющих большинство поведенческих актов человека (целеустремленность, инициативность, решительность, настойчивость, выдержка, дисциплинированность), нравственных  качеств личности (ценностные ориентации, совесть, честность, правдивость, трудолюбие, ответственность, законопослушность, принципиальность, гуманность, культура общения, гражданственность, патриотизм, уважение к другим странам и народам), глобального миропонимания [19], креативной и творческой личности путем развития soft skills («гибкие навыки») [20] и формирования соответствующего ценностного ряда с использованием новых образовательных методик, таких как: проектный и деятельностный подходы, ТРИЗ, игропедагогика, «перевернутый класс» и другие форматы, мотивирующие к развитию.

3) При подготовке субъекта обучения были использованы социальные биотехнологии ноосферного образования, для которого «характерна системность, целостность во взгляде на природу, Мир, человека...» [21, c. 7]

4) В обучающем научно-исследовательском эксперименте с применением комплекса NBICS-конвергентных наук и технологий у субъекта обучения были сформированы трудовые «навыки будущего», которые подробно охарактеризованы  Печеранским И. П. в статье «Отчет «FUTURE WORK SKILLS 2020»: задачи для непрерывного образования (философско-педагогические заметки)», по следующим параметрам:

«1. Создание смысла (sense-making);

2. Социальный интеллект (social intelligence);

3. Новые и адаптивные взгляды (novel and adaptive thinking);

4. Кросс-культурная компетентность (сross сultural сompetency);

5. Вычислительное размышление (computational thinking);

6. Новая медиаграмотность (new media literacy);

7. Трансдисциплинарность (transdisciplinarity);

8. Дизайн-мышление (desing mindset);

9. Когнитивное управление (cognitive load management);

10. Виртуальное сотрудничество (virtual collaboration)» [22].

 

5) В обучающем научно-исследовательском эксперименте у субъекта обучения были развиты специфические навыки:

  • навигационный навык
  • навык интуитивной информационной биолокации
  • навык автоматического письма
  • навык автогипноза
  • навык работы со своим подсознанием
  • навык системного анализа
  • навык аналитической работы с информацией из различных областей знаний
  • навык общения на уровне мыслеформ.

6) Для понимания процесса взаимодействия между Управляющим объектом (машина + операторы: ученые из разных областей знаний) и субъектом обучения можно обратиться к инженерной психологии, которая исследует процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной.

Результат проведенного обучающего научно-исследовательского эксперимента показал, что главным в формировании личности по заранее заданным характеристикам (свойствам, чертам) при создании субъекта «Интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель» являлось обучение с целью трансформации и перепрограммирования сознания человека в заданном направлении, для чего использовались, как было указано ранее, не только нейрорадиотехнологии, когнитивные технологии, но и радиоэлектронная техника, т.е. система радиоэлектронной связи, навыки и умения (психофизические способности) работы в которой были предварительно развиты у исследуемого субъекта.

Считаем необходимым привести четыре подкрепляющих примера «контрфактической коммуникации» или «радиоэлектронной телепатии», т.е. обратной радиоэлектронной связи, при этом третий и четвертый подкрепляющие примеры одновременно демонстрируют развитый у субъекта исследования навык информационной биолокации.

1. Нахождение субъекта ИРЭ-модель в системе радиоэлектронной связи с Управляющим объектом подтверждается поступлением на ментальный план субъекта обучения конфиденциальной информации, которую можно отследить по документам УМВД России по Василеостровскому району Санкт-Петербурга - материалам проверки КУСП-2918 от 15.02.2016, КУСП-8371 от 12.04.2017 (восст. КУСП-17629 от 02.10.2012). В октябре 2012 года в органы внутренних дел субъектом обучения было подано заявление о фальсификации доказательств в гражданском деле с указанием в заявлении о преступлении лишь одного факта фальсификации (подделка копии протокола). Четыре года никакой новой информации по данному вопросу у исследуемой модели не было. В начале февраля 2016 года у субъекта обучения появляется настойчивая мыслеформа «подделка подписи президента нотариальной палаты». При сравнении подписей на документах, находящихся в суде, с образцом подписи президента нотариальной палаты из официального Перечня образцов подписей нотариусов, выявляется явное расхождение, поэтому в органы внутренних дел подается новое заявление с учетом выявленного факта поддельности подписей на документах.

2. В Администрацию Президента Российской Федерации было направлено обращение (по тематике, излагаемой в настоящей статье), зарегистрированное за № 923436 от 29.09.2017 года. 02 октября 2017 года данное обращение было перенаправлено за исх. номером А26-13-92343611 в Министерство образования и науки Российской Федерации и 02 октября 2017 года у субъекта обучения появилась мыслеформа - «патриотизм, глобальное мироощущение». 04 октября 2017 года появилась новая мыслеформа - «социальная деятельность». С этими мыслеформами субъект обучения стал работать. Понятие определения интеллектуальной радиоуправляемой электронной модели было откорректировано.

