Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Социология
Размещена 13.08.2018. Последняя правка: 13.08.2018.

ДУХОВНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ СТУДЕНЧЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ТИРАСПОЛЯ

Джалая Лариса Васильевна

аспирантка

Российский Гос.Пед. Университет им.А.И.Герцена

Аспирантка, кафедра Социологии и религиоведения

Научный руководитель: Окладникова Елена Алексеевна, профессор. доктор исторических наук, кафедра Социологии и религоведения, факультет Истории и социальных наук, Российский государственный педагогический универрситет им.А.И. Герцена


Аннотация:
В статье анализируются и изучаются результаты социологического исследования трансформации духовных и культурных ценностей студентов двух государственных вузов, а также выявляются различия и сходства у «студентов - РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербург (мегаполис) и «студентов - ПГУ им.Т.Г. Шевченко г. Тирасполь» (столизированный, провинциальный). По результатам исследования духовных и культурных ценностей студенты Тирасполя в своих ответах выделяют направленность на индивидуальные потребности, в отличие от студентов СПб, где доминируют интеллектуальные потребности – вузы государственные с бесплатными бюджетными местами, относятся к категории самых предпочитаемых, с высоким конкурсом, где интерес представляет интеллект и трудолюбие студентов.


Abstract:
The article analyses and examines the results of a sociological study of the transformation of spiritual and cultural values of students from two state universities and identified the differences and similarities of the "students of the Herzen state pedagogical University. A. I. Herzen, Saint-Petersburg (metropolis) and "students of PGU.T.G. Shevchenko Tiraspol" (stolyarovsky, provincial). According to the research results of spiritual and cultural values of the students of Tiraspol in their responses to the isolated focus on individual needs, unlike students of SPb dominated the intellectual needs of – state universities with free budget places are classified as the most preferred, with high competition, where the interest is the intelligence and diligence of the students.


Ключевые слова:
студенческая молодежь; ценности; духовные ценност; культурные ценности; студенты

Keywords:
students; values; spiritual values;cultural values


УДК 316.3

Введение. Определяя инновации в ценностных ориентациях изучаемых нами групп, следует учитывать глубокие изменения, происходящие в обществе, трансформацию его институтов, стратификационных характеристик, основных смыслообразующих ценностей. Все эти процессы по-своему преломляются в жизнедеятельности студенчества.

Актуальность. Меняются взаимоотношения студентов с государством, с преподавателями и родителями. Это приводит к тому, что студенчество становится более разнородным.

Цель. Исследовать студенчества двух вузов РГПУ им. А.И.Герцена и ПГУ им.Т.Г. Шевченко и выявить различия или сходства духовных и культурных ценностей студенчества.

Задачи.

1.Проанализировать ценностные ориентации в духовной и культурной сферах студенчества двух вузов - РГПУ им. А.И.Герцена и ПГУ им.Т.Г. Шевченко, исследовать сущность ценностей в жизни студентов двух вузов.

2.Провести исследование студенчества двух вузов Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена и Приднестровского государственного университета им.А.И. Шевченко.

Материалы и методы. Отобраны два государственных вуза. Выборка квотная N = 887 студентов - РГПУ им. А.И.Герцена (февраль-май 2017 год), N = 881 студентов - ПГУ им.Т.Г. Шевченко (сентябрь 2017г.). Всего опрошено 1728 студентов, методом аудиторного анкетирования, ввиду его: четкости, относительной простоты, дешевизны, широких возможностей использоования технических средств обработки, оперативности.По своей структуре и удельному весу выборочная совокупность обеспечивает репрезентативность исследования и достоверность полученных результатов.

Среди опрошенных студентов Тирасполя: состав мужского пола 47% от общего чис­ла, женского пола — 53%. Среди опрошенных студентов СПб: состав мужского пола 28,3% от общего чис­ла, женского пола — 71,7%. Представленная выборка в целом отражает основные параметры генеральной совокупности.

Научная новизна заключается в инновациях различия ценностных предпочтений студентов Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена (интеллектуальные ценности) и Приднестровского государственного университета им.А.И. Шевченко (индивидуальные ценности).

Каждое общество, формируя свою культуру, формирует духовные и культурные потребности студенческой молодежи, «сделавшее материальное благополучие и обо­гащение смыслом своего существования»[5].

