Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №64 (декабрь) 2018
Разделы: Медицина
Размещена 20.12.2018. Последняя правка: 18.12.2018.
Просмотров - 1900

ОЦЕНКА ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Окунева Инна Владимировна

Ижевская государственная медицинская академия (ИГМА)

студентка

Муллахметова Д.Р., студент 4 курс, лечебный факультет ФГБОУ ВО ИГМА Минздрава России, Толмачев Д.А. доцент кафедры общественного здоровья и здравоохранения ФБОГУ ВО ИГМА Минздрава России Россия, г. Ижевск


Аннотация:
В данной статье рассмотрены вопросы, касающиеся психоэмоционального состояния студентов, уровня их стрессоустойчивости и предрасположенности к наличию психических расстройств, приобретенных во время обучения в высших медицинских образовательных учреждениях.


Abstract:
This article addresses issues related to the psycho-emotional state of students, their level of stress tolerance and susceptibility to the presence of mental disorders acquired during training in higher medical educational institutions.


Ключевые слова:
Психическое расстройство; психическое состояние; медицинский вуз; студенты; эмоции

Keywords:
Mental disorder; mental state; medical university; students; emotions


УДК 378.178

Актуальность темы исследования: обучение в медицинских ВУЗах является достаточно востребованным и престижным, и, в то же время сложным, требующим больших усилий и усердной работы. Несомненно, все это влияет на психику человека, формирование его личности.

Обучение в медицинских университетах отличается от других высших заведений. Чтобы получить заветный диплом врача, студент должен постоянно трудиться, ему необходимо освоить большой объем информации и непрерывно пополнять свои знания и совершенствовать практические навыки. [2,3]. Все это занимает большое количество времени и сил, и, зачастую, у студентов практически не остается времени для каких-либо других занятий. Постоянное умственное напряжение, отсутствие полноценного сна и отдыха приводят к различным отклонениям психического состояния молодого организма. [4,5] Студенты становятся более раздраженными, пассивными, теряют интерес к жизни. [1].

Цель исследования: выявить наличие психических расстройств у студентов медицинских ВУЗов РФ.

Объект исследования: психические состояния студентов медицинских ВУЗов РФ.

Предмет исследования: оценка психического состояния студентов в зависимости от этапа обучения и половой принадлежности.

Материалы: в исследовании приняли участие 140 студентов высших медицинских образовательных учреждений Российской Федерации. Средний возраст респондентов составил 21 год, среди опрошенных преобладали студенты 4 курса (55%). По половому признаку студенты распределились следующим образом: 25,7% (мужчины, 74,3% (104) женщины. 78,6% (110)   опрошенных обучаются на лечебном факультете, 16,4% (23) - на педиатрическом, 5% (7)  – стоматологи.

В исследовании применялись методы эмпирического и теоретического научного познания: теоретический анализ, наблюдение, анкетирование, беседа.

Для выявления склонностей к психическим расстройствам и оценки психического состояния было проведено анкетирование среди студентов медицинских вузов.

Полученные результаты:

По данным анкетирования мы выяснили что большинство студентов-медиков обеспокоены своим будущим (41,4%), также молодых людей тревожит неосуществление планов (21,4%), отношения с людьми (19,3%), и одиночество (12,9), в меньшей степени (5,0%) студенты переживают об экологии, ограничениях жизни, не сдаче экзаменов и зачетов. Большинство студентов не отмечают проблем со сном (44,3%), 39,3% опрошенных периодически страдают бессонницей, постоянные проблемы испытывают 16,4% студентов.

Практически каждый второй респондент (43,2%) находился в депрессивном состоянии не более 1 раза в год, 24,5% опрошенных часто испытывают это состояние, 32,4% студентов никогда не бывали в депрессии.

На вопрос о мыслях покончить жизнь самоубийство 69,8% опрошенных ответили отрицательно, 28,8% несколько раз думали об этом, 1,4% студентов часто посещают мысли о суициде и даже были попытки его совершить.

Переполнение эмоций нередко испытывают около 45,0% опрошенных, практически столько же студентов постоянно находятся в таком состоянии и лишь 12,9% остаются непоколебимыми и спокойными.

Большинство студентов (41,4%) ждет постоянного одобрения своих поступков, чуть меньшее количество участников анкетирования (39,3%) ответили, что не всегда нуждаются в этом, 19,3% абсолютно не нуждаются.

Каждый второй (49,3%) студент периодически избегает контактов с людьми, 43,6% никогда к этому не прибегают, 7,1% опрошенных стараются не контактировать с окружающими.

Большая часть студентов не боится одиночества (62,1%), практически каждый третий проанкетированный (28,6%) ответил, что иногда испытывает этот страх, 9,3% переживают по этому поводу.

Более половины (57,9%) будущих врачей находятся в обычном настроении, приподнятое настроение наблюдается у 29,3% опрошенных, 12,9% находятся в подавленном состоянии.

На вопрос часто ли Вас преследуют навязчивые мысли и идеи 45,7% студентов ответили отрицательно, 37,9% иногда отмечают, 16,4% часто страдают от этого.

Больше половины студентов не плачет без явных на то причин. (61,2%).

Громкие звуки, яркий свет раздражают большую часть студентов (56,4%), более терпимы к предложенным раздражающим факторам оказалось 43,6% опрошенных.

Ночными кошмарами страдает 62,9%, периодически кошмары снятся 32,1% студентов, часто испытывают эти неприятности 5% медиков.

Выводы:

Исследование психического состояния студентов медицинских ВУЗов России показало, что: большинство студентов обеспокоены своим будущим, их часто захлестывают эмоции и раздражают громкие звуки и яркий свет. Также было выяснено что более половины опрошенных не боятся остаться в одиночестве и часто избегают контакта с людьми. Не маловажным является тот факт, что большая часть молодых людей ждет одобрения своих поступков и похвалы со стороны коллег. 
Исходя из этого можно сделать вывод, что студенты медицинских ВУЗов в большинстве случаев не имеют каких-либо серьезных психических расстройств и адекватно реагируют на нагрузку.

Библиографический список:

1. Иванова Н.А., Михалева А.Б. Проявление агрессивности в учебной деятельности. Актуальные проблемы развития личности в онтогенезе/ Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов. Якутск, СВФУ. – Чебоксары: ЦНС, 2015. – С. 30-32.
2. Вилюнас В.К., Гиппенрейтер Ю.Б. Психология эмоций: учеб. пособие. М.: Издательство МГУ, 1996. 142 с.
3. Толмачев Д.А. Оценка уровня личностной тревожности студентов высших учебных заведений различных направлений города Ижевска/ Толмачев Д.А., Казакова Т.А., Кудрявцева А.Л.// Вестник науки и образования №12 (36), 2017.
4. Попова Н.М., Рогова А.Н., Николаева О.В. Характеристика образа жизни и состояния здоровья студентов 1 и 3 курса медицинской академии // Синергия наук, 2016. № 6. С. 743-749.
5. Батрымбетова С.А. Здоровье и социально-гигиеническая характеристика современного студента // Гуманитарные методы исследования в медицине: состояние и перспективы, 2007. С. 205-207.




Рецензии:

6.01.2019, 7:31 Умарова Зарифа Фахриевна
Рецензия: Присоединяюсь к комментариям, статья написана на актуальную тему, рекомендую к публикации



Комментарии пользователей:

24.12.2018, 7:30 Коколова Людмила Михайловна
Отзыв: Статья написана на актуальную тему и исследования по данной теме является достаточно востребованным. и престижным, и, в то же время сложным, требующим больших усилий и усердной работы. Несомненно, все это влияет на психику человека, формирование его личности. Как мы знаем обучение в медицинских университетах отличается от других высших заведений, требующий большой психоэмоциональной подготовленности студентов, то что студент чтобы получить заветный диплом врача должен усердно учиться и пройти обучение в практике, ему необходимо освоить большой объем информации и непрерывно пополнять свои знания и совершенствовать практические, обучение в медицинских курсах может и неадекватно повлиять как на общее состояние молодых людей и на психику, на умственную деятельность обучающего, поэтому в первую очередь подготовленность студентов к работе просто необходимо, работа очень актуальна и рекомендуется к публикации.


Оставить комментарий


 
 

Вверх