Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?

Научные направления

Поделиться:
Статья опубликована в №66 (февраль) 2019
Разделы: Образование
Размещена 14.01.2019. Последняя правка: 29.03.2019.
Просмотров - 1340

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ АКАДЕМИЯ

Сахненко Виктор Григорьевич

-

ДИА

Ректор

Аннотация:
В статье предлагается новый высокоэффективный и экономный метод обучения учащихся с глубокой обратной связью между учителем и учеником в различных областях науки, техники, искусстве позволяющий посредством компьютерной техники и интернета охватить сотни миллионов ученых, инженеров и учащихся школ и вузов как внутри страны, так и за рубежом.Академия способствует развитию творческого мышления у учащихся, стимулирует и поддерживает их активность в обучении. Академия позволяет в короткие сроки объединить самых талантливых и самых активных ученых для решения наиболее важных научных и инженерных задач.


Abstract:
A new high-performance and cost-effective method of training students in various fields of science, engineering, art, allowing through computer technology and the Internet to cover hundreds of millions of scientists, engineers and students, both domestically and abroad.The Academy promotes the development of creative thinking among schoolchildren and students, stimulates and supports their learning activities. The Academy allows for a short time to unite the most talented and active scientists to solve the most important scientific and engineering problems.


Ключевые слова:
образование в школе и вузе; воспитание самостоятельного мышления; повышение качества образования; учеба по интернету; учебные помещения; интернаты

Keywords:
education at school and university; fostering independent thinking; improving the quality of education; study on the Internet; classrooms; boarding schools


УДК 37

Введение. Современный человек имеет практически неограниченный доступ к информации. Это и  художественная, и научная, и учебная литература, и телевидение, и интернет. И различного рода самоучители. Казалось бы, достаточно научиться читать, включить телевизор, компьютер, войти в интернет, и можно самостоятельно сесть за учебники. Стать образованным человеком и освоить любую профессию. Но нет. Самоучек инженеров, ученых, специалистов в какой либо профессии еще ничтожно мало.  А потребностей в специалистах с каждым днем возрастает. Выход один. Для обучения нужен учитель, нужен контакт с учителем, нужны учебные заведения, нужна система образования, нужны специальные программы  с участием учителя позволяющие человеку освоить ту или иную профессию. И поэтому вопрос налаживания контакта учителя и ученика  чрезвычайно актуален.

Современный учитель обычно проводит занятия с группой учащихся. Группа может насчитывать несколько десятков учащихся (класс учеников в школе, группа студентов в вузе). Практикуются и более широкие аудитории. Лекции в вузах преподаватель  читает одновременно для сотен студентов. Телевидение и интернет расширяют аудиторию учащихся уже до  миллионов. Этот метод образования, при котором один учитель  одновременно обучает большое количество учащихся, будем называть параллельным методом обучения.

Параллельный метод обучения достаточно прост и доступен широкому кругу учащихся и в этом его достоинство. Но, к сожалению, учащиеся имеют разные способности к усвоению учебного материала. Более способные  ученики быстрее усваивают новый материал и теряют интерес к относительно медленному для них обучению. Часто отвлекаются от учебы, шалят на уроках и т.д., а менее способные не успевают за принятым темпом  обучения, отстают и также получают обрывочные знания.  Скорость обучения при параллельном методе обучения в основном ориентирована на среднего по успеваемости ученика, что так же снижает ее эффективность. Например, еще сто лет назад уже 12 летние дети могли успешно решать дифференциальные уравнения [1].  А ведь это  программы первых курсов современных вузов.  Т.е. современная общеобразовательная школа на пять и более лет тормозит  развитие одаренных детей!

Чем меньше группа учащихся, тем можно установить более тесную обратную связь между учителем и учеником. Тем самым учитель может повысить нагрузку на способного ученика, и помочь отстающему ученику. Такой метод также практикуется репетиторами,  когда группа учащихся сокращается до нескольких или даже до одного человека и поэтому его можно назвать индивидуальным или почти индивидуальным. При индивидуальном обучении скорость обучения определяется способностью учащегося воспринимать и учителя умением излагать  новый материал и  возрастает в несколько раз по сравнению с параллельным методом обучения.   Однако индивидуальный метод обучения чрезвычайно дорог. Требует огромного количества учителей  - репетиторов, что неосуществимо для массового обучения.