При выделении границ культурной идентичности необходимо прежде понять себя как целостность. Этот процесс самоидентификации носит характер частного (полного) сравнения себя с культурой (массовой, классической, кон­фессиональной и т.д.) или, наоборот, при появлении субкультур (идентификация происходит наоборот) отторгается от культурных норм, которые длительно складывались, не по критерию общности [8].

У студенческой молодежи культурная идентичность на переходном этапе, меняющемся, где идентичность в поиске новизны, причем осознанно.

В нынешней ситуации естественный процесс, преемственность и смена поколений носит тенденцию разнонаправленности в связи со складывающимися изменениями в культурном пространстве/ Изменения в идейном и культурном пространстве создают основу для разнонаправленных тенденции в развитии естественного процесса, смены и преемственности поколений. При стремительных общественных переменах, не благополучием части массы населения и соответственно возникающих проблемах, принимаемые решения в межпоколенческом видении, осложняют ситуацию. Отдельно возрастная группа студентов не в состоянии решить те или иные вопросы, происходит межпоколенческое взаимодействие, без признаков конфликта. Различные институты социализации, такие например как семья, общественные объединения университеты, средства массовой информации, находящиеся в неравных условиях выступают как образования, которые не связаны между собой и ведущие конкуренцию. Вырвавшиеся вперед инновационные СМИ формируют часть культурных ценностей и духовного мира молодого поколения, их социальных установок, за счет заполнения ими части времени. Таким образом, СМИ оказывая влияние на формирование ценностей и образа жизни студенческой молодежи, и манипулирует индустрией развлечений, в условиях модернизации общества [7].

Как социокультурная ценность патриотизм и его формирование у студенческой молодежи одна из актуальных вопросов. Для части студенчества становится чуждой классическая культура, теряя свою ценность и привлекательность, становясь архаичной. Безразлично становится для определенной части молодежи такие понятия как «патриот», «родной край», «история родного края», «родина» [6].

Более половины опрошенных студентов СПб отметили, как духовно близко им поня­тие «Родина», студентов Тирасполя оказалось всего на (2 %) больше, где объединяющим фактором является родная земля. Более четверти студентов СПб и Тирасполя, кто идентифицирует себя с патриотом по признаку «лучшие люди в мире, близкие по ценностям и нормам жизни», и чуть больше трети опрошенных студентов СПб - по признаку «историческое прошлое», а студентов Тирасполя оказалось на (6%) меньше, что показывает потребность большого внимания к патриотическому воспитанию студенческой молодежи, формированию традиционных патриотических чувств и взглядов.

Таблица 1

Вопрос

Да, %

Нет, %

Затрудняюсь с ответом, %

СПб

Тирасполь

СПб

Тирасполь

СПб

Тирасполь

«Считаете ли вы себя патриотом своей страны: потому, что знаете и любите историю своего края»

36,64

30,5

15

11,35

7.55

10,1

«.Считаете ли вы себя патриотом своей страны, потому, что любите свою «малую родину»

52,9

55,6

11,05

6,47

4,52

4,09

«Считаете ли вы себя патриотом своей страны, потому, что здесь живут лучшие люди в мире, которые близки мне по ценностям и нормам жизни»

26,94

28,38

16,23

11,12

9,58

9,31

Недооценка патриотизма в условиях трансформирующегося общества, который является одним из значимых ценностных ориентиров, может негативные сказаться в недалёком будущем и иметь последствия.

В молодые годы студенчества происходит переоценка ценностей, осмысление опыта поколений, его критическим замечаниям и недоработкам, становясь социально активными они вырабатывают свое видение и отношение к окружающей действительности и миру , проходя этап социализации который является важным этапом в жизни молодого поколения.. В процессе социализации, у студенчества рождается свое видение на процессы происходящие вокруг него и вырабатываются свои жизненные ценности и жизненные ориентиры. Здесь же происходит и становление патриотизма под внутренними (создают моральный вакуум при нарушении связи с поколениями, в который погружается студенчество, когда происходит смена духовных ориентиров)) и внешними факторами (где на социокультурную ситуацию в социуме происходит влияние через общемировые глобализационные процессы)

Утратили у некоторой части молодежи, как СПб так и у студентов Тирасполь значимость таких духовных ценностей: любовь к Родине истории края, патриотизм, ответственность перед страной, регионом, народом. Что приводит их к вытеснению и снижении важности значимых социокультурных ценностей. Влияние внутренних и внешних размывает образ Родины в сознании у части студенческой молодежи, отрицательно воздействуя на патриотизм и его формирование..