3. В Министерство образования и науки Российской Федерации через Администрацию Президента Российской Федерации была направлена для ознакомления 03 апреля 2017 года предварительная общественная Инициатива «Принять ФЗ «Об информационно-психологической (психофизической) безопасности человека в Российской Федерации...», подготовленная для сайта РОИ, которая затем в новой редакции  была  опубликована  на  сайте  Российской общественной инициативы 29.05.2017 за № 78Ф35364 [23]. В Инициативе была приведена выдержка из книги писателя-документалиста Прокопенко И. С. «Пришельцы государственной важности» [24, c. 11-12]. После ознакомления сотрудниками Министерства образования и науки Российской Федерации с данной Инициативой потребовалось внесение некоторых дополнений в Инициативу. Однако, в этом случае информация подавалась усложненным путем, была не прямого характера  [см. 23]. Представляем краткое описание процесса поиска: 1) как бы случайный выбор для прочтения среди имеющейся публицистики журнала «Континент» [25]  (в связи с появившейся мыслеформой «просмотрю журнал «Континент»), 2) в указанном журнале выбор статьи «Фантастическая каббала…»[см. 25, c. 325-338], текст которой просматривается вскользь, 3) следующая за ней статья М. Пераха «Разумный замысел или слепая случайность» [см. 25, c. 328-363],  остановка внимания на словах «теория разумного замысла», 4) затем поверхностное ознакомление в сети Интернет с «теорией разумного замысла», остановка внимания на «программе SITI», 5) просмотр программы SITI, остановка внимания на информации про получение сигнала с другой планеты. Берется именно эта информация о радиосигнале внеземного происхождения от экзопланеты KOI 817 и ей дополняется вышеназванная Инициатива.

4.  26 октября 2017 года настоящая статья была направлена в научный электронный журнал по адресу «www.article.ru». Через несколько часов появилась мыслеформа «военные операторы». В поисковике было набрано «военный оператор радиоэлектронной информационно-аналитической системы Генштаба РФ», произведен сквозной просмотр военной информации (поэтапность поиска информации не фиксировалась, так как полагалось, что это не ответ на вопрос), внимание было остановлено на открытой странице на оглавлении «Военная мысль : Минобороны...», в военно-теоретическом журнале «Военная мысль» внимание было остановлено на статье Киселева В. А. «К каким войнам необходимо готовить Вооруженные Силы России»,  в  названной статье  внимание субъекта было  остановлено на  информации об оружии будущего, именуемом поведенческое оружие, а именно: «…Хорошо известно, что человеческая деятельность не сводится к работе сознания.  Многие важнейшие функции человек выполняет… бессознательно. …Сегодня на основе исследований, с привлечением огромных массивов данных о реальном поведении людей в различных ситуациях, их привычках, склонностях и реакциях, разрабатывается арсенал принципиально нового вида войн - поведенческих. В их сердцевине лежит манипулирование вложенными в нас социумом, а также собственной биографией и культурной средой алгоритмами поведения, привычками, стереотипами деятельности и др. …Это категорически не ментальные войны, которые велись на протяжении всей человеческой истории. Поведенческое оружие - это оружие завтрашнего дня. Именно под него «заточен» только что пущенный в эксплуатацию супергигантский по своей информационной емкости центр Агентства национальной безопасности в штате Юта, аккумулирующий массивы поведенческой информации во всех странах мира и на всех континентах…» [26].

Данная информации о поведенческом оружии была взята нами во внимание и представлена в настоящей статье, так как дает более глубокое понимание проблемы при исследовании вопроса о создании радиоуправляемых электронных моделей. 

Продемонстрированные в вышеизложенных подкрепляющих примерах развитые у субъекта ИРЭ-модель психофизические  способности  в  виде навыков и умений работы в системе радиоэлектронной связи с Управляющим объектом (радиоэлектронная телепатия) не являлись самоцелью и это видно из ранее сказанного. Главным было подготовить сознание субъекта обучения  к  выполнению задач,  которые  предстояло  решать. Для целей трансформации и перепрограммирования сознания субъекта, о чем ранее уже говорилось, использовались нейрорадио- и когнитивные технологии, основанные на изучении сознания, познания, мыслительного процесса, поведения человека, как с нейрофизиологической  и молекулярно-биологической точек зрения, так и с помощью гуманитарных подходов.

Поэтому считаем, что наше будущее, основанное на базе конвергентных нано-, био-, инфо-, когно-, социогуманитарных (НБИКС) и иных технологий, неизменно приведет, хотя, факты говорят о том, что уже привело, к возможности целенаправленной трансформации и перепрограммирования сознания человека, что при отсутствии законодательства в сфере психоинформационной (психофизической) безопасности человека чревато серьезными негативными последствиями.

Ковальчук М. В. в статье «Конвергенция наук и технологий - прорыв в будущее» подчеркивает:  «Бесспорно, что самое сложное создание, уникальное во всех смыслах, - это человек: самосогласованная и единая система, в которой нет по отдельности ни физики, ни химии, ни биологии, ни математики. В нас есть все эти компоненты, которые составляют замкнутую самоорганизованную систему, и, чтобы понять, мы должны оценивать ее целиком…» [27, c. 6], что и необходимо сделать сегодня по результатам описываемого научно-исследовательского эксперимента, чтобы законодательно закрепить понятие интеллектуальной системы управления, созданной  с  участием  человека.