Цель работы  объединить достоинства параллельного  и индивидуального способов обучения.

Научная новизна в том, что учитель работает с небольшой группой учащихся, например, двумя тремя учащимися, как при индивидуальном методе обучения. Затем эти учащиеся, освоив учебный материал или его часть, становятся учителями для других групп  учащихся рангом ниже и подобным образом обучают учеников нижних рангов и т.д.  В результате исходные урок учителя с использованием учебников передается как по эстафете ученикам от самого высокого ранга до учащихся самого низкого ранга.

Такой метод обучения будем называть последовательным. Последовательный метод обучения позволяет установить  глубокую обратную связь между учителем и учащимися фактически  как  при индивидуальном методе обучения. Учащийся при передаче знаний учащимся более низкого ранга дополнительно осмысливает исходный урок, глубже вникает в его суть и практически сразу реализует свои знания, свое понимание на учащихся нижних рангах.  Что также существенно повышает эффективность обучения. Кроме того темпы обучения учащихся более высоких рангов могут быть значительно выше чем темп обучения нижних рангов.
     Здесь нужно учитывать, что учеба это напряженный творческий процесс, как со стороны учащегося, так и со стороны учителя, и требует их взаимного расположения к обучению и благоприятный для обоих момент времени. К сожалению, учащийся не всегда может в нужное ему время обратиться по возникшему вопросу к своему учителю. И учащиеся часто обращаются за консультациями к своим товарищам, одноклассникам, старшеклассникам, родителям не являющимися профессиональными учителями, но знающими или способными в какой-то мере решить возникший вопрос. И своевременная подсказка, и уместная помощь с их стороны существенно способствует обучению учащегося. 

Насколько эффективным может быть обучение в тендеме «учащиеся-учителя», покажу на своем школьном опыте. В школе мне легко давалась физика,  и мой учитель  попросил меня позаниматься с учеником «П», чтобы тот смог хоть как то сдать экзамен по физике. Оказалось, что у «П» по всем предметам оценки самые низкие, а экзамен уже через неделю. И я решил научить  «П» просто самостоятельно формулировать  и решать задачи. Нужно было решить как можно больше простейших задач и примеров. Вместе мы занимались  по полтора - два часа в день, в остальном по возможности самостоятельно. Времени на зубрежку не было. Учебник читали бегло. Больше акцентировались  на формулах,  названиях, рисунках и выделенных текстах. Сначала я задавал ему вопрос либо сочинял  задачу,  он решал и отвечал на вопросы. Затем я просил его, чтобы он сам придумывал подобный пример,  вопрос  или  задачу   и решал ее самостоятельно.  Это небыли вопросы на угадывание, а на осмысленное понимание предмета. Моему ученику эта учебная игра очень понравилась, а самое главное он быстро получил уверенность в своих возможностях.

 Решали задачи качественно лишь с грубой прикидкой на количество. На подробные расчеты не было времени, но обязательно с учетом  размерности текущих и конечных величин. И непрерывно все  усложняли. Переходили, от   механики к жидкостям, газам,…., электричеству, строению атома и обратно, сопоставляли. «П» начал больше проявлять интереса и инициативы в составлении даже сложных задач. На подобные примеры мы тратили считанные минуты, и таких примеров было сотни. Это удивительно, но и я начал глубже и серьезней  вникать в предмет. Польза была обоюдная. И результат первая в  жизни «П» пятерка. И я,  и мой учитель были приятно удивлены. «П» умудрился четко, без запинки ответить по билету, на дополнительные вопросы, и даже правильно  количественно решить задачу. Конечно знаний у «П» было недостаточно и много счастливых совпадений на экзамене, но положительный результат уже был.  Вот вам и пример как два сверстника нашли общий язык и помогли друг другу лучше освоить предмет. Очевидно, что психология детей близка и поэтому им, намного  легче понять друг друга  чем взрослых.