Проведенные исследования показывают, что в большинстве своем в студенческом сознании студенческой молодежи сохраняется тенденция традиционного понимания патриотизма как «любовь к своей Родине» [3].

Часть студенческой молодежи, все же отдавая должное, роли и месту культуре в жизни обществ, для которых знание культуры в целом значимо и приоритетно как ценность, усиливает тем самым процессы духовного и культурного поведения своего. У другой части студенческой молодежи прослеживается путь к прагматизму, превалирует интерес и ориентация видимо у авангардистскому и маскультовскому искусству являясь стимулятором ценностей культуры, тем самым происходит утрата и обеднение познания приоритетов духовных и культурных ценностей.

В социокультурных ценностях у студенческой молодежи превалируют ориентация и интерес на культуру. Больше трети опрошенных студентов Санкт-Петербурга и Тирасполя предпочитает расходовать свободное время на потребление различного рода ценностей материальной культуры (почитаемые горы, археологические памятники, священные рощи, природные заповедники историко-культурные заповедники, стоянки древних людей, курганы. У студентов СПб (36,4%) показатели знания истории материальной культуры в среднем более высокие, чем у студентов Тирасполя (35,9%).

Таблица 2

«Знаете ли вы памятники истории материальной культуры:

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

Археологические памятники

56,26

49,83

Стоянки древних людей, раскопанные археологами

29,43

44,38

Наскальные рисунки

19,84

21,34

Курганы

27,4

44,5

Древние каменные изваяния

26,04

25,88

Почитаемые горы

25.59

22.47

Почитаемые священные рощи

22,32

19,64

Почитаемые источники

44,42

38,82

Природные заповедники

62

59,48

Историко-культурные заповедники

50,85

33.6

Итого средняя по массиву

36,4

36

Прослеживается у части студентов снижение весомости духовных и культурных ценностей, является неоправданно приниженным знание памятников истории материальной культуры.

Проявляется интерес у некоторого количества студентов к знаниям фольклорного творчества как художест­венному (46,3%) так и литературному (52,87%) у студентов СПб, Наиболее малые показатели по типу творчества у студентов Тирасполя – знание художников(8,78%) и литераторов (16,15%) . А по потреблению и знанию фольклорных коллективах снижаются показатели у студентов СПб (9,5%). Низкие показатели знаний сказывается и на культурном уров­не, и на уровне общего развития студенческой молодежи.

Таблица 3

«Знаете ли вы памятники истории нематериальной культуры:

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

Фольклорный коллективы

Рудненский фольклорный ансамбль

9,24

8,97

Коловорот

6,2

3,86

Сударушка

13,08

13,96

Нистрянка» с. Гоян (ПМР)

5,19

14,3

Извораш» с. Роги (ПМР)

5,19

13,85

Миорица» с. Дубово (ПМР)

4,74

17,14

Сэлчиоара» с. Гармацкое (ПМР)

2,71

6,92

«Албэстреле» с. Новые Гояны (ПМР)

3,61

9,19

Ансамбль «Виорика(ПМР)

7,89

61,07

Итого средняя по региону

9,,5

20,4

Итого средняя по массиву всего

6,42

16,58

Творчество художников-фольклористов

И.Бильин

18,04

7,72

В.Суриков

55,13

31,33

В. Васнецов

65,73

50,06

Ю. Салко(ПМР)

9,47

7,49

И. Мосейчука(ПМР)

8,68

9,99

В. Постойкина(ПМР)

5,52

8,85

В среднем по массиву

27

19,24

В среднем по региону

46,3

8,78

Творчество литераторов-фольклористов

Валентин Распутин

54,57

43,13

Н.В.Гоголь

80,27

71,4

Фёдор Абрамов

23,79

15,89

Ольги Молчановой (ПМР)

7,10

9,76

Романа Кожухарова (ПМР)

6,76

13.73

Леонид Литвиненко (ПМР)

16,23

24,97

В среднем по массиву

31,45

29,8

В среднем по региону

52,87

16,15

В результате малого интереса к проявлению фольклора «происходит тотальное выкорчевы­вание из культурного обихода не только отдельных имен, а целых пластов культуры, искусства, науки, образова­ния, которые якобы не вписываются в общественно-поли­тическую парадигму нынешнего режима» [6].

Народная куль­тура - традиции, обычаи, обряды, фольклор и т.п. воспри­нимается частью молодежи свободой выбора. Но цементирующей цепочкой социокультурной преемственности является именно этническая культура. Невозможно сформировать у студентов любовь к Отечеству, Родине, знанию истории, традиций своего народа, без этнокультурной самоидентификации.

Расходовать время на потребление художественной культуры (праздники, праздничная обрядность) стремятся больше студенты Тирасполя. Отметим, достаточно высокие показатели посеще­ния студентами Тирасполя праздников (64%) — сред­ний показатель , у студентов СПб (46,7 %).

Таблица 4

« Празднуете ли вы в вашем регионе сегодня народные праздники».

 

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

Народные праздники

64,83

71,85

Масленица

86,02

87,29

Пасха

80,83

90,81

Иван Купала

35,63

46,77

Коляды

39,91

68.44

Мэрцишор (ПМР)

10,71

68,44

День славянской письменности и культуры

16,91

28.38

Хлебный спас

30,67

47.67

Троица

54,9

66.29

В среднем по массиву

46,7

64

С праздничной обрядностью российских праздников больше знакомы студенты Тирасполя (74,46%), а вот с обрядностью советских праздников в лидерах оказались студенты СПб (78,1%)

Таблица 5

«Знакома ли праздничная обрядность советских и российских праздников»

 

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

Советских праздников

День Победы

90,42

94,21

Новый Год

93,12

95,01

Седьмое ноября

50,96

69,13

В среднем по массиву

78,1

76,11

Российских праздников

День защитника Отечества

84,55

95,8

День независимости

59,3

62,2

День Конституции

56,48

65,38

В среднем по массиву

66,77

74,46

Весьма популярны у студентов традиционные заня­тия как чтение, расходование свободного время на познавательные ценности интеллектуального характера (книги по истории и культуре своего народа, имена выдающихся людей, даты значимых исторических событий) на самооб­разование и образование - стремятся больше студенты СПб. Высокий рейтинг данных знания книг по истории и культуре своего народа у студентов СПб — сред­ний показатель составляет (40,1%), у студентов Тирасполя он ниже 11,4%.

Таблица 6

«Знакомы ли вам книги по истории и культуре вашего народа»

 

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

История России Н.М. Карамзина

77,45

73,1

История России с древнейших времен С.М. Соловьева

45,32

46,2

Труды А.Н. Афанасьева

29,54

21

Труды академика Б.А.Рыбакова

8,23

10,22

Литературный альманах Приднестровье -журнал (ПМР)

7,55

20,66

Днестр-журнал (ПМР)

3,27

14,98

повести Николая Корытника (ПМР)

6,54

7,38

проза Валерия Кожушняна (ПМР)

4,4

6,58

Новеллист Григорий Воловой (ПМР)%

4,96

7,38

В среднем по региону

40,13

11,4

В среднем по массиву

40,1

23,05

Также в иерархии знаний студентов занимают знание имен выдающихся людей из числа опрошенных респондентов, наибольший средний показа­тель у студентов университета им.А.И. Герцена (76,03%), а у студентов университета им.Т.Г. Шевченко (54,63 %). Такие данные могут порадовать, поскольку у студенчества Санкт - Петербурга это 3/4 части студентов, это больше половины, т.е. популярность знания выдающихся людей значима и весьма.

Таблица 7

«Знаете ли вы имена выдающихся людей»

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

М.И. Кутузова

96,84

96,59

А.В. Суворова

96,17

96,59

Г.И. Жукова

90,87

88,31

П.А. Столыпина

86,36

79,57

Д.С.Лихачев

77,68

53,69

М.С.Горбачёв

90,42

93,64

И.А.Куприн

84,89

70,6

Н.С. Лесков

64,6

35,41

И.Н. Крамской

43,07

28,38

И.П.Павлов

61,1

50,06

Л.Д.Ландау

44,31

28,49

И.Н. Смирнов (ПМР)

31,12

80,36

Е.В. Шевчук (ПМР)

36,3

83,88

А.И.Лебедь

29,88

79,34

Пётр Христианович Витгенштейн (ПМР)

19.17

35,19

Георгий Комарницкий (ПМР)

10,6

8,97

Владимир Павлович Воеводин

25,7

19,64

Андрей Михайлович Сафо́нов (ПМР)

21.76

27,13

Д.К. Кантемир (ПМР)

27.4

68,67

В. Пищенко (ПМР)

7,55

12,6

А. Дрожжин (ПМР)

7,67

10,22

В среднем по массиву

50,16

89

В среднем по региону

76,03

54,63

Среди опрошенных студентов наблюдается интерес к знанию дат значимых исторических событий, для студентов СПб характерны высокие показатели. По данным социологического опроса виден интерес студентов университета им.Т.Г. Герцена к знанию истории края Приднестровья. Видимо, студенты открыли для себе новое, что их стало привлекать, они знают больше исторических дат, чем сами студенты Приднестровья о своей республике. Необходимо детальное изучения, поскольку весьма существенно.

Таблица 8

«Известны и вам даты значимых исторических событий»

 

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

Возникновение Приднестровской Молдавской Республики

96,84

94,1

Возникновение РФ

96,17

70,6

Вхождение Молдавии в состав СССР

90,87

59,59

Показатели по вузам различаются существенно: студенты СПб, где больше читают и ценят ценности интеллектуального характера, а у студентов Тирасполя эти показатели ниже. Студентов обоих вузов интересует история своего края и, что особенно отрадно, они находят для нее время при всей своей занятости.

Большой интерес вызывают ответы студентов на вопрос о языке, используемомими в кругу семьи. Хотя девятая часть студентов СПб и Тирасполя указали, что дома они говорят в основном по-русски, то четверть студентов СПб и больше четверти 30% студентов Тирасполя общаются в семье преимущественно на другом языке. Именно дома студенты, как правило, говорят на том языке, на которомхотят, ведь выбор «семейного» языка регулируется самостоятельно, а не определяется социальными нормами и правилами. Посредством языка студенты передают и фиксируют символы, нормы, обычаи, передают информацию, научные знания и модели поведения, верования, идеи, чувства, ценности, установки [4].

Таблица 9

«На каком языке вы разговариваете дома»

 

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

На русском

90,64

91,15

На молдавском

8,23

23,38

На другом

16,23

6

Для студентов СПб такого рода занятия говорят о том, что стала очевидной ценность знания и владения другим языком для будущего специалиста.

По данным опроса, одним из факторов, который объединяет студентов, является язык-русский, более, чем 90 % студентов СПб и Тирасполя. Таким образом, все студенты адекватно и свободно владеют русским языком, насчет владения иным языком, то 10 % студентов СПб грамотны для общения на другом языке (молдавский и др.) и 46% студентов Тирасполя находятся на уровне социального общения другим языком (молдавский и др.).

Таблица 10

«Ваши языки общения»

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

На русском

92,45

95,91

На молдавском

2,48

32,58

На другом

7,67

13,6

Студенты общающиеся на русском в большинстве, для которых компетентность русским языком облегчает пополнения запаса знаний иной культуры и не сопровождается вероятностью утечки своей культуры и языка, и сопровождается бесконфликтным взаимодействием с ее участниками. Поэтому многоязычие в СПб и многонациональном Тирасполе является не просто транзитивным периодом общения на других языках в житейской жизни, а правилом сохранения межэтнических мирных отношений [2].

Далее рассмотрим согласно опросу исследование гастрономических практик как инструменту деления или объединения студентов по национальному признаку и др. Они информируют о включении или исключении студентов в конкретные социальные группы. По активности готовить блюда в лидеры выходят студенты Тирасполя (44,07%), а вот умение готовить национальные блюда здесь в лидерах студенты СПб (72,41%).

По результатам исследования студенты Тирасполя, включают в свой рацион блюда российской кухни, а студенты СПб включают блюда молдавской кухни.

Интерес предпочтений к русской еде и напиткам проявляется у студентов Тирасполя отметивших кашу в своем рационе. Таким образом, мы можем наблюдать попытки интеграции агентов иных этнических сообществ во включающее общество, где конструкцией проступают гастрономические практики. Тогда в перспективе происходит ознакомление с новыми гибридными моделями кухни, при возможности их внесения в такой тип этнической причастности, как «плавильный котел» [1].