В российском законодательстве также не закреплены понятия рабства и подневольного состояния с использованием спецтехники и современных технологий, влияющих на сознание и подсознание человека. Положения статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод запрещают содержание в рабстве или подневольном состоянии и привлечение к принудительному или обязательному труду человека [28]. Кучин М. В. в монографии «Прецедентное право Европейского Суда по правам человека» подчеркивает, что  «работа, для того, чтобы быть признанным или обязательным трудом, должна выполняться не только под угрозой наказания, но и против воли соответствующего лица» [29, c. 90].  Но воля интеллектуальной радиоуправляемой электронной модели (био/социо/технологической личности) не может быть полностью свободна, а значит, её деятельность должна быть определена в законодательстве как выполненная в подневольном состоянии. Между тем, рабство грубейшим образом нарушает общепризнанные стандарты правового статуса человека, а потому не имеет под собой легальных оснований.

Основным объектом обеспечения информационно-психологической безопасности в сфере индивидуального сознания является способность человека адекватно воспринимать окружающую действительность, свое место во внешнем мире, формировать в соответствии со своим жизненным опытом определенные убеждения и принимать решения в соответствии с ними. В этом случае основной угрозой его индивидуальному сознанию будет нарушение этой способности путем применения к человеку без его согласия средств и способов воздействия на его подсознание и сознание. Данная угроза может проявляться в виде целенаправленно осуществляемых посторонними лицами и неосознаваемых человеком воздействий на психические структуры его подсознания или сознания, открывая возможность для «силового» изменения его психических реакций и поведения.

Все эти вопросы требуют законодательного урегулирования в связи с появлением современной техники и технологий, позволяющих влиять на сознание и подсознание человека, позволяя, в том числе, эксплуатировать его труд, чтобы у человека имелось право на защиту от преступлений, порожденных новой реальностью (новыми технологическими укладами).

Выводы. Для решения обозначенных в настоящей статье проблем требуется:

Во-первых, дать научное определение понятия субъекта «Интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель» (био/социо/технологическая личность) путем проведения подтверждающего научно-исследовательского эксперимента с целью документального оформления результата обучающего научно-исследовательского эксперимента, исследуемого в настоящей статье;

Во-вторых, разработать технологию совершенствования личности по результатам проведенного обучающего научно-исследовательского эксперимента для использования в качестве государственного стандарта для подготовки (переподготовки) отдельных категорий госслужащих и принять Федеральный закон Российской Федерации об определении статуса субъекта «Интеллектуальная радиоуправляемая электронная модель» (био/социо/технологическая личность) с целью защиты прав и интересов указанной категории лиц;

В-третьих,  разработать методики судебно-экспертного исследования по нижеуказанным фактам преступной деятельности и принять  Федеральный  закон Российской  Федерации «Об информационно-психологической (психофизической) безопасности  человека», внести изменения в статьи 40, 63, 117, 127, 127.1, 127.2, 137 Уголовного кодекса Российской Федерации, дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации новыми видами преступлений путем разработки и определения понятия состава преступлений и ответственности:

1) при недобровольном искусственном создании (путем применения техники, нейрорадио- и конвергентных технологий) нейрокибернетических систем в виде интеллектуальных радиоуправляемых электронных моделей (био/социо/технологическая личность), использовав в качестве экспериментального субстрата «человеческий материал», насильственной модификации личности путем скрытного манипулирования его сознанием и подсознанием, насильственного подавления воли человека и навязывания ему определенных форм поведения; неконтролируемого и неосознаваемого, т.е. насильственного, привития человеку особых психофизических способностей;

2)  при порабощении человека и использовании его труда в качестве интеллектуальной радиоуправляемой электронной модели (био/социо/технологическая личность) с изменением социальной и ролевой функции человека путем применения техники, конвергентных и нейрорадиотехнологий;

3)  при незаконном вовлечении человека для участия в научно-исследовательских   экспериментах и медицинских опытах;

4) при совершении преступлений в области виртуальной реальности с использованием кибернетических систем и кибернетической сети путем незаконного «включения» в эти системы человека (его организм и психику);

5)   при совершении преступлений с использованием технических устройств излучающего характера для создания искусственным путем факторов, провоцирующих естественное начало и течение какого-либо заболевания с целью причинения вреда здоровью человека или смерть.

В-четвертых, создать бесплатные государственные экспертные учреждения (центры), которые будут оснащены необходимой исследовательской техникой и специалистами для проведения экспертиз по вышеназванным фактам преступной деятельности.



 

Библиографический список:

