Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Политология, Философия, Юриспруденция
Размещена 16.10.2018.

Что такое государство? Основные теории происхождения государства

Кудинов Александр Сергеевич

нет

Юридический Институт Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева

студент

Ильина Юлия Андреевна, кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологи Орловского государственного университета имени И.С.Тургенева.


Аннотация:
В данной статье рассматривается понятие государства, его основные признаки. Также рассматриваются основные теории, которые объясняют происхождение государства. В статье анализируются основные функции и природа происхождения этого института.


Abstract:
This article discusses the concept of the state, its main features. The basic theories that explain the origin of the state are also considered. The article analyzes the main functions and the nature of the origin of this institution.


Ключевые слова:
государство; признаки государства; власть; территория; народ; основные теории происхождения государства; функции государства

Keywords:
state; signs of the state; power; territory; people; basic theories of the origin of the state; functions of the state


УДК -321

Введение.

 В современном праве, политике средствах массовой информации используют термин государство, но не кто не может в полной мере объяснить, что, же такое государство.

Объектом исследования является понятие государства.

Цель исследования – это дать определение государства и его правовую природу.

Задачи исследования:

  1. Дать определение государства.
  2. Выделить основные признаки государства
  3. Провести классификацию государств
  4. Проанализировать основные теории происхождения государств.

Научная новизна : рассматриваются два подхода к определению государства, с точки зрения международного права, и с точки зрения внутреннего законодательства.

Основная часть.

Государство – это политико-территориальное организация общества. Это самое короткое определение. Также мы можем сказать, что государство это организация власти на определенной территории, которая обладает определенными признаками. 

На настоящий промежуток времени нет единого определения ни в науки, ни в законодательстве. Термин страна близок к понятию государства, но отражает в большей степени культурные особенности народа проживающего на этой территории. Даже ООН как международная организация не имеет права  определять является ли  государственное образование государством или нет. Государство происходит от термин государь, правитель в древнерусском княжестве.

Государство это новая стадия развития общества. Можно выделить основные признаки государства:

1.Территория . Обычно государство не может быть вне территории. Территория как признак организации общества пришел на смену кровнородственным отношениям между общиной. Это хорошо объясняет материалистическая теория происхождения государства. В процессе  Неолитической революции люди перешли от присвающег к производящему хозяйству, что создало условия для оседлости населения. Именно оседлость древнего догусудартсвенного общества создало предпосылки для распространения власти среди населения проживающего в рамках данной территории. Также именно отсюда вытекает политико-правовая связь гражданина и государства по территориальному или по кровному признакам, право крови и право почвы. Территория это очень важный и ключевой элемент государства.[1]

2.Власть. Власть это способность управлять населением, подавляет сопротивление и противоречия. Также придерживаясь материалистической теории происхождения государства с Неолитической революцией образуется прибавочный продукт, избыток, который присваивает верхушка общественной организации первобытного общества. Они стали наделяться публичной властью, то есть по отношению ко всем своим соплеменникам, что также рассматривается как революция, ведь до этого все члены первобытной общины были равны. Появление публичной власти выделившаяся из общества и управляющая им также признак государства.

3.Народ . Население – это подданные или граждане, те люди которые проживают на данной территории и связанны полити-правовой связью с государством, то есть обладают взаимными правами и обязанностями по отношению друг к другу.

Территория, власть, народ это три самых главных признака государства, которые выделяются большинством ученых юристов.  Но можно выделить и ряд других признаков.

4.Суверенитет – верховенство публичной власти, как на международной арене – обладание международной правосубъектностью, так и внутри государства – легитимность власти – признание её со стороны народа.

5.Наличие аппарата управления, который и будет осуществлять государственную власть.

6.Налоги и сборы, это как бы финансовая связь населения с властью . Население обязано платить налоги, в то время как власть обязано охранять и обеспечивать достойный уровень жизни граждан.

7. Право. Именно государство может санкционировать устанавливать общеобязательные правила поведения на территории. Больше не кто, из органов не обладает этим полномочием правом.

8. Монопольное право на издание законов и подзаконных актов.

9. Право на легальное применение силы. Больше не кто не может из органов применять силу к гражданам, легально, законно, в целях обеспечения правопорядка в государстве.

10. Аппарат принуждения. Специально созданные правоохранительные органы внутри государства, а также армия, которые занимаются поддержанием правопорядка внутри государства.

11. Символы государства. Герб, гимн, флаг, обеспечивают поддержание национальной, культурной идентичности.

12. Гражданство или подданство – это наличие устойчивой политико-правовой связи между населением и органами государства, которая проявляется в наличии взаимных прав и обязанностей со стороны граждан и государства.

13. Представительство  в международных отношениях и отношениях с населением.

14. Обладание определенными материальными средствами для проведения своей политики. 

Значение государства проявляется через его функции. Функции государства – это основные направления деятельности государства. Основные функции государства:

Внутренние функции :

-правовая функция – это установление общеобязательных норм и правил поведения в обществе, которые регулируют общественные отношения

-политическая функция – это обеспечение участия населения в управлении государством, выработка программ будущего развития государства.

-организационная функция – это проведение контроля за исполнением законов и управление имеющимся ресурсами

- экономическая функция-   это деятельность, связанная с обеспечением устойчивого развития  ВВП, экономического рынка, проведения налоговой, кредитной, банковской политики.

- социальная функция – это создание условий для обеспечения защиты социально-уязвимых слоев населения, пенсионеров, детей,   инвалидов

- культурная функция –  это обеспечение культурного развития населения

- образовательная функция – это деятельность государства направленная на получение образования населением. [2]

 Внешние функции :

-внешнеполитическая – это заключение международных договоров, участие в международных организация и дипломатическое представительство

- национальной безопасности – это создание и развитие обороноспособности  и безопасности страны, территориальной целостности государства от военных угроз со стороны других стран.

-функция поддержание мирового порядка – это предотвращение возникновения военных конфликтов на планете Земля, совместное участие в решении глобальных проблем человечества

-функция взаимовыгодного сотрудничества – это развитие отношений между государствами в политической, экономической, культурной сферах общества.

В теории государства и права выделяют два подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный подходы.

Формационный подход рассматривает типы государств, в зависимости от общественно-экономической формации:

- рабовладельческое государство

- феодальное государство

-буржуазное государство

-социалистическое государство

Цивилизационный подход  рассматривает и выделяет типы государств в основном от уровня развития технологий:

- аграрное тип государства

- индустриальный тип государства

- постиндустриальный тип государства. [3]

Государство проявляется через внешние признаки своего устройства: форма правления  регулирует отношения между народом и населением, форма территориального устройства  регулирует отношения по организации оправления на территории между центром и окраинами, форма политического режима – это совокупность средств и способов упрвления государством.

Стадии развития государства:

1.Раннее государство – это  не до конца сформированное государство организационно, политически и социально, например государство Франков

2.Развитое государство – это  государство с сильной центральной властью и развитиями государственными институтами, обычно характерно для феодального периода.

3.Зрелое государство - это государство с усложненной структурой ,  оно характерно для капитализма.[10]

Основные теории происхождения государства.

Религиозная (мифологическая) теория происхождения государства.

Согласно этой теории государство возникло  в результате проявления воли Бога. Данные представления появились в первобытный период и развивались в средневековье.

По мнению Платона, государство возникло в эпоху Зевса, когда территорию Аттики поделили боги : Афина и Посейдон.  Афина  закрепила за городами Греции демократическое устройство государства.  Посейдон же в Атлантиде царское правление на основании норм закона. Платон считал, что наиболее правильным было образование государства, где правили философы как в Афинах, но на основании законов как в Атлантиде. В древнеиндийских ведах содержится упоминание об Индре – это защитник государства и Варуне – это посредник между человеком и Богом. В древнем Китае считалось, что император является сыном Неба.[3]

Теологическая теория развивалась благодаря деятельности Фомы Аквинского и Августина Блаженного.  По их мнению государство – это проявление воли Бога, будь то власть тираническая и богопротивная.  При этом государственная власть должна проводить политику угодную Богу, что поднимало её авторитет в глазах населения.

Патриархальная теория происхождения государства.

Согласно этой теории, государство произошло из большой  семьи, а публичная власть из власти отца. Аристотель, Конфуций, Филмер, Михайловский являются представителями этой теории. Согласно их мнению, люди склонны к объединению, общению и образованию семьи. В процессе дальнейшего развития семья разрастается и происходит слияние объединение нескольких семей в один социальный институт – государство.  Патриархальная теория обосновывала монархические формы правления. Отец обязан, заботится о членах своей семьи, а дети должны без разговоров подчинятся и исполнять волю своего отца. Действительно процесс образования древнего государства скорее всего происходил с небольших структуры подобных семье, но представители данной теории очень упрощают процесс образования государства, где семья меняется на государство, отец на монарха, дети на подданных.

Патерналистская теория происхождения государства.

Партер в переводе – это отец. Конфуций считал, что император хотя и является «сыном неба», обязан проявляет заботу о своих подданных, также как и отец проявляет заботу о своих детях. При этом управление семьей-государством должно строится на добродетелях, заботы и уважения старших. На основании этих принципов в России возник принцип партикуляризма – это вера в «царя-батюшку», который сможет разрешить любую проблему народа. Плюсом этой теории заключается в уважительном отношении к государственной власти, а минус – это отсутствие других факторов, которые влияли на происхождение государства.

Органическая теория происхождения государства.

Согласно представителям этой теории государство является продуктом социальной эволюции. Государство рассматривается как большой живой организм. Государство рассматривается как орган, который обладает более высоким статусом и ролью в общественных отношениях.  Также как и в биологической эволюции, в социальной   эволюции также существует борьба за существование и естественный отбор, в результате которого государства совершенствуются, усложняются, прогрессируют.   Плюсом данной теории является тот факт, что биологические факторы оказывают свое влияние на развитие и происхождение государства, так как человек биосоциальное существо. Минусом данной теории является отсутствие других условий, которые способствуют возникновению государства. Согласно идеям Огюста Конта социология является самой главное наукой, так как рассматривает закономерности развития общества. Общество же рассматривается как единое целое. Социология же опирается на достижения и законы биологии, которые передаются и изменяются из поколения в поколение. Главная задача социологии заключается в том, чтобы  создать гармонию для развития порядка и прогресса в обществе. Герберт Спенсер считал, что государство – это часть природы. Также как и животное государство развивается, эволюционирует, умирает, при этом биологические инстинкты преобладают над социальными законами. Также как и в природе государство усложняется интегрирует с другими частями, в обществе выживает наиболее приспособленный организм. При этом  Спенсер считал, что главная задача государства – это не поглощение друг друга, а служение членам общества. Ряд других социологов также придерживаются органической теории происхождения государства:  Шеффле говорил, что экономика в государстве, как обмен веществ в живом организме, Лилиендельд считал, что правительство – это мозг, а торговля кровь в живом организме.[9]

Договорная теория происхождения государства.

Согласно этой теории, государство возникает в процессе заключения общественного договора, по которому люди сами ограничивают себя в правах и передают часть полномочий по управлению, правосудию государству, а государство должно в свою очередь выражать интересы народа и защищать его права. Плюсами этой теории является глубокий демократизм,  наличие естественных прав, но минусами этой теории является отсутствие других факторов, которые также влияют на процесс происхождения государства. Гуго Гроций считает, что государство возникло в результате волеизъявления людей путем подписания общего договора.

Томас Гоббс считал, что до возникновения государства люди жили в состоянии «человек человеку волк», «состояние войны против всех», когда не было общих правил, власти, закона, справедливости, свободы, каждый имеет право делать все, что хочет делать. Гоббс называл это очень ужасным состоянием общества.  Первоначально все люди равны, все люди стремятся к богатству, готовы убить друг друга, находятся в состоянии войны со всеми окружающими. Но вскоре в человеческом обществе пробуждается разум, и люди решили собраться и подписать единый естественный закон, который бы привел их всех к состоянию мира и компромисса. На основании естественного закона, который ограничивал людей в естественных правах, люди заключили договор об учреждении государства, по которому  власть передают государству. А государство должно управлять населением к общему благу народа.

Согласно Джону Локку люди заключили договор об учреждении государство, для того чтобы появился институт, который гарантировал бы людям ряд естественных прав на собственность: на жизнь свободу и имущество. Отношения между государством и народом постепенно совершенствуются. Но при этом у народа есть право на свержение власти, если она проводит политику не направленную к общему благу, а в узких корыстных интересах.  Так как люди находились в экономическом неравенстве и политическом неравенстве, то заключенный договор между народом и правителями приводил к деспотии и установлению рабства.

Жан Жак Руссо считал, что необходимо заключать такой вид договора «исправленный», при котором в полной мере обеспечивается гарантирование свободы имущества граждан, а также существуют гарантии от деспотии и тирании правителя. При этом единственным суверенитетом обладает именно народ, который и передает свою власть правителям.

Также на основании идей Руссо А.Н. Радищев  отстаивал идеи народного суверенитета, естественных прав человека, республиканскую форму правления, демократическое устройство общества и договорную теорию происхождения государства. [10]

Теория насилия.

Согласно  этой теории государство – это продукт насилия завоевания одних племен над другими и установление власти, господства над завоеванными. Всегда сильные и организованные племена завоевывают более слабые и беззащитные. Считается, что государство приходит, возникает как бы извне, его навязывает победившая сторона. Евгений Дюринг считал, что внутреннее насилие – это насилие одной части первобытного общества над другой частью порождает власть и новую организацию общества – государство. Также в результате такого внутреннего насилия возникает собственность и классы. Людвиг Гумплович считал, стремление людей (первобытной общины)  к расширению своего влияния на другие общины приводит к ведению войны, и впоследствии к появлению государства, как формы власти одних общин, племен над другими. При этом руководители государства, являются потомками в прошлом завоевателей. Карл Каутский был уверен в том, что из тех племен, которые завоевали другие племена, возникает господствующий класс, а из завоеванных племен возникает – класс подвластных, эксплуатируемых. Государство  выступает   как аппарат насилия, принуждения господствующего класса, над эксплуатируемым. [4]

Психологическая теория происхождения государства.

Согласно этой теории, происхождение государства связанна с психикой человека, так как одни люди способны и желают управлять другими людьми, а другие не обладают такими способностями и чаще всего подчиняются воле управляющих людей. В этой теории делается акцент на психику человека, властность, авторитет, желание управлять и подчинятся. Согласно этой теории, государство – это продукт разрешение психологических противоречий между  властными, активными людьми и пассивными, которые не любят проявлять инициативу и подражают поведению остальной части населения. Представитель этой теории Т.Д. Башмит, считал, что в первобытном обществе на психику людей стали влиять два процесса: открытие (изобретение) и подражание. Именно в процессе развития общества изощрения стали постепенно внедрятся и разрешать определенные противоречия. Согласно теории Н.М. Коркунова, государство – это субъективное представление народа о зависимости населения от государства и от государственной власти. На основании индивидуального сознания и возникает зависимость народа от власти. Л.И. Петражицкий связывал процесс происхождения государства с эмоциями граждан, которые влияют на волю людей.[10]

Материалистическая  теория происхождения государства. (Марксиская теория).

Представителями этой теории являются Карл Маркс, Фридрих Энгельс и Владимир Ильич Ленин. Согласно этой теории государство- это продукт классовой борьбы и появления частной собственности. Иными словами, уничтожив частную собственность, государство постепенно отомрет. Основные черты этой теории:

- большой толчок к развитию человечества дала Неолитическая революция – переход от присвающего хозяйства к производящему, совершенствуются орудия труда и средства производства.

- на основании Неолитической революции происходит три разделение труда: от земледелия выделяется скотоводство, потом ремесло и потом обмен (торговля).

- благодаря Неолитической Революции и разделению труда происходит появление прибавочного продукта.

- так как потребности членов общества уже были удовлетворены, то этот прибавочный продукт постепенно присваивается высшими членами первобытного общества – старейшинами и вождями. Этот процесс называется появление первой частной собственности и очень хорошо раскрыт в книге немецкого философа Фридриха Энгельса – «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

- экономический фактор (частная собственность) диктует свои условия для политического устройства первобытного общества- происходит процесс возникновения публичной власти. Публичная власть – это выделившаяся от общества часть богатого населения, которое не выражает интересы всех членов общества.

- ранее существующее равенство между членами первобытного общества исчезает. Возникает постепенно классовая борьба между имущими классами (рабовладельцы, феодалы, буржуазия) и неимущими классами ( рабы, крестьяне, пролетариат.)

- для защиты своего богатства богатые люди, или публичная власть создает государство, и создает публичные органы, которые должны были защитить собственность богатых слоев населения, а также принимают законы, которые являются «волей господствующего класса», а именно закрепляют частную собственность привилегированного слоя населения.

- государство выступает как продукт классной борьбы, и как аппарат принуждения, вооруженные силы, и поддержания власти имущих слоев населения

- происходит постепенное смена экономических формаций: рабство, феодализм, капитализм, коммунизм.  Согласно их точки зрения коммунизм – это бесклассовое общество, где все люди равны.

- государство по Энгельсу постоянно подавляет полю неимущих слоев населения.

Эта теория имеет некоторые положительные черты – это учет влияния социально-экономических факторов в процессе образования государства.

Минусы этой теории – не учитывается  влияние военно-политических, психологических, и иных причин в процессе образования государства. [9]

Либертарно-юридическая теория происхождения государства.

Согласно этой теории государство и право являются двумя тесно взаимосвязанными социальными институтами. Когда человечество  в процессе исторического развития получило свободу, тогда эта свобода должна была быть закреплена как-то юридически в виде нормативно-правовых актов, законов и подзаконных актов. Дальнейшее развитие и совершенствование человеческого общества, свободы человека, будет сопровождаться совершенствованием государственно-правовых институтов.

Патримониальная теория происхождения государства.

Эту теорию предложил Карл Людвиг Галлер. Согласно его мнению, государство произошло из-за частной собственности на землю правителя – князя, короля, императора. Право собственности на землю – патримониум распространяет свое влияние на всех людей проживающих на территории, подвластной данному феодалу. Патримониальная теория обосновывала феодальные отношения и независимость феодала от правителя. Из отношений власть-собственность постепенно происходит государство: люди проживающие на данной территории и арендующие землю становятся подвластным народом, собственник землю правителем, чиновники – это приказчики правителя. Особенно в период абсолютных монархий эта теория была распространена. Известно выражение  Людовика XVI «Государство – это я». В тоже время данная теория имеет свои недостатки, так как не всегда частная собственность на землю переходило в государственную собственность, и не учитывается влияние других факторов: культурных религиозных, политических. [10]

Волюнтаристская теория происхождения государства.

Согласно «автоматической теории», изобретение земледелия приводит к возникновению прибавочного продукта.  Прибавочный продукт уже приводит к постепенному разделению труда и появлению слоев населения: земледельцев, ремесленников, гончаров, ткачей, плотников и т.д.Далее процесс разделения труда продолжается и в последующем выделяются политическая элита- управленцы государства. Постепенно эта политическая элита стала объединятся с другими элитами других общин в единое образование – государство. Представителем этой теории является британский археолог В.Г. Чайлд. Но в этой теории есть и свои противоречия, так как до сих пор есть много земледельческих народов, но сельское хозяйство не обеспечивает автоматического прироста прибавочного продукта.

Ирригационная теория происхождения государства.

Данную теорию предложил немецкий ученый К. Виттфогель. Долгое время он изучал появление, происхождение государства на Древнем Востоке и выявил некоторую закономерность, что  государства возникали возле больших рек. На основании своих исследований он написал работу «Восточный деспотизм», в которой сделал основной свой вывод, происхождение государства на территории Древнего Востока происходило для создания системы ирригационных сооружений, которые были необходимы для развития земледелия в этих районах. Действительно первые человеческие цивилизации – Древнего Египта, Месопотамии, Индии, Китая, расселялись вдоль крупных рек и занимались созданием крупных ирригационных систем. Для возведения данных построек было необходимо централизация управления, большое количество профессиональных управленцев- «менеджеров», четкое распределение ресурсов, контроль за работой подчиненных.  Действительная данная теория отражает действительную политику древних ирригационных цивилизации, и только государство было в силах и обладала определенными ресурсами для возведения гигантских сооружений.[3]

Расовая теория происхождения государства.

Эта теория являлась оправдание рабства, колониального господства и идей фашизма и нацизма в Германии в период Третьего Рейха. Согласно этой теории все население делится на две группы – рабы и рабовладельцы. Эта теория объявляло также деление всех людей на высшую и низшую расу. Эту теорию выдвинул француз Ж. Гобино, который предложил назвать арийскую расу самой высшей, развитой, сильной, и которая должна господствовать над всеми остальными нациями. Позже в период нацисткой Германии на этой теории будет создана идеология Третьего Рейха о вожде нации, чистой нации. Философ Ф. Нитше считал, что  все межгосударственные проблемы и международные конфликты необходимо решать через войну. Позже нациская Германия возьмет за основу  идеи Ж.Гоблино и Ф. Нитше для обоснования уничтожения целых народов.

Демографическая теория происхождения государства.

Согласно этой теории государство возникло в процессе роста населения. Демографический взрыв в обществе привел к очень быстрому росту населения, которое необходимо было расселить на определенной территории, и которым необходимо управлять для предотвращения возможных конфликтов.

Кризисная теория происхождения государства.

В данной теории происхождения государства акцент делается на кризисные явления общества.  По мнению представителей этой теории государство возникло в ответ на кризис, который возник перед Неолитической революции, и этот кризис был разрешен путем перехода к производящей экономике и путем создания государства. Эта теория учитывает как крупные кризисы – экологические, экономические, так и локальные.

Спортивная теория происхождения государства.

Основоположником этой теории является Хосе Ортега-и-Гассет. По мнению этого ученого, государство возникло на основании спортивных мероприятий, и является продуктом физических нагрузок, появлением в первобытном обществе игр, среди населения, общества. Спортивное воспитание играло важное значение для подготовки членов общества к будущей трудовой деятельности и защиты общества от военной опасности. В процессе определения победителей в спортивных играх, полномочия по судейству стали переходить к верхушке родовой общины- старейшинам и вождям, а потом эти полномочия стали государственными. Так происходило возникновение государства.

Результаты исследования:

- государство это политико-территориальная организация общества

- государство имеет следующие признаки: власть, народ, территория, суверенитет, аппарат управления, аппарат принуждения, право, правотворчество, право на легальное применение силы, налоги, гражданство, символы государства.

- при классификации государств выделяют формационный подход (рабовладельческое, феодальное, капиталистическое и социалистическое) и цивилизационный подход (аграрное, индустриальное, постиндустриальное)

- существует множество теории образования государств: договорная, теория насилия, материалистическая, органическая, психологическая, религиозная и ряд других.

Заключение.

Таким образом, государство это политико-территориальная организация общества, которая обладает рядом признаков: территория, власть, народ, суверенитет, аппарат управления , налоги, право , легальное применение силы.

Библиографический список:

1. Государство / А. С. Автономов, В. А. Попов // Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004.
2. Гринин Л. Е. Государство и исторический процесс. Эволюция государственности: от раннего государства к зрелому. — М.: Комкнига, 2007. — 368 с.
3. Обществознание. Карманный справочник. 9-11 классы: учебно-методическое пособие/ О.А. Чернышева.- Ростов на Дону : Легион. 2013. - 367 с.

4. Гусейнов А. А. Понятие насилия и ненасилия. // Вопросы философии,. 1994. № 6.
5. Дробышевский С. А. Политическая организация, право и доклассовое общество. // Правоведение,. 1988. № 5
6. Монтескье Ш. О духе законов. М., 1955.
7. Нерсесянц В. С. «Общая теория права и государства», Москва, 2004 год.
8. Руссо Ж.-Ж. Трактаты. М., 1969.
9. Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства. М., 1982.
10. Теория государства и права : учебник / кол. авторов; отв. ред. А,В, Малько . – 4 –е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2015. – 400 с.




Рецензии:

16.10.2018, 10:26 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Просьба к модераторам - не направлять данному рецензенту статьи из учебников данного студента, которые тиражируются со скоростью набивки текста из энциклопедий и учебников. Чего стоит один только научный результат научного исследования: "Таким образом, государство это политико-территориальная организация общества, которая обладает рядом признаков: территория, власть, народ, суверенитет, аппарат управления , налоги, право , легальное применение силы."!?

16.10.2018, 11:20 Адибекян Оганес Александрович
Рецензия: Адибекян Оганес Александрович. Очередная статья Кудинова А.С. реферативная, собрала и изложила 16 подходов, концепций происхождения и сущности государства, но свой выбор, 17-й подход не показан. Статья представит интерес для тех, кому следует изучать социальную философию, философию политики, политологию. Если студенты не игнорируют журнал Sci-article.ru, ищут в нем нужные для себя сведения, то эта статья им подойдет. Но вряд ли то же самое будет у ученых. Ученые будут искать оригинальную позицию автора, чего в статье нет. Самое главное, не объяснено такое количество решений, неужели это сделано в пользу рассматриваемой статьи. Нужно подчеркнуть выгоды, давшиеся отдельным социальным группам от наличия государственного строя, обладания в нем властью. Кто распределяет, определяет расходы государственного бюджета? Как сохранять за собой власть, если не объяснять народу суть государства без учета своей выгоды? Как случилось, что в монархе соединились верховная религиозная власть, и власть военная? Почему монархия стала отступать перед республикой? Читателю статьи такие и подобные сведения стоит дать. Следует подчеркнуть, что над точкой зрения «международного права», и «внутренним законодательство» стоит точка зрения социальной философии. Следует исправить грамматические ошибки: «…но не кто…», «Территория как признак организации общества пришел…», «.. присвающег …», «.. власть обязано …», «.. Больше не кто..», «..Партер …». Статью публиковать рано.

8.11.2018, 10:13 Брилёва Вероника Александровна
Рецензия: Статья Кудинова А.С. "Что такое государство? Основные теории происхождения государства" не содержит научной новизны, требует существенной ПЕРЕработки и не может быть опубликована в научном журнале. Автор заявляет о рассмотрении двух подходов к рассмотрению определения государства: международного и внутригосударственного. В тоже время указанные направления исследования отсутствуют. Автор использует описательный подход в изложении материала, но даже этот подход не обуславливает у автора каких-либо теоретических выводов обобщающего характера. Сложно подвергать рецензированию разрозненные куски текста не связанные целью исследования. Хотелось бы добавить конструктивной критики, но не представляется возможным в силу отсутствия постановки проблемы исследования, гипотезы, логичной цели и, соответствующих последней, объекта и предмета исследования. Стиль изложения материала не является научным, например, "это КАК БЫ финансовая связь...", " НЕ КТО не может объяснить...". Текс не вычитан, содержит большое количество орфографических и стилистических ошибок.



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх