Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Вакпрофи. Публикация статей ВАК, Scopus
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Педагогика, Информационные технологии, Машиностроение, Образование, Техника
Размещена 14.02.2019. Последняя правка: 01.03.2019.

Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D» и «AutoCAD» в области «Начертательной геометрии»

Улугов Бозор Джумаевич

Нет

Термезский филиал Ташкентского государственного технического университета имени Ислама Каримова

Ассицент

Аннотация:
В статье рассмотрены решение задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных програм инженерной компьютерной графике как "АвтоКАД и Компас".


Abstract:
The article discusses the solution of problems on the subject of “Descriptive geometry” using computer engineering computer graphics programs like “AutoCAD and Compass”.


Ключевые слова:
компьютерная графика; «Сompas 3D. AutoCAD»; начертательная геометрия

Keywords:
Computer graphics; «Сompas 3D. AutoCAD»; «Descriptive Geometry»


УДК 378.4, 372.862
Введение
Когда Узбекистан обрел независимость, были открыты широкие пути экономического и социального развития, культурного и духовного обновления. Поэтому одним из актуальных вопросов является техническое переоснащение, модернизация технологий и технологий во всех сферах нашей страны, а также развитие телекоммуникационных и компьютерных систем связи, отвечающих современным международным требованиям.
Говоря о важности современных педагогических технологий в обучении студентов, И.А. Каримов «преподаватели, который стремятся внедрять новые информационные и педагогические технологии в образовательный процесс, воспитывает наших детей как совершенных людей», Необходимо подчеркнуть, что дальнейшее повышение качества нашего образования, в целом, выведет систему образования на качественно новый уровень.[1]
Рост производственных мощностей и развитие научных технологий создает большие требования для инженеров. Одной из основных задач, стоящих перед высшими учебными заведениями, является развитие глубоких теоретических знаний и предоставление практикующим специалистам высокой квалификации.

Цель статьи состоит в том, чтобы доказать, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию мотивации к учению у студентов. Решение проблемы по предмету начертательной геометрии в программе инженерной графики.

Актуальность. Современная действительность предъявляет к молодому поколению такое требование, как способность адаптироваться к жизни в современном обществе. Эффективность обучения неразрывно связана с развитием мотивации у студентов к учению. Этого можно достичь путем перехода к личностно-ориентированным технологиям в обучении, которые помогают сформировать компетенции, необходимые для адаптации  молодых людей в современном мире.
Предмет «Начертательная геометрия и инженерная графика» также является важным предметом при подготовке инженеров.[5]
Основное содержание раздела «Начертательная геометрия и инженерная графика» заключается в следующем:
  • Создание методов для создания плоских изображений в фазе;
  • Изучение методов решения и исследования пространственных вопросов по рисункам, приведенным на рисунках.[7]
Предметом исследования является влияние проектной деятельности на мотивацию обучающихся к изучению начертательной геометрии.
Научная новизна и обсуждение результатов
Целью обучения инженерной графике является предоставление студентам всех видов графической информации, например чертежей, диаграмм и схем, от инженерных и специальных предметов в двумерных или трехмерных программах инженерной графики, таких как «Compass 3D.V16» и «AutoCAD MEP 2018».[8]
Средства трехмерного компьютерного моделирования в настоящее время становятся объектом все большего внимания пользователей, и это не случайно. Их использование позволяет эффективно выполнять проектно - конструкторские работы, предоставляет пользователю-конструктору возможность быстро и эффективно выполнять чертежи с высоким коэффициентом точности и выводить чертежи на бумагу.
Теоретические знания, необходимые для выполнения таких задач, как рисование примитивов графической информации - компонентов экрана компьютера, их изменение, создание дополнительных вариантов и запись изображений на экране - этап. В практических упражнениях навыки и ремесла совершенствуются с помощью практических команд, таких как рисунки, редактирование, размеры и связывание объектов. Программа от компании Autodesk «AutoCAD MEP 2018» в настоящее время является первым в мире стандартом автоматизированного проектирования.[2]

Проблема
, поставленная в данной статье, заключается в развитии  мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся.

«5630100»- направление образования, I-курс, 1-й семестр «Начертательная геометрия и инженерная графика» «Методы реконструкции эпюр. Обменный метод. Алгоритм вычисленые в приложениях "Compass 3D.V16" и " AutoCAD MEP 2018 "выполняются следующим образом:

  • (Пример 1) -Решение проблемы в программе инженерной графики AutoCAD MEP 2018 следующим образом:-(ABDS пирамида, ABD истинный размер основы и фактический размер высоты S). Мы запускаем программу «AutoCAD MEP 2018», предоставляя новый чертеж исползуя  команд «создать-чертеж». В данных координатах мы делаем H- горизонтальную и V-фронтальную проекции пирамиды ABDS. В методом замена плоскости проекций найти истинный размер основания ABD пирамиды. Фактическая высота равна «n» (от точки S до основания ABD).
Auto-CAD-2

1-рис. (ABDS пирамида, ABD истинный размер основы и фактический размер высоты S (АвтоКАД)

  • (Пример 2) -Решение проблемы в программе инженерной графики "Compass 3D.V16" можно в следующем виде: (ABCD пирамида, ABC истинный размер основы и фактический размер высоты D). При запуске программы Compass 3D.V16 вы можете создать новый чертеж с помощью меню Файл-Ctrl + N, выбрать кнопку "тулбар-геометрии-отрезок" и ввести координаты пирамиды ABCD. В результате возникает H-горизонтальная проекция пирамиды ABCD и V-фронтальная проекция. Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить:
kompas-3d-5
2-рис. ABCD пирамида, ABC истинный размер основы и фактический размер высоты D (Компас 3Д)

Создание проекций точки А:
От точки нуля в оси Х вставить значение точки А , и опеределяем точки Ах . и.т.п.
Таким образом, в этой схеме истинный размер А12 В12 С12  (ABC-основание) и фактическая высота n (от D до ABC-основания).

  • (Пример 3) -Давайте рассмотрим одну из расчетно-графических работ, выполненных по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» за 1-й семестр с использованием графического программного обеспечения Kompas  3D V16:
Данные ABC и DEF ( A1 B1 C1 и D1 EF1 , A2 B2 C2 и D2 E2 F2  ) являются линиями пересечения треугольника и  найти видимость в использованием программное обеспечение для инженерной графики Kompas 3D V16.[9]
Запускаем программу Kompas 3D V16, и новый макет (выбираемый формат, например, формат A3) будет выбран путем выбора «создать-новые-документы-шаблоны-констр.чертеж.А3».
На чертеже создадим кнопкой «геометрия-отрезок» плоскости Н-горизонтальную проекции, плоскости V-фронтальной проекции и  стрелку.

Создание «А» точечных проекций:
От точки O в оси X устанавливается значение точки A, найдем точку Ax . От точки Ax  в оси Y устанавливается значение точки A, найдем точку A1 . От точки Ax  в оси Z устанавливается значение точки A, найдем точку A2 .
Горизонтальные и фронтальные проекции точек B, C, D, E, F, соответственно, определяются и наносятся на график с помощью клавиши «геометрия - отрезок».
Мы проходим Q-плоскость в A2,C2 -отрезок. Поверхность Q, где плоскость пересекает треугольник D2 E2 F2 треугольника в стороне E2 F2 рарезается отметим точкой 12 , разрезается на 22 ,D2 F2, по определению. Из точек 12 и 22  перпендикуляр на оси Ox линии, связывающие проекции вниз до пересечению сторонами EF1 указывает точку пересечения и отметим точку 11 , пересечению сторонами D1F1 указывает точку пересечения и отметим точку 21 .

 11,21  отрезок пересекает треугольника A1 B1 C1 в той же точке со сторонам A1 C1, и мы обозначаем эту точку М1. От точки М1 до плоскости фронтальной проекции перпендикуляр на оси Ox линии находим место пересечения с прямой 12 и 22  и мы обозначаем эту точку М2.

Проходим P-плоскость в D1F1-отрезок. Поверхность Р пересекает треугольник A1B1C1 треугольника в стороне B1C1 рарезается отметим точкой 31, разрезается на 41, A1 B1, по определению. От точки 31 и 41 перпендикуляр на оси Ox линии, связывающие проекции до пересечению сторонами C2B2 указывает точку пересечения и отметим точку 32 , пересечению сторонами A2B2 указывает точку пересечения и отметим точку 42.       
32,42  отрезок пересекает треугольника D2 E2 F2  в той же точке со сторонам D2F2 , и мы обозначаем эту точку N2 . Соединяем точки М2 и N2 и это отрезок ABC и DEF (A1 B1 C1 и D1 EF1 , A2 B2 C2 и D2 E2 F2) являются линиями пересечения фронталную проекцию треугольника.

От точки N2 до оси Oх мы имеем прямую линию, соединяющую проекцию с плоскостью горизонтальной проекции, и находим точку, где она пересекается с прямой линией 31,41 и отметим точку N1. Соединяем точки N1 и N2, и эти точки N1 и N2 являются ABC и DEF (A1 B1 C1 и D1 EF1 , A2 B2 C2 и D2 E2 F2) пересечения треугольных горизонтальных проекций.

bandicam-2019-02-12-21-48-42-925

3-рис. Пересечение тел и видимость.

Выводы

Таким образом, это практическое применение: Кompas 3D.V16 и AutoCAD MEP 2018 предоставляют следующие преимущества:
1. Решение проблемы точно, быстро и качественно.
2. Развитие навыков работы с операторами приложений «Compass 3D.V16» и «AutoCAD MEP 2018»;
3.С практической точки зрения полученные решения могут быть использованы при расчёте проблем по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» с использованием инженерной компьютерной графике.
4. Актуальность проблемы решения при расчете, полученные в данной работе в "Методы реконструкции эпюр. Обменный метод. Алгоритм вычисленые в приложениях "Compass 3D.V16" и " AutoCAD MEP 2018 ", состоит в том, что имеет место возможность достаточной степенью точности решение проблем по опеределению истинного размера и фактического высота.
5. В данной работе получены точные графическое решения задачи для тел начертательной геометрии с граничными условиями на поверхности, полученные с использованием графического программного обеспечения "AutoCAD" и "Kompas 3D".

Библиографический список:

1. Конституция Республики Узбекистан является для нас прочной основой для развития демократического развития и гражданского общества - Выступление Президента Ислама Каримова на торжественной церемонии, посвященной 17-й годовщине принятия Конституции Республики Узбекистан Г.Г. Народное слово 6 декабря 2009 г. С 5-12.
2. Ахмедбеков А. «Компьютерная графика в системе AutoCAD-2000 Ru» T, 2004 С 20-59.
3. Б.Барчард и другие. «Внутренний мир AutoCAD» (перевод от английского) Киев: Diа Sоft, 2000., 1, 2, 3 и 4.
4. А.Л.Хейфес «Инженерная компьютерная графика» M, Диалог МИФИ 2002 г. С 101-119.
5. А.Л.Хейфес «Инженерная компьютерная графика» СПБ: БХБ: Петербург, 2005 г. С 100-120.
6. Томас А. Стельман Г.В.Кришнан (перевод от английского) Auto CAD 2005 Оффициальный учебник курс с диском, M, 2005 й. С 7-21.
7. Синдаров Р.У Лабораторный практикум по созданию геометрических построений в среде AutoCAD. - Т.: ТАДИ, методическое пособие, 2013. — 30 с.
8. Randy Н. Shih. AutoCAD 2014 Tutorial - First Level: 2D Fundamentals. - SDC publications S 12-55.
9. Кудрявцев E.M. Практикум по КОМПАС. ЗДВ8, 2007. 12-55 с.




Рецензии:

14.02.2019, 13:29 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D» и «AutoCAD» в области «Начертательной геометрии», Улугов Бозор Джумаевич, в представленном виде НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации: 1) Статья требует четкого самоопределения автора в отношении РАЗДЕЛА (новизна, значимость, научные вклад автора в (?) науки и, соответственно, - в корректировке Заключения; 2) Аннотация в принципе требует написания заново, как требует научная статья - краткое описание результата и его ценности для (?)науки, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ (вместо "В статье проанализированы с точки зрения компьютерной графике..."). 3) Если автор уверен, что достиг НАУЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА (в каких науках?), необходимо показать методологическую основу и научно-практическую ценность этого результата, в сравнении с уже известным НАУЧНЫМ знанием. Таким образом, статья нуждается в СОБСТВЕННО НАПИСАНИИ КАК НАУЧНОЙ.

14.02.2019 23:23 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Попова Галина Валентиновна, благодарю за рецензию. Благодарю за замечание, исправлю. С учётом Ваших замечаний, статья будет доработана.

20.03.2019, 15:32 Лобанов Игорь Евгеньевич
Рецензия: На мой взгляд, статья лишь косвенно относится к разделам "Машиностроение" и "Техника". С точки зрения педагогики я не могу оценить статью, поскольку довольно давно не веду педагогической деятельности. Для чисто технических наук, в статье нет научной новизны. В машиностроении я тоже не вижу, как применить результаты, полученные в данной статье. Если автор ответит на эти вопросы, то можно будет вернуться к рассмотрению данной статьи.
25.03.2019 9:09 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Спасибо, В статье изучено решение задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных програм инженерной компьютерной графике как "АвтоКАД и Компас". Цель статьи - доказать, что проектная и исследовательская работа помогает учащимся учиться. Решение проблемы геометрии сюжета в инженерной графике.

20.03.2019, 19:04 Кольцова Ирина Владимировна
Рецензия: Прежде чем написать свой взгляд на статьи, хочу уточнить у автора: Ассицент - это должность в вузе? С точки зрения педагогики в таком виде работу публиковать не рекомендуется, так как есть ряд замечаний и рекомендаций: 1. Автору следует пересмотреть текст, много несогласованных предложений (например, введение), что ставит под сомнение его компетентность. 2. Предмет исследования и формулировка темы имеют разночтения. На мой взгляд, тему статьи необходимо откорректировать. 3. Проблема и предмет исследования не нашли свое отражение в содержании предложенного материала. 4. Выводы, сделанные в работе, не соответствуют методологическому аппарату. Автор совсем забыл о мотивации студентов, остановив свое внимание только на технической стороне заявленной проблемы исследования. 4. Содержание научной новизны также не предоставляет возможным оценить каким образом проектная деятельность влияет на мотивацию обучающихся к изучению начертательной геометрии. Статью необходимо переработать.
25.03.2019 9:09 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Спасибо огромное,Кольцова Ирина Владимировна, благодарю за рецензию. Благодарю за замечание, исправлю.

25.03.2019, 13:42 Сулейманова Лилия Ирфановна
Рецензия: В рецензируемой работе была сделана попытка рассмотреть эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D» и «AutoCAD» в области «Начертательной геометрии». К рецензируемой работе имеются следующие замечания: 1) В статье много грамматических и стилистических ошибок; 2) Поставленная автором цель: "проектно-исследовательская деятельность способствует развитию мотивации к учению у студентов" не раскрыта и не достигнута; 3) Из статьи не видно значимости проделанной работы, ее новизны. Вывод: рецензируемая работа может быть рекомендована к опубликованию только после глубокой переработки. К.т.н., Сулейманова Л.И.



Комментарии пользователей:

15.02.2019, 7:34 Эшкурбонов Фуркат Бозорович
Отзыв: В статье изучено решение задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных програм инженерной компьютерной графике как "АвтоКАД и Компас". Цель статьи - доказать, что проектная и исследовательская работа помогает учащимся учиться. Решение проблемы геометрии сюжета в инженерной графике. Статья посвящена самой актуальной проблеме. Я рекомендую распечатать статью.


Оставить комментарий


 
 

Вверх