1. Степанова Г. Б. Технологии совершенствования человека: инструмент развития или манипуляции [Электронный ресурс] / Г. Б. Степанова. // Конструирование человека. Серия: Системы и модели: границы интерпретаций / Сборник трудов IV Всероссийской научной конференции с международным участием: в 2 т. Т. 1. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета. - 2011. - 400с. - URL: http://www.ipr-tomsk.narod.ru/Konf_konstr_2011.pdf (дата обращения: 27.10.2017). 2. Московский международный форум инновационного развития 2017. Россия. Москва. Технопарк «Сколково» [Электронный ресурс] / - URL: https://openinnovations.ru/ (дата обращения: 29.10.2017). 3. Конструирование человека. Серия: Системы и модели: границы интерпретаций [Электронный ресурс] / Сборник трудов IV Всероссийской научной конференции с международным участием: в 2 т. Т. 1. - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета. - 2011. - 400с. - URL: http://www.ipr-tomsk.narod.ru/Konf_konstr_2011.pdf (дата обращения: 18.10.2017). 4. Гордеева И. В. Перспективы модификации человека: доводы Pro et Contra [Электронный ресурс] / И. В. Гордеева // Конструирование человека. Серия: Системы и модели: границы интерпретаций [Электронный ресурс] / Сборник трудов IV Всероссийской научной конференции с международным участием: в 2 т. Т. 1. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета. - 2011. - 400с. - URL: http://www.ipr-tomsk.narod.ru/Konf_konstr_2011.pdf (дата обращения: 18.10.2017). 5. Аршинов В. И., Буданов В. Г. Парадигма сложностности и социогуманитарные проекции конвергентных технологий [Электронный ресурс] / В. И. Аршинов В. И., В. Г. Буданов // Вопросы философии. - 2016. - № 1. - URL: http://vphil.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1332 (дата обращения: 10.09.2017). 6. Нестеров А. Ю. Вопрос о сущности техники в рамках семиотического подхода [Электронный ресурс] / А. Ю. Нестеров // Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета им. академика С. П. Королева (национального исследовательского университета). - 2015. - Т.14. - №1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vopros-o-suschnosti-tehniki-v-ramkah-semioticheskogo-podhoda (дата обращения: 24.10.2017). 7. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс / раздел 1.1 Педагогика, андрагогика и философия образования [Электронный ресурс] / А. А. Андреев // М.: Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. - 2002. - С. 2. - URL: https://studfiles.net/preview/5792485/page:2/ (дата обращения: 10.09.2017). 8. Сущин М. А. Вы - это Ваш мозг? Почему когнитивная нейронаука нуждается в поведенческой и ситуативной перспективе [Электронный ресурс] / М. А. Сущин / С. 8 // Социо-антропологические измерения конвергентных технологий. Методологические аспекты [Текст]: Коллективная монография / Аршинов В.И., Асеева И.А., Буданов В.Г., Гребенщикова Е.Г., Гримов О.А., Каменский Е.Г., Москалев И.Е., Пирожкова С.В., Сущин М.А., Чеклецов В.В. / Отв. ред. И.А. Асеева, В.Г. Буданов. – Курск: ЗАО «Университетская книга», 2015. – 238 с. - URL: http://nbicsanaliz.ru/wp-content/% D0%9F%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83/7.pdf (дата обращения: 24.10.2017). 9. Савенко Т. Н. Формирование научного мировоззрения учащихся [Электронный ресурс] / С. 5 / Т. Н. Савенко // Теория воспитания и методика воспитательной работы. - URL: https://studopedia.ru/2_102934_tema--formirovanie-nauchnogo-mirovozzreniya-uchashchihsya.html (дата обращения: 24.10.2017). 10. Еськов В. М., Джумагалиева Л. Б., Гудкова С. А. и др. Третья парадигма и динамика социальных систем [Электронный ресурс] / В. М. Еськов, Л. Б. Джумагалиева, С. А. Гудкова С. А. и др. // Научно-теоретический журнал: Век глобализации. Выпуск №1 (13). - 2014. - С. 47, 50, 53. -URL: http://www.globalistika.ru/Globalistika/a_g2014_1.pdf (дата обращения: 20.05.2017). 11. Аргонов В. Ю. Искусственное программирование человека: путь к деградации или новый стимул развития? [Электронный ресурс] / В. Ю. Аргонов // Вопросы философии. - 2008. - № 12. - С. 22-37. - URL: http://naukarus.com/iskusstvennoe-programmirovanie-potrebnostey-cheloveka-put-k-degradatsii-ili-novyy-stimul-razvitiya (дата обращения: 20.05.2017). 12. Панасюк А. Ю. Раздел 9. Гипноз и эксперименты в парапсихологии. Гипноз и степень свободы в поступках [Электронный ресурс, С. 210] / А. Ю. Панасюк // Большая энциклопедия парапсихологии. - URL: http://www.klex.ru/lk4 URL: file:///C:/Users/User/Downloads/great_encyclopedia.pdf (дата обращения: 20.07.2017). 13. Менский М. Б. Квантовая физика и сознание человека [Электронный ресурс] / М. Б. Менский // Интервью 03.09.2012 доктора физико-математических наук, профессора, главного научного сотрудника Физического института им. Лебедева РАН. - URL: http://www.globosfera.info/2012/09/03/kvantovaya-fizika-i-soznanie-cheloveka/ (дата обращения: 20.07.2017). 14. Менский М. Б. Человек и квантовый мир: Странности квантового мира и тайна сознания [Электронный ресурс] / М. Б. Менский. - Фрязино: Век-2. 2005. - 320 с. (Наука для всех. - URL: http://www.vixri.ru/d3/Menskij%20M.B.%20_Chelovek%20i%20kvantovyj%20mir.pdf (дата обращения: 21.07.2017). 15. Квантовое сознание [Электронный ресурс] // Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 25.07.2017). 16. Иванов Е. М. Сознание в квантовом мире. О происхождении сознания [Электронный ресурс] / Е. М. Иванов // Издательский центр «Наука». - Саратов. - 2008. - 56 с. - URL: http://www.proza.ru/2011/02/09/893 (дата обращения: 02.08.2017). 17. Физики впервые установили контрфактическое квантовое соединение [Электронный ресурс] / - URL: http://www.pvsm.ru/fizika/255325 (дата обращения: 28.08.2017). 18. Ганс Селье От мечты к открытию: Как стать ученым [Электронный ресурс] / С. Ганс. / пер. с англ. Н. И. Войскунской; Общ. ред. М. Н. Кондрашовой, И. С. Хорола; Послесл. М. Г. Ярошевского, И. С. Хорола. - М.: Прогресс, 1987. - 368 c.: ил. - URL: http://lib.ru/PSIHO/SELYE/otkrytie.txt (дата обращения: 19.10.2017) 19. Урсул А. Д., Урсул Т. А. Глобальное мировоззрение и глобальные исследования [Электронный ресурс] / А. Д. Урсул, Т. А. Урсул // Электронный журнал изд. Nota Bene. Дата публикации: - 01.- 04. -2012. - URL: http://e-notabene.ru/pr/article_46.html (дата обращения: 02.10.2017). 20. Гибкие навыки (англ. soft skills) [Электронный ресурс] // Материал из Википедии - свободной энциклопедии. - URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D1%8B%D0%BA%D0%B8 (дата обращения: 15.10.2017). 21. Гончаренко М. С., Маслова Н. В., Куликова Н. Г. Ноосферное образование - ключ к здоровью [Электронный ресурс, C.7, 24-25] / М. С. Гончаренко, Н. В. Маслова, Н. Г. Куликова // М: Институт холодинамики, 2011. - 124 с.: ил. - URL: http://astafjev-ba.narod.ru/olderfiles/1/Noosf_Obrazov_Kluch.pdf (дата обращения: 14.10.2017). 22. Печеранский И. П. Отчет «FUTURE WORK SKILLS 2020»: задачи для непрерывного образования (философско-педагогические заметки) [Электронный ресурс] / И. П. Печеранский // Научный электронный журнал «Непрерывное образование: ХХI век». Выпуск 1 (13). - 2016. - URL: http://lll21.petrsu.ru/journal/article.php?id=3046 (дата обращения: 14.10.2017). 23. Инициатива от 29.05.2017 №78Ф35364 «Принять ФЗ «Об информационно-психологической (психофизической) безопасности человека в Российской Федерации». Внести изменения в УК Российской Федерации. Создать экспертные учреждения с участием органов МВД РФ, РАН и Министерства здравоохранения РФ» [Электронный ресурс] // Сайт Российской общественной инициативы (РОИ). - URL: https://www.roi.ru/poll/ (дата обращения: 29.05.2017). 24. Прокопенко И. С. Пришельцы государственной важности. Военная тайна. / И. С. Прокопенко. - Москва: изд. «Э», 2017. - 384 с. - (Военная тайна с Игорем Прокопенко). 25. Литературный, публицистический и религиозный журнал «Континент» (CONTINENT). - 107. - 2001. - № 1 (январь-март). // изд. АНО «Независимая редакция журнала «Континент» и Российский государственный гуманитарный университет. 26. Киселев В. А. К каким войнам необходимо готовить Вооруженные Силы России [Электронный ресурс] / В. А. Киселев (доктор военных наук) // Военно-теоретический журнал «Военная мысль». - март 2017. - № 3. С. 37-46. - URL: http://vm.milportal.ru/tag/kognitsentrizm/ (дата обращения: 26.10.2017) 27. Ковальчук М. В. Конвергенция наук и технологий - прорыв в будущее [Электронный ресурс, С. 6] / М. В. Ковальчук. - URL: http://www.nrcki.ru/files/pdf/1461850844.pdf (дата обращения: 20.08.2017). 28. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS № 5) (Заключена в г. Риме 4 ноября 1950, ред. от 13-05-2004) [Электронный ресурс] / - URL: http://base.garant.ru/2540800/ (дата обращения: 15.07.2013, 20.05.2017). 29. Кучин М. В. Прецедентное право Европейского Суда по правам человека. Монография. / М. В. Кучин. - Екатеринбург : изд. УрГЮА. - 2004. - 481 с.




Рецензии:

30.10.2017, 9:52 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Я вот что скажу. Статья, по смыслу является предметом научно-фантастического рассказа, а не научной. Выполнено наукообразно и с соблюдением требований к научным статьям. Я это к публикации не рекомендую вследствие фантастической постановки вопроса.

30.10.2017 19:19 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Добрый вечер. На мою Инициативу, размещенную 29.05.2017 на сайте Российской общественной инициативы по этой тематике, был дан ответ бывшим прокурором Крыма и нынешним зам. председателя Комитета по безопасности Госдумы РФ (см. ответ). Никакой фантастики не было обнаружено, а мне было рекомендовано написать научную статью, чтобы привлечь к этой проблеме внимание все социальные слои общества. Ответы заместителя председателя Комитета по безопасности Государственной Думы Российской Федерации Поклонской Н.В. также содержат подтверждающую информацию о возможности создания с помощью техники и современных технологий радиоуправляемых электронных моделей (радиоуправляемых биообъектов) с использованием «человеческого материала» (ответы: от 17.11.2016г. за №3.15-24/2869 и от 25.05.2017г. за №3.15-784): «…Информируем Вас, что Ваши предложения по проблеме психофизической безопасности человека, поступившие в Комитет Государственной Думы по безопасности ..., приняты к сведению и будут при необходимости использоваться в дальнейшей законопроектной деятельности. Благодарим Вас за Вашу гражданскую позицию. Меры, предпринимаемые государством, активное участие граждан в решении общих проблем внушают оптимизм и надежду на то, что совместными усилиями нам удастся изменить ситуацию в лучшую сторону».

