Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Педагогика
Размещена 14.02.2019. Последняя правка: 09.05.2019.
Просмотров - 1214

Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D», «AutoCAD» и педагогических информационных технологий в области «Начертательной геометрии и инженерной графики» в процессе преподавания студентам технических ВУЗов.

Улугов Бозор Джумаевич

Нет

Термезский филиал Ташкентского государственного технического университета имени Ислама Каримова

Преподаватель

Аннотация:
В статье рассмотрено решение задач по предмету "Начертательная геометрия" с использованием компьютерных программ и роль педагогических информационных технологии в процессе преподавания студентам высших учебных заведениях.


Abstract:
The article describes the solution of problems on the subject "Descriptive geometry" using computer programs and the role of pedagogical information technologies in the process of teaching students in higher educational institutions.


Ключевые слова:
Компьютерная графика; «Сompas 3D. AutoCAD»; «Начертательная геометрия и инженерная графика»; ИПТ; Информационно-педагогические технологии

Keywords:
Computer graphics; «Сompas 3D. AutoCAD»; «Descriptive geometry and engineering graphics»; IET; Information and educational technology


УДК 378.6
Введение

Когда Узбекистан обрел независимость, были открыты широкие пути экономического и социального развития, культурного и духовного обновления. Поэтому одним из актуальных вопросов является техническое переоснащение, модернизация технологий и технологий во всех сферах нашей страны, а также развитие телекоммуникационных и компьютерных систем связи, отвечающих современным международным требованиям. Говоря о важности современных педагогических технологий в обучении студентов, И.А. Каримов «преподаватели, который стремятся внедрять новые информационные и педагогические технологии в образовательный процесс, воспитывает наших детей как совершенных людей». Необходимо подчеркнуть, что дальнейшее повышение качества нашего образования, в целом, выведет систему образования на качественно-новый уровень. [1]

Рост производственных мощностей и развитие научных технологий создает большие требования для инженеров. Одной из основных задач, стоящих перед высшими учебными заведениями, является развитие глубоких теоретических знаний и предоставление практикующим специалистам высокой квалификации.

Основной задачей высших учебных заведений является подготовка компетентных специалистов, способных свободно ориентироваться в современном информационном пространстве и готовых не только овладевать информационной культурой, но и постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки. С появлением новых программных средств изучение графических дисциплин становится особенно интересным и актуальным, так как меняется их содержание и методы обучения.

Полноценное развитие системы профессионального образования в настоящее время невозможно без использования новейших компьютерных технологий, которые могут использоваться не только в учебном процессе, но и в системе управления вуза и любого его подразделения. Поэтому преподаватели уделяют пристальное внимание компьютерной грамотности. [10]

Цель статьи - состоит в том, чтобы доказать, что проектно-исследовательская деятельность способствует развитию мотивации к учению у студентов. Решение проблемы по предмету начертательной геометрии в программе инженерной графики, выработка стратегических направлений совершенствования в графическом образовании студентов вуза. Изучение эффективности использование педагогических информационных технологий (ПИТ)  с использованием инженерного графического программного обеспечени  в процессе преподавания студентам технического ВУЗа.

Задачи статьи -анализ решениz задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных программ инженерной компьютерной графики как "AutoCAD" и "Compass", оценка эффективности проектно-исследовательских работ. Решение проблемы геометрии сюжета в инженерной графике.

Научная новизна обусловлена практико-ориентированной эмпирической базой исследования.
Актуальность заключается в возрастающей социальной и экономической значимости образования, как стратегического ресурса развития личности, общества и государства. Для повышения качества подготовки специалистов существенное значение имеет уровень развития учебно-материальной и учебно-методической базы образования [14, c.108]. Она дает возможность организовать учебно-познавательную деятельность студентов на более высоком уровне, повысить интенсивность труда преподавателей и заинтересованность студентов процессом получения нужного образования [15, c.112].

Предметом исследования является влияние проектной деятельности на мотивацию обучающихся к изучению начертательной геометрии.

Проблема, поставленная в данной статье, заключается в развитии мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Основной текст статьи. 
В XXI веке не является новым понятием «технология». Оно прошло долгий и тернистый путь, так Я.А. Коменский 400 лет назад говорил, что обучение является «техническим», т.е. таким, что всё, чему учат, не могло не иметь успеха. На основе этого, следует сформировать важнейшую идею технологии - гарантированность результата.
Проанализировав методическую литературу, а также опираюсь на личный опыт, можно определить предмет педагогической технологии - это организованные на основе чёткого структурирования конкретные практические взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности, систематизации, программирования, алгоритмизации, стандартизации способов и приёмов обучения и воспитания. В результате чего достигается результат в успешном усвоении учениками знаний, умений и навыков, а также создаются условия для формирования ценных социальных норм и привычек поведения. Методисты выделяют около 100 определений понятия технологии, если проанализировать их, то можно выделить общее: технология – это процесс, где действия спланированы, сконструированы, имеют последовательность [12, c. 10].
Следовательно, педагогическая технология – это спланированный метод создания, применения и определения целостного педагогического процесса и усвоения знаний с учетом личностных возможностей студентов, а также технического оборудования, предназначенного для проведения урока.
Это жестко выстроенная система совместной деятельности студента и преподавателя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам.
Можно сказать, что педагогическая технология – это четкая система взаимодействия ученика и учителя по планированию, организации и корректирования образовательного процесса, целью которого является достижение поставленных задач и целей для успешного усвоения материала.
Исходя из вышеперечисленных определений, выделяют задачи педагогических технологий:
  • сформировать устойчивые знания, закрепить умения и навыки, полученные на уроке;
  • закрепить социальные нормы и особенности форм поведения;
  • способствовать развитию технологического мышления, умения самостоятельно спланировать свою деятельность. [13, c. 73]
Современная действительность предъявляет к молодому поколению такое требование, как способность адаптироваться к жизни в современном обществе. Эффективность обучения неразрывно связана с развитием мотивации у студентов к учению. Этого можно достичь путем перехода к личностно-ориентированным технологиям в обучении, которые помогают сформировать компетенции, необходимые для адаптации молодых людей в современном мире.

Постоянно формируются и развиваются у студентов информационно-графические компетентности. В условиях модернизации высшего образования перед системой высшего профессионального образования появляются новые задачи, а преподаватели, занимаясь научной, педагогической и методической деятельностью, находятся в постоянном творческом поиске. Все большее число педагогов (даже старшего поколения) и студентов убеждены, что в результате полученных знаний о компьютерах, современных графических программах и приобретенных навыков работы выпускники будут лучше подготовлены к профессиональной деятельности. Это значит, что они смогут спокойно конкурировать на рынке труда. Компьютеризация в графическом образовании студентов вуза – это не самоцель, а средство достижения цели.

Возрастает роль компьютера с целью учета и контроля успеваемости студентов по отдельным предметам. Компьютерное сопровождение предметных дисциплин позволяет индивидуализировать работу со студентами, стимулирует интерес к предмету и делает обучение в высшей школе осмысленным и эффективным. [11]
Целью обучения инженерной графике является предоставление студентам всех видов графической информации, например чертежей, диаграмм и схем, от инженерных и специальных предметов в двумерных или трехмерных программах инженерной графики, таких как «Compass 3D.V16» и «AutoCAD MEP 2018».[8]

Средства трехмерного компьютерного моделирования в настоящее время становятся объектом все большего внимания пользователей, и это не случайно. Их использование позволяет эффективно выполнять проектно-конструкторские работы, предоставляет пользователю-конструктору возможность быстро и эффективно выполнять чертежи с высоким коэффициентом точности и выводить чертежи на бумагу. Лекции по начертательной геометрии, как правило, сопровождаются презентациями, разработанными по всем темам дисциплины. ПК позволяют качественно подготовить методические и дидактические материалы для учебного процесса и УМК. Конспекты лекций по начертательной геометрии, практических занятий по инженерной графике, карточки с индивидуальными вариантами для выполнения самостоятельных работ по различным графическим дисциплинам, электронные учебные пособия – это далеко не полный перечень методических материалов учебы.

Теоретические знания в этапе обучения, необходимые для выполнения таких задач, как рисование примитивов графической информационных компонентов экрана компьютера, их изменение, создание дополнительных вариантов и запись изображений на экране очень важны. В практических упражнениях навыки и ремесла совершенствуются с помощью практических команд, таких как рисунки, редактирование, размеры и связывание объектов. Программа от компании Autodesk «AutoCAD MEP 2018» в настоящее время является первым в мире стандартом автоматизированного проектирования. [2]

Предмет «Начертательная геометрия и инженерная графика» также является важным предметом при подготовке инженеров. [5]
Основное содержание раздела «Начертательная геометрия и инженерная графика» заключается в следующем:
  • Создание методов для создания плоских изображений в фазе;
  • Изучение методов решения и исследования пространственных вопросов по рисункам, приведенным на рисунках. [7]

Давайте рассмотрим нескольких работ из расчетно-графических работ, выполненных по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» с использованием графического программного обеспечения.

«5630100»- направление образования, I-курс, 1-й семестр «Начертательная геометрия и инженерная графика» «Методы реконструкции эпюр. Обменный метод. Алгоритм вычисленные в приложениях "Compass 3D.V16" и " AutoCAD MEP 2018 "выполняются следующим образом:
  • (Пример 1) -Решение проблемы в программе инженерной графики AutoCAD MEP 2018 следующим образом:-(ABDS пирамида, ABD истинный размер основы и фактический размер высоты S). Мы запускаем программу «AutoCAD MEP 2018», предоставляя новый чертеж используя команд «создать-чертеж». В данных координатах мы делаем H- горизонтальную и V-фронтальную проекции пирамиды ABDS. Методом замена плоскости проекций найти истинный размер основания ABD пирамиды. Фактическая высота равна «n» (от точки S до основания ABD).

Auto-CAD-2

1-рис. (ABDS пирамида, ABD истинный размер основы и фактический размер высоты S (АвтоКАД)

    • (Пример 2) -Решение проблемы в программе инженерной графики "Compass 3D.V16" можно в следующем виде: (ABCD пирамида, ABC истинный размер основы и фактический размер высоты D). При запуске программы Compass 3D.V16 вы можете создать новый чертеж с помощью меню Файл-Ctrl + N, выбрать кнопку "тулбар-геометрии-отрезок" и ввести координаты пирамиды ABCD. В результате возникает H-горизонтальная проекция пирамиды ABCD и V-фронтальная проекция. Ниже приведены шаги, которые необходимо выполнить:
kompas-3d-5
2-рис. ABCD пирамида, ABC истинный размер основы и фактический размер высоты D (Компас 3Д)

Создание проекций точки А:
От точки нуля в оси Х вставить значение точки А , и определяем точки Ах . и т.д. Таким образом, в этой схеме истинный размер А12 В12 С12  (ABC-основание) и фактическая высота n (от D до ABC-основания).

  • (Пример 3) -Давайте рассмотрим одну из расчетно-графических работ, выполненных по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» за 1-й семестр с использованием графического программного обеспечения «Kompas 3D V16»:

Данные ABC и DEF (A1 B1 C1 и D1 EF1, A2 B2 C2 и D2 E2 F2) являются линиями пересечения треугольника и найти видимость с использованием программной обеспечении для инженерной графики «Kompas 3D V16». [9]

Запускаем программу «Kompas 3D V16», и новый макет (выбираемый формат, например, формат A3) будет выбран путем выбора «создать-новые-документы-шаблоны-констр. чертеж. А3».

На чертеже создадим кнопкой «геометрия-отрезок» плоскости Н-горизонтальную проекции, плоскости V-фронтальной проекции и стрелку.

Создание «А» точечных проекций:

От точки O в оси X устанавливается значение точки A, найдем точку Ax. От точки Ax в оси Y устанавливается значение точки A, найдем точку A1. От точки Ax в оси Z устанавливается значение точки A, найдем точку A2.

Горизонтальные и фронтальные проекции точек B, C, D, E, F, соответственно, определяются и наносятся на график с помощью клавиши «геометрия - отрезок».

Мы проходим Q-плоскость в A2, C2 отрезок. Поверхность Q, где плоскость пересекает треугольник D2 E2 F2 треугольника в стороне E2 F2 разрезается, отметим точкой 12, разрезается на 22, D2 F2, по определению. Из точек 12 и 22 перпендикуляр на оси Ox линии, связывающие проекции вниз до пересечения сторонами EF1 указывает точку пересечения и отметим точку 11, пересечению сторонами D1F1 указывает точку пересечения и отметим точку 21.

 11,21 отрезок пересекает треугольника A1 B1 C1 в той же точке со сторонам A1 C1, и мы обозначаем эту точку М1. От точки М1 до плоскости фронтальной проекции перпендикуляр на оси Ox линии находим место пересечения с прямой 12 и 22и мы обозначаем это точкой М2.

Проходим P-плоскость в D1F1-отрезок. Поверхность Р пересекает треугольник A1B1C1 треугольника в стороне B1C1 разрезается отметим точкой 31, разрезается на 41, A1 B1, по определению. От точки 31 и 41 перпендикуляр на оси Ox линии, связывающие проекции до пересечения сторонами C2B2 указывает точку пересечения и отметим точку 32, пересечению сторонами A2B2 указывает точку пересечения и отметим точку 42.       

32,42 отрезок пересекает треугольника D2 E2 F2 в той же точке со сторонам D2F2, и мы обозначаем эту точку N2. Соединяем точки М2 и N2 и это отрезок ABC и DEF (A1 B1 C1 и D1 EF1, A2 B2 C2 и D2 E2 F2) являются линиями пересечения фронтальную проекцию треугольника.

От точки N2 до оси Oх мы имеем прямую линию, соединяющую проекцию с плоскостью горизонтальной проекции, и находим точку, где она пересекается с прямой линией 31,41 и отметим точку N1. Соединяем точки N1 и N2, и эти точки N1 и N2 являются ABC и DEF (A1 B1 C1 и D1 EF1 , A2 B2 C2 и D2 E2 F2) пересечения треугольных горизонтальных проекций.

bandicam-2019-02-12-21-48-42-925

3-рис. Пересечение тел и видимость.


Материалы и методы. Были проанализированы показатель качество усвояемости пройденного материала (КУПМ) и результаты самостоятельной работы студентов, прошедших обучения на кафедре «Общепрофессиональные предметы» Термезского филиала Ташкентского государственного технического университета по предметам «Начертательная геометрия и инженерная графика» за 1 года. Показатель КУПМ рассчитывался на основании следующей формулы:
Индекс КУПМ=(СТО+ПО+ИО+СОС) /100.
СТО – средняя текущая оценка (сумма ежедневных оценок / учебные дни);
ПО – промежуточные оценки (общая сумма промежуточные оценок / количество проведённых промежуточных опросов);
СОС – средняя оценка за самостоятельную работу;
ИО – итоговая оценка.
Учитывая, что оценивание идёт по 100 балльной системе, в конце полученная сумма разделялся на 100.
Хорошим результатом усвоения проеденного материала считался при показателе индекса КУПМ от 0,8 до 1. Средним - от 0,7 до 0,79. Неудовлетворительным – от 0,69 и ниже
Результат. 
Применение современных технических средств создания,  хранения, обработки, точные графическое решения задачи для тел начертательной геометрии с граничными условиями на поверхности, полученные с использованием графического программного обеспечения "AutoCAD" и "Kompas 3D" становится все более простым и доступным методов в процессе обучения, благодаря быстрому развитию новых информационных технологий. Появилась возможность более широкое использование информационно-носительной технологии в процессе обучения студентов и повышение квалификации инженеров.
При этом, в группу педагогических информационных технологий (ПИТ) с использованием инженерного графического программного обеспечение входят:
- учебные аудио- и видеоматериалы;
- интернет ресурсы по тематике и направлению учебного процесса;
- электронные учебники, учебные пособия и образовательные материалы;
- интерактивные тесты и т.д.

- компьютерные инженерные программы как "AutoCAD" и "Kompas 3D"
Нами были проанализированы показатель качество усвояемости проеденного материала и сопоставлены результаты самостоятельной работы студентов, прошедших обучения на кафедре «Общепрофессиональные предметы» Термезского филиала Ташкентского государственного технического университета по предметам «Начертательная геометрия и инженерная графика» за 1 года.
На основании утверждённой типовой и рабочей программе  по каждому предмету даются определённые часы для аудиторной (практической, теоретической) и самостоятельной работы студентов, которые оцениваются педагогом, и суммируется в итоговой оценке:
Итоговая оценка= (сумма ежедневных оценок / дни аудиторного занятия) + сумма промежуточных оценок + оценка итогового контроля
При этом, рассчитывали индекс качество усвояемости проеденного материала (КУПМ), то есть насколько студент освоил проеденный учебно-практический материал, по формуле:

Индекс КУПМ=(СТО+ПО+ИО+СОС) /100
где,
СТО – средняя текущая оценка (сумма ежедневных оценок / учебные дни);
ПО – промежуточные оценки (общая сумма промежуточные оценок / количество проведённых промежуточных опросов);
СОС – средняя оценка за самостоятельную работу;
ИО – итоговая оценка
Учитывая, что оценивание идёт по 100 балльной системе, в конце полученная сумма разделялся на 100.
Хорошим результатом усвоения проеденного материала считался при показателе индекса КУПМ от 0,8 до 1. Средним - от 0,7 до 0,79. Неудовлетворительным – от 0,69 и ниже.
При сравнении результатов усвояемости проеденного материала студентами, на основании тестирования, наши результаты показали, что более широкое применение средств ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения способствует более высокому достижению индекса КУПМ. В частности, при каждодневном использовании ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения в практических занятиях или в процессе проведения СОС, индекс КУПМ достигал в среднем 0,86. При использовании ИПТ только в ходе организации и проведении практических занятий - в среднем 0,83. При проведение практических занятий, без использования ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения, в среднем 0,75. Индекс КУПМ при анализе результатов самостоятельной работы студентов без использования ИПТ не превышал – 0,72.
Как показали наши наблюдения, роль средств ИПТ и с использованием инженерного графического программного обеспечение состоит в интенсификации труда преподавателей, позволяющей повысить темп изучения учащимися учебного материала, широко опираясь на их самостоятельную работу. 
Выводы
Как показали наши результаты исследования, для эффективного использования ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечение требуется поиск соответствующих организационных форм, методик, технологий, которые адекватно отражали бы возможности и особенности новых средств обучения, направленный на конкретный учебно-творческий процесс.  При этом, средствами обучения являются совокупность предметов, которые заключают в себе обучающею информацию или выполняют тренирующие функции, предназначенные для формирования у студентов знаний, умений и навыков, управляя их познавательно- практической деятельностью всесторонне развивая профессиональные качество.
По нашим наблюдениям, с помощью средств ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения в сознании студентов запечатлеваются решение проблемы начертательной геометрии сюжета в инженерной графике, тактика преподавателя, даёт более точную информацию об изучаемом явлении, объекте, процессе и тем самым способствует повышению качества обучения. Следовательно, с их помощью обучение становится более наглядным, что делает доступным самый сложный материал.
При опросе студентов было отмечено, что в отличие от печатных учебных материалов, средства ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения воздействуют на эмоции студентов, активизируют их, благодаря этому они способствуют решению учебных задач, укреплению интереса к учебной работе, и развитию познавательной активности.
При этом, применение информационно-компьютерной техники эффективен на всех стадиях педагогического процесса:
  • предъявления новой учебной информации;
  • усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с информационно-носителями;
  • повторения и закрепления усвоенных знаний и практических умений;
  • освоения работы при расчёте проблем по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» графическое решения задачи;
  • промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
  • корректировки самого процесса обучения и его результатов путем совершенствования объёма учебного материала, его систематизации.
Таким образом, это практическое применение: Кompas 3D.V16 и AutoCAD MEP 2018 предоставляют следующие преимущества:
1. Решение проблемы точно, быстро и качественно.
2. Развитие навыков работы с операторами приложений «Compass 3D.V16» и «AutoCAD MEP 2018»;
3.С практической точки зрения полученные решения могут быть использованы при расчёте проблем по предмету «Начертательная геометрия и инженерная графика» с использованием инженерной компьютерной графике.
4. Актуальность проблемы решения при расчете, полученные в данной работе в "Методы реконструкции эпюр. Обменный метод. Алгоритм вычисленные в приложениях "Compass 3D.V16" и " AutoCAD MEP 2018 ", состоит в том, что имеет место возможность достаточной степенью точности решение проблем по определению истинного размера и фактического высота.
5. В данной работе получены точные графическое решения задачи для тел начертательной геометрии с граничными условиями на поверхности, полученные с использованием графического программного обеспечения "AutoCAD" и "Kompas 3D".

Заключение. Современные информационные технологии, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса на высших учебных заведениях, позволяют повысить заинтересованность учебным процессом студентов, и в среднем до 97% повысить усвояемость проведенного материала. Следовательно, при организации учебного процесса желательно применять ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения с учётом специфики и длительности учебного процесса.

Библиографический список:

1. Конституция Республики Узбекистан является для нас прочной основой для развития демократического развития и гражданского общества - Выступление Президента Ислама Каримова на торжественной церемонии, посвященной 17-й годовщине принятия Конституции Республики Узбекистан Г.Г. Народное слово 6 декабря 2009 г. С 5-12.
2. Ахмедбеков А. «Компьютерная графика в системе AutoCAD-2000 Ru» T, 2004 С 20-59.
3. Б.Барчард и другие. «Внутренний мир AutoCAD» (перевод от английского) Киев: Diа Sоft, 2000., 1, 2, 3 и 4.
4. А.Л.Хейфес «Инженерная компьютерная графика» M, Диалог МИФИ 2002 г. С 101-119.
5. А.Л.Хейфес «Инженерная компьютерная графика» СПБ: БХБ: Петербург, 2005 г. С 100-120.
6. Томас А. Стельман Г.В.Кришнан (перевод от английского) Auto CAD 2005 Оффициальный учебник курс с диском, M, 2005 й. С 7-21.
7. Синдаров Р.У Лабораторный практикум по созданию геометрических построений в среде AutoCAD. - Т.: ТАДИ, методическое пособие, 2013. — 30 с.
8. Randy Н. Shih. AutoCAD 2014 Tutorial - First Level: 2D Fundamentals. - SDC publications S 12-55.
9. Кудрявцев E.M. Практикум по КОМПАС. ЗДВ8, 2007. 12-55 с.
10. Беженарь, Ю.П. Компьютерно-графическое моделирование как средство формирования графической культуры. – Витебск: Витеб. гос. ун-т, 2008. – 139 с.
11. 2.Voronina M.V., Moroz O.N., Sudarikov A.E., Rakhimzhanova M.B., Muratbakeev E.K. Systematic review and results of the experiment of a flipped learning model for the courses of descriptive geometry, engineering and computer graphics, computer geometry// Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education,Volume 13, Issue 8, 2017, Pages 4831-4845.
12. Шевченко Н. И. Педагогические технологии: социализация школьников на уроках обществознания. М.: Русское слово, 2008. 127 с.
13. Мельникова Е.Л. «Проблемный урок или как открывать знания вместе с учениками». М.: АПК и ПРО, 2002. 168 с.
14. Общая и профессиональная педагогика / В.Д. Симоненко [и др.]. – М.: Вентана – Граф, 2005. – 368 с.
15. Ажгибкова, Т.Н. Технология применения аудиовизуальных средств обучения в ВУЗах // Инновации в образовании. - 2004. - № 2. – С. 111 – 123.




Рецензии:

14.02.2019, 13:29 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: Статья Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D» и «AutoCAD» в области «Начертательной геометрии», Улугов Бозор Джумаевич, в представленном виде НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ к публикации: 1) Статья требует четкого самоопределения автора в отношении РАЗДЕЛА (новизна, значимость, научные вклад автора в (?) науки и, соответственно, - в корректировке Заключения; 2) Аннотация в принципе требует написания заново, как требует научная статья - краткое описание результата и его ценности для (?)науки, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАУКИ (вместо "В статье проанализированы с точки зрения компьютерной графике..."). 3) Если автор уверен, что достиг НАУЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА (в каких науках?), необходимо показать методологическую основу и научно-практическую ценность этого результата, в сравнении с уже известным НАУЧНЫМ знанием. Таким образом, статья нуждается в СОБСТВЕННО НАПИСАНИИ КАК НАУЧНОЙ.

14.02.2019 23:23 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Попова Галина Валентиновна, благодарю за рецензию. Благодарю за замечание, исправлю. С учётом Ваших замечаний, статья будет доработана.

20.03.2019, 15:32 Лобанов Игорь Евгеньевич
Рецензия: На мой взгляд, статья лишь косвенно относится к разделам "Машиностроение" и "Техника". С точки зрения педагогики я не могу оценить статью, поскольку довольно давно не веду педагогической деятельности. Для чисто технических наук, в статье нет научной новизны. В машиностроении я тоже не вижу, как применить результаты, полученные в данной статье. Если автор ответит на эти вопросы, то можно будет вернуться к рассмотрению данной статьи.
25.03.2019 9:09 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Спасибо, В статье изучено решение задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных програм инженерной компьютерной графике как "АвтоКАД и Компас". Цель статьи - доказать, что проектная и исследовательская работа помогает учащимся учиться. Решение проблемы геометрии сюжета в инженерной графике.

20.03.2019, 19:04 Кольцова Ирина Владимировна
Рецензия: Прежде чем написать свой взгляд на статьи, хочу уточнить у автора: Ассицент - это должность в вузе? С точки зрения педагогики в таком виде работу публиковать не рекомендуется, так как есть ряд замечаний и рекомендаций: 1. Автору следует пересмотреть текст, много несогласованных предложений (например, введение), что ставит под сомнение его компетентность. 2. Предмет исследования и формулировка темы имеют разночтения. На мой взгляд, тему статьи необходимо откорректировать. 3. Проблема и предмет исследования не нашли свое отражение в содержании предложенного материала. 4. Выводы, сделанные в работе, не соответствуют методологическому аппарату. Автор совсем забыл о мотивации студентов, остановив свое внимание только на технической стороне заявленной проблемы исследования. 4. Содержание научной новизны также не предоставляет возможным оценить каким образом проектная деятельность влияет на мотивацию обучающихся к изучению начертательной геометрии. Статью необходимо переработать.
25.03.2019 9:09 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Спасибо огромное,Кольцова Ирина Владимировна, благодарю за рецензию. Благодарю за замечание, исправлю.

25.03.2019, 13:42 Сулейманова Лилия Ирфановна
Рецензия: В рецензируемой работе была сделана попытка рассмотреть эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D» и «AutoCAD» в области «Начертательной геометрии». К рецензируемой работе имеются следующие замечания: 1) В статье много грамматических и стилистических ошибок; 2) Поставленная автором цель: "проектно-исследовательская деятельность способствует развитию мотивации к учению у студентов" не раскрыта и не достигнута; 3) Из статьи не видно значимости проделанной работы, ее новизны. Вывод: рецензируемая работа может быть рекомендована к опубликованию только после глубокой переработки. К.т.н., Сулейманова Л.И.
02.04.2019 13:13 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Все недочёты и замечания приняты во внимание и были устранены

28.03.2019, 14:22 Лобанов Игорь Евгеньевич
Рецензия: Я указал автору, что статья имеет мало отношения к темам "Машиностроение" и "Техника". Автор же ответил мне, что она имеет педагогическое значение. Если автор хочет опубликовать статью, то пусть снимет вышеуказанные рубрики и публикуется только по "Педагогике". По последней дисциплине я не являюсь специалистом и ничего определённого не могу сказать. Однако, статья по вышеуказанным мною специальностям не имеет научной ценности.
02.04.2019 13:13 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Все недочёты и замечания приняты во внимание и были устранены

27.04.2019, 1:25 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: Бозор Джумаевич проявил большое трудолюбие, заинтересованность в актуальном методическом фрагменте ФГОС современного поколения по приобретению профессиональных компетенций студентами технических вузов. Автор освоил технику и формализм подготовки статей для данной научно-электронной площадки, что позволит ему в будущем пользоваться её для ознакомления научной общественности с результатами своей исследовательской деятельности. И этот фактор для самого журнала важен не меньше чем для авторов. А тот факт, что автор является гражданином другого государства, и вовсе позитивен. Однако рецензент к своему сожалению и сожалению автора согласен со всеми высказанными замечаниями в рецензиях коллег по "рецензентному цеху". Дорогой коллега, Фуркат Бозорович! В положительной рецензии следует "находить" в рецензируемой статье основания для её публикации в научном журнале. Ошибки в тексте Вашей рецензии допустимы, а в тексте статьи - нет. Совет автору. Попросить русскоязычного коллегу (или немного перевести средств на карточку автора этой рецензии) отредактировать и откорректировать статью в грамматическом, синтаксическом и стилистическом отношении. Ну, скажите сами, если в одном заключении из 4 с половиной строк 6 прямых ошибок, не считая косвенных. Ошибок масса в тексте, аннотации. Основные термины работы - это "программа" (а не програма), "графика", который повсеместно применяется не в том падеже и т.д. и т.п. И потом, автор отлично знает, что такие инструменты, как "АвтоКАД", "КОМПАС" намного лучше, чем ничего, но научного уровня они сегодня уже не представляют, являясь надёжным подспорьем студентам и преподавателем, но морально и перспективно устаревшими. На них уже не только новые конструкторские исследования, но и серьёзные студенческие международные сессии WorldSkils не проводятся. Готовьте статью для раздела "Образование", устраняйте ошибки, не обманывайте рецензентов, что устранили все их замечания и претензии, и успехов. А вообще-то, лучше посылать статьи сначала в престижные "бумажные" издания, получить оттуда квалифицированную рецензию, доверие к которой у автора будет непререкаемое, а уж затем посылать сюда. Рецензент обоснованно возражает против публикации данной статьи в таком небрежном текстовом исполнении. С уважением.
01.05.2019 7:07 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Спасибо огромное, Мирмович Эдуард Григорьевич, благодарю за рецензию. Благодарю за замечание, исправил.

1.05.2019, 11:28 Мирмович Эдуард Григорьевич
Рецензия: И вновь автор обманул рецензентов о том, что исправил ошибки и отредактировал, даже длдя образовательного портала. Пример, отмечено крупным шрифтом. "Заключение. Современные информационные технологии, являясь неотъемлемой частью образовательного процесса НА ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗах, позволяют в среднем НА ТРИ РАЗА повысить заинтересованность учебным процессом студентов (нужна запятая) и в среднем до 97% повысить усвояемость ПРОЕДЕННОГО (кем проеденного) материала. Следовательно, при организации УЧЕНОГО (наверное, учебного) процесса желательно применять ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения с учётом специфики и длительности учебного процесса". И т.д. Аннотация осталась безграмотной (номер ошибки в скобках): "В статье рассмотрены решение (1) задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных программ инженерной компьютерной графике (2, рецензент уже говорил прямо об этом))как "Автокад (3) и (4, кавычки нужны) Компас" и роль педагогических информационных технологии (5) в процессе преподавания студентам технических ВУЗов. Целью исследования являлась (6) анализирование эффективности использования педагогических информационных технологий с (7, дважды "использование") использованием инженерного графического программного обеспечение (8) в процессе преподавания студентам. Были проанализированы показатель качество (9) усвояемости пройденного материала и результаты самостоятельной работы студентов технических ВУЗов, прошедших обучения (10) на кафедре «Общепрофессиональные предметы» Термезского филиала Ташкентского государственного технического университета по предметам (11) «Начертательная геометрия и инженерная графика» за 1 года. В основном тексте ещё больше. Не готова статья к печати.
06.05.2019 13:13 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Мирмович Эдуард Григорьевич, благодарю за рецензию. Благодарю за замечание, исправлю. С учётом Ваших замечаний, статья будет доработана.

8.05.2019, 1:15 Попова Галина Валентиновна
Рецензия: ДЛЯ РЕДКОЛЛЕГИИ: Дополнение к Рецензии от 14/02: Статья "Эффективность использования компьютерных программ «Сompas 3D», «AutoCAD» и педагогических информационных технологий в области «Начертательной геометрии и инженерной графики» в процессе преподавания студентам технических ВУЗов", Улугов Бозор Джумаевич, НЕ рекомендуется к публикации, в принципе и без компромисса ("доработки"). ГЛАВНОЕ - терминология и содержание статьи (на 08/05/2019) не позволяют ее идентифицировать как однозначно относящуюся, во-первых, к педагогическим наукам, разделу Образование, и, во*-вторых, отсутствует собственно базовое требование к научной статье - единство и аргументированный научный результат. 1) См.Заключение - "Современные информационные технологии, ..., позволяют повысить заинтересованность" - отсутствует научные аргументы этого вывода; 2) См. Тему - "Эффективность использования компьютерных программ.." - заявлена Область скорее технических наук, а не педагогических (сферы образования); 3) "Результат. Применение современных технических средств создания, хранения, обработки, точные графическое решения задачи для тел начертательной геометрии с граничными условиями на поверхности, полученные с использованием графического программного обеспечения "AutoCAD" и "Kompas 3D" становится все более простым и доступным методов в процессе обучения, ..." - здесь уже претензия на педагогический результат, но - СНОВА - НЕ "ОБРАЗОВАНИЕ", А "ОБУЧЕНИЕ". Т.обр., статья НЕ ПОДЛЕЖИТ "ДОРАБОТКЕ" И НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ К ПУБЛИКАЦИИ.
09.05.2019 2:02 Ответ на рецензию автора Улугов Бозор Джумаевич:
Спасибо огромное, Попова Галина Валентиновна, благодарю за рецензию.В статье изучено решение задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных програм инженерной компьютерной графике как "АвтоКАД и Компас". Цель статьи - доказать, что проектная и исследовательская работа помогает учащимся учиться. Решение проблемы геометрии сюжета в инженерной графике.Как показали наши результаты исследования, для эффективного использования ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечение требуется поиск соответствующих организационных форм, методик, технологий, которые адекватно отражали бы возможности и особенности новых средств обучения, направленный на конкретный учебно-творческий процесс. При этом, средствами обучения являются совокупность предметов, которые заключают в себе обучающею информацию или выполняют тренирующие функции, предназначенные для формирования у студентов знаний, умений и навыков, управляя их познавательно- практической деятельностью всесторонне развивая профессиональные качество. По нашим наблюдениям, с помощью средств ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения в сознании студентов запечатлеваются решение проблемы начертательной геометрии сюжета в инженерной графике, тактика преподавателя, даёт более точную информацию об изучаемом явлении, объекте, процессе и тем самым способствует повышению качества обучения. Следовательно, с их помощью обучение становится более наглядным, что делает доступным самый сложный материал. При опросе студентов было отмечено, что в отличие от печатных учебных материалов, средства ИПТ с использованием инженерного графического программного обеспечения воздействуют на эмоции студентов, активизируют их, благодаря этому они способствуют решению учебных задач, укреплению интереса к учебной работе, и развитию познавательной активности.



Комментарии пользователей:

15.02.2019, 7:34 Эшкурбонов Фуркат Бозорович
Отзыв: В статье изучено решение задач по предмету "Начертательной геометрии" с использованием компьютерных програм инженерной компьютерной графике как "АвтоКАД и Компас". Цель статьи - доказать, что проектная и исследовательская работа помогает учащимся учиться. Решение проблемы геометрии сюжета в инженерной графике. Статья посвящена самой актуальной проблеме. Я рекомендую распечатать статью.


Оставить комментарий


 
 

Вверх