В последовательном методе обучения можно ввести бальную оценку усваиваемых уроков как для ученика со стороны учителя, так и ведения урока учителем со стороны ученика.  И если учитель набирает баллов меньше чем один из его учеников, то можно производить ротацию. Учитель группы становится рядовым членом группы, а ученик, набравший больше баллов в группе, становится учителем этой группы. Это позволяет более успешным, учащимся подниматься вверх по иерархии, а менее успешным опускаться. Таким образом, происходит отбор самых способных учеников.

Последовательный метод  обучения легко реализуется посредством простых компьютерных программ и интернета для неограниченного числа учащихся. При этом  учащиеся одной группы могут располагаться между собой на больших расстояниях и даже жить в разных странах.   Для реализации последовательного метода обучения в различных современных областях знания (математика, информатика, физика, химия, генетика, биология, прикладных науках, инженерия) для широкого круга учащихся от школьников старших классов до специалистов академического уровня предлагается Демократическая Интернет Академия  (ДИА).  По численности учащихся и преподавателей  ДИА не ограничено.  Например,  для России на начальных порах это может быть 15 рангов по 3 человека в группе, общей численностью более 7 млн. человек это около трети всех учащихся в России [2]. При 19 рангах подобным образом можно охватить уже около 500 млн. чел., т.е. практически всех учащихся планеты. 

Группы могут быть разные по численности. Например, для сотрудников академии около 265 тыс. чел. группы по три человека, а для более 11 млн. студентов и школьников группы  можно уменьшить до 2 человек (таб. 1).  Это позволит еще более индивидуально подойти к обучению. Заметим, что при этом на одного штатного сотрудника академии приходится более 41 учащихся, что в  4 - 6 раз больше чем в современных вузах [3].

Формирование академии начинается сверху вниз. Возглавляет академию администрация во главе с ректором ДИА. Ректор также возглавляет группу  администрации второго ранга и т.д. Далее по подобной схеме штат ДИА переходит в академический и профессорско-преподавательский состав. Затем в студенческий и школьный. Предполагаемый начальный школьный состав на уровне  пятого - шестого класса и старше  современной средней школы.

Работа и обучение в ДИА сводится к следующему. Сотрудники группы  регулярно  от своего руководителя группы получает задание. Они знакомятся с полученным заданием и оценивают его в балах, например по трехбалльной шкале - 3 (хорошо), 2 (удовлетворительно), 1 (неудовлетворительно). Балы идут в зачет руководителю и определяют рейтинг руководителя.  Задание сотрудниками выполняется  индивидуально  и представляется в виде личных отчетов. Это позволяет между сотрудниками создавать конкуренцию в качестве и скорости выполнения порученного индивидуального задания. Затем отчеты передаются руководителю группы и членам группы. Отчеты  сотрудников также оцениваются в баллах и идут в зачет каждому сотруднику.

Время выдачи задания и получение результатов определяет тактовую частоту ранга работы академии. На уровне общего образования тактовая частота может составлять сутки. Например, учащемуся до 18 часов дня излагается в диалоговом режиме теория и предлагается решить  по этой теории одну или несколько задач и решение представить на следующие сутки до 18 часов. Задержка выдачи задания или  не выполнению отчета в срок оценивается самым низким баллом “1”.  Хорошее решение поставленной задачи автоматически оценивается баллом “2”. И отличное решение задачи баллом “3”. На профессорском уровне подобное задание может выдаваться на неделю, а на академическом уровне на две недели и более. Все задания со стороны руководителя и отчеты по них будут храниться в Архиве ДИА на авторских правах.

В конце каждого месяца баллы сотрудников и учащихся академии будут суммироваться, и определяться текущий рейтинг Rc сотрудника по

формуле.  

                      Rc  = Kr( KnBn/ Tn + Bc/ Tc+KpBp/ Tp)                                   (2)

Здесь:  Kr-  коэффициент  ранга.  Kr = ar , a= 0.7 ÷ 0.8 – множитель.

Kn- коэффициент влияния руководителя группы. Kn= 1.2 ÷ 1.4.

Kp- коэффициент влияния подчиненных группы. Kp= 0.3 ÷ 0

Коэффициенты Knи Kp – уточняются экспериментально.

Bn, Bc, Bp– баллы, устанавливаемые руководителем, сотрудником и подчиненным.

Tn, Tc, Tp– тактовые частоты рангов руководителя, сотрудников и подчиненных.

Далее посредством компьютера по полученным рейтингам проводится перегруппировка групп и их руководителей как по горизонтали на уровне рангов групп, так и по вертикали. Если рейтинг, какого либо сотрудника окажется больше  рейтинга руководителя группы, то такой сотрудник становится  руководителем группы, а бывший руководитель опускается на ранг ниже. Таким образом, происходит ротация сотрудников и учащихся академии.

Ротацию для разных рангов можно проводить с разными интервалами. Например, для администрации – 5 лет, для академиков  и членов корреспондентов – 4 года, профессоров и кандидатов наук – 3 года, аспирантов и инженеров – 2 года.  Для мастеров и техников – 1 год, студентов – полгода, школьников – 3 месяца.   Численно  выпуск составляет около 1/3 штата академии (85 тыс.  техников, инженеров, ученых и высококлассных специалистов в год). При желании выпускник академии сможет вернуться в академию на общих условиях.

Достигнув определенного ранга, сотруднику автоматически присваивается соответствующая техническая квалификация (техник, преподаватель, инженер) или ученая степень (кандидат наук,…, академик). Очевидно, что если сотрудник ДИА начинает терять свой рейтинг, то он достиг предела своего научного роста и он при желании может оставить академию и стать выпускником академии. Выпускники академии будут проходить очное тестирование по скайпу, и получать соответствующий диплом уровня образования. Всякого рода подставные лица в академии легко будут вычисляться программными методами. Ничего страшного если появятся «многостаночники» если они будут справляться с заданиями, в противном случае они автоматически будут понижаться в рангах.   Таким образом, будет  происходить  отбор самых активных и самых образованных специалистов академии.

Таблица 1. Проект штатного расписания ДИА.

Ранг

Должность сотрудника,  акад. уровень

и образование учащегося.

Число

одного ранга.

(тыс. чел.)

Число  верхних рангов

(тыс. чел.)

Номинальные  параметры    по рангам ДИА

Возраст.

(лет)

Загрузка по рангам

(часы)

Зарплата

и стипендия в месяц

(руб.)

Сотрудники академии. Группы по 3 человека.

Администрация

1

Ректор

.001

.001

70

 

600000

2

Проректор

.003

.004

59

4550

480000

3

Декан

.009

.013

50

3650

360000

Ученые и преподаватели

4

Академик

    .027

.040

42

2900

280000

5

Член корр.

.081

.121

36

2350

220000

6

Профессор

.243

.364

32

1850

190000

7

Кандидат наук

.729

1.093

28

1500

140000

8

Аспирант

2.19

3.281

25

1200

100000

9

Инж.  констр.

6.56

9.841

22

950

82000

10

Инж. технолог

19.68

29.524

20

750

64000

11

Мастер.

59.05

88.573

19

600

50000

12

Техник.

177.14

265.72

18

500

40000

Учащиеся, получающие стипендию. Группы по 2 человека.

13

Ст-т 2 уровня

354.29

620.01

17

400

10000

14

Ст-т 1 уровня

708.58

1328.60

16

300

5000

Средние расходы на зарплату и стипендии   19 млрд. руб.

Учащиеся, оплачивающие учебу.   Группы по 2 человека.

15

Шк-к  3 уровня

1417.2

2745.77

15

250

-1000

16

Шк-к  2 уровня

2834.4

5580.13

14

200

-2000

17

Шк-к  1 уровня

5668.7

11248.8

13

150

-3000

Оплата учебы школьниками  24 млрд. руб.

 

Средний возраст сотрудников академии и учащихся  вычислялся по формуле

                  Tr =  Tm  ar                                                    (3)

Здесь   Tm- номинальный возраст президента ДИА (Tm= 70 лет),  a =  0.8 – 0.85 – соотношение возрастов соседних рангов,  r– номер ранга.

Номинальное количество учебных часов для школьников и студентов и консультаций  для сотрудников  Tcв каждом ранге вычислялось по формуле  

                                      Tc= tTg (TrTr-1)                                           (4)

Здесь t– количество часов обучения (2 часа) и консультаций (2 часа) для учащихся в сутки.  t= 2) , Tg- количество учебных дней в году. При пятидневной рабочей неделе и за вычетом отпуска и праздничных дней  Tg ≈ 200 дней.

Школьники будут оплачивать свое образование, студенты получат стипендию. Более высокие ранги будут получать заработную плату пропорционально своим рейтингам от общих доходов  ДИА. Средняя заработная плата рассчитывалась пропорционально набранным балам. На свою заработную плату штатные сотрудники смогут покупать необходимое для своей работы оборудование, оплачивать работу своим помощникам, секретарям и т.д. Заработная плата в ДИА составляет 79% от сборов за обучение. Остальные средства будут направляться на обеспечение нормального функционирования всей академии (приобретение оборудования, оплата внешних услуг, пенсионный фонд и т.д.).

Нужно заметить, что работа в ДИА с учащимся, практически индивидуальна, и близка к работе репетитора. При этом современная оплата репетитора в Москве составляет 500 – 3000 руб. час. [4,5]. Тогда как в ДИА  может составить лишь 1000 – 3000 руб. в месяц, при занятиях по 2 часа в день и при пятидневной рабочей неделе. Кроме того способный ученик в течение 1 – 2х лет может достаточно хорошо освоить учебный материал перейти в ранг студента или преподавателя и начать получать стипендию или заработную плату.   Здесь было бы разумно, чтобы учащиеся, школьники открывали счета в  банках и им на полтора – два года предоставляли  кредиты в размере 30 – 40 тыс. руб. на период их начального обучения в ДИА. Это будет способствовать воспитанию у учащегося самостоятельности и ответственности.

Замечательно и то, что в ДИА нет вступительных экзаменов, нет  строгих календарных программ. Есть только минимальный объем знаний для каждого ранга, который будет изложен в компьютерных программах, учебниках и методичках Академии. Уровень образования определяется рангом. Все зависит от успеваемости учащегося. Потенциально наиболее способный учащийся, ежемесячно повышая своим талантом, своими знаниями и усердием  ранг, может достичь академического уровня.  Но может остаться на уровне школьника или студента  и попасть в выпускники Академии, если не научился правильно решать поставленные ему задания.

Учиться и работать в ДИА смогут все желающие, как по основной работе, так и по совместительству. К занятиям можно будет приступать в любое время года и, достигнув необходимого уровня образования, по собственному желанию, оставить учебу на любом ранге. Для этого ДИА  будет выдавать соответствующие дипломы. Кроме того каждый учащийся в ДИА будет заинтересован как можно быстрее поднять свой рейтинг. Для этого можно приглашать своих друзей в ДИА  зачислить их своими учениками.  Для вступления в ДИА достаточно будет в любое время заполнить анкету и оплатить вступительный взнос нижнего ранга

Предполагается, что академическая группа ученых будет занята научно-исследовательской работой, изучать достижения отечественных и зарубежных ученых и вводить эти знания в учебный курс ДИА.  Вести публикации своих работ и достижения членов академии в научных мировых изданиях  и, поднимать авторитет  академии на мировом уровне. Профессора и кандидаты наук будут обучать  прикладным наукам,  разрабатывать реальные проекты и технологии  для строительства и промышленности, составлять учебные программы и учебники для учащихся.

Инженеры, техники, мастера, будут обучать учащихся конструировать машины, проектировать гражданские и промышленные здания, сооружения,  производить и  эксплуатировать новое оборудование. Основная задача преподавателей готовить учебники, методички и задачники для учащихся в соответствии с рангом и учебными часами. Учащиеся и студенты будут заняты освоением этих учебников и программ и сами по своим возможностям и в меру своих способностей составлять новые программы для своих учеников.

По сути, предложенный метод обучения с раннего возраста воспитывает и поощряет принципиально новые качества учащегося его новаторство и оригинальность в решении как стандартных, так и принципиально новых задач. Современные ученые признают, что знаний  даже в точных науках сегодня еще недостаточно для решения важнейших народнохозяйственных задач и современная наука находится на стадии своего становления, поэтому такая организация Академии чрезвычайно актуальна. Она исключит порочные средневековые инквизиторские формы организации науки, позволяющие дискредитацию  новаторских идей, шельмование неугодных ученых, субъективизм и недобросовестность некоторых случайных рецензентов.

Я с большим уважением и благодарностью отношусь к мнению конструктивного, доброжелательного рецензента, помогающего автору в работе. Но Вы только посмотрите даже на мои статьи в этом журнале, какие глупости пишут некоторые рецензенты. Такие рецензенты даже не вникают в суть материала или не способны его понять, из-за уровня своих способностей либо специфики своего образования, прикрываясь своими титулами, присваивают себе право казнить или миловать идеи других. Вместо того чтобы заняться серьезным делом, работать, делать  что то полезное разумное писать свои работы они строчат бестолковые  пасквили  и  ними засоряют научные журналы. А самое печальное, что эти примитивы порой дорого обходятся обществу и тормозят развитие науки, научно технический прогресс. Современное общество очень динамично, рационально и ему нужны конкретные решения реальных задач, а не пустая демагогия.

"Целью школы всегда должно быть воспитание гармоничной личности, а не специалиста" (А. Эйнштейн). Поэтому современная средняя  школа  в первую очередь должна подготовить человека к будущей жизни, воспитать культурного и коммуникабельного  умеющего потреблять и пользоваться самыми современными благами в зависимости от возраста. И даже выживать в катастрофических ситуациях. А уже ДИА может помочь  освоить желающим учащимся теоретически факультативные  знания  и получить специализированное образование.
       Очень важно учитывать, что  дети одинаковых склонностей и интересов могут проживать между собой на больших расстояниях и ДИА может помочь установить контакт между ними и способствовать их обучению.   ДИА в самые короткие сроки может собрать самых лучших, самых активных ученых для решения самых сложных и важных научных и инженерных задач.  Передать знания самым способным и желающим учиться и овладеть этими знаниями ученикам.

Здесь так же важно отметить, что  современные школьные и вузовские программы обучения уже  не соответствуют современным требованиям знаний специалиста. Выпускнику ВУЗа часто приходится доучиваться навыкам специалиста на месте работы.  Идти на какие-то дополнительные курсы программистов, учить иностранные языки…. Это потому, что в современных учебных программах школ и ВУЗов много времени уделяется решению задач  методами, заимствованными из прошлых веков. Задачники по математике и естественным наукам с абстрактными и нежизненными задачами и примерами больше похожи на головоломки. И это нужно срочно исправлять. И нет необходимости тратить драгоценное время и здоровье учащихся на знаниях, которыми они практически как кроме школы или ВУЗа никогда не будут пользоваться. Нужно ли учить школьника  преобразованиям сложных уравнений, геометрическим построениям с помощью циркуля и линейки, доказательствам, и т.д. если практически у каждого школьника, студента, инженера, ученого  есть калькулятор, планшет, компьютер в которые можно ввести необходимые программы и эти задачи решать за доли секунды. Да и кому нужен специалист, который умножает в столбик, вручную решает алгебраические задачи или разрабатывает чертежи посредством циркуля и линейки и т.д.  Нужно ли учить тщательно грамматику, отрабатывать каллиграфию? Если можно  обучиться слепой печати на клавиатуре, а все остальное сделает компьютер!

Изначально нужно определиться какими минимальными знаниями должен обладать современный специалист той или иной профессии, того или иного ранга с учетом всех достижений современной науки и техники, современной культуры. И уже, исходя из этих минимальных объемов знаний, составлять для учащихся учебную программу и писать необходимые учебники. Эта тема требует отдельного более подробного обсуждения и выходит за рамки настоящей статьи. Но важно подчеркнуть, что и программа и учебники должны максимально использовать все современные достижения науки и техники в области получения и обработки информации.

Предполагается, что ДИА  может выйти за границы одной страны.  К сожалению сегодня, в мире еще используется большое количество естественных языков, что сильно затрудняет международное общение.  Возможно, что в ближайшее время на  смену  уже малоинформативным, чрезвычайно сложным в фонетике, грамматике, обучении и пользовании,  плохо систематизированным естественным языкам разных стран и народов будет предложен принципиально  новый, высокоразвитый искусственный академический язык синтезирующий работу мозга человека и компьютера. Этим языком  будут охвачены всевозможные знания. Знания совершенно нового уровня, нового качества, нового миропонимания. И осваивая этот язык, люди автоматически получат соответствующие академические знания. Академический язык позволит объединить людей всех стран, всех народов, людей всей планеты для созидания, мирной, счастливой и комфортной жизни. Предполагается, что и ученые ДИА примут самое активное участие в этом одном из самых грандиозных за всю историю человечества  проекте.

Выводы. 

В предложенной системе образования используются современные средства коммуникации, и она может охватить дистанционно многие миллионы учащихся. Чрезвычайно важно то, что при этом учащиеся знакомятся не только с новым для себя учебным материалом, но и ведут обучение других учеников ниже рангом. Это существенно укрепляет освоение нового  материала учащимся, улучшает его понимание и навыки применения полученных знаний. А глубокая обратная связь со стороны учащегося в оценках педагогического мастерства учителя существенно  повысит качество  преподавания. Замечательно и то, что учащиеся не только осваивают учебную программу, но  у них развивается новаторство, способность к самостоятельности в решении жизненных, технических, инженерных и научных задач.

 Очень важно, что ученые степени и должности определяются не   комиссиями и высшим руководством,  а постоянной активность сотрудника академии и учащегося. Это исключает возможность авторитарности, застоя в научном творчестве, догматизм, взяточничество, кумовство,  коррупцию в науке и образовании,  формализм и демагогию. Повышает качество образования и качество научной работы всего коллектива академии. Во всем мире наступает время деловых и предельно активных учащихся и ученых. Именно этим условиям отвечает предлагаемая система образования и организации науки.





Библиографический список:

1. Литлвуд Дж. Математическая смесь -М.: Наука, 1992
2.Число школьников в России в новом учебном году вырастет на 1 ... [Электронный ресурс ].- Режим доступа: www.tvc.ru/news/show/id/122721 (дата обращения 10. 07.2018).
3. Инструкция: как спланировать год перед ЕГЭ и поступлением в вуз. [ Электронный ресурс ].- Режим доступа: https://www.ucheba.ru/article/838 ‎(дата обращения 8.07.2018).
4. Интернет-образование. Получение высшего образования через ... [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/internet-obrazovanie.html/ (дата обращения 10. 07.2018).
5. Можно ли получить образование в Интернете бесплатно? Часть 1[ Электронный ресурс].- Режим доступа: https://shkolazhizni.ru/school/articles/ 22152/ (дата обращения 10. 07.2018).




Рецензии:

14.01.2019, 13:50 Ашмаров Игорь Анатольевич
Рецензия: Статья на данную тему вызывает несомненный практический интерес и является актуальной. Работа структурирована. Однако в соответствии с требованиями журнала необходимо выделить также разделы: Материалы и методы, а также Научная новизна. См., пожалуйста, раздел Авторам, Требования к статьям в журнале "SCI-ARTICLE.RU" (URL: http://sci-article.ru/verxx.php?i=10). Особо уточните, в чём Научная новизна статьи. В результате Вы наполните все необходимые разделы текстом, в том числе новым по своему содержанию; автоматически прибавится текст статьи. Заключение также нужно сделать более значимым и оригинальным. Уточните также, существует ли такая Академия (МИАН) сегодня или это только виртуальный проект. Аннотация в общем соответствует содержанию статьи, равно как и её англо-русский перевод. Однако одного предложения, на мой взгляд, явно недостаточно. Следовало бы расширить. Вывод сделан. Могу рекомендовать данный материал к публикации в научном журнале после доработки представленного материала автором.

14.01.2019 21:21 Ответ на рецензию автора Сахненко Виктор Григорьевич:
Уважаемый Игорь Анатольевич. Мне приятно, что Вы внимательно прочли мою статью и сделали конструктивные замечания и рекомендацию к ее публикации. Я сделал соответствующие дополнения (см. статью). Спасибо. Действительно эта тема очень емкая и к сожалению объем одной статьи не позволяет изложить все в полной мере. Поэтому материал представлен концептуально. С планами в ближайшем будущем его расширить и уточнить. В настоящее время проект МИАН находится на стадии организации. С искренним уважением Сахненко В.

17.01.2019, 23:50 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья "МЕЖДУНАРОДНАЯ ИНТЕРНЕТ АКАДЕМИЯ НАУК", Сахненко Виктор Григорьевич, НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в представленном виде к публикации - без компромисса ("доработки"), поскольку, как уже написано и предыдущим рецензентом, статья нуждается в типовой структуризации как НАУЧНОЙ (ссылки см. у предыдущего рецензента) и, кроме того, - самоопределения автора в отношении области научного знания, в которую можно отнести, по мнению автора, научный результат (соответственно, и размещения статьи в соответствующем разделе настоящего сайта-журнала) - экономический? (тогда показать в сравнении с известным научным знанием % экономической эффективности) или педагогический (как сферы образования)? (и тогда - педагогическую эффективность в сравнении с другими педагогическими системами). Таким образом, Автору рекомендуется переработать ПОЛНОСТЬЮ статью, структурировать и привести в единство все разделы, включая УДК (педагогика - научное образование???) или все-таки УДК - экономика Образования? Обращаем внимание Автора, что переписка с рецензентами не предусмотрена на этом сайте.
19.01.2019 12:12 Ответ на рецензию автора Сахненко Виктор Григорьевич:
Уважаемая Галина Валентиновна! Соглашаюсь с Вами, статья требует доработки. Признаюсь, первоначальный вариант статьи был почти в три раза больше. Я ее начал всячески урезать и она много потеряла. Думаю, что в ближайшие дни я ее переработаю с учетом Ваших замечаний и замечаний Игоря Анатольевича. Хотя, согласитесь, пределу совершенству нет и приходится идти на компромиссы. С уважением В.Сахненко.



Комментарии пользователей:

18.01.2019, 12:52 Адибекян Оганес Александрович
Отзыв: Адибекян Оганес Александрович. Усилия Сахненко В.Г. по поиску дополнительных средств облегчения освоения учащимися учебных знаний неподсудные. Предложенное им средство - использование обучающихся как преподавателей. Он того мнения, что изучения учащимся очередной темы курса без овладения последующими темами для ее преподнесения менее компетентным ученикам достаточно. Но это спорно, так как каждый раздел учебного курса связан с остальными и профессиональному преподавателю приходится нужное оговаривать, предварительно подавать то, что будет подробно представляться затем. Но предложенное дополнение к обучению преподавания будет требовать у учащихся затрат дополнительного времени. Не станет ли предлагаемое преподавание учащимся отнимать время для работы с учебниками для себя? Не поведет ли это или к перегрузке учебы ниже стоящих слушателей с увеличением объема положенных учебных часов, если не к увольнению школьных учителей? Дистанционно-электронный вариант преподавания-обучения кроме выигрышных показаний имеет и проигрышные. Лектор не в состоянии по ходу электронного рассказа интересоваться тем, кто, что не понял, у кого возникли вопросы. Он не в состоянии упрощать представление сведений при признаках трудностей постижения их слушателями. Дистанционные ответы на вопросы тестов могут определяться не теми, кто обязан это делать, а теми, кто в состоянии этому помочь. Автору статьи при дальнейшем улучшении работы стоит учесть и данные замечания.


20.01.2019, 15:20 Сахненко Виктор Григорьевич
Отзыв: Сахненко Виктор Григорьевич. Уважаемый Адибекян Оганес Александрович! Мне очень приятно, что Вы прочли мою статью и сделали целый ряд конструктивных замечаний. Это позволило мне дополнить новую редакцию статьи. Спасибо. Я благодарен моим рецензентам Ашмарову Игорь Анатольевичу и Поповой Галине Валентиновне. Я переработал статью и устранил замеченные недостатки. С искренним уважением В.Сахненко


Оставить комментарий


 
 

Вверх