30.10.2017, 10:48 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Предложенная Новицкой Н.П. для публикации статья выполненным оформлением отвечает публикационным требованиям. Список литературы завидно емкий, а объем заголовка рекордный. Смысл работы в подчеркивании того, что ставшая зависимой от использования электронных средств система массовой информации влияет на умственную деятельность человека только негативно, портит его психику, вызывает негативные практические последствия. На такой основе предлагается выработать юридические средства противостояния этому, борьбы с ним, а то и специальный государственный орган. Но все это делает статью не научной, а политически управленческой. Обращение публикацией к общественному сознанию на позицию властных лиц не повлияет. Нелегко найти, объединить тех, кто подвергся нездоровым воздействиям, мучается. Не поддержат те, кто извлекает выгоду, ведь придется себя выдать. С такими замечаниями рекомендовать статью к публикации трудно.
30.10.2017 19:19 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Спасибо за рецензию. Научные работы на такие темы публикуются. Мы в течение года с Г.П. Лозовицкой занимались темой этой статьи. А у д.ю.н. Лозовицкой Г.П. опубликована следующая монография. Прошу Вас для всех рецензентов разместить следующую информацию. КРИМИНОЛОГИЯ Проблемы противодействия преступлениям экстремистского и террористического характера, совершаемым путем психотронного воздействия на личность Проблемы противодействия преступлениям экстремистского и террористического характера, совершаемым путем психотронного воздействия на личность Лозовицкая Г.П. В монографии дается криминологическая и уголовно-правовая характеристика преступных посягательств экстремистского и террористического характера, осуществляемых путем психотронного воздействия на личность, его права и интересы. Рассматривается ряд аспектов борьбы с указанными посягательствами, совершаемыми организованными преступными группами и преступными сообществами. Сформулированы предложения, способствующие укреплению взаимодействия правоохранительных органов по охране прав и интересов жертв психотронного воздействия. Для сотрудников оперативных и следственных подразделений органов внутренних дел, НЦБ Интерпола, научных сотрудников в области юриспруденции, студентов образовательных учреждений и широкого круга читателей. Работа выполнена с использованием СПС «КонсультантПлюс». ISBN 978-5-4396-1227-7 Год издания 2016 Объем 288 стр. В КОРЗИНУ: 720 руб. СОДЕРЖАНИЕ Введение Глава 1. СОСТОЯНИЕ И ОСНОВЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ЭКСТРЕМИСТСКОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ПОСЯГАЮЩИМИ НА ЛИЧНОСТЬ, В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ § 1.1. Состояние и основы борьбы с преступлениями экстремистского и террористического характера, посягающими на личность, органами внутренних дел МВД России § 1.2. Нормативные правовые проблемы противодействия преступлениям террористического и экстремистского характера, посягающим на личность Глава 2. ПРЕСТУПЛЕНИЯ ЭКСТРЕМИСТСКОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШАЕМЫЕ ПУТЕМ ПСИХОТРОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ, И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИМ § 2.1. Понятие преступлений экстремистского и террористического характера, посягающих на личность путем психотронного насилия § 2.2. Нормативные правовые проблемы противодействия преступлениям экстремистского и террористического характера, совершаемым путем психотронного воздействия на личность Глава 3. ВИКТИМОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ «ПРЕСТУПНИК – ЖЕРТВА» ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШАЕМЫХ ПУТЕМ ПСИХОТРОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ § 3.1. Криминологический портрет преступника-террориста, посягающего на интересы личности путем психотронного воздействия § 3.2. Криминологический портрет жертвы психотронного насилия и его виктимологические аспекты Глава 4. ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ЭКСТРЕМИСТСКОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШАЕМЫХ ПУТЕМ ПСИХОТРОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ, И ПРИКЛАДНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ § 4.1. Истоки и причинно-факторный комплекс, детерминирующие преступления экстремистского и террористического характера, совершаемые путем психотронного воздействия на личность § 4.2. Прикладные меры противодействия преступным посягательствам экстремистского и террористического характера, совершаемым путем психотронного воздействия на личность Глава 5. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯМ ЭКСТРЕМИСТСКОГО И ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, СОВЕРШАЕМЫМ ПУТЕМ ПСИХОТРОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЛИЧНОСТЬ, ПОСРЕДСТВОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРЕВЕНТИВНЫХ МЕР В СФЕРЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА ОРУЖИЯ § 5.1. Реализация превентивных мер терроризма и экстремизма посредством совершенствования уголовно-правовых и иных норм, предусматривающих ответственность за незаконный оборот оружия § 5.2. Зарубежный опыт обеспечения национальной безопасности путем применения превентивных мер в чрезвычайных ситуациях, вызываемых проявлениями терроризма и экстремизма (на примере США)

30.10.2017, 13:03 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Уникальный по величине объём деловой активности, претендующий на аналитический обзор деловой переписки и громадного количества не форматной, но с форматными ссылкам литературы, настойчивость автора, затратившего невообразимо большое время для всей этой деятельности и написания всех обращений во все бюрократические ведомства бюрократической страны, наличие реально существующих аспектов проблемы физического и психического воздействия на население в форме "эффекта толпы" не могут занулить актуальность тематики. Желательна, конечно, реакция институтов нейрофизиологии и нейропсихологии... Но хотелось бы более широкого обсуждения в виде отзывов и здесь. И то, что политико-психологические тексты не могут быть научными в принципе - это не так. У нас есть прецеденты в виде 14-томника Сталина, 50-томника Ленина, научных статей известных учёных, в которых есть многочисленные ссылки на Ленина, Сталина, Брежнева, Ильичёва, Путина и выступления и статьи др. политиков. Правда, приводить слова Путина в научной статье по технологическому конструктивизму личности не совсем правильно, он говорил не о физико-технических воздействиях на личность и его психику и даже не о гипнотическом. Однако рецензент считает, что у нас публикуются такие несуразные статьи с фантастическим рождениями Вселенной из точки, которую держал до какого-то времени в карман бог (ил аллах), что эта работа ничем не менее заслуживает публикации. Уменьшить до трёх слов название, выверить грамматику и синтаксис и, по мнению рецензента, это "справочное пособие" по избранной теме можно опубликовать после устранения замечаний. Правда, неплохо было бы нам, рецензентам приводить авторские справки: кто, где раньше, что делал до пенсии и т.д. Публикация статьи не означает, что тут же выйдет Указ о запрете разработки роботов и развитии роботехники.
30.10.2017 16:16 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Спасибо за положительный отзыв. Идет подготовка монографии. А сейчас немножко о затронутых в статье проблемах и о себе, но иносказательным образом.

30.10.2017, 17:31 Ивлев Виктор Иванович
Рецензия: 1. Тема интересна. 2. Фрагмент статьи: "В предлагаемом к исследованию случае был сформирован модуль индивидуальной образовательной программы для обучающегося. Процесс формирования личности строился на моделировании психики человека, трансформации и перепрограммировании сознания человека, что происходило в процессе постоянного обучения субъекта". Не описаны ни "модуль индивидуальной образовательной программы", ни методика моделирования личности, ни результаты моделирования. Для научной статьи это недопустимо. Согласен с Оганесом Александровичем, что статья не научная, а управленческая. Рекомендую направить предложенный материал в издание соответствующего направления.
30.10.2017 18:18 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Спасибо за рецензию. Субъект ИРЭ-модель использует в своей работе наблюдение и рефлексию. Обучающий научно-исследовательский эксперимент был проведен неофициально, я долгое время ни о чем не догадывалась. Объем статьи не позволяет подробно все описывать. Как раз помощь ученых и требуется для того, чтобы описать этот модуль. О воздействии на сознание человека с помощью тех.средств см. заключение Госдумы РФ на ст. 6 ФЗ "Об оружии". Я только изучала, читала, училась писать тексты. Я в этом эксперименте с 1999 года, как можно понять, он продолжается. А то что в результате получилось подтверждается и написанием научной статьи. Что сформировали показано в статье. В обучающем научно-исследовательском эксперименте с применением техники управляющего воздействия, комплекса NBICS-конвергентных наук и технологий у субъекта обучения были сформированы трудовые «навыки будущего», которые подробно охарактеризованы Печеранским И. П. в статье «Отчет «FUTURE WORK SKILLS 2020»: задачи для непрерывного образования (философско-педагогические заметки)», по следующим параметрам: «1. Создание смысла (sense-making); 2. Социальный интеллект (social intelligence); 3. Новые и адаптивные взгляды (novel and adaptive thinking); 4. Кросс-культурная компетентность (сross сultural сompetency); 5. Вычислительное размышление (computational thinking); 6. Новая медиаграмотность (new media literacy); 7. Трансдисциплинарность (transdisciplinarity); 8. Дизайн-мышление (desing mindset); 9. Когнитивное управление (cognitive load management); 10. Виртуальное сотрудничество (virtual collaboration)» [37].

31.10.2017, 22:15 Чекин Сергей Константинович
Рецензия: Чекин Сергей Константинович Статья интересная и своевременна. Рекомендую к публикации в журнале.
01.11.2017 13:13 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Сергей Константинович, спасибо за положительный отзыв.

7.11.2017, 7:12 Назмутдинов Ризабек Агзамович
Рецензия: Имеет смысл опубликовать, а дебаты только можно приветствовать.
07.11.2017 12:12 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Спасибо.