Таблица 11

Какие блюда национальной кухни умеете готовить

 

Санкт-Петербург, %

Тирасполь, %

Щи

62,91

47,67

Каша

83,65

78,43

Пироги

70,69

60,73

Мамалыга (ПМР)

12,51

51,53

Зама из потрохов птицы (суп) (ПМР)

6,76

21,34

Плацинда, вертута (ПМР)

9,47

52,1

Шкварки (ПМР)

26,72

44,15

Мусака (мясо с овощами)

25,03

16,23

Борщ

71,14

65,27

Сармале (голубцы)

25,03

17,93

Чорба, зама (суп горячий кислый)

11,95

29,4

В среднем по массиву

36,89

44,07

В среднем по региону

72,41

37,24

Итак, большее число респондентов СПб предпочитают культурно-пассивный отдых, — из опрошенных, а студенты Тирасполя выбирают культурно- активный отдых. Это выявляет естественную ак­тивность студенческой молодежи и демонстрирует ее здоровье, так как студенты при имеющихся учебных нагрузках не в силах не утомляться. Вполне хороший рейтинг у студентов СПб, гово­рит об их интеллектуальных запросах.

Из числа опрошенных студентов Тирасполя первое место у них занимает межличностное общение, в связи с этим приобретает значение содержание этого общения это праздники и праздничная обрядность. Сам интерес к жизни естествен, и он сближает студентов.

Результат исследования, студенты и СПб и Тирасполя на­полняют время в своей жизни положительным времяпровождением, они в доста­точной степени деятельны в культурной и духовной сферах. У студенчества СПб превалируют среди культурных и духовных ценностей больше интеллектуальные потребности, а у студентов Тирасполя в потреблении превалируют индивидуальные ценности (такие культурные мероприятия как праздники и праздничная обрядность).

Заключение. Исследование ценностей студенчества выявляет его инновационный потенциал. На какой содержательный фундамент опирается студенчество, зависит прогноз будущего состояния общества

Библиографический список:

1. Социологический ежегодник, 2012: Сб. науч. тр. / РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед. Отд. социологии и социал. психологии; Кафедра общей социологии НИУ–ВШЭ; Ред. Н.Е. Покровский, Ред.-сост. Д.В. Ефременко. М., 2013.- 25 л. (Сер.:Теория и история социологии). 363 с.
2. Верховин, В.И. Экономическая социология / В.И. Верховин. Люберцы: Юрайт, 2016, 736 с.
3. Халиков, М.С. Экономическая социология региона /М.С. Халиков.-М.: Академ.проект,2011, 144 с.
4. Проблемы обеспечения социально-политической, социально-экономической и духовно-нравственной безопасности славянских народов. М.: Российский государственный социальный университет, 2007
5. Авраамова Е. Идеи и ценности молодых интеллектуалов // ОНС, 1993, №4.
6. Раковская О.А. Социальные ориентиры молодежи. М., 1997.
7. Константиновский Д.Л. Динамика неравенства: молодежь в меняющемся обществе. – М., 1999
8. Lotze H. Mikrorosmus. Leipzig, 1856-1864. Bd. 1-3.




Рецензии:

13.08.2018, 21:07 Эрштейн Леонид Борисович
Рецензия: Люди, ну ну название вызывает смех. Ну самим то не смешно. Ну почему выбраны такие города, а не какие-то другие? Как понимаются ценности? А язык, читаем "Научная новизна заключается в инновациях различия ценностных предпочтений студентов Российского государственного педагогического университета им.А.И. Герцена...". Что такое "инновации различия?". Научный руководитель читал этот текст? Прямо обидно за мою родной вуз. Ну ребятки, ну вы же не "армянский ученый". Что такое "социо-культурная ценность"?. Смотрим дальше "Прослеживается у части студентов снижение весомости духовных и культурных ценностей, является неоправданно приниженным знание памятников истории материальной культуры". Что такое весомость ценностей? Она в чем измеряется, в килограммах что ли? Знание не может быть "приниженным", оно может быть не достаточным. И так далее. Этот пишет аспирант, то есть человек, который завтра будет кандидатом наук. Ну безобразие это, работы научного руководителя не было вообще. Совсем резать статью не хочу, но вывод такой. Нужна серьезная доработка, как по языку, так и по смыслу.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх