Публикация научных статей.
Вход на сайт
E-mail:
Пароль:
Запомнить
Регистрация/
Забыли пароль?
Научные направления
Поделиться:
Разделы: Экономика
Размещена 25.02.2019.

Положительные и отрицательные стороны банкострахования в Республике Беларусь

Торик Светлана Николаевна

ПолесГУ

Студент

Киевич Александр Владимирович, доктор экономических наук, профессор кафедры финансов, Полесский государственный университет


Аннотация:
В данной статье рассмотрены преимущества и недостатки банковского страхования как современной партнерской работы между банком и страховыми организациями.


Abstract:
In this article advantages and disadvantages of bank insurance are considered as modern partner work between a bank and insurance organizations.


Ключевые слова:
банкострахование; банковские и страховые услуги; банк; страховая организация

Keywords:
bank insurance; banking and insurance services; bank; insurance company


УДК 336.72

Введение

Развитие экономики как Республики Беларусь, так и других стран мира зависит от банковского и страхового рынков. При совместной работе данных сфер выгоду получают не только банки и страховые организации, но и общество в целом.

Актуальность

В современном мире присутствует быстро растущая тенденция соединения ряда крупных банков и страховых организаций для совместной работы по оказанию различных финансовых услуг. В зарубежных странах уже достаточно долгий период времени существует практика подобного объединения банков и страховых организаций. Процесс интегрирования не только ставит перед собой задачу по формированию и развитию системы управления персоналом, создающихся объединений, но и обеспечивает конкурентные преимущества при обслуживании своих потенциальных клиентов и управлении собственными рисками.

Благодаря совместной деятельности банков и страховых компаний произошло достаточно значимое изменение в распространении страховых продуктов и, естественно, управлении персонал, осуществляющие данную деятельность.

Цель исследования

Выявление и характеристика положительных и отрицательных моментов в сфере банкострахования для всех субъектов данной деятельности.

Основная часть

Вопреки тому, что совместная работа банка и страховой организации -  прибыль для обеих сторон, нет четкого объяснения концепции “банкострахование”. По своей сути банковское страхование является результатом объединения усилий страховых фирм и банков для того, чтобы координировать общие продажи, объединять банковские и страховые продукты, расширять пути их реализации клиентам, повышать доступность внутренних финансовых ресурсов партнёров [1].

 Тем не менее существует две точки зрения, определяющие концепцию банкострахования: функциональная и институциональная. С функциональной точки зрения – это спектр финансовых услуг, который включает в себя как банковские, так и страховые услуги. Институциональный подход подразумевает под банковским страхованием организационное сотрудничество между страховыми компаниями и банками или небанковскими учреждениями. Клиенты это могут понимать, как подключение самых разных поставщиков услуг [2].

На данным момент можно сказать, что банкострахование – построение системы продаж банковских услуг и продуктов страховых компаний через единый пункт реализации, в большинстве случаев это происходит через банки.

В целях более комфортного осуществления данной деятельности законодательство изменялось специально для банкострахования. Благодаря законодательным документам, такие как Указ Президента № 530 от 25 августа 2006 «О страховой деятельности» и Банковский кодекс, которые осуществляют регулирование между вышеназванными субъектами, банки имеют право предлагать услуги страхования без каких-либо специальных ограничений.

Практика банкострахования в зарубежных странах и Республике Беларусь демонстрирует обществу тот факт, что партнерская работа банков и страховых организациям приносит выгоду и перспективы не только вышеперечисленным сторонам, но и клиентам.

Преимуществами банкострахования для банков является:

  1. возможность снижения рисков невозврата кредитов клиентов;
  2. расширение номенклатуры услуг банка;
  3. повышение конкурентоспособности благодаря увеличению объемов продаваемых продуктов и возрастанию клиентской базы;
  4. получение дополнительных комиссионных доходов;
  5. приобретение доступ к базе клиентов страховых компаний, что, соответственно, приводит к расширению рынка сбыта банковских услуг и т.д.

Что же касается страховых организаций, то у них, как и у банков, есть возможность повышать конкурентоспособность, наращивать клиентскую базу, увеличивать объем страховых продуктов через филиальную сеть банка и т.д.

”Плюсом“ для клиентов является:

  1. сокращение затрат и времени
  2. повышения уровня обслуживания
  3. имущество клиента, которое он передает в качестве залога, приобретает финансовую защиту от возникающих рисков
  4. процесс оформления страхового полиса является максимально удобным
  5. возврат кредита гарантирует даже при смерти либо лишении трудоспособности заёмщика и т.д.

Несмотря на то, что деятельность банкострахования приносит выгоду всем субъектам, которые участвуют в данных экономических отношениях, существуют и отрицательные моменты.

Например, для клиента – в банкостраховании большой перечень страховых продуктов, которые не являются гибкими, т.е. некоторые условия затруднительно изменить. Так же в банке клиент может столкнуться с ситуацией, когда ему необходимо будет оформить принудительное страхование, связанное непосредственно с кредитованием.

Для банков – основной проблемой является выбор страховой организации для осуществления выгодной деятельности.

Для страховых компаний – возникающие трудности при продвижении продуктов страхования и объяснении их клиентам, так как потенциальные приобретатели страховых продуктов в банк заходят на достаточно короткое время.

В Республике Беларусь одним из примеров банкострахования является партнерская работа между “АСБ Беларусбанк” и БРУСП “Белгосстрах”. Задача данной деятельности заключается в обеспечении дополнительных гарантий стабильности, независимости и устойчивости любого бизнеса, а также защите имущественных и личных интересов юридических лиц. На официальном сайте “АСБ Беларусбанк” можно увидеть перечень услуг, который банк осуществляет от имени БРУСП “Белгосстрах”.

Заключение

Таким образом, развитие партнерства между банками и страховыми организациями предоставляет возможность повысить финансовую устойчивость обеих сторон и надежность партнеров, улучшить качество услуг, предоставляемые банками и страховыми организациями, а   также снизить риски кредитования и увеличить количество клиентов.

Библиографический список:

1. Марченко, О.В. Особенности интеграции банков и страховых компаний на финансовом рынке Украины / О.В. Марченко // Экономика и управление. — 2013. — № 4 (36). — С. 10-14.
2. Балакин, Д.О. Bancassurance — возможность эффективного партнѐрства банков и страховых компаний [Электронный ресурс] / Д.О. Балакин // Raexpert. – Москва, 2013. – Режим доступа: http://www.raexpert.ru/conference/2006/sotrudnichestvo/stenogramma/balakin/. Дата доступа: 17.02.2019




Рецензии:

19.05.2019, 16:10 Яцкий Сергей Александрович
Рецензия: В статье Киевича А. В. и Торик С. Н. сделана попытка рассмотреть преимущества и недостатки банковского страхования как современной партнерской работы между банком и страховыми организациями. Однако авторы ограничились общими фразами и не сделали статистический анализ проблемы. Цель работы достигнута не в полной мере. Поэтому данная статья не рекомендуется к публикации в представленном виде. С уважением, С. А. Яцкий



Комментарии пользователей:

Оставить комментарий


 
 

Вверх