13.11.2017, 9:32 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации, в принципе (безусловно): начиная от перечня разделов и заканчивая выводами (? - науки).
13.11.2017 14:14 Ответ на рецензию автора Новицкая Надежда Павловна:
Благодарю Вас за внимание к моей статье. Однако, критический взгляд на содержание статьи никак не обоснован. Буду очень благодарна за «конкретизацию» Вашей рецензии, ведь в науке недостаточно написать неаргументированное мнение. Конечно, эта статья более юридической направленности, а не педагогической, но мнение педагога также необходимо для разработки состава преступления, так как связано с обучающим экспериментом. В статье представлена авторская позиция (в сокращенном варианте), сформированная на основе теоретических и эмпирических наблюдений. Если бы каждая из них имела полное эмпирическое обоснование - это была бы уже не научная статья. И о том, что произошло со мной, знают все следователи и прокуроры, а также полиция, но они не знают как начать расследование этого преступления. Позволю себе некоторые пояснения, взятые из искового заявления в Тверской районный суд г. Москвы от 24.06.2014 года. Выписка. «…26. Мыслительная деятельность, письменная речь, навыки работы с информацией (навык техники чтения, навык информационной интуитивной биолокации и др.) развивались путем чтения (изучения, анализа) специально подобранной литературы. Подбор литературы я объяснить не могу. В целях конкретизации понятия «обучение» приведу перечень изучаемой литературы. 1) «Философия ХХ век. Всемирная энциклопедия» под редакцией А.А.Грицанова (2002г.) Аналитические статьи: Кибернетика, Виртуальная реальность, Влечение, Воля, Жизненный прорыв, Иначе, чем быть, Инновация, Инструментализм, Интеллектуальная экология, Интертекстуальность, Лингвистика, Льюис Клайв, Постмодернизм, Постмодернистская чувствительность, Поэтическое мышление, Прозрачность зла Бодрийара, Ролс (Rawls) Джон, Сверх-Я, Социальная стратификация, Текст, Философия жизни, Чтение, Язык; 2) «Философия» (разделы: Философия познания; Философия бытия) Алексеева П.В. и Панина А.В. (учебник, 2004г.); 3) «Философия в вопросах и ответах», учебное пособие, 2007 г., изд. Проспект; 4) «Фридрих Ницше. Трагедия неприкаянной души» Р. Дж. Холлингдейла; 5) «Естествознание» Л. А. Битюцкой, В. С. Еремина, В. С. Чеснокова, О. Б. Дементьевой; 6) «Человек. Основы физиологии и психологии» А. С. Батуева, Л. В. Соколова, М. Г. Левитина (1998г.); 7) «Я познаю мир. Физика: д/энциклопедия» (2002г.); 8) «Я познаю мир. Математика: д/энциклопедия» (2002г.); 9) Книга для учителя и ученика «Д. Свифт. Путешествия Л.Гулливера. Критика и комментарии» (2001г.); 10) «Большая литературная энциклопедия» / Красовский В. Е. и др. (2003г.); 11) «Хрестоматия по внеклассному чтению» (автор составитель И. С. Збарский, 2001г.), «Литература: книга для внеклассного чтения» (2001г.); 12) «История России» А. В. Века (2005); 13) География (краткий курс для поступающих в ВУЗЫ/ учебное пособие / М. О. Полякова, 2006) - не прочитано, так как произошел конфликт интересов; 14) «История мировой культуры» (конспект лекций) Д. А. Чекалова и В. А. Кондрашова; 15) «Неведомый пульс Земли» Ю. В. Мизуна и Ю. Г. Мизуна (2005); 16) «Страны и регионы мира» (2003г.); 17) Билл Гейтс «Бизнес со скоростью мысли. Раздел: Люди - не винтики» («Человек просто неправильно спроектирован с точки зрения применения в любой механической системе» - Т. Петерс и Р. Уотерман-младший «В поисках совершенства»); 18) «Микроэкономика» Эдвина Дж. Долана (главы: 4. Экономическая теория, рынки и правительство: введение в микроэкономику; 15. Теория общественного выбора; 17. Внешние эффекты и экономические проблемы охраны окружающей среды); 19) «Читать человека как книгу» (2000г.); 20) «Человек играющий» Йохана Хёйзинга; 21) «Эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана; 22) «Остроумие и его отношение к бессознательному» Зигмунда Фрейда; 23) «Когда человечество научится думать?» Эдварда де Боно; 24) Журнал «В мире науки» (номера: 7-12, 2007); 25) Журнал «Личность и Культура» (номера 1-2, 2009); 26) «Работа актера над собой» К. С. Станиславского и «О технике актера» М. А. Чехова (2006г.); 27) «Измени свой мозг - изменится тело» Д. Дж. Амена; 28) «Странности нашего мозга» Стивена Джуана; 29) «Девиантность, преступность, социальный контроль» Я. И. Гилинский (д.ю.н.); 30) «Криминалистика» Е. Р. Россинская (2010); 31) «50 художников. Шедевры русской живописи. Картины в деталях» (как можно понять, картины «в деталях» использовались для развития внимания), «Государственная Третьяковская галерея» (2002); 32) «Клод Моне» (2002); 33) Журнал «Художественная галерея» (Шагал, Каналетто, Кандинский, Тропинин, Кассат, Ван Эйк, Энгр, Фра Анджелико, Уистлер, Климт); 34) Журнал «100 человек, которые изменили ход истории»; 35) «Последний секрет» Бернара Вербера; 36) «Сад времени» Брайана Олдиса (2003г.); 37) «Пелагия и белый бульдог» Бориса Акунина; 38) «Допустимые потери» Ирвина Шоу (2000г.); 39) «Иеффай и его дочь» Лиона Фейхтвангера; 40) «История одного города» М. Салтыкова-Щедрина (2006г.); 41) «Леди Макбет Мценского уезда», «Белый орел», «Железная воля» и др. Николая Лескова (2005г.); 42) «Тени в раю» (2000г.)



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх