Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Образование
Размещена 14.01.2019. Последняя правка: 12.01.2019.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КАФЕДРЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»

Ортиков Ойбек Акбаралиевич

PhD, доцент

Ташкентский институт текстильной и легкой промыщленности

Заведующий кафедрой "Инженерная и компьютерная графики"

Абдурахимова Ф.А., кандидат технических наук, старший преподаватель кафедры “Инженерная и компьютерная графика”


Аннотация:
В статье изложены методы повышения компьютерных знаний студентов с помощью программы АUTOCAD и освоение современных графических программ и обучение пользования ими студентов на кафедре “Инженерная и компьютерная графика”.


Abstract:
The Article is dedicated increasing of the computer knowledge student by means of program АUTOCAD and mastering the modern graphic programs and learning the use them student on pulpit «Engineering and computer graphics».


Ключевые слова:
компьютерная графика; методика; проекционное черчение; разъёмные и неразъёмные соединения; чертеж соединения деталей; деталирование; сборочный чертеж

Keywords:
computer graphics; methods; projection drawing; detachable and non-detachable connections; drawing of the connection of parts detailing; assembly drawing


УДК 744

Введение

Основной задачей высших учебных заведений является подготовка компетентных специалистов, способных свободно ориентироваться в современном информационном пространстве и готовых не только овладевать информационной культурой, но и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. С появлением новых программных средств изучение графических дисциплин становится особенно интересным и актуальным, так как меняется их содержание и методы обучения. Полноценное развитие системы профессионального образования в настоящее время невозможно без использования новейших компьютерных технологий, которые могут использоваться не только в учебном процессе, но и в системе управления вуза и любого его подразделения, в том числе кафедры. Поэтому преподаватели кафедры «Инженерная и компьютерная графика» уделяют пристальное внимание компьютерной грамотности. [1]

Результаты исследований и их обсуждения:
Все большее число педагогов (даже старшего поколения) и студентов убеждены, что в результате полученных знаний о компьютерах, современных графических программах и приобретенных навыков работы выпускники будут лучше подготовлены к профессиональной деятельности. Это значит, что они смогут спокойно конкурировать на рынке труда. Компьютеризация в графическом образовании студентов вуза – это не самоцель, а средство достижения цели. На кафедре «Инженерная и компьютерная графика» оборудовано 3 современных компьютерных класса, где занимаются студенты различных факультетов. Диапазон использования компьютера на кафедре в учебно-воспитательном процессе очень велик: лекции, практические занятия, консультации, тестирование, учет успеваемости обучающихся, конференции, олимпиады,  рейтинги и т.д. Нагрузка в компьютерных классах очень велика, ежедневно около 10 часов (5-6 пар). Желая повысить качество образования будущих выпускников, преподаватели графических дисциплин стремятся применять в учебных ситуациях различные технологии обучения с использованием ПК. Применение компьютерных средств обучения приносит необходимый педагогический эффект только в том случае, когда преподаватель, руководящий обучением студентов, сам имеет высокую квалификацию. В настоящее время большинство преподавателей нашей кафедры прошли курсы повышения квалификации и имеют большой опыт на право преподавания многих современных графических программ (Компас, АutoCad, MS PowerPoint и т.д.). Они постоянно внедряют новые информационные технологии в учебный процесс и являются активными пользователями ПК. Преподаватели кафедры в компьютерном классе постоянно овладевают новыми способами деятельности, разрабатывая учебные ситуации. Лекции по начертательной геометрии, как правило, сопровождаются презентациями, разработанными по всем темам дисциплины. ПК позволяют качественно подготовить методические и дидактические материалы для учебного процесса и УМК. Конспекты лекций по начертательной геометрии, практических занятий по инженерной графике, карточки с индивидуальными вариантами для выполнения самостоятельных работ по различным графическим дисциплинам, электронные учебные пособия – это далеко не полный перечень методических материалов кафедры. Подготовка материалов для учебных пособий, предоставляемых обучающимся в электронном виде, тестовый контроль, подготовка материалов для аттестации вуза и др. – ежедневные занятия преподавателя кафедры. На кафедре разработано около 16 электронных учебных пособий по различным дисциплинам с использованием презентаций MS Power Point 2010 и видео, которые составили основу УМК и хранятся в методическом кабинете кафедры. При организации системы дополнительного образования молодых преподавателей и ассистентов: повышении квалификации, обмене опытом, проведение семинаров, конференций и т.д. 
Возрастает роль компьютера с целью учета и контроля успеваемости студентов по отдельным предметам. Компьютерное сопровождение предметных дисциплин позволяет индивидуализировать работу со студентами, стимулирует интерес к предмету и делает обучение в высшей школе осмысленным и эффективным. [2] Например, на факультетах «Технология текстильных изделий» и «Технология хлопковой промышленности» студенты;

· в первом семестре, изучая курс начертательной геометрии;  

· во втором семестре приступают к изучению программой AUTOCAD,   выполняя модели, чертежи и другие конструкторские документы в современном графическом пакете.

Параллельно студенты изучают государственные стандарты на оформление конструкторских документов, просматривают электронные учебные пособия, учатся работать с учебной и справочной литературой, которая также располагается на ПК.  Затем обучающиеся выполняют чертеж вентиля по его модели, выбирая необходимое количество изображений. Далее остается нанести на чертеж необходимые размеры.  Остальные задания во втором семестре (проекционное черчение, разъёмные и неразъёмные соединения, чертеж соединения деталей, деталирование, сборочный чертеж ) также выполняются с использованием программы AUTOCAD. В течении  1 го семестра студенты проходят тестирование и сдают   конце семестра экзамен по начертательной геометрии.

ВЫВОДЫ

На кафедре «Инженерная и компьютерная графика» ТИТЛП в последние годы, можно сказать о проделанной работе:

  •  оборудованы три компьютерных класса современной техникой;

  • накоплен богатый опыт по использованию различных информационных    технологий на лекциях и практических занятиях по графическим дисциплинам;

  • получен 3D принтер на право проведения практических занятий по программе AUTOCAD;

  • проведены  олимпиады по  графическим дисциплинам;

  • постоянно формируются и развиваются у студентов информационно-графические компетентности. В условиях модернизации высшего образования перед системой высшего профессионального образования появляются новые задачи, а преподаватели кафедры, занимаясь научной, педагогической и методической деятельностью, находятся в постоянном творческом поиске.

Библиографический список:

1. Беженарь, Ю.П. Компьютерно-графическое моделирование как средство формирования графической культуры. – Витебск: Витеб. гос. ун-т, 2008. – 139 с.
2.Voronina M.V., Moroz O.N., Sudarikov A.E., Rakhimzhanova M.B., Muratbakeev E.K. Systematic review and results of the experiment of a flipped learning model for the courses of descriptive geometry, engineering and computer graphics, computer geometry// Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education,Volume 13, Issue 8, 2017, Pages 4831-4845




Рецензии:

19.03.2019, 6:39 Франчук Татьяна Иосифовна
Рецензия: Статья больше похожа на отчет о работе кафедры, а не на представление результатов научных изысканий автора. Отсюда проблемы, на которые указывает рецензент Кольцова И.В. Представленная аннотация не соответствует содержанию статьи. К тому же, в тексте много ошибок. В таком виде статья не рекомендуется к публикации.

23.03.2019, 22:27 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА КАФЕДРЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ И КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА», Ортиков Ойбек Акбаралиевич", в предложенном виде НЕ рекомендуется к публикации, - в статье отсутствуют типовые разделы научной статьи, автором не показано однозначно, насколько (и что) в научных результатах автора педагогические науки (сфера "Образование") получили как научный вклад (автора) - для своего совершенствования / развития, в частности, в области проблем компьютеризации. Автором не показана ни теоретико-методологическая основа, ни новизна, ни собственно научный результат. Если при этом автор сохраняет уверенность в достижении личного научного результата и вклада в педагогические науки, статью можно попробовать ПОЛНОСТЬЮ переработать и представить как новую, с учетом типовых требований к научной статье.



Комментарии пользователей:

6.03.2019, 12:41 Кольцова Ирина Владимировна
Отзыв: Использование компьютерных технологий давно не новая проблема в образовательном процессе вуза, но актуальная. Представленная работа является не завершенной. Автору можно порекомендовать устранить ряд серьезных недоработок: 1. Статью необходимо структурировать в соответствии с требованиями данного журнала (цель, задачи и т.п.). 2. Выводы не соответствуют заявленной теме. 3. В работе отсутствует новизна. 4. Актуальность исследования требует доработки. 5. В аннотации автор обращает внимание на методы повышения компьютерных знаний студентов с помощью программы АUTOCAD. В статье данный аспект не находит свое отражение. В данном виде статью публиковать не рекомендуется.


Оставить комментарий


 
 

Вверх